Самомассаж лица. Руками ребенка родитель делает массаж лица. 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Самомассаж лица. Руками ребенка родитель делает массаж лица.



Туча в небе появилась,

Поглаживание лба пальцами обеих рук от середины к вискам.

Тень на землю опустилась.

Поглаживание вокруг глаз указательными пальцами — «очки».

Разбегаться надо нам

Поглаживание от носа по щекам по направлению к ушам.

Очень быстро по домам.

Поглаживание от крыльев носа по носогубным складкам

к углам губ.

Как из бочки хлынул дождь.

Спиралевидное растирание лба от середины к вискам.

Сразу лужи — не пройдешь.

Круговое растирание щек по направлению от носа к ушам.

К нам в окошко постучал

Пальчиковый «душ» над верхней и под нижней губами.

И внезапно перестал

Прерывистое надавливание по краю ушных раковин от мочек

вверх.

5. Поем песенки, пропевая тщательно каждый слог. Родитель сопровождает песенку действиями (используем песенки Железновой «Мошка», «Ручки», «Веселые пальчики»).

Заключение. Хвалим ребенка и делаем совместно упражнение.

Мы за солнцем потянулись, вот так, вот так ( руки вверх, тянемся ).

Дружно солнцу улыбнулись, вот так, вот так ( раскрываем руки ).

Список используемой литературы

1. Виневская А.В. Игры, стишки, потешки. Методический материал для индивидуальных и групповых занятий с детьми.-Ридеро. 2016.

2. Жучкова Г.Н. Нравственные беседы с детьми 4-6 лет. Занятия с элементами психогимнастики: практическое пособие для психологов, воспитателей, педагогов. – М.-Гном и Д, 2008.

3. Косинова Е. Гимнастика для развития речи.- М. – Эксмо, 2003.

4. Павлова Н. Сказки https://skazkibasni.com/nina-pavlova-rasskazy-i-skazki  


Занятие 2.

Цель: продолжениезнакомства с понятием «имя», развитие имитации с помощью движения, освоение ролевой игры, тренировка сенсорного (слухового) восприятия.

Комментарии: занятие можно проводить как со своим ребенком, играя в паре с ним, так и привлекая других детей, в этом случае порядок занятия остается тот же. Для занятий необходимо минимальное количество сопутствующего материала, который можно изготовить и нарисовать самостоятельно непосредственно перед занятием, а также игровой инвентарь – мяч, скакалка, обручи и т.д.

Для этого занятия вам понадобятся: мяч; фигурки или рисунки девочки Кати, мамы, солнышка, игрушек, лейки, веника, 2-3 облака; два колокольчика (большой и маленький), две нарисованные геометрические фигуры (большая и маленькая), подручные предметы.

Ход занятия:

7. Игра с мячом.

Перекатывая мяч каждый называет свое имя и возвращает мяч. Возможны разные вариации игры: называние имен девочек, имен мальчиков, своего имени в различных уменьшительно-ласкательных вариантах, такое же называние имени ребенка и т.д.

Р. – Я - Карина, а ты? (Катит мяч)

Если ребенок затрудняется ответить, как его зовут, второй родитель может, стоя за спиной ребенка, отвечать от имени ребенка, помогая катить мяч.

8. Упражнение «Делай так». Развитие имитации в движении. Взрослый показывает (хлопки, ладошки поочередно и вместе, различные движения руками и т.д.), ребенок повторяет, или второй родитель повторяют руками детей.

Развитие имитации в мимике. Взрослый улыбается, показывая сомкнутые зубы, удерживая губы в таком положении до счета «пять» (до счета «десять»), вытягивает губы в трубочку, возвращает в исходное положение. На губы можно наклеить блестки, такие же блестки можно наклеить ребенку.

3. Инсценировка сказки. Давай поиграем?

Заранее заготовленные фигурки или изображения: девочка Катя, мама, солнышко, игрушки, лейка, веник. Раздаем фигурки и рассказываем сказку.

 

Взрослый читает сказку Н.Павловой «Помощница». Во время чтения играем с фигурками. Называя персонажа, родитель активно взаимодействует с ним. При втором и третьем чтении, определяем персонажей, с которыми будет взаимодействовать ребенок. (Как вариант совместного взаимодействия, можно сделать совместный рисунок).

 

Помощница.

Катя очень любит гулять в парке. Там есть карусели, горки, качели, а ещё продают воздушные шарики и вкусное мороженое.

Как-то раз Катя проснулась, позавтракала и посмотрела в окно. Солнышко светило ярко, небо было голубое, ясное.

- Мама, пойдём гулять, - закричала Катя,- погода очень хорошая!

- Пойдём, но попозже, у меня много дел, - сказала мама и пошла варить обед. Катя обиделась, села в уголок. Даже играть не стала, вот-вот заплачет.

Посидела она, посидела, да и придумала, как быстрее в парк попасть… Навела порядок на полке с игрушками. Полила цветы на подоконнике. Даже подмела пол на кухне.

- Как быстро мы с тобой с делами справились! - обрадовалась мама.

- Одевайся, пойдём на каруселях кататься.

И они отправились в парк.

 

9. Тренируем просодическую сторону речи. Важнейшее условие правильной речи – это плавный длительный выдох. Для упражнения понадобятся нарисованные и вырезанные фигурки солнца и туч.

Показываем солнце. Показываем, как набежали на солнце тучи? Предлагаем подуть на тучи, чтобы вышло солнышко. Родитель держит солнце за тучами. Ребенок дует. Родитель имитирует уход туч, открывая солнце.

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2021-06-14; просмотров: 754; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.119.143.4 (0.006 с.)