Об антоне милине (типичн ая судьба порядочного человека в 1930-е годы)  и  о том, как нас готовили к войне. 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Об антоне милине (типичн ая судьба порядочного человека в 1930-е годы)  и  о том, как нас готовили к войне.



 

Ещё в конце 1931 года в нашей деревне Большая Романовка появился чужой человек - Антон Милин. Вначале он какое-то время пожил на квартире, кстати, - у моего старшего брата Вани. И вдруг его выбирают председателем нашего колхоза. Вероятнее всего, его затем к нам и прислали, и на этот пост он был рекомендован районом или областью. Никому не известного человека не стали бы так просто избирать председателем крупного колхоза, каким был наш колхоз имени Тельмана.

Когда Антон Милин получил в Романовке квартиру, он привёз свою семью: жену и малолетнюю дочь. Ходили слухи, что Милин бежал недавно с семьёй из Германии, спасаясь от надвигающегося фашизма, и что, как коммунист, он просил политического убежища в Советском Союзе. Не знаю, насколько эти слухи были достоверны, и не знаю, кем был этот человек на самом деле. Но могу свидетельствовать, что Милин шесть лет был у нас председателем и вывел наш колхоз из отстающих в передовые. Он показал себя отличным организатором и умелым руководителем. При нём колхозники вздохнули свободнее и жить стали лучше. Ежегодно при этом председателе вводились какие-нибудь новшества, за счёт которых облегчался труд, приобретались новые машины и механизмы. При нём шло в колхозе строительство, улучшались условия быта.

Как я уже говорил, наш колхоз относился к крупным: он объединял три расположенные неподалёку друг от друга деревни: Большая Романовка, Малая Романовка и Николаевка.

Милин начал с того, что в центре колхоза построил и открыл в 1935 году прекрасную семилетнюю школу, в которой стала директором его супруга Эльвира Милина. Почти одновременно со школой строилась мощная электростанция, которая потом обеспечивала полностью все колхозные нужды, а также давала электрический свет в каждый дом во всех трёх наших деревнях.

Увидел Милин и другую нужду колхозников - недостаток воды для общественных нужд. До ближайшей речки было 4 км., и люди черпали воду для колхоза только из собственных, причём глубоких колодцев. По инициативе нового председателя решено было построить в большом овраге, что разделял Малую и Большую Романовку, громадную плотину - настоящее инженерное сооружение. В результате получился немалых размеров пруд: длиной более 2- х км., шириной около 30-40 метров и глубиной до 5 метров.

Для полевых работ при Милине было куплено несколько тракторов, а также грузовых автомобилей. Решил он и ещё одну важную проблему, состоявшую в том, что в колхозе выращивалось на масло много подсолнуха, а своей маслобойки не было и приходилось урожай вести в район, чтобы масло делать там. Милин достал чертежи, и собственными силами мы выстроили свою прекрасную маслобойку, где хороши были и здание, и пресс.

Как умный, грамотный, талантливый человек Милин, видимо, вызвал чью-то зависть. В 1937 году его вдруг арестовали, обвинили в шпионаже в пользу Германии и затем расстреляли. Вот так его наградили за всё хорошее, что он сделал для народа. Арестовали и его жену Эльвиру и несколько лет продержали её в тюрьме. А дочери Милиных (вторая девочка родилась в Романовке) попали в приют, потеряли всякую связь с матерью. Когда после войны Эльвиру выпустили из заключения, она скиталась по всей России в поисках своих детей.

А я, благодаря Милину, в 1935 году пошёл в новую школу - в четвёртый класс,- и, проучившись год, не должен был покидать Романовку, чтобы учиться дальше: ведь новая школа имела уже 7 классов. Закончил я эту семилетку в 1941 году. Как раз успел до начала войны!

Учиться в новой школе было одно удовольствие: тепло, светло, всюду электричество. Здесь я впервые в жизни увидел и услышал радио, то есть радиорепродуктор.

По школе висели на стенах большие плафоны, напоминавшие железные тарелки. «Тарелки» эти имели регулятор громкости - стержень с круглой ручкой, находившийся в центре плафона. По такому школьному репродуктору я в первый год учёбы в новой школе услышал Сталина. Вот как это произошло.

В один из зимних дней во всех классах учителя объявили, что после 4-го урока всем ученикам надо собраться в спортивном зале: будем слушать выступление по радио нашего любимого вождя и учителя Иосифа Виссарионовича Сталина. В назначенное время в зале собралась вся школа. Минут двадцать-тридцать ждали. Потом в репродукторе что-то затрещало, загудело, и голос диктора объявил: «Внимание! Внимание! Через пять минут будет говорить наш любимый вождь и учитель..». Мы все затаили дыхание, боялись пошевельнуться. Вдруг послышалось: «Здравствуйте, дорогие товарищи!» Это было сказано по-русски, но с сильным кавказским акцентом. Все закричали: «Ура!!», захлопали в ладоши, а учителя громче всех. И потом целый час продолжалась речь Сталина. О чём так долго говорил «любимый вождь», я точно уже не помню. Но помню, что он восхвалял жизнь тружеников советской страны, призывал нас всех хорошо работать и учиться, чтобы завтра жить стало лучше, чем сегодня. Ещё Сталин предупреждал, что мы, советские люди, живём в окружении капиталистических стран, которые хотят нас поработить и которые тайно засылают в нашу страну шпионов и диверсантов. Поэтому гражданам Страны Советов надо быть бдительными и стоять на страже интересов Родины. Шла речь и о том, что внутри страны тоже есть недобитая «контра», как бывшие фабриканты, помещики, кулаки и белые офицеры, с которыми шпионы из-за кордона имеют тесную связь. Таких надо всюду выявлять и уничтожать, чтобы они не мешали нам жить и строить светлое будущее - социализм и коммунизм. В конце своей речи Сталин объявил, что в 1933 году в Германии пришёл к власти новый фюрер - Адольф Гитлер,- и пояснил, что Советский Союз и Германия находятся в дружеских отношениях, между ними заключён торговый договор на взаимовыгодных условиях. При этом Сталин всячески восхвалял Адольфа Гитлера, называл его своим личным другом и другом всего советского народа.

Через несколько дней после выступления по радио «отца и учителя» в нашей школе появились портреты Гитлера. Сейчас трудно в это поверить, но так было. И я помню, что это были портреты крупным планом, с пропечатанной под ними краткой биографией фюрера. Висели они у нас в школе довольно долго.

В том же 1935 году во всех средних и неполных средних школах России был введён новый предмет - военное дело. Предмет этот вели опытные военспецы. В школе их называли военруками, то есть военными руководителями. Нередко военруки руководили одновременно и спортивной жизнью школ. Военное дело преподавалось с 5-го по 10-ый классы. Всех нас, школьников среднего и старшего возраста, учили обращаться с боевой винтовкой образца 1892 года, с мелкокалиберной винтовкой, пулемётом «максим», гранатой и противогазом. (Конечно, всего этого оружия было всего по одному экземпляру и хранилось оно под замком у военрука.) В обязательном порядке нас учили стрелять, разбирать оружие на части, вновь его собирать. Помимо того, в школах организовывались различные спортивные кружки и соревнования: по стрельбе из мелкокалиберной винтовки, метанию учебных гранат, бегу на короткие и длинные дистанции, прыжкам в длину и высоту, оказанию пострадавшим первой медицинской помощи. Победителей соревнований награждали специальными значками БГТО («Будь готов к труду и обороне!»), ГТО («Готов к труду и обороне») и другими. На уроках военного дела было много и теоретических занятий. Мы поверхностно изучали типы тогдашних военных самолётов, получали знания по основам гражданской обороны. Нам объясняли, как вести себя на улицах города в случае начала войны, что такое и для чего служит бомбоубежище, как делать искусственное дыхание и оказывать первую помощь.

Вот так уже в середине 1930-х годов советскую молодёжь готовили к войне. А приёмы Сталин позаимствовал у своего «друга» Адольфа Гитлера: ведь это Гитлер стал первый муштровать молодёжь, учить её военному делу. Только Гитлер пошёл ещё дальше, создав первые военизированные молодёжные организации «Hitlerjugend»*.

 

Глава Х1.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2021-06-14; просмотров: 55; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.188.29.73 (0.005 с.)