Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Направления деятельности педагога-психолога
4.1. Психологическая экспертиза (оценка) комфортности и безопасности образовательной среды ДОУ включает в себя: · Психологический мониторинг и анализ эффективности использования методов и средств образовательной деятельности. · Психологическую экспертизу программ развития Учреждения с целью определения степени безопасности и комфортности образовательной среды. · Консультирование педагогов Учреждения при выборе образовательных технологий с учетом индивидуально-психологических особенностей и образовательных потребностей обучающихся. · Оказание психологической поддержки педагогам в проектной деятельности по совершенствованию образовательного процесса. 4.2. Психолого-педагогическое и методическое сопровождение реализации основных и дополнительных образовательных программ включает в себя: · Формирование и реализация планов развивающей работы с воспитанниками с учетом их индивидуально-психологических особенностей. · Разработка программ воспитания и социализации детей, коррекционных программ. · Разработка психологических рекомендаций по формированию и реализации индивидуальных учебных планов для творчески одаренных воспитанников. · Разработка совместно с педагогом индивидуальных учебных планов обучающихся с учетом их психологических особенностей. · Разработка и реализация мониторинга личностной и метапредметной составляющей результатов освоения образовательной программы, установленной ФГОС ДО. 4.3. Психологическое консультирование 4.3.1. Психологическое консультирование направлено на оказание помощи воспитанникам, в том числе с ОВЗ, их родителям (законным представителям), педагогическим работникам и другим участникам образовательного процесса в вопросах развития, воспитания и образования. 4.3.2. Психологическое консультирование включает в себя: · Консультирование администрации, педагогов и других работников Учреждения по проблемам взаимоотношений в трудовом коллективе и другим профессиональным вопросам; · Консультирование педагогов по вопросам разработки и реализации индивидуальных образовательных программ для построения индивидуального образовательного маршрута, в том числе для детей с ОВЗ, с учётом особенностей и индивидуальных потребностей конкретного ребёнка;
· Консультирование родителей (законных представителей) по проблемам взаимоотношений с воспитанниками, в том числе с ОВЗ, их развития и другим вопросам. · Консультирование администрации Учреждения, педагогов, родителей (законных представителей) по психологически проблемам обучения, воспитания и развития воспитанников, в том числе с ОВЗ. 4.4. Психологическая диагностика 4.4.1. Психологическая диагностика представляет собой углубленное психолого-педагогическое изучение воспитанников на протяжение всего периода обучения, определение индивидуальных особенностей и склонностей личности, его потенциальных возможностей в процессе обучения, воспитания, а также выявление причин и механизмов нарушений в обучении, развитии, социальной адаптации. 4.4.2. Психологическая диагностика проводится специалистами как индивидуально, так и с группами воспитанников Учреждения. 4.4.3. Участие ребёнка в психологические диагностики допускается только с согласия родителей (законных представителей). 4.4.4. Результаты психологической диагностики могут использоваться для решения задач психологического сопровождения и проведения квалифицированной коррекции развития детей. 4.4.5. Психологическая диагностика включает в себя: · Скрининговые обследования (мониторинг) с целью анализа динамики психического развития детей, в том числе с ОВЗ, определение лиц, нуждающихся в психологической помощи; · Изучение интересов, склонностей, способностей детей, в том числе с ОВЗ; · Выявление предпосылок одарённости; · Определение степени нарушений в психическом, личностном и социальном развитии детей, в том числе с ОВЗ, участие в работе психолого-педагогического консилиума Учреждения; · Составление психолого-педагогических заключений по результатам диагностического обследования с целью ориентации педагогов, администрации Учреждения и родителей (законных представителей) в проблемах личностного и социального развития обучающихся, в том числе с ОВЗ 4.5. Психологическая профилактика 4.5.1. Психологическая профилактика направлена на предупреждение возникновения явлений дезадаптации воспитанников в Учреждении, разработка конкретных рекомендаций педагогическим работникам, родителям (законным представителям) по оказанию помощи в вопросах воспитания, обучения и развития.
4.5.2. Психологическая профилактика включает в себя: · Выявление условий, неблагоприятно влияющих на развитие личности воспитанников, в том числе детей с ОВЗ; · Разработка психологических рекомендаций по проектированию образовательной среды, комфортной и безопасной для личностного развития обучающегося на каждом возрастном этапе, для своевременного предупреждения нарушений в развитии и становлении личности, её аффективной, интеллектуальной и волевой сфер; · Разъяснение участникам образовательного процесса необходимости применения сберегающих здоровье технологий, оценка результатов их применения; · Разработка рекомендаций участникам образовательного процесса по вопросам психологической готовности и адаптации к новым образовательным условиям (поступление в ДОУ, переход на новый уровень образования); 4.6. Психологическое просвещение 4.6.1. Психологическое просвещение направлено на формирование у воспитанников и их родителей (законных представителей), у педагогических работников и администрации Учреждения потребности в психологических знаниях, желания использовать их в интересах собственного развития; создание условий для полноценного личностного развития воспитанников на каждом возрастном этапе, а также в своевременном предупреждении возможных нарушений в становлении личности и развитии интеллекта. 4.6.2. Психологическое просвещение включает в себя: · Ознакомление педагогов и администрации Учреждения с современными исследованиями в области психологии дошкольного возраста; · Информирование участников образовательного процесса о формах и результатах своей профессиональной деятельности; · Ознакомление педагогов, администрации, родителей (законных представителей) с основными условиями психического развития ребёнка (в рамках консультирования, педагогических советов); · Ознакомление педагогов, администрации образовательного Учреждения с современными исследованиями в области профилактики социальной адаптации; · Просветительская работа с родителями (законными представителями) по принятию особенностей поведения, миропонимания, интересов и склонностей, в том числе одарённости ребёнка; · Информирование о факторах, препятствующих развитию личности детей, воспитанников о мерах по оказанию им различного вида психологической помощи. 4.7. Коррекционно-развивающее направление 4.7.1. Коррекционно-развивающая работа направлена на активное воздействие на процесс формирования личности в детском возрасте и сохранение её индивидуальности, осуществляемое на основе совместной деятельности педагога-психолога с воспитателями и другими специалистами Учреждения. 4.7.2. Коррекционно-развивающее направление включает в себя: · Разработку и реализацию планов проведения коррекционно-развивающих занятий для детей, направленных на развитие интеллектуальной, эмоционально-волевой сферы, познавательных процессов, снятие тревожности, решение проблем в сфере общения, преодоление проблем в общении и поведении; · Организация и совестное осуществление педагогами и другими специалистами Учреждения психолого-педагогической коррекции выявленных в психического развитии детей недостатков, нарушений социализации и адаптации; · Формирование и реализация совместно с другими педагогическим работниками Учреждения планов по созданию образовательной среды для обучающихся с ОВЗ, а также для обучающихся, находящихся в трудной жизненной ситуации, в том числе одарённых обучающихся; · Проектирование в сотрудничестве с педагогами индивидуальных образовательных маршрутов для обучающихся; · Разработка программ психологической коррекции поведения и нарушений в развитии обучающихся и сопровождение их реализации в образовательном Учреждении; · Проведение коррекционно-развивающих занятий с обучающимися в соответствии с категорией детей с ОВЗ; · Разработка и проведение профилактических, диагностических, развивающих мероприятий; · Разработка и реализация программ профилактики и коррекции девиаций и асоциального поведения обучающихся.
|
||||||
Последнее изменение этой страницы: 2021-06-14; просмотров: 40; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.16.15.149 (0.007 с.) |