Алгоритм взятия содержимого зева для бактериологического исследования на коклюш у пациентов детского возраста 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Алгоритм взятия содержимого зева для бактериологического исследования на коклюш у пациентов детского возраста



Цель: Установить характер бактериальной флоры и чувствительности к противобактериальным препаратам при подозрении на коклюш.

Оснащение: резиновые перчатки, маска, стерильная пробиркас сухим ватным тампоном,  штатив для пробирок, стерильный шпатель в лотке, бланк-направление в лабораторию.

Источник: Педиатрия с детскими инфекциями: Учебник / Соколова Н.Г. - Ростов-на-Дону:Феникс, 2016. - 447 с.

Алгоритм манипуляции

Подготовка к процедуре:

1. Объяснить пациенту или его родственникам цель и ход предстоящего исследования.

2. Уточнить согласие пациента или его родственников на процедуру.

3. Объяснить пациенту, куда и в какое время подойти для забора анализа. Забор материала проводится натощак, до орошения или полоскания горла.

4. Приготовить специальную одноразовую стерильную пробирку и шпатель.

5. Оформить направление.

Выполнение процедуры:

  1. Вымыть руки, надеть маску, перчатки.
  2.  Поставить на инструментальный столик необходимое оснащение.
  3.  Усадить ребенка лицом к источнику света и при необходимости зафиксировать его с помощью помощника.
  4.  Попросить ребенка широко открыть рот и шпателем нажать на корень языка.
  5.  Извлечь ватный тампон из пробирки.
  6. Осторожно не касаясь языка и щек ввести тампон в полость рта.
  7.  Снять тампоном слизь с небных дужек и миндалин. Ребенку младшего возраста открыть рот с помощью шпателя, взяв его как писчее перо левой рукой, ввести в ротовую полость до зубов, повернуть ребром и провести по боковой поверхности десен до места окончания зубов, после чего перевернуть его плашмя, поместить на корень языка, и резко нажать на него.
  8. Извлечь тампон из ротовой полости и поместить в пробирку, не касаясь ее краев.

Завершение процедуры:

5. Шпатель поместить в отходы класса Б

6. Снять перчатки, поместить в отходы класса Б.

7. Провести гигиеническую обработку рук.

8. Своевременно доставить в лабораторию ёмкость с биологическим материалом и направлением на исследование, прикрепив его к ёмкости.

 

.

Алгоритм взятия кала для бактериологического исследования на патогенную кишечную флору у пациентов детского возраста

Цель: Установить характер бактериальной флоры и чувствительности к противобактериальным препаратам.

Оснащение: резиновые перчатки, маска, стерильная пробирка с металлической петлей и консервантом,  штатив для пробирок, бланк-направление в лабораторию.

Источник: Педиатрия с детскими инфекциями: Учебник / Соколова Н.Г. - Ростов-на-Дону:Феникс, 2016. - 447 с.

Алгоритм манипуляции

Подготовка к процедуре:

1. Объяснить пациенту или его родственникам цель и ход предстоящего исследования.

2. Уточнить согласие пациента или его родственников на процедуру.

3. Объяснить пациенту, куда и в какое время подойти для забора анализа.

4. Приготовить специальную одноразовую стерильную пробирку с металлической петлей и консервантом.

5. Оформить направление.

Выполнение процедуры:

  1. Вымыть руки, надеть маску, перчатки.
  2. Поставить на инструментальный столик необходимое оснащение.

3. Уложить ребенка на левый бок с согнутыми в коленях и приведенными к животу ногами.

4. Взять пробирку в левую руку.

5. Раздвинуть ягодицы ребенка 1 и 2 пальцами левой руки и зафиксировать ребенка в данном положении.

6. Правой рукой взять из пробирки металлическую петлю и осторожно вращательными движениями ввести ее в прямую кишку и собрать содержимое со стенок. Примечание: глубина введения петли у детей раннего возраста 3 – 4 см., у старших детей – 6 – 8 см.; петлю продвигают вначале по направлению к пупку, затем параллельно позвоночнику.

7. Извлечь петлю из прямой кишки и поместить в пробирку с консервантом, не касаясь краев пробирки. Примечание: не брать кал с явными примесями крови, т.к. кровь имеет бактерицидные свойства.

8. Установить пробирку в штатив.

Завершение процедуры:

1. Снять перчатки, поместить в отходы класса Б.

2. Провести гигиеническую обработку рук.

3. Своевременно доставить в лабораторию ёмкость с биологическим материалом и направлением на исследование, прикрепив его к ёмкости (допускается хранение пробирки с консервантом в холодильнике при температуре +3 - +4).

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2021-06-14; просмотров: 215; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.142.98.108 (0.007 с.)