Направления деятельности педагога-психолога 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Направления деятельности педагога-психолога



4.1. Психологическая экспертиза (оценка) комфортности и безопасности образовательной среды ДОУ включает в себя:

· Психологический мониторинг и анализ эффективности использования методов и средств образовательной деятельности.

· Психологическую экспертизу программ развития Учреждения с целью определения степени безопасности и комфортности образовательной среды.

· Консультирование педагогов Учреждения при выборе образовательных технологий с учетом индивидуально-психологических особенностей и образовательных потребностей обучающихся.

· Оказание психологической поддержки педагогам в проектной деятельности по совершенствованию образовательного процесса.

4.2. Психолого-педагогическое и методическое сопровождение реализации основных и дополнительных образовательных программ включает в себя:

· Формирование и реализация планов развивающей работы с воспитанниками с учетом их индивидуально-психологических особенностей.

· Разработка программ воспитания и социализации детей, коррекционных программ.

· Разработка психологических рекомендаций по формированию и реализации индивидуальных учебных планов для творчески одаренных воспитанников.

· Разработка совместно с педагогом индивидуальных учебных планов обучающихся с учетом их психологических особенностей.

· Разработка и реализация мониторинга личностной и метапредметной составляющей результатов освоения образовательной программы, установленной ФГОС ДО.

4.3. Психологическое консультирование

4.3.1. Психологическое консультирование направлено на оказание помощи воспитанникам, в том числе с ОВЗ, их родителям (законным представителям), педагогическим работникам и другим участникам образовательного процесса в вопросах развития, воспитания и образования.

4.3.2. Психологическое консультирование включает в себя:

· Консультирование администрации, педагогов и других работников Учреждения по проблемам взаимоотношений в трудовом коллективе и другим профессиональным вопросам;

· Консультирование педагогов по вопросам разработки и реализации индивидуальных образовательных программ для построения индивидуального образовательного маршрута, в том числе для детей с ОВЗ, с учётом особенностей и индивидуальных потребностей конкретного ребёнка;

· Консультирование родителей (законных представителей) по проблемам взаимоотношений с воспитанниками, в том числе с ОВЗ, их развития и другим вопросам.

· Консультирование администрации Учреждения, педагогов, родителей (законных представителей) по психологически проблемам обучения, воспитания и развития воспитанников, в том числе с ОВЗ.

4.4. Психологическая диагностика

4.4.1. Психологическая диагностика представляет собой углубленное психолого-педагогическое изучение воспитанников на протяжение всего периода обучения, определение индивидуальных особенностей и склонностей личности, его потенциальных возможностей в процессе обучения, воспитания, а также выявление причин и механизмов нарушений в обучении, развитии, социальной адаптации.

4.4.2. Психологическая диагностика проводится специалистами как индивидуально, так и с группами воспитанников Учреждения.

4.4.3. Участие ребёнка в психологические диагностики допускается только с согласия родителей (законных представителей).

4.4.4. Результаты психологической диагностики могут использоваться для решения задач психологического сопровождения и проведения квалифицированной коррекции развития детей.

4.4.5. Психологическая диагностика включает в себя:

· Скрининговые обследования (мониторинг) с целью анализа динамики психического развития детей, в том числе с ОВЗ, определение лиц, нуждающихся в психологической помощи;

· Изучение интересов, склонностей, способностей детей, в том числе с ОВЗ;

· Выявление предпосылок одарённости;

· Определение степени нарушений в психическом, личностном и социальном развитии детей, в том числе с ОВЗ, участие в работе психолого-педагогического консилиума Учреждения;

· Составление психолого-педагогических заключений по результатам диагностического обследования с целью ориентации педагогов, администрации Учреждения и родителей (законных представителей) в проблемах личностного и социального развития обучающихся, в том числе с ОВЗ

4.5. Психологическая профилактика

4.5.1. Психологическая профилактика направлена на предупреждение возникновения явлений дезадаптации воспитанников в Учреждении, разработка конкретных рекомендаций педагогическим работникам, родителям (законным представителям) по оказанию помощи в вопросах воспитания, обучения и развития.

4.5.2. Психологическая профилактика включает в себя:

· Выявление условий, неблагоприятно влияющих на развитие личности воспитанников, в том числе детей с ОВЗ;

· Разработка психологических рекомендаций по проектированию образовательной среды, комфортной и безопасной для личностного развития обучающегося на каждом возрастном этапе, для своевременного предупреждения нарушений в развитии и становлении личности, её аффективной, интеллектуальной и волевой сфер;

· Разъяснение участникам образовательного процесса необходимости применения сберегающих здоровье технологий, оценка результатов их применения;

· Разработка рекомендаций участникам образовательного процесса по вопросам психологической готовности и адаптации к новым образовательным условиям (поступление в ДОУ, переход на новый уровень образования);

4.6. Психологическое просвещение

4.6.1. Психологическое просвещение направлено на формирование у воспитанников и их родителей (законных представителей), у педагогических работников и администрации Учреждения потребности в психологических знаниях, желания использовать их в интересах собственного развития; создание условий для полноценного личностного развития воспитанников на каждом возрастном этапе, а также в своевременном предупреждении возможных нарушений в становлении личности и развитии интеллекта.

4.6.2. Психологическое просвещение включает в себя:

· Ознакомление педагогов и администрации Учреждения с современными исследованиями в области психологии дошкольного возраста;

· Информирование участников образовательного процесса о формах и результатах своей профессиональной деятельности;

· Ознакомление педагогов, администрации, родителей (законных представителей) с основными условиями психического развития ребёнка (в рамках консультирования, педагогических советов);

· Ознакомление педагогов, администрации образовательного Учреждения с современными исследованиями в области профилактики социальной адаптации;

· Просветительская работа с родителями (законными представителями) по принятию особенностей поведения, миропонимания, интересов и склонностей, в том числе одарённости ребёнка;

· Информирование о факторах, препятствующих развитию личности детей, воспитанников о мерах по оказанию им различного вида психологической помощи.

4.7. Коррекционно-развивающее направление

4.7.1. Коррекционно-развивающая работа направлена на активное воздействие на процесс формирования личности в детском возрасте и сохранение её индивидуальности, осуществляемое на основе совместной деятельности педагога-психолога с воспитателями и другими специалистами Учреждения.

4.7.2. Коррекционно-развивающее направление включает в себя:

· Разработку и реализацию планов проведения коррекционно-развивающих занятий для детей, направленных на развитие интеллектуальной, эмоционально-волевой сферы, познавательных процессов, снятие тревожности, решение проблем в сфере общения, преодоление проблем в общении и поведении;

· Организация и совестное осуществление педагогами и другими специалистами Учреждения психолого-педагогической коррекции выявленных в психического развитии детей недостатков, нарушений социализации и адаптации;

· Формирование и реализация совместно с другими педагогическим работниками Учреждения планов по созданию образовательной среды для обучающихся с ОВЗ, а также для обучающихся, находящихся в трудной жизненной ситуации, в том числе одарённых обучающихся;

· Проектирование в сотрудничестве с педагогами индивидуальных образовательных маршрутов для обучающихся;

· Разработка программ психологической коррекции поведения и нарушений в развитии обучающихся и сопровождение их реализации в образовательном Учреждении;

· Проведение коррекционно-развивающих занятий с обучающимися в соответствии с категорией детей с ОВЗ;

· Разработка и проведение профилактических, диагностических, развивающих мероприятий;

· Разработка и реализация программ профилактики и коррекции девиаций и асоциального поведения обучающихся.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2021-06-14; просмотров: 40; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.16.15.149 (0.007 с.)