Оздоровительный досуг «Путешествие в волшебный лес» 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Оздоровительный досуг «Путешествие в волшебный лес»



Программное содержание:
Укреплять здоровье детей, воспитывать потребность к здоровому образу жизни, заботливому отношению к своему организму и друг к другу.

Формировать знания о необходимости правильного питания.
Развивать тактильные и обонятельные анализаторы.
Пособия и материалы: елка, зайчик, фрукты и овощи: апельсин, лук, аромолампа с лимонным маслом.
Предварительная работа: беседы о правильном питании, разучивание игры «Мы и котик закаляемся», проигрывание подвижных игр «Паровоз», «Зайка».
Ход занятия:
Ведущий: Дорогие ребята, сегодня мы с вами поедем в небольшое путешествие в чудесный зимний лес! Поедем мы на нашем воображаемом поезде.

Дети встают в колонну друг за другом "Паровоз”.
Чух-чух, пыхчу, пыхчу,
Стоять на месте не хочу.
Чух-чух, пыхчу, пыхчу,
Стоять на месте не хочу.
Чу-чу-чу! Поехали!
Стоп!
Ой, ребята, смотрите, зайчик под елочкой сидит. Здравствуй, зайка-побегайка! Посмотрите, дети, какой зайчик красивый, пушистый, какие у него большие и крепкие уши! А как вы думаете, почему его так называют, ЗАЙКА-ПОБЕГАЙКА? Правильно, потому что он умеет быстро бегать. А бегает он так быстро, потому что, каждое утро делает свою заячью зарядку.
Игра-забава "Зайка”.
Давайте поиграем с зайкой, повторяем вместе:
Как на беленький снежок
Кто-то скачет, скок-скок-скок,
Приседает, слушает:
Не идет ли волк.
Это наш лесной красавец
Трусоватый белый…ЗАЯЦ.
Вдруг зубами кто-то: щелк! –
На охоту вышел…ВОЛК.
Испугался волка зайка,
Поскакал скорей с лужайки. Движения выполняются в соответствии с текстом.
Молодцы у нас ребята:
Сильные, умелые,
Дружные, веселые,
Быстрые и смелые!
Появляется ЛЕСОВИК с котиком:
-Что за шум в нашем лесу, ничего я не пойму?
Ведущий: Здравствуй, ЛЕСОВИК! Это мы с ребятами разыгрались тут.
ЛЕСОВИК: Здравствуйте, ребята! Добро пожаловать в наш волшебный и чудесный лес! Только, вот, в нашем-то лесу сейчас холодно. Не боитесь холода? Или вы закаленные? (ДА!) Вот и мой КОТИК-дружок тоже не боится ни холодов, всегда умывается, закаляется!
Ведущий: Ребята, поиграем с котиком? Давайте сядем все в кружок.
Игра «Мы и котик закаляемся!»
Любит котик умываться,
Вместе с нами закаляться:
Лапку правую вперёд
Он немножечко потрёт,
А потом наоборот -
Лапку левую потрёт.
Грудку тоже моет чисто,
Быстро-быстро, быстро-быстро.
Будет грудка чистой-чистой,
А не как у трубочиста.
Котик грудку помыл,
К шее котик приступил:
Тёр он шею лапками,
Лапками-царапками.
Котик шею вымыл тоже.
Ну, а уши - не похоже...
Уши тоже надо мыть,
А не с грязными ходить.
Котик, котик, всё помыл?
Носик вымыть не забыл?
Носик мой, носик мой -
Будет чистым носик твой!
Лобик тоже не забудь.
Мой его ни как-нибудь:
Потри его немножко
Ты — лапкой, мы - ладошкой.
К ножкам будем приступать,
Будем ножки растирать.
Моем ножки чисто, чисто -
Будут бегать ножки быстро.
Повернёмся друг за другом -
В поезд превратимся мы.
Спиночки потрём друг другу,
Потому что мы дружны.
ЛЕСОВИК: И я тоже хочу с вами немножко поиграть!
Ведущий: Тогда садись с нами, ЛЕСОВИК, мы поиграем вместе.
Игра «Правильно-неправильно»:
Слушайте внимательно,
Делайте старательно.
Если мой совет хороший,
Вы похлопайте в ладоши.
На неправильный совет
Вы потопайте - нет, нет!
Постоянно нужно есть,
Для здоровья важно:
Фрукты, овощи, омлет,
Творог, простоквашу. (дети хлопают)
Не грызите лист капустный,
Он совсем, совсем невкусный.
Лучше ешьте шоколад,
Вафли, сахар, мармелад. (топают - нет, нет)
Зубы вы почистили
И идите спать.
Захватите булочку
Сладкую в кровать. (топают - нет, нет)
МОЛОДЦЫ, умные, вы ребятки!
ЛЕСОВИК: А у меня для вас что-то есть! Посмотрите на этот большой сугроб!
(под белой накидкой на столе стоит волшебный мешочек и две накрытые тарелочки- с апельсином и луком)
Игра «Определи по запаху»
дети с закрытыми глазами должны определить, где что лежит.
Ведущий: Дети, скажите, какой апельсин, горький или сладкий? А лук? Но и лук, и апельсин очень полезные! Вы любите апельсины? А лук? Да, многие маленькие дети не очень любят есть горький лук! Поэтому мы нарезаем лук и кладем его на тарелочках в разные места, он своим запахом разгонял все вредные микробы.
ЛЕСОВИК: А чтобы вкусно пахло, я вам дарю вот эту волшебную лампу! (Ведущий зажигает аромолампу с лимонным маслом)
Ведущий: Ну а теперь нам, ребята, пора возвращаться из этого чудесного леса в нашу любимую группу. Понравилось вам наше волшебное путешествие? А что больше всего вам запомнилось? Скажем всем «До свидания!»
ЛЕСОВИК: А чтобы вы не болели, вот вам витаминки! (раздает всем детям)
Дети: СПАСИБО!
ЛЕСОВИК: На здоровье! До свидания! До скорой встречи! Очень буду снова вас ждать в нашем лесу! (Уходит)
Ведущий:
Порезвились, поиграли,
Снова все в колонну встали
И знакомою тропой
Все отправимся домой.
Домой, в нашу группу.
(«Паровозиком» возвращаются)

Досуг «В гости к лисичке»

Задачи:

настроить детей друг на друга, дать каждому ребенку почувствовать себя в центре внимания, развивать чувство единства, сплоченности, учить детей действовать согласованно;

закрепить знания детей о содержании и героях сказки, о диких животных, способствовать развитию речи;

развивать мелкую моторику рук, учить выполнять движения в соответствии с текстом;

развивать эмоциональность и образность восприятия музыки через движение.

Оборудование:

игрушки Колобок, мишка, заяц, волк, лиса;

иллюстрации к сказке "Колобок";

ветки деревьев, шишки, искусственные ёлочки;

аудиозапись танцевальной детской музыки.

Участники:

дети;

воспитатели группы.

План проведения досуга

1. Психогимнастика.

2. Дидактическая игра.

3. Пальчиковая игра.

4. Музыкальная игра.

Ход досуга

В гости к детям приходит колобок. Он интересуется у детей, знают ли они сказку проколобка и какие животные присутствовали в данной сказке.

Выслушав ответы детей, колобок предлагает детям пойти с ним в сказку и познакомиться с животными, которые там живут.

Психогимнастика "Эхо"

Воспитатель. Ребята, прежде чем мы отправимся в сказку, я предлагаю вам поиграть в небольшую игру. Тот, кто сидит справа от меня, называет свое имя и прохлопывает его в ладоши, вот так: "Ка-тя, Ка-тя", а мы дружно, как эхо, за ним повторяем. Затем свое имя прохлопывает Катина соседка справа Вика, а мы снова повторяем. Таким образом все по очереди назовут и прохлопают свое имя.

Воспитатель. Отлично! Отправляемся в путь!

Дети с воспитателем и колобком подходят к столу, где лежат иллюстрации из сказки "Колобок".

Дидактическая игра "Узнай сказку по иллюстрации"

Воспитатель. Ребята, подскажите, что это за картинки? Из какой они сказки? (Колобок)

Воспитатель. Животные на этих картинках домашние или дикие? (Дикие)

Воспитатель. А где живут эти дикие животные? (В лесу)

Воспитатель. Верно, ребята. Вот мы с вами и очутились в сказке и попали в лесную чащу. (На полу в группе разбросаны ветки деревьев, шишки, стоят искусственные елочки.За ветками и елками сидят игрушки зверей: заяц, мишка, волк, лиса)

Воспитатель. Прежде, чем мы познакомимся с нашими дикими животными из сказки, я предлагаю вам сыграть в одну интересную игру.

Пальчиковая игра "В лесу"

Ветер дует нам в лицо Руками машем себе в лицо

Закачалось деревцо Руки вверх и качаемся:

Ветерок все тише, тише Медленно приседаем.

Деревцо всё выше, выше Медленно встаем, поднимаемся

на носочки, руки вверх.

Как на горке снег, снег, Встаем на носочки, руки вверх.

И под горкой, Приседаем.

И на ёлке, Встаем, руки в стороны.

И под ёлкой, Обхватываем себя руками.

А под снегом спит медведь, Пальчик к губам.

Тише, тише, не шуметь. Шепотом, поворачиваясь в

разные стороны.

Воспитатель вместе с детьми знакомятся с животными, которые находятся в импровизированном лесу. Дети говорят названия животного и описывают его характерные черты.

Воспитатель. Ребята, я предлагаю вам изобразить повадки этих животных. Согласны?

Музыкальная игра "Танец зверей"

Звучит веселая музыка. Дети свободно танцуют. Музыка смолкает, дети замирают в позе, которую показывает воспитатель. Например, присаживаемся на полусогнутых ногах и прижимаем кисти к груди.

Воспитатель. Кто же мы? (Зайчата). Давайте попрыгаем, как зайчата.

Затем снова звучит музыка. Далее изображаем неуклюжую ходьбу медведя, плавную походку плутоватой лисы и т.д.

Воспитатель. Ребята, вы просто молодцы! Понравилось вам наше путешествие в сказку? Кого мы с вами встретили? Что больше всего вам понравилось в нашем путешествии? (Ответы детей)

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2021-06-14; просмотров: 51; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.220.64.128 (0.011 с.)