Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Цель разработки клинического протокола — нормативное обеспечение системы управления качеством медицинской помощи в медицинской организации.
Клинический протокол медицинской организации разрабатывается для решения следующих задач:
112. Система контроля качества медицинской помощи. Виды и уровни контроля качества медицинской помощи. Организация внутреннего контроля качества оказания медицинской помощи в медицинской организации.
Уровни внутреннего и ведомственного контроля КМП в ЛПУ[1] Контроль КМП и экспертиза конкретного клинического случая осуществляются на следующих уровнях: уровень 1 - заведующего отделением (подразделением); уровень 2 - заместителей руководителя ЛПУ; уровень 3 - врачебной комиссии медицинского учреждения; уровень 4 (муниципальный) - органов управления здравоохранением городов (районов); уровень 5 (региональный) - органа управления здравоохранением субъекта РФ. Важнейшую роль в системе контроля КМП играет самостоятельный контроль непосредственным исполнителем (самоконтроль врачей и других медицинских работников). Главное здесь – формирование у работников мотивации к выявлению дефектов оказания медицинской помощи и постоянному совершенствованию лечебно-диагностического процесса на основе открытого обсуждения проблем качества, собственных ошибок и ошибок коллег, что естественно, предполагает формирование соответствующего морально-психологического климата в трудовом коллективе, стимулирующего выявление дефектов без боязни административных санкций со стороны руководства и осуждения со стороны своих коллег. Итак, контроль КМП осуществляется: ЛЕЧАЩИМ ВРАЧОМ (САМОКОНТРОЛЬ). 1. При анализе медицинской амбулаторной карты больного и личного осмотра лечащий врач поликлиники исключает дефекты, наличие которых способствует снижению качества медицинской помощи.
2. При анализе медицинской карты стационарного больного и личного осмотра лечащий врач стационара исключает дефекты, наличие которых приведет к снижению качества медицинской помощи, и своевременно проводит корректировку лечебно-диагностических мероприятий. При оказании медицинской помощи лечащим врачом необходимо строгое соблюдение требований действующего законодательства, стандартов медицинской помощи и иных нормативно-правовых актов в области КМП. НА 1 УРОВНЕ КОНТРОЛЬ ОСУЩЕСТВЛЯЕТСЯ ЗАВЕДУЮЩИМ ОТДЕЛЕНИЕМ. Заведующий поликлиническим отделением определяет уровень качества лечения в процессе наблюдения за пациентом, диспансеризации по соответствию набора стандартных показателей для каждой нозологической формы, заложенных в стандартах медицинской помощи, фактическому исполнению; оценивает состояние здоровья прикрепленного населения в зависимости от результатов экспертной оценки КМП. Заведующий поликлиническим отделением может использовать любые формы контроля: - личный осмотр пациента; - изучение первичной медицинской документации (заочно); - посещение больного на дому и т.д. Охват контролем у заведующего отделением должен составлять 100% больных. Заведующий стационарным отделением оценивает уровень качества лечения больного отдельными врачами по историям болезни и в результате личного осмотра больных. Оценка качества медицинской помощи конкретному пациенту на уровне заведующего стационарным отделением осуществляется в 100% случаев для своевременной коррекции лечебно-диагностического процесса при совместных осмотрах с лечащими врачами. Экспертиза процесса оказания медицинской помощи проводится по отдельным законченным в данном подразделении случаям. Экспертиза проводится по медицинской документации (медицинской карте стационарного больного, карте амбулаторного больного и др.). При необходимости может быть проведена и очная экспертиза. Экспертному контролю подлежат: - случаи повторной госпитализации по поводу одного и того же заболевания в течение года;
- случаи заболеваний с удлиненными или укороченными сроками лечения (или временной нетрудоспособности). Оценка качества оказания медицинской помощи конкретному пациенту фиксируется в первичной медицинской документации или унифицированной форме журнала учета результатов контроля КМП и форме сводной информации об объемах и результатах контроля КМП. Результаты экспертизы КМП по законченному случаю при наличии дефектов регистрируются в экспертном протоколе (или картах экспертной оценки), содержащем формализованное описание дефектов и ошибок, их возможных последствий и экспертное заключение установленной формы. НА 2 УРОВНЕ КОНТРОЛЬ ОСУЩЕСТВЛЯЕТСЯ ЗАМЕСТИТЕЛЯМИ ГЛАВНОГО ВРАЧА МЕДИЦИНСКОГО УЧРЕЖДЕНИЯ. Контроль качества медицинской помощи на 2 уровне осуществляется заместителями руководителя медицинского учреждения на основе: - анализа первичной медицинской документации; - личного осмотра пациентов; - при обходах подразделений учреждения; - на заседаниях врачебных комиссий (в том числе комиссий по контролю за назначением лекарственных средств). Объем контрольной деятельности на уровне всех заместителей главного врача (по медицинской части, по экспертизе временной нетрудоспособности и т.д.) составляет обычно не менее 30% от объемов 2 уровня для своевременной коррекции мероприятий по улучшению качества медицинской помощи и принятия соответствующих управленческих решений. Учет случаев контроля качества 2 уровня ведется в журнале формы N 035/у-02. Целевая экспертиза КМП индивидуальных случаев оказания медицинской помощи проводится при: - поступлении письменных жалоб пациента, его законного представителя или страхователя на КМП в медицинской организации; - поступлении запросов правоохранительных органов; - случаях летальных исходов; - случаях внутрибольничного инфицирования и осложнений; - случаях первичного выхода на инвалидность лиц трудоспособного возраста. Заместителем главного врача, ответственного за проведение контроля и экспертизы КМП, ежемесячно осуществляется анализ сведений об объемах и результатах контроля качества и экспертиз качества медицинской помощи, представленной заведующими отделениями. По результатам анализа информации (ежемесячной), представленной заведующими отделениями, а также на основании личной контрольной и экспертной оценки КМП осуществляется подготовка аналитических отчетов (квартального, полугодового, годового), а также рекомендаций, проектов управленческих решений, направленных на улучшение качества медицинской помощи. НА 3 УРОВНЕ КОНТРОЛЬ ОСУЩЕСТВЛЯЕТСЯ ВРАЧЕБНОЙ КОМИССИЕЙ (ВК). Одной из функций ВК также является контроль КМП. Работа ВК осуществляется в соответствии с приказом Минздравсоцразвития РФ от 05.05.2012 N 502н «Об утверждении порядка создания и деятельности врачебной комиссии медицинской организации» в фиксированные часы согласно внутреннему распорядку медицинского учреждения. Результаты оценки и контроля КМП фиксируются в журнале клинико-экспертной работы, форма которого утверждена приказом МЗ РФ от 21.05.2002 N 154 "О введении формы учета клинико-экспертной работы в лечебно-профилактическом учреждении". На основании информации журнала формы N 035/у-02 председателем ВК (сопредседателем) проводится анализ данных и составляется ежемесячная, ежеквартальная, полугодовая и годовая сводка об объемах и результатах качества медицинской помощи.
НА 4 УРОВНЕ КОНТРОЛЬ ОСУЩЕСТВЛЯЕТСЯ ТЕРРИТОРИАЛЬНЫМИ ОРГАНАМИ УПРАВЛЕНИЯ ЗДРАВООХРАНЕНИЕМ ГОРОДОВ (РАЙОНОВ). Источником информации для 4 уровня контроля являются результаты аналитической оценки качества оказания медицинской помощи и экспертной оценки 3 предыдущих уровней контроля. Основными задачами контроля КМП на 4 уровне являются: - анализ деятельности медицинских учреждений городов (районов); - совершенствование и внедрение медицинских технологий; - выявление нарушений и дефектов медицинской технологии, разработка и реализация корректирующих мероприятий по устранению дефектов оказания медицинской помощи; - оценка деятельности учреждений; - принятие управленческих решений (на основе обратной связи) и оценка их результативности и эффективности. Таким образом, 4-й уровень является уровнем принятия решений на уровне муниципальном уровне. По результатам контроля 4-го уровня выносятся управленческие решения по улучшению КМП и применению индивидуальных санкций (при необходимости). НА 5 УРОВНЕ КОНТРОЛЬ ОСУЩЕСТВЛЯЕТСЯ ОРГАНОМ УПРАВЛЕНИЯ ЗДРАВООХРАНЕНИЕМ СУБЪЕКТА РФ. Источником информации являются материалы предыдущих уровней контроля, результаты инспекционных проверок качества в медицинских учреждениях, данные социологических исследований, заявления и жалобы граждан.
113. Организация акушерско-гинекологической помощи населению. Сеть медицинских организаций, оказывающих акушерско-гинекологическую помощь, особенности их работы, преемственность и взаимодействие в работе.
Здоровье матери и ребенка является важной задачей государства и общества, а его охрана – приоритетным направлением здравоохра- нения. Охрана материнства и детства – система государственных и общественных мероприятий, направленных на охрану здоровья матери и ребенка, позволяющих женщине совмещать материнство и воспитание де- тей с активном участием в производственной и общественной жизни В национальном проекте «Здоровье» большое внимание уделено во- просам охраны материнства и детства. Так, предусмотрена программа «Родовой сертификат» 1, направленная на повышение качества медицин- ской помощи, женщинам в период беременности и родов, диспансерного наблюдения ребенка в течение первого года жизни, право выбора женской консультации и родильного дома. С 2008 г. стоимость родового сертифи- ката составила 11000 руб. Из них 3000 руб. направляются в женскую кон- сультацию на оплату медицинских услуг, оказанных женщинам в период беременности, 7000 руб. – в родильный дом, 1000 руб. – в детскую поли- клинику на оплату диспансерного наблюдения ребенка в течение первого года жизни.
С 2007 г. осуществляется дополнительная государственная поддерж- ка семей с детьми в форме предоставления материнского (семейного) ка- питала при рождении второго и последующих детей в размере 250 тысяч рублей2. Предусмотрена ежегодная индексация выплат.
Учреждения охраны материнства и детства делятся на две группы: 1. Для оказания акушерско-гинекологической помощи 2. Для оказания лечебно-профилактической помощи детям Основными учреждениями для оказания акушерско- гинекологической помощи являются: родильные дома (общего профиля и специализированные), женские консультации (самостоятельные или в составе объединенного родильного дома, поликлиники), перинатальные центры, консультации «Брак и семья», центры планирования семьи и ре- продукции.
114. Женская консультация. Основные принципы работы, структура, задачи. Основные показатели работы женской консультации.
Женские консультации осуществляют амбулаторную акушерско- гинекологическую помощь в соответствии с действующим положением об организации деятельности женской консультации, утвержденным прика- зом Минздрава России от 30.03.1999 г. № 462 «О совершенствовании ор- ганизации медицинской помощи беременным женщинам и гинекологиче- ским больным», Приказом Минздрава России от 10.02.2003 г. № 50 «О со- вершенствовании акушерско-гинекологической помощи в амбулаторно- поликлинических учреждениях» и Типовым положением об организации деятельности женской консультации, утвержденным приказом Министер- ства здравоохранения и социального развития РФ от 30.03.2006 г. № 223. Основными задачами женской консультации являются: · оказание лечебно-профилактической акушерско- гинекологической помощи; · профилактика осложнений беременности, родов, после- родового периода; · охрана репродуктивного здоровья женщин; · оказание помощи населению по вопросам планирования семьи (профилактика абортов, контрацепция, лечение бесплодия); · оказание социально-правовой помощи женщинам; · гигиеническое воспитание населения и обучение по формированию здорового образа жизни Структура женской консультации соответствует стоящим перед ней задачам. Лечебно-профилактическая часть в женской консультации включает регистратуру, кабинеты акушеров-гинекологов, кабинеты по оказанию специализированной акушерской помощи (специализированные приемы), кабинет терапевта, социально-правовой кабинет, кабинет плани- рования семьи (обычно организуется в одной из крупных женских кон- сультаций города).
Специализированная помощь организуется в крупных женских консультациях (при наличии 8 и более акушерско-гинекологических уча- стков), в специализированных родильных домах (отделениях), центрах планирования семьи и репродукции. Специализированная помощь ока- зывается при: Ø невынашивании беременности; Ø экстрагенитальных заболеваниях у беременных; Ø гинекологических заболеваниях у подростков до 18 лет; Ø бесплодии; Ø патологии шейки матки; Ø планировании семьи. В состав лечебно-диагностической части входят лаборатории раз- личного профиля, физиотерапия, функциональная, лучевая диагностика, УЗИ и другие параклинические службы. В структуре женской консультации предусматривается операционная для проведения амбулаторных операций и дневной стационар для обсле- дования и лечения беременных и гинекологических больных. В штат женской консультации в настоящее время рекомендуется вво- дить социальных работников. Социальный работник участвует в работе по охране репродуктивного здоровья и планированию семьи. Основной его задачей является работа с подростками, молодежью и женщинами соци- альной группы риска по предупреждению непланируемой беременности, инфекций, передаваемых половым путем. Основными формами работы женской консультации являются · территориально-участковый принцип; · диспансерный метод при наблюдении за беременными и гинеко- логическими больными; · скользящий график работы; · система чередования работы врачей в женской консультации и стационаре (для объединенных родильных домов). Район обслуживания делится на акушерско-гинекологические уча- стки с численностью женщин детородного возраста (15 – 49 лет) 2000- 2300 человек. Для работы на участке предусматривается ставка участково- го акушера-гинеколога и участковой акушерки. Основная часть рабочего времени участкового акушера-гинеколога выделяется на амбулаторный прием, который чередуется в утренние, дневные и вечерние часы. Кроме этого, ежедневно предусматривается время для помощи на дому. Территориально-участковый принцип обеспе- чивает преемственность в наблюдении за беременными и гинекологиче- скими больными как в амбулаторных условиях, так и на дому. Основные разделы работы участкового акушера-гинеколога: 1. Диспансеризация беременных и родильниц 2. Гинекологическая помощь 3. Профилактика абортов, контрацепция 4. Экспертиза нетрудоспособности 5. Работа по формированию здорового образа жизни 6. Учет и отчетность Анализ деятельности женской консультации проводится на основа- нии годового статистического отчета (ф.30-здрав. «Отчет лечебно- профилактического учреждения»). · Общая характеристика женской консультации и района ее дея- тельности: Общая характеристика дается на основании паспортной части «Отче- та лечебно-профилактического учреждения», где указываются организа- ционная структура, мощность и категория женской консультации, пере- числяются лечебные и диагностические службы, число акушерско- гинекологических участков, оснащенность учреждения. Определяется доля женщин фертильного возраста, подростков. Зная численность обслуживаемого населения, можно рассчитать среднее коли- чество женщин на одном участке и сопоставить с расчетными нормативами. · Штаты Ø Укомплектованность врачами (акушерами-гинекологами, другими специалистами) число занятых врачебных должностей х 100 число штатных врачебных должностей Ø Укомплектованность средним медицинским персоналом (акушерка- ми) число занятых должностей среднего медперсонала х 100 число штатных должностей среднего медперсонала Ø Коэффициент совместительства число занятых врачебных должностей число физ. лиц на занятых должностях · Своевременность поступления беременных под наблюдение кон- сультации (в %) - в ранние сроки беременности (до 12 недель): Число беременных, поступивших под наблюдение в срок до 12недель х 100 Общее число беременных, поступивших под наблюдение консультации
При правильной организации работы женской консультации 60-80% беременных должны поступать под наблюдение со сроком беременности до 12 недель. Позднее обращение (после 28 недель) является недостатком ее работы. Для характеристики деятельности женской консультации по обслу- живанию беременных имеет большое значение количество сделанных ими посещений в консультацию:
· Среднее число посещений в консультацию беременными до родов: Число посещений в консультацию до родов Общее число женщин, родивших в отчетном году Среднее число посещений консультации беременными до родов при своевременной постановке на учет должно быть 12 – 15 раз. · Полнота обследования беременных, поступивших под наблюдение женской консультации: Ø Осмотрено беременных женщин терапевтом (другими специали- стами) в % Число осмотренных терапевтом (другими специалистами) х 100 Число женщин, закончивших беременность в отчетном году родами и абортами
Ø Обследовано беременных, поступивших под наблюдение женской консультации (на RW, Rh и др.): Число беременных, обследованных соответствующими методами х 100 Число беременных, поступивших под наблюдение консультации · Частота экстрагенитальной патологии у беременных (в %): Число женщин, страдавших ЭГП х 100 Число женщин, закончивших беременность в отчетном году Ø Частота выявленной экстрагенитальной патологии по диагнозам (анемия, болезни мочеполовой системы, системы кровообращения, сахарный диабет, дисфункция щитовидной железы, сифилис, ту- беркулез и др.): Число женщин с данной патологией х 100 Число женщин, закончивших беременность в отчетном году · Частота поздних токсикозов беременности (в %): Число женщин, страдавших токсикозами 2 половины беременности х 100 Число женщин, закончивших беременность в отчетном году · Частота беременных, имеющих факторы риска (в %): Число женщин с факторами риска х 100 Число женщин, закончивших беременность в отчетном году · Частота беременных, имеющих высокий риск (в %): Число женщин, имеющих высокий риск х 100 Число женщин, закончивших беременность в отчетном году · Частота мертворождений у женщин, закончивших беременность в отчетном году (в %): Число беременных, которые разрешились мертвым плодом х 100 Число беременных, закончивших беременность в отчетном году
· Частота абортов Число абортов х 1000 Число женщин фертильного возраста (15-49 лет) Анализ проводится с вычислением показателей частоты абортов, проведенных по медицинским, социальным показаниям, криминальных, самопроизвольных, у первобеременных, подростков (15-17 лет), юных (до 15 лет), мини-абортов и структуры их по срокам проведения.
· Показатели работы дневного стационара: Ø Состав госпитализированных в дневной стационар (доля бере- менных, гинекологических больных, состав по диагнозам): Число беременных (гинекологических больных) х 100 Число госпитализированных в дневной стационар Ø Число дней работы койки дневного стационара в году (число дней занятости койки в году): Число проведенных койко-дней Число среднегодовых коек
Ø Оборот койки: Число выбывших из дневного стационара Число среднегодовых коек
Ø Средняя длительность пребывания на койке: Число проведенных койко-дней Число выбывших из дневного стационара
115. Диспансерный метод в работе женской консультации, показатели работы. Обеспечение преемственности в работе медицинских организаций, работающих в системе охраны материнства и детства.
Наблюдение за беременными включает в себя постановку на учет в ранние сроки беременности (в первые 12 недель беременности) При первом обращении женщины в консультацию по поводу бере- менности врач знакомится с общим и акушерско-гинекологическим анам- незом, изучает семейный анамнез, перенесенные соматические и гинеко- логические заболевания. При ознакомлении с семейным анамнезом важно выяснить наличие у родственников сахарного диабета, гипертонической болезни, туберкулеза, психических, онкологических заболеваний, много- плодной беременности, наличие в семье детей с врожденными и наследст- венными заболеваниями. Повторно посетить врача акушера-гинеколога с результатами анали- зов и заключениями врачей рекомендуется через 7-10 дней после первого обращения, а затем 1 раз в месяц до 28 недель беременности; после 28 не- дель – 2 раза в месяц. Частота наблюдения врачом акушером-гинекологом может быть установлена до 6-8 раз (до 12 недель беременности, в 16, 20, 28, 32-33, 36-37 недель) при условии регулярного наблюдения специально подготовленной акушеркой. Т.о., при физиологическом течении беремен- ности частота наблюдения до родов составляет в среднем 12-15. При на- личии патологии частота осмотров планируются индивидуально. Каждую беременную (при физиологически протекающей беременно- сти) дважды осматривает терапевт, (после первого осмотра врачом аку- шером-гинекологом и при сроке 30 недель беременности). При наличии экстрагенитальных заболеваний врач-терапевт совмест- но с врачом акушером-гинекологом решает вопрос о возможности пролон- гирования беременности. Беременная также осматривается врачами: стоматологом, оф- тальмологом, оториноларингологом и по показаниям – другими спе- циалистами. Консультативная помощь беременным оказывается в спе- циализированных кабинетах женских консультаций, территориальных по- ликлиник, стационарах. В целях повышения эффективности дородовой диагностики и преду- преждения рождения детей с врожденной и наследственной патологией всем беременным проводится пренатальная диагностика в соответствии с приказом Минздрава России от 28.12.2000 г. № 457 «О совершенствова- нии пренатальной диагностики в профилактике наследственных и врож- денных заболеваний у детей». При наличии медицинских показаний для прерывания беременности и согласии женщины ей выдается комиссионное заключение с полным клиническим диагнозом, заверенное подписями специалистов (в зависи- мости от профиля заболевания), врачом акушером - гинекологом, главным врачом (заведующим) женской консультации, ставится печать учрежде- ния. На основании данных обследования и лабораторных анализов опре- деляются факторы риска неблагоприятного исхода беременности, к которым относятся: I. Социально-биологические: Ø возраст матери (до 18 лет; старше 35 лет); Ø возраст отца старше 40 лет; Ø профессиональные вредности у родителей; Ø табакокурение, алкоголизм, наркомания, токсикомания; Ø массо-ростовые показатели матери (рост 150 см и менее, масса на 25% выше или ниже нормы). II. Акушерско-гинекологический анамнез: Ø число родов 4 и более; Ø неоднократные или осложненные аборты; Ø оперативные вмешательства на матке и придатках; Ø пороки развития матки; Ø бесплодие; Ø невынашивание беременности; Ø неразвивающаяся беременность; Ø преждевременные роды; Ø мертворождение; Ø смерть в неонатальном периоде; Ø рождение детей с генетическими заболеваниями и аномалиями развития; Ø рождение детей с низкой или крупной массой тела; Ø осложненное течение предыдущей беременности; Ø бактериально-вирусные гинекологические заболевания (генитальный герпес, хламидиоз, цитомегалия, сифилис, гонорея и др.). III. Экстрагенитальные заболевания: Ø сердечно-сосудистые: пороки сердца, гипер- и гипотензивные расстройства; Ø заболевания мочевыделительных путей; Ø эндокринопатия; Ø болезни крови; Ø болезни печени; Ø болезни легких; Ø заболевания соединительной ткани; Ø острые и хронические инфекции; Ø нарушение гемостаза; Ø алкоголизм, наркомания. IV. Осложнения беременности: Ø рвота беременных; Ø угроза прерывания беременности; Ø кровотечение в I и II половине беременности; Ø поздний гестоз; Ø многоводие; Ø маловодие; Ø плацентарная недостаточность; Ø многоплодие; Ø анемия; Ø Rh и АВО изосенсибилизация; Ø обострение вирусной инфекции (генитальный герпес, Ø цитомегалия, др.); Ø анатомически узкий таз; Ø неправильное положение плода; Ø переношенная беременность; Ø индуцированная беременность. Беременные с высокой степенью пренатальных и интранатальных факторов риска наблюдаются по индивидуальному плану, включающему специальные методы. Все беременные группы риска осматриваются главным врачом (заведующим) женской консультации, а по показаниям направляются на консультацию к соответствующим специалистам для ре- шения вопроса о возможности пролонгирования беременности. Беременные ВИЧ-инфицированные наблюдаются врачом акушером- гинекологом женской консультации совместно с врачом-инфекционистом, который назначает курсы соответствующей терапии по согласованию с территориальным центром по профилактике и борьбе со СПИДом и опре- деляет стационар для родоразрешения. При выявлении беременных в возрасте до 18 лет в случае принятия положительного решения о сохранении беременности и деторождении они поступают под наблюдение врача акушера-гинеколога территориальной женской консультации, после родов – в центры планирования семьи и ре- продукции. Сведения о течении беременности вносят в «Индивидуальную карту беременной и родильницы». Врач женской консультации выдает на руки беременной в сроки 22-23 недели «Обменную карту родильного дома, родильного отделения больницы». При наличии вредных и опасных условий труда беременным с момен- та первой явки выдается «Врачебное заключение о переводе беременной на другую работу» с сохранением среднего заработка по прежней работе. Беременные с акушерской патологией по показаниям госпитализи- руются в отделение патологии беременных родильного дома. При наличии экстрагенитальной патологии рекомендуется госпитализация в отделе- ние патологии беременных родильного дома (отделения), а при сроке до 36-37 недель беременности - в отделение больницы по профилю заболева- ния. Беременные с тяжелой акушерской или экстрагенитальной патологи- ей могут быть госпитализированы в специализированный родильный дом или перинатальный центр. Для госпитализации беременных, состояние которых не требует круглосуточного наблюдения и лечения, используются стационар днев- ного пребывания в женских консультациях или родильных домах (отде- лениях).
|
|||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2021-06-14; просмотров: 90; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.191.44.23 (0.13 с.) |