Цели и задачи деятельности педагога-психолога 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Цели и задачи деятельности педагога-психолога



ПОЛОЖЕНИЕ

о деятельности педагога-психолога МБДОУ д/с № _____

Общие положения

1.1. Настоящее положение о деятельности педагога-психолога (далее – Положение) МБДОУ д/с № ___ (далее – Учреждение) разработано в соответствии с  законом РФ от 29.12. 2012 г. №273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации», Приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 17.10.2013 №1155 «Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования», Приказом Минтруда России от 24.07.2015 № 514н «Об утверждении профессионального стандарта «Педагог-психолог» (психолог в сфере образования)», Приказом Минобразования РФ от 22.10.1999 г. № 636 «Об утверждении положения о службе практической психологии в системе Министерства образования Российской Федерации», Уставом образовательного Учреждения.

1.2. Положение определяет организационно-методическую основу деятельности педагога-психолога в Учреждении.

1.3. Педагог-психолог осуществляет психолого-педагогическое сопровождение образовательного процесса, основных и дополнительных образовательных программ; оказывает психолого-педагогическую помощь детям с ограниченными возможностями здоровья (далее – ОВЗ), испытывающими трудности в освоение основных образовательных программ, развитии и социальной адаптации.

1.4. В своей деятельности педагог-психолог руководствуется международными актами в области защиты прав детей, Законом Российской Федерации "Об образовании", федеральными законами, указами и распоряжениями Президента Российской Федерации, постановлениями и распоряжениями Правительства Российской Федерации, решениями соответствующих органов управления образованием, настоящим Положением.

Содержание деятельности педагога-психолога

3.1. Педагог-психолог ДОУ является равноправным членом педагогического коллектива Учреждения. Принимает участие в работе Педагогических советов.

3.2. Для организации работы педагога-психолога в Учреждении создаётся психологический кабинет. Кабинет должен быть размещён в отдельном помещении, обеспечивающем необходимые условия для проведения диагностической, консультативной, коррекционно-развивающей работы со всеми участниками образовательных отношений, и оснащён соответствующим оборудованием.

3.3. Нагрузка педагога-психолога в Учреждении составляет 36 часов в неделю и определяется правилами внутреннего трудового распорядка и регулируется данным положением с учётом:

· выполнения индивидуальной и групповой консультативной работы с участниками образовательного процесса в пределах не менее половины недельной продолжительности их рабочего времени;

· подготовки к индивидуальной и групповой консультативной работе с участниками образовательного процесса, обработки, анализа и обобщения полученных результатов консультативной работы, заполнения отчетной документации, прохождение курсов повышения квалификации и т.д.

3.4. Педагог-психолог ведёт учёт проводимой в ДОУ работы, согласовывает планирование и предоставляет отчётность по административной и профессиональной линии.

3.5. График работы педагога-психолога согласовывается с администрацией Учреждения.

3.6. На время отсутствия педагога-психолога в образовательном Учреждении (болезнь, командировка, отпуск и т.п.) его обязанности могут быть переданы только лицу, обладающего необходимой квалификацией.

Контроль

6.1. Контроль за деятельностью педагога-психолога осуществляется в соответствии с Положением ДОУ «О контрольной деятельности МБДОУ д/с № ___» и данным Положением.

6.2. Ответственность контроля за деятельностью педагога-психолога возлагается на заместителя заведующего.

Хранение документации педагога-психолога

7.1. Документация педагога-психолога хранится в течении 5 лет.

 

 

Приложение № 1

ПОЛОЖЕНИЕ

о деятельности педагога-психолога МБДОУ д/с № _____

Общие положения

1.1. Настоящее положение о деятельности педагога-психолога (далее – Положение) МБДОУ д/с № ___ (далее – Учреждение) разработано в соответствии с  законом РФ от 29.12. 2012 г. №273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации», Приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 17.10.2013 №1155 «Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования», Приказом Минтруда России от 24.07.2015 № 514н «Об утверждении профессионального стандарта «Педагог-психолог» (психолог в сфере образования)», Приказом Минобразования РФ от 22.10.1999 г. № 636 «Об утверждении положения о службе практической психологии в системе Министерства образования Российской Федерации», Уставом образовательного Учреждения.

1.2. Положение определяет организационно-методическую основу деятельности педагога-психолога в Учреждении.

1.3. Педагог-психолог осуществляет психолого-педагогическое сопровождение образовательного процесса, основных и дополнительных образовательных программ; оказывает психолого-педагогическую помощь детям с ограниченными возможностями здоровья (далее – ОВЗ), испытывающими трудности в освоение основных образовательных программ, развитии и социальной адаптации.

1.4. В своей деятельности педагог-психолог руководствуется международными актами в области защиты прав детей, Законом Российской Федерации "Об образовании", федеральными законами, указами и распоряжениями Президента Российской Федерации, постановлениями и распоряжениями Правительства Российской Федерации, решениями соответствующих органов управления образованием, настоящим Положением.

Цели и задачи деятельности педагога-психолога

2.1. Целями педагога-психолога являются:

· содействие администрации и педагогическому коллективу Учреждения в создании социальной ситуации развития, соответствующей индивидуальности воспитанников и обеспечивающей психологические условия для охраны здоровья и развития личности воспитанников, их родителей (законных представителей), педагогических работников и других участников образовательного процесса;

· оказание помощи воспитанникам образовательных учреждений в определении своих возможностей, исходя из способностей, склонностей, интересов, состояния здоровья;

· содействие педагогическим работникам, родителям (законным представителям) в воспитании воспитанников, а также формировании у них принципов взаимопомощи, толерантности, милосердия, ответственности и уверенности в себе, способности к активному социальному взаимодействию без ущемления прав и свобод другой личности.

2.2. Задачи педагога-психолога:

· психологический анализ социальной ситуации развития в образовательных учреждениях, выявление основных проблем и определение причин их возникновения, путей и средств их разрешения;

· содействие личностному и интеллектуальному развитию воспитанников на каждом возрастном этапе развития личности;

· формирование у воспитанников способности к самоопределению и саморазвитию;

· содействие педагогическому коллективу в гармонизации социально-психологического климата в Учреждении;

· психологическое обеспечение образовательных программ с целью адаптации их содержания и способов освоения к интеллектуальным и личностным возможностям и особенностям воспитанников;

· профилактика и преодоление отклонений в социальном и психологическом здоровье, а также развитии воспитанников;

· участие в комплексной психолого-педагогической экспертизе образовательных программ и проектов;

· участие в психологической экспертизе (оценке) комфортности и безопасности образовательной среды в Учреждении;

· участие совместно с органами управления образованием и педагогическими коллективами образовательных учреждений в подготовке и создании психолого-педагогических условий преемственности в процессе непрерывного образования;

· содействие распространению и внедрению в практику Учреждения достижений в области отечественной и зарубежной психологии;

· содействие в обеспечении деятельности педагогических работников Учреждения научно-методическими материалами и разработками в области психологии.

Содержание деятельности педагога-психолога

3.1. Педагог-психолог ДОУ является равноправным членом педагогического коллектива Учреждения. Принимает участие в работе Педагогических советов.

3.2. Для организации работы педагога-психолога в Учреждении создаётся психологический кабинет. Кабинет должен быть размещён в отдельном помещении, обеспечивающем необходимые условия для проведения диагностической, консультативной, коррекционно-развивающей работы со всеми участниками образовательных отношений, и оснащён соответствующим оборудованием.

3.3. Нагрузка педагога-психолога в Учреждении составляет 36 часов в неделю и определяется правилами внутреннего трудового распорядка и регулируется данным положением с учётом:

· выполнения индивидуальной и групповой консультативной работы с участниками образовательного процесса в пределах не менее половины недельной продолжительности их рабочего времени;

· подготовки к индивидуальной и групповой консультативной работе с участниками образовательного процесса, обработки, анализа и обобщения полученных результатов консультативной работы, заполнения отчетной документации, прохождение курсов повышения квалификации и т.д.

3.4. Педагог-психолог ведёт учёт проводимой в ДОУ работы, согласовывает планирование и предоставляет отчётность по административной и профессиональной линии.

3.5. График работы педагога-психолога согласовывается с администрацией Учреждения.

3.6. На время отсутствия педагога-психолога в образовательном Учреждении (болезнь, командировка, отпуск и т.п.) его обязанности могут быть переданы только лицу, обладающего необходимой квалификацией.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2021-06-14; просмотров: 38; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.144.205.223 (0.009 с.)