Практическое 6-7. Царакаева елена, 01по(2)17ип 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Практическое 6-7. Царакаева елена, 01по(2)17ип



Практическое 6-7. Царакаева Елена, 01ПО(2)17ИП

1 задание. Основные причины нарушения слуха

Причины нарушения слуха имеют разную природу:

1. Инфекционные заболевания острой природы, которым была подвержена мать ребёнка во время беременности, к которым относятся грипп, краснуха, эпидемический паротит. Повышенное артериальное давление у матери во время внутриутробного периода ребёнка также может стать причиной нарушения у него слуха.

2. Злоупотребления матерью во время беременности медикаментами (особенно, петлевыми диуретиками, аминогликозидами, стрептомицином, гентомицином), алкогольными напитками или наркотическими веществами.

3. Родовые травмы различного характера и различные отклонения при рождении:

· вес младенца менее полутора килограммов;

· роды, начавшиеся до тридцать второй недели;

· недостаточное количество кислорода во время рождения или длительная задержка дыхания после рождения;

· повреждения младенца во время родов механической природы.

4. Наследственные (генетические) нарушения слуха.

5. Инфекционные заболевания, которые были перенесены ребёнком в ранний возрастной период, а именно менингит, энцефалит, корь, краснуха, эпидемический паротит, грипп и так далее.

6. Определённые заболевания, к которым относятся болезнь Меньера, отосклероз, акустическая неврома, синдром Мёбиуса, множественный врождённый артрогриппоз могут послужить причиной нарушения или потери слуха.

7. Осложнениями после хронических воспалительных процессов уха (отитов) бывают и нарушения слуха.

8. Постоянное нахождение под воздействием шума в течение большого промежутка времени может вызвать потерю слуха, особенно, на высоких частотах.

9. Акустические травмы, а именно, нахождение в районах внезапных выстрелов и взрывов.

10. Последствиями аварий и различных несчастных случаев могут быть нарушения слуха.

11. Перенесённая химиотерапия также может послужить причиной снижения слуха.

12. Возрастные изменения, которым подвержены улитка и центральная слуховая система. Причём, данные процессы могут протекать незаметно уже после тридцати лет.

Приобретенные нарушения слуха

Приобретённые нарушения слуха – это дисфункции слуховой системы, которые могут произойти в любом возрасте под влиянием следующих факторов:

· Последствий заболеваний инфекционной природы, а именно, менингита, кори, паротита.

· Хронических инфекционных процессов в ушах, которые вызывают не только нарушения слуха, но и, в некоторых случаях, представляющие угрозу для жизни заболевания, такие, как абсцессы головного мозга или менингит.

· Среднего отита, который вызывает скопление жидкости у среднем ухе.

· Применения в лечебных целях ототоксичных медикаментов, а именно, антибиотиков и противомалярийных препаратов.

· Имеющимися травмами головы или уха.

· Воздействием сильного шума внезапной или длительной природы – взаимодействие с шумным оборудованием, громкой музыкой и иными чрезмерно громкими звуками, а также выстрелами и взрывами.

· Дегенерации сенсорных клеток, которые происходят вследствие возрастных изменений.

· Нахождении ушной серы, а также каких-либо инородных тел в наружном слуховом проходе. Такие проблемы со слухом легко исправляются путём очистки слухового прохода от подобных веществ.

Нарушение слуха при отите

Отит является воспалительным заболеванием разных отделов уха, которое сопровождается проявлениями лихорадки, интоксикацией и сильными болевыми ощущениями. В некоторых случаях отит вызывает нарушение слуха постоянного или временного характера.

Отит среднего уха хронической формы является главной причиной проблем со слухом в детском возрасте.

Отиты у детей и взрослых иногда сопровождаются поражением тканей наружного и среднего уха. При наружном отите инфекция проникает через небольшие кожные повреждения, которые образуются после повреждения слуховой раковины наружного уха. Такие изменения возникают вследствие механических деформаций, а также химических и термических ожогов. Возбудителями заболевания в данном случае выступают стафилококки и стрептококки, а также синегнойная палочка, протей и так далее. При этом, факторами провоцирующими наружный отит могут быть и некоторые заболевания, а именно сахарный диабет, подагра, гиповитаминоз и иные обменные нарушения.

Средний отит вызывается инфекционными заболеваниями носоглотки, при которых патологические микроорганизмы попадают в полость среднего уха с посредством слуховой трубы. К ним относятся вирусы гриппа и парагриппа, аденовируса и риновируса, респираторно-синтициального вируса, а также бактерии пневмомокка, пиогенного стрептококка, моракселлы и гемофильной палочки. Маленькие дети особенно подвержены возникновению среднего отита, в силу того факта, что слуховая труба у них короче и шире. Инфекция при отите среднего уха может также проникать и снаружи вследствие механических повреждений и баротравм барабанной перепонки. Провоцируют возникновение заболевания и хронические инфекционные процессы в носоглотке, а именно, хронические тонзиллиты, синуситы и болезни аденоидов.

Во время протекания наружного отита воспалительный процесс прежде всего начинается в поверхностных слоях ушной раковины, а затем может развиться в окружающих тканях и барабанной перепонке.

В течение протекания отита среднего уха слизистая оболочка начинает воспаляться и производить экссудат (определённую жидкость, которая выделяется при воспалениях тканей). Экссудат может иметь серозную форму, что характерно для вирусных инфекций, или гнойную форму, что обусловлено его бактериальной природой. Скопление жидкости в среднем ухе начинает выпячивать барабанную перепонку кнаружи и в некоторых случаях приводит к её разрыву. Все вышеперечисленные особенности протекания среднего отита являются причиной появления нарушений слуха у людей различного возраста.

Сильные воспаления приводят к нарушению подвижности слуховых косточек, что вызывает снижение восприятия звуковых волн и является нарушением слуха.

Отиты, которые являются недолеченными, и их постоянные рецидивы вызывают появление рубцов в тканях среднего уха, которые приводят к уменьшению подвижности слуховых косточек и эластичности барабанной перепонки. Это становится причиной тугоухости у людей различных возрастных категорий. Воспалительные процессы, которые имеют затяжной характер, могут проникать во внутреннее ухо и поражать слуховые рецепторы. Такие деформации приводят к появлению глухоты у больного.

Симптомы нарушения слуха

Нарушения слуха приобретённого характера в подавляющем количестве не проявляются внезапно. Случается, конечно, что у больного обнаруживается внезапная потеря слуха, прогрессирующая в течение нескольких часов. Обычно, симптомы нарушения слуха развиваются в течение нескольких или многих лет. При этом, первые признаки снижения слуха практически незаметны, а симптомы имеют отличия у разных категорий людей.

Первичные симптомы нарушения слуха следующие:

13. Участившиеся просьбы больного повторить ещё раз произнесённые собеседником слова.

14. Увеличение громкости звука компьютера, телевизора или радио свыше обычной громкости.

15. Появившееся ощущение, что все окружающие говорят невразумительно и невнятно.

16. Возникшее ощущение, что некоторые голоса стало понимать сложнее, особенно, высокие – женские и детские.

17. Постоянное напряжение слуха при беседе и повышение утомляемости от разговоров с другими людьми.

18. Прекращение посещений собраний людей и других коллективных мероприятий. Это также относится к другим общественным событиям, которые ранее доставляли положительные эмоции.

К симптомам нарушения слуха в детском возрасте относятся нижеследующие:

· Отсутствие реакции на внешние шумы, как в обычном состоянии, так и при увлечении какой-либо деятельностью – игрой, рисованием и так далее.

· Отсутствие реакции на громкие внезапный шум во время сна в виде пробуждения и продолжение спокойного сна.

· Невозможность определить источник звука.

· Отсутствие имитации звуков.

· Частые ушные инфекции и воспаления.

· Замеченные проблемы понимания речи окружающих людей.

· Имеющая задержка развития речи или несоответствие уровня речевого развития возрастным параметрам.

· Отставание от сверстников при участии в групповых играх.

Врожденные нарушения слуха

Врождённые нарушения слуха – это такие дисфункции слуховой системы, которые связаны с снижением слуха или его потерей, обнаруженные при рождении ребёнка или вскоре после его появления на свет.

К причинам врождённых нарушений слуха относятся:

19. Наследственные генетические факторы.

20. Ненаследственные генетические особенности.

21. Осложнения во время беременности, которые вызваны перенесёнными матерью сифилисом, краснухой, эпидемическим паротитом и другими.

22. Низкой массой новорожденного – менее, чем полтора килограмма.

23. Полученной асфиксией в процессе рождения, то есть сильным недостатком кислорода.

24. Употребление матерью перорально во время беременности ототоксичных препаратов, а именно, аминогликозидов, диуретиков, противомалярийных медикаментов, цитотоксических лекарственных средств.

25. Перенесённая младенцем в неонатальный период сильная желтуха, что может вызвать поражение слухового нерва у ребёнка.

ЗАДАНИЕ. КЛАССИФИКАЦИЯ НАРУШЕНИЙ СЛУХА.

Диагностика нарушения слуха

Диагностика нарушений слуха осуществляется различными специалистами – сурдологами, аудиологами, оториноларингологами.

Процедура проверки слуха выглядит следующим образом:

· Пациент, прежде всего, проходит консультацию у сурдолога. Врачом проводится отоскопия, то есть осмотр наружного уха вместе с барабанной перепонкой. Целью данного осмотра является выявить или опровергнуть механические повреждения слухового прохода и барабанной перепонки, а также патологических состояний ушей. Данная процедура не занимает много времени, к тому же она абсолютно безболезненна.

Очень важными при осмотре являются жалобы больного, которые могут описывать различные симптомы нарушения слуха, а именно появление неразборчивости речи при общении с другими людьми, возникновение звона в ушах и так далее.

· Проведение тональной аудиометрии, при которой необходимо распознавать различные звуки, отличающиеся частотой и громкостью. В результате обследования появляется тональная аудиограмма, которая является только данному человеку присущей характеристикой слухового восприятия.

· Иногда необходимо провести речевую аудиометрию, при которой устанавливается процентное соотношение слов, которые человек может различить при различной громкости их произнесения.

Тональная и речевая аудиометрия относятся к субъективным методам диагностики. Существуют и объективные методы диагностики, к которым относятся:

· Импендансометрия или тимпаногметрия, позволяющие диагностировать нарушения в среднем ухе. Этот метод позволяет зафиксировать уровень подвижности барабанной перепонки, как и подтвердить или опровергнуть наличие патологических процессов в среднем ухе.

· Регистрация отоакустической эмиссии оценивает кондицию волосковых клеток, которые помогают установить качество работы улитки внутреннего уха.

· Регистрация вызванных электрических потенциалов определяет наличие или отсутствие поражения слухового нерва или зон головного мозга, отвечающих за слух. При этом фиксируется изменение электрической активности головного мозга на посылаемые звуковые сигналы.

Объективные методы хороши для обследования взрослых индивидов, детей любого возраста, включая новорожденных.

Лечение нарушения слуха

Лечение нарушения слуха осуществляется с помощью следующих методов:

41. Назначения лекарственных препаратов.

42. Использования определённых методов сурдологического и логопедического характера.

43. Постоянных упражнений слухового и речевого развития.

44. Применение аппаратов слухопротезирования.

45. Использование рекомендаций психоневролога для стабилизации психики и эмоциональной сферы ребёнка.

ЛФК при нарушении слуха

Существует ряд упражнений, которые применяются при патологиях слухового канала с целью улучшения его функционирования. К ним относятся специальные упражнения на дыхание, а также с языком, челюстями, губами, улыбкой и надуванием щёк.

Для улучшения остроты слуха у слабослышащих детей применяются специальные упражнения, которые тренируют качество восприятия звуков.

Работа с нарушением слуха

Люли с нарушением слуха нуждаются в таком виде профессиональной деятельности, где требуется минимальное общение с другими людьми, опора на зрение, а не на слух, отсутствие быстрой реакции поведения и речи.

Работа для людей с нарушением слуха может включать в себя следующие профессии:

· Оператор ПК

· Веб-дизайнер

· Программист

· Специалист сервисных центров по ремонту оборудования

· Специалисты аппаратного управления оборудованием на промышленных предприятиях

· Бухгалтер

· Архивариус

· Кладовщик

· Уборщик

· Дворник

 

3 задание. Особенно коррекционной работы.

В настоящее время проблемы воспитания и обучения детей с нарушениями слуха приобретают все большую актуальность. На сегодняшний день процессы обучения и воспитания детей с нарушениями слуха, инклюзированных в общеобразовательные учреждения расширяются. Учащиеся, владеющие самостоятельной речью, при наличии небольших аграмматизмов и недостатков в произношении могут обучаться в общеобразовательной школе (классе). Условия обучения в общеобразовательной школе отличаются от специальной. Это сложные акустические условия в помещении класса, большая количественная наполняемость класса, постоянная работа на уроке в режиме полилога и значительного речевого материала, разнообразного по лексическим, грамматическим, фонетическим и фонематическим признакам. Детям с нарушениями слуха, обучающимся в общеобразовательных классах, для общения с окружающими и успешного обучения необходимообязательное постоянное использование слухового аппарата, специальная систематическая коррекционная работа с сурдопедагогом и логопедом.Такое совместное – сурдопедагогическое и логопедическое – воздействие позволяет повысить эффективность коррекционной работы. Учитель-дефектолог (сурдопедагог) и логопед совместно планируют и отрабатывают на занятиях лексические, грамматические темы, обеспечивая, таким образом, наиболее полное усвоение материала ребенком. Содержание занятий является вариативным в зависимости от речевого развития детей, их возраста, условий детского сада или школы, в которой они обучаются. Развитие слухового восприятия у таких детей – одна из важнейших составляющих успешности их обучения и не ограничивается только занятиями в школе. Эта работа проводится и дома, в семье и организуется учителем. В течение всех лет обучения необходимы медицинская профилактика и лечебные мероприятия(включающая специфическую медикаментозную, физиотерапию, специальную лечебную физкультуру и др.).
Психолого-педагогическая коррекционная работа с такими детьми в общеобразовательных учреждениях строится с учетом тех проблем, которые вызывает нарушение слуха.

Особенности внимания.

· сниженный объем внимания – дети с нарушениями слуха могут одномоментно воспринять меньшее количество элементов;

· еньшая устойчивость, а, следовательно, большая утомляемость, так как получение информации происходит на слухо-зрительной основе. У слышащего школьника в течение занятия/урока происходит смена анализаторов – при чтении ведущий зрительный анализатор, при объяснении материала – слуховой. У ребенка с нарушением слуха такой смены нет – постоянно задействованы оба анализатора;

· низкий темп переключения: ребенку с нарушением слуха требуется определенное время для окончания одного учебного действия и перехода к другому;

· трудности в распределении внимания: школьник с сохранным слухом может одновременно слушать и писать, ребенок с нарушениями слуха при этом испытывает серьезные затруднения.

Особенности памяти.

· образная память развита лучше, чем словесная (на всех этапах и в любом возрасте);

· уровень развития словесной памяти зависит от объема словарного запаса ребенка с нарушением слуха. Ребенку требуется гораздо больше времени на запоминание учебного материала, практически при всех степенях снижения слуха словесная память значительно отстает.

Особенности мышления.

· у детей с нарушениями слуха в начальной школе возможно преобладание наглядно-образного мышления над словесно-логическим;

· уровень развития словесно-логического мышления зависит от развития речи плохослышащего учащегося.

Межличностные отношения.

· для плохослышащего ученика педагог играет значительную роль в формировании межличностных отношений (в формировании оценки одноклассников и самооценки) на протяжении длительного времени, вплоть до старших классов;

· у неслышащих и слабослышащих детей необоснованно долго сохраняется завышенная самооценка. Это объясняется тем, что с раннего возраста они находятся в зоне положительного оценивания своих достижений со стороны взрослых;

· возможно проявление агрессивного поведения, связанное с реальным оцениванием возможностей ребенка с нарушением слуха со стороны учителя и одноклассников;

· приоритетное общение с учителем и ограничение взаимодействия с одноклассниками;

· “неагрессивная агрессивность” – использование ребенком с нарушением слуха невербальных средств для привлечения внимания собеседника (схватить за руку, постукать по плечу, подойти очень близко, заглядывать в рот сверстника и т.д.), что воспринимается слышащими как проявление агрессивности.

Синтаксический уровень.

а) Употребление диалогических форм речи:

Упражнения в употреблении диалогических форм речи играют большую роль в успешном развитии речевого общения, в осуществлении самостоятельных контактов слабослышащих детей с окружающими людьми. Чтобы научить учащихся словесному общению, необходимо совершенствовать умение слушать и понимать диалогическую речь, ставить перед детьми цель – запомнить содержание того или иного разговора, реплики, вопроса и ответа на него. Эта задача достаточно сложная для слабослышащих детей, и реализация ее требует определенной последовательности:

· повторение реплик учителя или одноклассников на уроке (“Повтори, что я сказала”; “Повтори, что сказала Аня”);

· повторение того, что было сказано вчера (“Что сказал папа?”; “Что ответила мама”?; “О чем говорила Аня”?);

· запоминание и повторение того, что будет говорить то или иное лицо (“Запомни, о чем будет завтра говорить брат”; “Запомни, о чем утром будет спрашивать отец”; “Запомни свой ответ”);

· создание наглядных или словесных ситуаций, которые побуждали бы учащихся к тем или иным высказываниям: Где мел? Где губка? и т.п. Вопросы учащихся обязательно должны быть мотивированы необходимостью выполнить это или иное задание (мел требуется для того, чтобы записать задание; губка нужна для того, чтобы вытереть доску);

· придумывание реплики к заданной ситуации, например: “К тебе во дворе подошел человек. Он спросил, как пройти к директору школы. Как ты ему ответишь?”; “Ты приехал в незнакомый город на автобусе. Тебе нужно через два часа уехать на поезде. О чем ты спросишь прохожего?”

Наряду с другими формами речи диалогу, начиная с I класса и кончая старшими, должно быть, уделено максимальное внимание.

б ) Описательно-повествовательная речь.

Развитие описательно-повествовательной речи происходит в единстве со всем процессом формирования речи: обогащением ее лексикой и овладением грамматическими формами. В описательно-повествовательной речи используются наиболее сложные языковые средства. Развитие описательно-повествовательных форм речи требует применения различных методических приемов:

· подбор картинок, иллюстраций к предложению;

· подбор предложений, которые относятся к данной картине (например, к описанию весны);

· самостоятельное составление предложений и вопросов по картинкам, изображениям;

· описание картин с изображением помещений, пейзажей без действующих лиц, сюжетных картин по вопросам, плану, опорным словам и фразам;

· составление рассказов по серии картинок;

· составление рассказа о возможных предшествующих или последующих событиях по содержанию картинки.

Уровень текста.

Необходимым условием, обеспечивающим понимание содержания текста, является правильная организация чтения. В процессе раскрытия содержания любого произведения важно учитывать особенности понимания слабослышащими детьми читаемого текста.

Работа над содержанием произведения включает различные этапы, во время которых происходит как формирование сознательности чтения, так и выработка активного отношения учащихся к читаемому тексту:

а) Вступительная беседа с предъявлением наглядного материала с целью мотивации к чтению, выявления уровня владения представленной в тексте темой, активизации словаря по теме, так как понимание темы — одно из условий осмысленного чтения, правильного изложения содержания прочитанного;

б) Самостоятельное чтение текста.

в) Проверка усвоения содержания прочитанного в целом. Используются ответы на вопросы по прочитанному тексту, демонстрация основных событий текста, поиск предложений в тексте по заданию учителя;

г) Подробный анализ текста всего рассказа. Например, делят текст на части, составляют план, выбирают из текста слова и выражения, которые относятся к характеристике героя рассказа (к описанию внешности, поступков героев, их внутренних качеств), происходящего явления и т.п.;

д) Устный пересказ и изложение в письменной форме содержания прочитанного.

Успешное обучение ребенка с нарушением слуха в общеобразовательном учреждении зависит не только от “багажа знаний”, но и от умения общаться: слушать и понимать речь, моделировать коммуникативную ситуацию в соответствии с определенными целями и задачами, ориентироваться на партнера, последовательно излагать свои мысли. Развитие слухового восприятия у таких детей – одна из важнейших составляющих успешности их обучения. Поэтому необходимо предусмотреть подключение к целенаправленной и систематической работе с такими детьми логопеда дошкольного учреждения/ школы.

4 задание. Причины нарушения зрения

Причины нарушения зрения многочисленны. Ухудшение зрительной функции глаз может быть следствием генетической предрасположенности, а также результатом воздействия каких-либо внешних факторов.

Часто имеет место сочетание нескольких причин, по которым утрачивается или значительно ухудшается зрение, поэтому сложно бывает определить, что именно повлияло на здоровье глаз.

Проблема снижения зрения стоит остро во всем мире, в настоящее время каждый третий житель Земли имеет те или иные глазные заболевания, большинство из которых проявляются уже в детском и подростковом возрасте.

По статистике, если оба родителя имели проблемы со зрением, то вероятность развития того же зрительного нарушения у ребенка очень высока.

Коррекция дисграфии.

Цель коррекционно-педагогической работы: предупреждение и коррекция нарушения письма обучающихся 1-4 классов с нарушением в развитии устной речи.

Коррекция дисграфии проводилась по определенному плану, который учитывал механизм нарушений и их соответствие какой –либо форме дисграфии.

Направления работы по преодолению нарушений письма:

1) развитие фонематического слуха, фонематического анализа и синтеза слов, фонематических представлений, формирование навыков звуко-буквенного анализа и синтеза слов, формирование навыков слогового и языкового анализа и синтеза.

2) развитие грамматического строя речи;

3)развитие пространственно- временной ориентации;

4) расширение словарного запаса обогащение активного словаря;

5) формирование связной речи.

6)развитие процессов чтения и письма.

Раздел 1.Звуко-буквенный и слоговой состав слова.

-Звуки гласные. Буквы сходные по написанию.

-Звуки согласные твёрдые -мягкие парные(1-й способ смягчения: гласные второго ряда)

-Звуки согласные твёрдые – мягкие парные(2-й способ смягчения: буква ь)

-Звуки согласные твёрдые –мягкие (непарные)

-Звуки согласные звонкие и глухие парные и непарные. Буквы, сходные по написанию

Дети учились:

-различать гласные и согласные звуки;

-различать твёрдые мягкие согласные звуки;

-различать акустически близкие звуки;

-различать звонкие и глухие согласные;

-обозначать смешиваемые звуки схематично;

-производить фенетический разбор;

- подбирать слова на заданный звук;

- объяснять значения слов паронимов;

-дифференцировать звуки на всех этапах в устной и письменной речи;

-использовать гласные буквы и,я,е,ю,е, или ь для обозначения мягкости согласных на письме;

-составлять словосочетания и предложения со смешиваемыми звуками;

-производить звуковой, буквенный, слоговой анализ и синтез слов, а также языковой анализ и синтез предложений;

-ориентироваться во времени и пространстве;

-сравнивать сходные по начертанию буквы во всех позициях и на всех этапах;

- конструировать и реконструировать буквы двух шрифтов;

Раздел 2. Морфемный состав слова

- Окончание. Основа. Корень.

- Суффикс

-Приставка

-Проверяемый безударный гласный в корне слова

-Проверяемый сомнительный парный согласный в корне слова

-Проверяемый непроизносимый согласный в корне слова

Дети учились:

-подбирать родственные слова;

-выделять корень;

-образовывать новые слова при помощи приставок;

-образовывать существительные с уменьшительно-ласкательным значением;

-разбирать слова по составу;

-проверять безударный, непроизносимый согласный в корне слова;

3 Раздел

Слово. Словосочетание. Предложение. Текст.

Дети учились:

-определять части речи;

-согласовывать прилагательное с существительным, глагол с существительным, числительное с существительным;

-работать с деформированными предложениями;

-составлять распространенное предложение;

-правильно употреблять предлоги в речи;

-составлять текст по опорным словам;

-составлять текст описание, повествование, рассуждение;

Коррекционно-логопедическая работа по преодолению ошибок письма провожу на уровне: звука, буквы; слога; слова; словосочетания; предложения; текста.

Век технологии сегодня

Электронный переводчик Брайля (3 фото). Дизайнеры Jia Mengyin и Bao Haimo представили интересный и полезный концепт. Компактное устройство в виде закладки позволяет преобразовывать обычный текст в объемный шрифт Брайля на своей верхней панели. Идея делает доступными для слепых любые издания и позволит сэкономить средства.

Электронная книга для слепых. EAP — технология, способная изменить ситуацию. При помощи электромагнитного сигнала можно создавать текст в системе Брайля. Представленные на иллюстрациях концепты — видение электронных книг для слепых глазами.

Памятки со шрифтом Брайля. Людям, которые пользуются шрифтом Брайля, лишены возможности обновлять книги или самим что-либо записывать. Конечно, они могут воспользоваться голосовыми подсказками или же держать все в памяти, однако заметки, сделанные на бумаге гораздо удобнее. Портативное устройство, сделанное специально для таких людей, поможет им сделать мгновенные записки. Небольшая клипса, снабженная шестью кнопками, воссоздаст любую цифру или букву на языке Брайля. Зарядив в него бумажную ленту, в несколько секунд можно отпечатать записку или памятку. Кроме того, конструкция прибора такова, что отпечатанное прочитать в обратном порядке не удастся. Теперь даже если муза придет посреди леса слабовидящему человеку можно будет законспектировать все пришедшие на ум мысли.

ЗАДАНИЕ. ПОРТФОЛИО КОРРЕКЦИОННО-РАЗВИВАЮЩИХ ИГР И УПРАЖНЕНИЯ ДЛЯ ДЕТЕЙ С НАРУШЕНЕИМ РЕЧИ

Игра «Улыбнитесь, друзья».

Краткое описание: учащиеся сидят полукругом. Учитель- логопед говорит: «Когда мы радуемся, мы улыбаемся. Вот так. (Показывает, как надо улыбаться.) Когда мы хорошо улыбаемся, видны зубы. Улыбнитесь, друг другу».
Если огорчаемся, закрываем зубы. Повторим: улыбаемся, огорчаемся и снова улыбаемся.
Игра «Покажи и назови»
Краткое описание: учитель- логопед показывает студентам папку, в которой собраны рисунки студентов, сделанные заранее. Темы рисунков могут быть различными. Учитель- логопед достает по одному рисунку, называет тему и предлагает одному из учащихся, глядя на рисунок пропеть или проговорить первые слоги предметов, изображенных на рисунке. Тот учащийся, который узнал свою тему по первым слогам, называет предметы и предлагает кому-нибудь быстро повторить их.

Игра «Пузырь»

Краткое описание: Учащиеся стоят тесным кругом, наклонив головы вниз, имитируя не надутый пузырь. Затем, медленно поднимая головы и отходя назад, они растягивают круг, приговаривая: «Маленький пузырек. Средний пузырек. Большой пузырь. Огромный пузырище». Образуется большой круг. По сигналу учителя «воздух выходит» или «пузырь лопнул» учащиеся идут к центру круга, произнося звук ф и подражая выходящему воздуху
Для развития речевого дыхания:
Произнесение слогов и звуков. Постоянное проговаривание слогов, гласных звуков на одном выдохе.
Использование стихов. Лучше для развития дыхания подойдут маленькие стихи, четверостишья. При их проговаривании обращаем внимание на комбинацию вдоха и выдоха.

Игра «Эхо» Краткое описание

Учащиеся делятся на 2 группы. Одна изображают тех, кто заблудился в лесу, другая — эхо. Группы располагаются в разных углах класса. Те, кто заблудились в лесу, громко зовут по имени ребят другой подгруппы: «Ау, Оля! Ау, Петя!» Учащиеся, изображающие «эхо», повторяют тихо те же слова. Потом участники игры меняются ролями. Усложняя задачу, можно прокричать строчку из стихотворения или пословицу, или крылатую фразу.

СОСТАВИТЕЛИ СЛОВАРЕЙ

· Создаём и ведём собственные словарики синонимов для понятий, обозначающих чувства, впечатления и т.д.

· Пишем творческий диктант: в «сухой» текст вставляем определения. Вариант: в полном и развёрнутом тексте заменяем определённые слова так, чтобы смысл рассказа стал противоположным (хороший пример — мультфильм про прекрасную принцессу и ужасную погоду).

ВООБРАЖАЕМ И ЗАПИСЫВАЕМ

· 11-й класс: сочинение — продолжение текста (например, рассказа «Красавица» И. Бунина).

· 5–6-й классы: сочинение по опорным словам, оставляющим простор для фантазии (например, такой набор: Маша, школа, подруга, случай).

· 1–4-й классы: сочинение по опорным словам (например: зайчик, лес, ёжик, потерять, найти, обрадоваться). Подсказка для учеников: раскрасить текст можно с помощью прилагательных.

· Напишите письмо любимому герою книги или фильма.

· Напишите письмо самому себе в прошлое или будущее.

· Посмотрите в течение минуты на пейзаж за окном, затем отвернитесь и опишите увиденное.

· Подробно опишите самый скучный день в своей жизни.

· Напишите монолог от лица какого-либо предмета (мебель, книга и т.п.). Кстати, такое задание нередко встречается на олимпиадах.

· Список из 10 причин. Темой могут быть любые события и обстоятельства. Например: «10 причин, которые помешали ученику выполнить домашнее задание по английскому языку» или «5 причин того, почему я не играю профессионально в теннис». Для развития фантазии лучше не ограничивать время выполнения задания. Для подготовки к экзамену полезно это ограничение задать.

ЗАДАНИЕ. ПРЕЗЕНТАЦИИ ОТДЕЛЬНО.

6 ЗАДАНИЕ. Отрывок конспекта урока. “Вредные привычки”

Оргмомент

Зрительные упражнения

1. Упражнение на улучшение кровообращение век
И.п.: сидя. Быстро моргать в течение 6–7 секунд.
2. Упражнение на расслабление мышц век
И.п.: сидя. Закрыть веки, массировать их круговыми движениями пальца. Повторять 5–6 секунд.
3. Упражнение на снятие зрительного напряжения
И.п.: стоя. Вытянуть руку вперед, смотреть на кончик пальца вытянутой руки, расположенной по средней линии лица, медленно приближать палец, не сводя с него глаз, до тех пор, пока палец не начнет двоиться. Повторить 4–5 раз.
4. Упражнение на расслабление зрительного анализатора. Пальминг.

Практическое 6-7. Царакаева Елена, 01ПО(2)17ИП

1 задание. Основные причины нарушения слуха

Причины нарушения слуха имеют разную природу:

1. Инфекционные заболевания острой природы, которым была подвержена мать ребёнка во время беременности, к которым относятся грипп, краснуха, эпидемический паротит. Повышенное артериальное давление у матери во время внутриутробного периода ребёнка также может стать причиной нарушения у него слуха.

2. Злоупотребления матерью во время беременности медикаментами (особенно, петлевыми диуретиками, аминогликозидами, стрептомицином, гентомицином), алкогольными напитками или наркотическими веществами.

3. Родовые травмы различного характера и различные отклонения при рождении:

· вес младенца менее полутора килограммов;

· роды, начавшиеся до тридцать второй недели;

· недостаточное количество кислорода во время рождения или длительная задержка дыхания после рождения;

· повреждения младенца во время родов механической природы.

4. Наследственные (генетические) нарушения слуха.

5. Инфекционные заболевания, которые были перенесены ребёнком в ранний возрастной период, а именно менингит, энцефалит, корь, краснуха, эпидемический паротит, грипп и так далее.

6. Определённые заболевания, к которым относятся болезнь Меньера, отосклероз, акустическая неврома, синдром Мёбиуса, множественный врождённый артрогриппоз могут послужить причиной нарушения или потери слуха.

7. Осложнениями после хронических воспалительных процессов уха (отитов) бывают и нарушения слуха.

8. Постоянное нахождение под воздействием шума в течение большого промежутка времени может вызвать потерю слуха, особенно, на высоких частотах.

9. Акустические травмы, а именно, нахождение в районах внезапных выстрелов и взрывов.

10. Последствиями аварий и различных несчастных случаев могут быть нарушения слуха.

11. Перенесённая химиотерапия также может послужить причиной снижения слуха.

12. Возрастные изменения, которым подвержены улитка и центральная слуховая система. Причём, данные процессы могут протекать незаметно уже после тридцати лет.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2021-06-14; просмотров: 47; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.135.246.193 (0.176 с.)