Народная медицина из «аль-Кафи». 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Народная медицина из «аль-Кафи».



 

Кулайни передал (8/465), что когда Абу Абдуллах увидел своего товарища в черных туфлях, он сказал ему: «Зачем ты одеваешь черную обувь? Разве ты не знаешь, что она вредит зрению, ослабляет половой орган, и при том она дороже других..».

 

Подарок египтянам из книги «аль-Кафи».

 

Кулайни передал (6/386): «Не мойте свою голову глиной (из египта), она устраняет честь и сделает вас бесчестными (дайус)».

 

Маджлиси посчитал предание хорошим или /мувасак/.

 

 

Список можно сильно удлинить, но я не хочу утомлять читателя приведением всего поразительного из этой книги. Книга «аль-Кафи» полна подобных пустых и лживых преданий, но эта книга достоверна согласно абдульхусайну и ему подобным.

252) Абдульхусайн сказал: «Книги Хишама ибн Хакама выделяются особой простотой повествования и блестящей аргументированностью. В них говорится об основных и второстепенных религиозных принципах, монотеизме и умственной философии, отрицаются манихейцы, еретики, верующие в предопределение и принуждение, лжецы с необоснованными утверждениями об Али и семействе пророка, хариджиты и христиане, отрицатели завещания Али (да будет мир с ним!) и имамов после него, а также враги его светлости, т.е. те, кто не признаёт его превосходства.

Хишам был самым сведущим в каламе, теологии и других науках во втором веке хиджры. Он один из тех, кто тщательно изучил калам в связи с имаматом и выявил заложенную в него истину. Он украсил религию внимательностью и мышлением». (Письмо 110).

 

Шахристани писал: «Хишамиты-приверженцы двух хишамов: Хишама ибн аль-Хакама создателя учения об антромопорфизме, и Хишама ибн Салима аль-Джавалики, который подражал ему в атромопорфизме. Хишам ибн аль-Хакам был одним из шиитских теологов, между ним и Абу Хузайлом происходили дисспуты по теологии, в том числе об антромопорфизме, о зависимости знания Создателя Всевышнего.

Ибн ар-Раванди передал со слов Хишама, что между его божеством и телами существует каким-то образом какое-то сходство, а если бы этого не было, то они не указывали бы на него[1104]. Аль-Каби передал с его (Хишама) слов, что бог есть тело, состоящее из частей, обладающее одним из размеров, однако он не похож ни на что сотворенное и ничто не похоже на него.

С его слов передавали, что бог семи пядей по своей собственной пяди[1105], что он находится в особом месте и в особой стороне и что он двигается, движение его есть его действие, а не движение от одного места к другому. Он ограничен в сущности, безграничен в могуществе.

Абу Иса аль-Варрак передал с его слов, что Аллах Всевышний соприкасается со своим троном так, что ничто от него не остается вне трона и ничто от трона не остается вне его[1106].

Согласно учению Хишама, Создатель Всевышний никогда не перестанет быть знающим сам по себе. Он знает вещи после того, как они уже существуют, посредством знания, о котором не говорят, что оно создано или вечно, так как это есть атрибут, а атрибут не определяется. О его знании не говорят, что оно есть он, или не он, или часть его.

Его мнение о божественном могуществе и вечной жизни, возникновение которых он все же не признавал, было не таким, как его мнение о божественном знании. Он говорил, что (Бог) желает вещи, его желание есть движение, которое не является ни самим Аллахом, ни чем-либо другим.

О слове Создателя Всевышнего он говорил, что это-атрибут Создателя Всевышнего, нельзя сказать, что оно сотворено или не сотворено.

Хишам ибн Салим говорил, что Всевышний наподобие человека, его верхняя часть полая, а нижняя плотная. Это-ослепительно сияющий свет. У него пять органов чувств, рука, нога, нос, ухо, рот и обильная чернота, это-черный свет. Однако он бесплотен и бескровен»[1107].

Хишам ибн аль-Хакам говорил: «Он (Аллах) это тело имеющее свои границы и конец. У него есть длина, ширина и глубина». И он также сказал: «Его длина не больше чем его ширина»[1108].

И как написано в книге Джахиза, Хаким сказал: «Действительность заключается в том, что Аллах узнает о вещах скрытых в земле, с помощью света, привязанного к Нему и проникающему в глубину земли»[1109].

Абуль Хасан аль-Ашари (да помилует его Аллах) в книге «Макалатуль исламиин»[1110] (стр 61) сказал: «Рафидиты стороники имамата разделились на 6 сект в отношение таджисма. Первая секта – это Хишамия стороники Хишама ибн аль-Хакама ар-Рафизи. Они считают, что поклоняются богу у тела которого есть конец, граница, длина, ширина и глубина. (Они говорят), что Его длина подобна его ширине, а ширина длине, и эти (понятия) не провосходят друг друга».

 

И далее Абдульхусайн сказал: «К сожалению, люди, которые желают погасит свет Аллаха и причисляют его к числу тех, кто приписывают Аллаху материальность, выдвигают и другие необоснованные обвинение в его адрес. Эти обвинения выдвинуты теми, кто стремится погасить в нём Божий свет и таким образом потушить сжигающий их внутренний огонь зависти и вражды к семейству пророка. Однако мы лучше всех знаем о его вероисповедании и биографии. О нашей религии он написал книги, на которые я указал. Поэтому не может быть, чтобы -хотя он и жил очень давно - от нас остались скрытыми его слова, о которых известно другим, тем более что мы близки к его религии как никто другой».

Очередная ложь от этого заблудшего.

Тот самый Кулайни, книгу которого этот заблудший назвал мутаватир, в своей работе привел несколько преданий, которые ясно свидетельствовали, что Хишам ибн Хакам был из числа муджасимитов[1111]. В одном из этих преданий Кулайни передал, что когда имам Абуль Хасан Муса ибн Джафар услышал о взглядах Хишама, он сказал: «Да убьет его Аллах!»[1112].

 

И продолжение рафидит Абдульхусайн сказал: «Кроме того, если предположить, что эти слова свидетельствуют о его убеждении в материальность Господа, существует вероятность того, что он придерживался этого мнения до того, как стал шиитом, ибо, как было отмечено, ранее он принадлежал к секте джахмия».

 

Хвала Аллаху, Который в очередной раз показал нам невежество врагов ислама.

Хишам был муджасимом, и это не могло быть в тот период когда он якобы был джахмитов, ведь сама основа джахмизма противоречит понятие таджисма. Каждый человек, хоть немного знакомый с течениями в исламе, знает, что боязнь джахмитов уподобить Аллаха творениям, привело их к тому, что они стали отрицать большинство из Его сифатов.

Джахмизм – это одно из направлений калама, последователи которого причисляют себя к мусульманам, однако исповедуют еретические взгляды в отношении к вере и к прекрасным именам и качествам Аллаха. Эпонимом и основателем этой школы был аль-Джахм б. Сафван, известный как Абу Мухриз. Его деятельность привлекла к себе внимание богословов в 102 г.х. Он полностью отрицал свободу воли, первым начал распространять еретические воззрения о сотворении Корана и полностью отрицал божественные качества. Он вел ожесточенные дискуссии в Хорасане, Термезе и Мерве с мурджиитами, мутазилитами и антропоморфистами, которые не разделяли его взглядов. По мнению большинства историков, он был казнен в 128 г.х. в Мерве за свои еретические взгляды. Одним из самых опасных воззрений джахмитов является полное отрицание качеств Аллаха. Фактически, они отрицают и Его прекрасные имена, потому что понимают их в переносном смысле. Ибн Теймия в книге "аль-Фатва аль-Хамавия аль-Кубра" ("Большая Хамавийская фетва") писал: «Впервые подобные взгляды стал исповедовать Джуд б. Дирхам, от которого их перенял аль-Джахм б. Сафван. Он начал распространять эти взгляды, и поэтому джахмиты ссылаются именно на него. Рассказывают, что Джуд перенял эти взгляды от Абана б. Самана, который перенял их от Талута, который в свою очередь перенял их от брата своей матери Лубейда б. аль-Асама. Это был тот самый иудей-колдун, который околдовал Пророка, мир ему и благословение Аллаха». Джахмиты также считают, что человек не обладает ни способностью действовать, ни желанием, ни свободой выбора. Они также считают, что веру нельзя расчленить на убеждения, слова и деяния. Они говорят, что вера – это знание об Аллахе, а неверие – это незнание о Нем. При этом они полагают, что если человек познал Аллаха, а затем отрекся от него на словах, то он остается верующим. Они также считают, что вера у всех одинаковая – от пророков до рядовых мусульман. Джахмиты также отрицают многие события, которые произойдут в Судный день. Они не верят в Мост, который будет проложен между хребтами Ада, не верят в Весы, отрицают возможность лицезреть Аллаха, отрицают наказание в могиле и проповедуют взгляды о том, что Рай и Ад исчезнут. Они отрицают речь Аллаха и считают Коран сотворенным. Они также отрицают высокое местонахождение Аллаха и повторяют слова пантеистов о том, что Аллах Своей сущностью находится среди творений. Воззрения джахмитов опровергали многие авторитетные мусульманские богословы, среди которых можно выделить Ахмада б. Ханбаля, Ибн Кутейбу, ад-Дарими, Ибн Теймию и др[1113].

 

В заключение воздадим хвалу Аллаху, Который позволил своему рабу окончить эту работу! Я надеюсь, что Всевышний сделает эту работу полезной для мусульман, и убережет их от смуты рафидизма.

 

Работа закончена 29 джумада аль-ахира 1431 года[1114].


[1] Это транслитерация слов «Мир ему и благословение Аллаха».

[2] Бухари «Сахих» №1. В этом хадисе речь идет о человеке, совершившим хиджру ради женитьбы на женщине, которую звали Умм Кайс.

[3] Мухий-д-дин Абу Закария ибн Шараф ад-Димашки аш-Шафии ан-Навави «Аль азкар аль мунтахаба мин калам саййид аль-абрар» стр. 24, издательство «Умма.».

[4] Навави «Риядус салихин» №1542.

[5] «Риядус салихин» №1543.

[6] «Риядус салихин» №1546, как часть большого предания.

[7] /Мудал/ хадис это предание в цепочке которой опущены подряд имена двух или более передатчиков. Ибн Усеймин «Мусталахуль хадис» стр 28

[8] Мунзири «Таргиб» 5/494, со ссылкой на ибн Абу Дунью.

[9] То есть обладание этими качествами приводит человека в рай.

[10] Мунзири в «Таргиб» 5/495, со слов Абу Бакра, ссылаясь на «Сахих» ибн Хиббана, и там же со слов Муавии ибн Абу Суфьяна, со ссылкой на «аль-Кабир» Табарани, и указанием, что цепочка передатчиков хорошая.

[11] «Таргиб» 5/499. Мунзири сказал: «Передал Баззар и Абу Йала. Рассказчики передатчики сахих. Даракутни передал в «Илал» в возведенной и прерванной форме, и указал, что прерванная на сподвижнике версия более правильная. Предание также передавал Табарани в «аль-Кабир» и Бейхаки от Абу Умара в возведенной форме».

[12] «Таргиб» 5/499.

[13] «Таргиб» 5/499. Бейхаки сказал, что правильно будет считать это предание /маукуф/, то есть словами сподвижника.

[14] «Таргиб» 5/500.

[15] «Таргиб» 5/500, со ссылкой на Ахмада, который передал его через ибн Лухейу, и он слабый рассказчик.

[16] http://arabic.al-khoei.org/falea.htm

[17] «Руководство имама Али в письмах» стр 20.

[18] То есть письмо первое, страница 25. Такая же система будет использовать на протяжение всей книги.

[19] «Булуг аль марам», глава 13 «Клятвы и обеты», №1361.

[20] В русском варианте книги, эта фраза была переведена не точно. Вот арабский текст:

«بل لا ريب في تواتره من طريق أهل السنة»

[21] Коран 5/3.

[22] «Суннан» хадис№3043, глава «Толкование Корана», толкование суры Маида.

[23] «Асбаб ан нузуль» том 1, стр. 293.

[24] «Тафсир аль мунир» том 3, стр. 368.

[25] «Тафсир» Табари, том 3, стр. 205, толкование 5 аята, суры Маида.

[26] أخرجه اصحاب السنن في مسانيدهم، وذكره الامام فخر الدين الرازي في تفسير هذه الآية من سورة البقرة ص 189 الجزء الثاني من تفسيره الكبير مختصرا.

[27] نظير قول رسول الله صلى الله عليه وآله: لن تنتهوا معشر قريش حتى يبعث الله عليكم رجلا امتحن الله قلبه بالايمان، يضرب أعناقكم وانتم مجفلون عنه اجفال الغنم، فقال أبو بكر: انا هو يار رسول الله، قال: لا، قال عمر: انا هو يا رسول الله، قال: لا ولكنه خاصف النعل، قال وفي كف علي نعل يخصفها لرسول الله صلى الله عليه وآله، أخرجه كثير من أصحاب السنن وهو الحديث 610 في أول صفحة 393 من الجزء 6 من الكنز

[28] أخرجه جماعة من أصحاب السنن بالاسناد إلى أبي ذر مرفوعا،

[29] «Мизануль итидаль» 2/93/№2965.

[30] أخرج الثعلبي في تفسيره هذه الآية من تفسيره الكبير عن ابن العباس قال: لما نزلت هذه الآية وضع رسول الله (ص) يده على صدره وقال: أنا المنذر وعلي الهادي، وبك يا علي يهتدي المهتدون، وهذا هو الذي أخرجه غير واحد من المفسرين وأصحاب السنن عن ابن عباس

[31] «Минхаджу сунна» 7/139.

[32] «Сильсиля ахадис ад-даифа» №4899.

[33] «Мизануль итидаль» 4/132/№8613.

[34] «Мизануль итидаль» 3/70/№5641.

[35] «Мизануль итидаль» 1/483/№1829.

[36] «Хедислер иле Гурани Керимин тефсири» ибн Касир (Электронная версия).

[37] «Тафсир джалалейн» том 1, стр 339.

[38] «Аль бидая ва нихая» том 7, глава «Еще один хадис о превосходстве Али», стр 552, «Чагры».

[39] Маида, 51.

[40] Маида, 57.

[41] Тауба,71. 

[42] Ниса, 89. 

[43] Сура Верующие.

[44] Также смотрите «Тафсир мафатихуль гейб» Фахратдин Ар Рази, том 9, стр 118.

[45] «Аль джамиуль ахкамиль Куран» том 6, стр 288.

[46] واخرجها الحاكم في تفسير المعارج من المستدرك، فراجع صفحة 502 من جزئه الثاني.

[47] «Мизануль итидаль» 3/255/№6353.

[48] «Мизануль итидаль» 2/232-234/№3548.

[49] «Мизануль итидаль» 1/175/№712

[50] أخرجه الحاكم من صحيحه المستدرك، ورواه كثير من أصحاب السنن وصححوه

[51] «Мизануль итидаль» 1/139/№552.

[52] 3/457/№7140

[53] واخرج الخطيب في المتفق بسنده المعتبر إلى ابن عباس، قال: لما زوج

[54] «Мизануль итидаль» №5051.

[55] Абу Нуайм Исбехани «Китабу Дуафа» №140.

[56] №14670.

[57] Бедретдин Четинер «Асбаб ан нузуль» 2/906.

[58] هذه الكلمة بخصوصها - أعني قول ابن عباس: إن عائشة لا تطيب له نفسا بخير - تركها البخاري واكتفى بما قبلها من الحديث جريا على عادته في أمثال ذلك، لكن كثيرا من أصحاب السنن اخرجوها بأسنيدهم الصحيحة، وحسبك منهم ابن سعد في ص 29 من القسم الثاني من الجزء الثاني من طبقاته، إذ أخرجها عن احمد بن الحجاج عن عبد الله بن مبارك عن يونس ومعمر عن الزهري عن عبيدالله بن عتبة بن مسعود عن ابن عباس، ورجال هذا السند كلهم حجج.

[59] То есть протирать их в это время, при совершение омовения.

[60] «Шархуль мааниль асар» 1/265/№482, 1/274/№512.

[61] Том 4, стр. 453, №3986.

[62] То есть посланника Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует.

[63] «Маджмау заваид» 9/102.

[64] اخرج الحاكم في صفحة 4 من الجزء 3 من المستدرك عن ابن عباس قال: شرى علي نفسه ولبس ثوب النبي الحديث، وقد صرح الحاكم بصحته على شرط الشيخين وإن لم يخرجاه واعترف بذلك الذهبي في تلخيص المستدرك

[65] Мизануль итидаль 4/490/№9957.

[66] [ وما علمت أحدا تكلم فيه إلا العقيلى، فتعلق عليه بما ] سأله أبو بكر بن عياش: أسمعت من سعيد بن جبير ؟ قال: لا.

[67] ودونك ص 165 وص 168 من الجزء 3 من المستدرك، تجد الحديث صريحا في ذلك، صحيحا على شرط الشيخين.

[68] أخرجه الحاكم في ص 159 من الجزء 3 من المستدرك. واخرجه الذهبي في تلخيصه مسلما بصحته.

[69] ولكن الحديث غلط؛ لأن أسماء كانت ليلة زفاف فاطمة بالحبشة

[70] Сура Украшение 45аят.

[71] Сура аль-Исра, 26 аят.

[72] Сура Добыча, 41 аят.

[73] Сура Собрание, 7 аят.

[74] Речь идет о 130 аяте суры «Стоящие в ряд».

[75] هذه هي الآية الثالثة من الآيات التي أوردها ابن حجر في الباب (11) من صواعقه، ونقل أن جماعة من المفسرين نقلوا عن ابن عباس القول: بأن المراد بها السلام على آل محمد، قال ابن حجر: وكذا قال الكلبي

[76] «Саваик аль мухрика» стр 336.

[77] «Саваик аль мухрика» стр 331. Предание таково: «Сообщается, что Абу Хумайд ас-Са'иди, сказал: (Однажды люди) спросили: «О посланник Аллаха, как нам благословлять тебя?», - (на что Пророк) ответил: «Говорите: «О Аллах, благослови Мухаммада, его жён и его потомство, как благословил Ты семейство Ибрахима, и пошли благословения Мухаммаду, его жёнам и его потомству, как послал Ты их семейству Ибрахима, поистине, Ты - Достойный похвалы, славный!» (Аллахумма, салли 'аля Мухаммадин, ва 'аля азваджи-хи ва зуррийати-хи кя-ма салляйта 'аля али Ибрахима, ва барик 'аля Мухаммадин, ва аля азваджи-хи ва зуррийати-хи кя-ма баракта 'аля али Ибрахима, инна-кя Хамидун, Маджидун!)». Навави «Риядус салихин» №1407, со ссылкой на Бухари и Муслима.

[78] «Мизануль итидаль» 2/613; Доктор Джамал ибн Ахмад ибн Башир «аль-Асару варадат ан аиматун сунна фи абвабиль итикадат мин китаб сияр аламун нубаля» стр 521, №91 (465).

[79] Абдульазиз ад-Дихлави «Бустануль мухадисин» стр 126.

[80] «Тахзиб аль камал» 18/№3415.

[81] Также смотрите «Аль бидая ва нихая» том 5, стр 251.

[82] Стр 119.

[83] «Табакат аль кубра» 6/305.

[84] وكان معروفاً بالتشيع من غير سب

[85] “Мизануль итидаль» 3/634/№7904.

[86]  “Мизануль итидаль» 3/362/№6772.

[87] «Мизануль итидаль» 2/512/№4642.

[88] أخرجه الترمذي في صحيحه، وابن جرير ونقله عنهما غير واحد من الأعلام كالمتقي الهندي

[89] «Суннан» №3723.

[90] وهم يشهدون أن لا إله إلا الله

[91] По книге шейха аль-Гамиди.

[92] Стр 456, №233.

[93] Хашиятуль Синди ала Суннан Насаи 6/551.

[94] То есть Аллах уберег умму от зла, которое может произойти, когда дела делаются в спешке. «Итхаф аль кари биль ихтисар фатх аль бари» 13/374.

[95] Согласно Хатаби, имеется ввиду, что никто из вас, как бы далеко он не обошел других в вопросах превосходства, не достигнет Абу Бакра. «Итхаф аль кари биль ихтисар фатх аль бари» 13/375.

[96] Ибн Хаджар аль-Аскалани «Итхаф аль кари биль ихтисар фатх аль бари» 13/370/№6830.

[97] Подобное объяснение дал ибн Хаджар в «Итхаф аль кари биль ихтисар фатх аль бари» 13/375.

[98] فقلنا: يا نبي الله! من تلك الفرقة؟ قال: الجماعة. قال يزيد الرقاشي: فقلت لأنس: يا أبا حمزة وأين الجماعة؟ قال: مع أمرائكم، مع أمرائكم

[99] أخرجه الامام أحمد من حديث زيد بن ثابت بطريقين صحيحين أحدهما في أول صفحة 182، والثاني في اخر صفحة 189 من الجزء الخامس من مسنده

[100] ليس حديث شريك بشئ

[101] أخطأ شريك في أربعمائة حديث

[102] ليس شريك بالقوى فيما ينفرد به

[103] «Мизануль итидаль» 2/270/№3697.

[104] «Мизануль итидаль» 3/369/№6799.

[105] احتج به الترمذي

[106] Ибн Хаджар «Тахзиб ат тахзиб» 6/44/№92.

[107] То есть крайним рафидитом.

[108] قال العقيلي: كان يغلو في الرفض وقال البخاري: يتكلمون فيه - لتشيعه - قلت: أخذ عنه سفيان، وهمام، وشريك، وطائفة من أعلام تلك الطبقة، واحتج به الترمذي في صحيحه

[109] «Мизануль итидаль» 4/272/№9115.

[110] «Мизануль итидаль» 4/298/№9223.

[111] «Суннан» №2889.

[112] 2/401/№4247.

[113] Первая часть хадиса приведена в «cуннан» Абу Дауда, шейх Албани сказал, что предание достоверное. «Сахих суннан Абу Дауд»№4627.

[114] كما في أول صفحة 117 من الجزء 3 من المستدرك، وهذا الحديث من صحاح السنن.

[115] «Суннан» Тирмизи №3662; Ахмад «Муснад» №23946, «Фадаилус сахаба» №478, 479; Бейхаки «Суннан аль кубра» №16367, 16368; «Муснаду Абу Ханифа» №361/12; Баззар «Муснад» №2827, 2828, 2829; Абу Бакр ибн Абу Шайба «Мусаннаф» №31942; Хаким «Мустадрак» 3/79/№4451, 4452, 4453, 4454, Захаби в «Талхисе» отметил достоверность предания №4451; Табарани «Аусат» №7177.

[116] 2/1165.

[117] Не путать с суфием ибн Араби.

[118] 252.

[119] 2/275.

[120] «Сахих аль джами» №1142.

[121] №3663.

[122] «Мухтасар сахих аль Бухари» Аз-Зубайди №1449.

[123] Имам Абу Сад аль-Малини ас-Суфи (ум в 412 х) «Арбаин фи шуюх ас-суфия» стр. 55.

[124] «Сахих» Муслима №2387.

[125] №228.

[126] Ибн Джаузи «Сифатус саффа» стр. 113.

[127] Издательство «Умма», глава «Прощальное паломничество»

[128] إنا قد عرفنا يا أبا بكر فضيلتك وما أعطاك الله ولم ننفس عليك خيرا ساقه الله إليك ولكنك استبددت علينا بالأمر وكنا نرى لنا حقا لقرابتنا من رسول الله صلى الله عليه و سلم

[129] Муслим «Сахих» №(1759)-52. Даруль Ихъя Турас аль-Араби, Бейрут.

[130] Муслим «Сахих» №(1759)-53.

[131] Мухаммад Юсуф Кандехлави «Мухтасар хайатус сахаба» 1/400-401; Муттаки Хинди «Канзаль уммал» 8/863/№14145.

[132] Мухаммад Салих Акинчи «Фаслул хитаб фи маукифуль асхаб» стр. 61, 62.

[133] «Ислам тарихи ве техлиллер» стр. 85, издательство «Тахарат» 2005 год.

[134] «Минхаджу суннан» 5/486.

[135] «аль-Исабат» 1/590/№1090.

[136] وذكره مُطَيَّنُ في الصحابة وقال: أنه في سير عبيد الله بن أبي رافع في تسمية من شهد صفين مع علي من الصحابة

[137] «Тафсиру бурхан» 2/300/

[138] Кулайни «Кафи» 8/239 (285); Хурр аль Амили «Васаил уш шиа» 16/37/№2910.

[139] Том 2, стр 93, 154 глава, хадис №3

[140]  المؤاخاة بين النبي والوصي متواترة، وحسبك في ثبوتها ما قد أوردناه في المراجعة 32، والمراجعة 34

[141] Цитируется по книге доктора ас-Саллаби.

[142] 3/124/№5827.

[143] По книге «Сиратуль Али ибн Абу Талиб» доктора ас-Саллаби.

[144] №720.

[145] №4880.

[146] «Мизануль итидаль» 3/254/№6353.

[147] «Мизануль итидаль» 3/160/№5960.

[148] Захаби «Мугни фи дуафа» №2057.

[149] «Мизануль итидаль» 1/583/№2215.

[150] «Джамиус сагир» №4784,12028.

[151] №3312

[152] «Мизан» №8728.

[153] «Тагриб» №6854.

[154] «Мизануль итидаль» том 1, стр 619, №2368.

[155] «Маталибуль алия» 4/№4003.

[156] «Фадаилу сахаба» №1402, Маусусат Рисаля, Бейрут, 1403 год, первое издание под редакцией ВасиуАллаха Мухаммада Аббаса.

[157] «Тафсир Курануль Азым» 7/203-204, Даруль Тайиба Линашр валь Тавзия, 2-ое издание 1420 год, под редакцией Сами ибн Мухаммада Саламы.

[158] «Мизануль итидаль» 2/248/№3621.

[159] Ибн Ади «Камиль фи дуафа» 6/411, Даруль Фикр, Бейрут, 3-е издание 1409 год.

[160] Ибн Хаджар «Лисануль мизан» 4/52/№147; Захаби «Мугни фи дуафа» №3786.

[161] №3900.

[162] Том 1.

[163] Том 9, хадис №14978.

[164] «Мизануль итидаль» 1/482/№1826.

[165] «Мизануль итидаль» 2/416/№4295.

[166] №2636, Мактабатуль Улум валь Хикам, Мавсуль, 2-ое издание 1404 год, под редакцией Хамди ибн Абдульмаджида Салафи.

[167] Приводится по «Муджам аль кабир».

[168] «Мизануль итидаль» 3/127/№5844.

[169] №825.

[170] «Маджмауз завайд» том 9, хадис №14981.

[171] №5870, Даруль Харамейн, Каир, 1415 год, под редакцией Тарика ибн Мухаммада и АбдульМухсина ибн Ибрахима аль-Хусайни.

[172] «Дуафа валь матрукин» №481

[173] «Тахзиб» ибн Хаджара том 7, №414.

[174] «Мизан» №5667.

[175] «Тахзиб аль камал» Миззи том 20, №3956.

[176] «Ат Тавасуль» Шейх Албани, глава «СОМНИТЕЛЬНЫЕ ДОВОДЫ И ИХ ОПРОВЕРЖЕНИЕ», Довод третий: Слабые хадисы о поиске близости к Аллаху.

[177] «Хиллиятуль авлия» 4/306, Даруль Кутубуль Араби, Бейрут, 1405 год, 4-ое издание.

[178] «Маджмауз завайд» том 9, хадис №14979.

[179] «Маджмауз завайд» том 9, хадис №14980.

[180] Насаи «Китабу дуафа валь матрукин» №346.

[181] Даракутни «Китабу дуафа валь матрукин» №323.

[182] «Силсила ад даифа» №4503.

[183] «Мизануль итидаль» 1/10/№15.

[184] «Мизануль итидаль» 4/382/№9532.

[185] №333, Даруль Салафия, Бомбей Индия, 1987 год, под редакцией Абдуль Ала АбдульХумайд Хаммад.

[186] http://www.aqaed.com/shialib/books/all/morajeat/murajaat03.html

[187] 4/№4002.

[188] «Маталибуль алия» 4/460/в сноске. Под редакцией Хабибурахмана аль-Азами.

[189] «Мизануль итидаль» 4/46/№8196.

[190] №4642.

[191] هو إلى الوضع أقرب

[192] «Сильсила ад даифа» №892.

[193] «Маджмауз завайд» №14639.

[194] «Мизануль итидаль» 4/415/№9657.

[195] 1/86. Даруль Кутубуль Араби, Бейрут, 4-ое издание 1405 г.

[196] «Мизануль итидаль» 3/550/№7537.

[197] «Мизануль итидаль» 1/325/№1224.

[198] «Тахзиб аль камал» 12/№2736.

[199] Мудалляс

 1. Определение слова “тадлис” (утаивание)

 а) Слово “мудалляс” является причастием страдательного залога от глагола “далляса”, что означает “утаивать недостаток товара от покупателя”.

 б) В качестве термина слово “тадлис”служит для обозначения утаивания недостатка иснада и его внешнего приукрашивания, что по сути своей является подтасовкой.

 2. Виды подтасовки

 Есть два основных вида подтасовки: подтасовка имён передатчиков, упоминающихся в иснаде, и подтасовка имён шейхов.

 3. Подтасовка иснада

 а) Определение: о подтасовке иснада говорят в том случае, когда передатчик передаёт со слов того, кого он слушал, то, чего он не слышал, не упоминая о том, что он слышал это от того, от кого он слышал это на самом деле.

 б) Объяснение определения. Такое определение подтасовки имён передатчиков, упомянутых в иснаде, подразумевает собой, что передатчик передаёт то или иное сообщение со слов шейха, от которого он слышал несколько хадисов, однако данный хадис, имена передатчиков которого были подтасованы этим передатчиком, он от него не слышал, но слышал его от другого шейха, ссылавшегося на его шейха. При этом имя этого другого шейха не упоминается, а передатчик передаёт с его слов те фразы, которые он мог услышать, например, «он сказал» или «со слов». Передатчик делает это, желая внушить другим, что он слышал это непосредственно от него. Вместе с тем передатчик открыто не заявляет о том, что он слышал от него этот хадис, и не говорит: «Я слышал» или: «Он передал мне», чтобы вследствие этого не стать лжецом. Бывает и так, что передатчик намеренно не приводит имя одного или нескольких других передатчиков.

[200] То есть не говорит «Такой-то мне сказал» а говорит «со слов такого-то».

[201] «Тарих мадинатуль димашк» 42/240; «Хиллия» 1/86.

[202] Дословно больше одного.

[203] «Сильсиля ад даифа» №894.

[204] «Сильсиля ад даифа» №4882.

[205] 6/113/№1624. Даруль фикр, Бейрут.

[206] «Мизануль итидаль» 2/679/№5316.

[207] «Мизануль итидаль» 3/249/№6340.

[208] Мактабатуль улум валь хикам, Мовсуль, 1404 год.

[209] «Мизануль итидаль» 3/399/№4233.

[210] Даруль Харамейн, Каир, 1415 год.

[211] «Мизануль итидаль» 3/420/№6997. Его слабость отмечал Насаи.

[212] «Мизануль итидаль» 3/393/№6911. Шиит, честный рассказчик со слабой памятью. Его слабость отмечал Абу Хатим, Йахъя и Захаби.

[213] «Мизануль итидаль» 1/531/№1986. Его слабость отмечал Бухари, Абу Зура и Абу Хатим.

[214] «Мизануль итидаль» 1/469/№1768.

[215] «Саваик аль мухрика» 2/498, муасасат рисаля, Бейрут, 1997 год.

[216] «Сильсиля ад даифа» №4917.

[217] Албани там же.

[218] «Сильсиля ад даифа»№2069.

[219] «Сильсиля ад даифа»№1922.

[220] حدثنا العباس بن الفضل الأسفاطي ثنا إسماعيل بن أبي أويس حدثني أبي عن حميد بن قيس عن عطاء بن أبي رباح عن ابن عباس

[221] №4712.

[222] Ибн Таймия «Мукаддима фи усули тафсир» стр 79-80, издательтво «Эсра», Стамбул 1997 год

[223] Мухамммад Хусайн Захаби «аль-Исралият фи тафсир валь хадис» стр 169, издательство «Рагбет».

[224] «Суннан» №3205.

[225] Сура Худ.

[226] Сура Муравьи.

[227] Сура Маида.

[228] «Тафсир джалалейн» том 3, стр 76.

[229] «Тафсир» ибн Касир, том 4, стр 532.

[230] «Тафсир аль мунир» 11 том, стр 309.

[231] Там же, стр 313.

[232] «Тефхимуль Куран».

[233] «Тафсир мафатихуль гейб» том 18, стр 261.

[234] Коран 42/23.

[235] См «Муснад», том 1, стр229.

[236] см «Фатх Аль-Бари» ибн Хаджар 8/427

[237] см «Фатх Аль Бари» ибн Хаджар 8/427

[238] «Маталибуль-Алия» 3/368. По книге Мугбиля ибн Хади Аль Вади «Сахих Муснад» стр 333.

[239] «Тафсир» ибн Касир 5/312.

[240] «Сахих» №4818.

[241] См также «Саффетуль тафсир» Ас Сабуни, том 5, стр 453.

[242] «Аль джамиуль ахкам» том 15, стр 396.

[243] Бедретдин Четинэр «Асбаб ан нузуль» 2/928.

[244] Бедретдин Четинэр «Асбаб ан нузуль» 2/928.

[245] Ибн Джаузи «Задуль масир» 6/345.

[246] Шибли Нумани «Сиратун наби» стр 237, издательство «Изз».

[247] Бедретдин Четинэр «Асбаб ан нузуль» 2/927.

[248] «Задуль масир» 1/420.

[249] «Жизнеописание пророка Мухаммада», глава «О тех кто не принимал участия в походе на Табук».

[250] «Тафсир» ибн Касир, Тауба 119.

[251] «Дурр аль мансур», Тауба 119.

[252] Там же.

[253] Там же.

[254] «Суннан» Дарими, «мукаддима» №204; также смотрите «Муснад» Ахмад, «муснаду Абдуллах ибн Масуд» №3928; «Дурр аль мансур» Суюти, тафсир Аль Ан-нам 153.

[255] «Джамиуль ахкамуль Куран», тафсир Аль Ан-нам 153.

[256] «Джамиуль ахкамуль Куран», тафсир Аль Ан-нам 153.

[257] Коран 4/59.

[258] «Сахих» №4340; также смотрите Бедретдин Четинер «Асбаби нузуль» том 1, стр 229.

[259] Сура Шура 10 аят.

[260] «Тафсир» ибн Касир том 1, стр 436

[261] «Мухтасар шуабуль-иман» стр 139, издательство «Полен».

[262] «Аль джамиуль ахкам Куран» том 5, стр 297, издательство «Бурудж»

[263] «Сахих» №2955.

[264] «Тафсир Джалалейн» том 1, стр 257.

[265] «Саффетуль тафасир» том 1, стр 540.

[266] Маудуди «Тефхимуль Куран».

[267] Сура «Пчелы» 43 аят.

[268] Сура «Пророки» 10 аят.

[269] «Тафсир» Табари, «Пчелы» №43.

[270] Юнус 2.

[271] «Тафсир» ибн Касир, «Пчелы» №43.

[272] «Джамиуль ахкамуль Куран», «Пчелы» №43.

[273] Насаи «Дуафа» №100, стр 71.

[274] «Мизануль итидаль» 1/379/№1425.

[275] №1079.

[276] «Дурр аль мансур» Ниса, 115.

[277] «Джамиуль ахкамуль Куран», Ниса, 115.

[278] Там же.

[279] «Сильсиля ад даифа» том 10, №4899.

[280] «Мизануль итидаль» 3/643/№7935.

[281] «Тафсир ас Сади» перевод Эльмира Кулиева.

[282] «Дурр аль мансур», толкование сура «Ахзаб» 72.

[283] «Фатава аль исламия» том 7, стр 124, издательство «Даруссалам».

[284] Сура «Багара»

[285] «Тафсир» Ас Сади, толкование «Бакара» 208, перевод Эльмира Кулиева.

[286] Сура «Такасур».



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2021-06-14; просмотров: 149; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.227.102.124 (0.239 с.)