Глава четвертая, заключительная, в которой будут рассмотрены доводы рафидита. 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Глава четвертая, заключительная, в которой будут рассмотрены доводы рафидита.



 

Я не стану рассматривать в этой части доводы рафидита из книг достоверность которых не потверждена, или его доводы от авторов, которых лишь больное воображение рафидита, воспаленное пережитыми матамами, и стремлением к временному браку, может приписать к суннитам. К примеру в этой работе рафидит не раз приводит цитаты из книги Шарифа ар-Ради «Нахджуль балага». Это сборник проповедей, писем, высказываний, которые приписываются Али ибн Абу Талибу. 

Ибн Халликан в «Вафайатуль айан» (3/124) сказал: «Люди разошлись во мнениях относительно того, кто собрав слова имама Али ибн Абу Талиба, написал книгу «Нахджуль балага». Написал ли эту книгу Шариф ар-Рида или его брат Али? Также говорили, что эти слова не были словами Али ибн Абу Талиба, и тот приписал их ему, он сам их и выдумал. Аллах знает лучше»[141].

Захаби в «Мизануль итидаль»[142] сказал: «Тот кто прочитает книгу «Нахджуль балага» поймет, что она была выдумана от имени Али».

Ибн Хаджар аль-Аскалани в «Лисануль мизан» (4/223) сказал о Шарифе Муртада: «Он тот кто был обвинен в выдумывание книги (Нахджуль балага)».

Шейхуль ислам сказал в «Минхаджу сунна» (4/24): «Обладающие знанием знают, что большинство проповедей в этой книге вымышленные от имени Али».

Для людей обладающих разумом достаточным доводом в пользу того, что на книгу «Нахджуль балага» нельзя полагаться будет тот факт, что эта книга не имеет цепочек передатчиков, которые бы связали автора с имамом Али.

Рафидит также ссылался на книгу «Имама ва сиясат» ибн Кутайбы. Эта книга лживо приписывается перу суннитского ученого. Имам  Мухаммад ибн Муслим ибн Кутайба не является автором этой работы. Его биографы не отмечали среди его работ другую книгу по истории, кроме как «Муариф». Свои работы ибн Кутайба начинал с длинного вступления, в котором он объяснял причину написания книги. Книга «Имама ва сиясат» имеет вступление лишь в несколько строчек. Автор «Имама ва сиясат» передает со слов ибн Абу Лайлы, как если бы он его сам слышал. Ибн Абу Лайла это факих Мухаммад ибн Абдуррахман ибн Абу Лайла умерший в 148 году. Имам ибн Кутайба родился в 213 году, через 65 лет после смерти ибн Абу Лайлы. В книге «Имама ва сиясат» нет примеров передачи ибн Кутайбы от своих шейхов, от которых он передал много информации в своих работах. В книге «Имама ва сиясат» есть множество примеров передачи от неизвестных рассказчиков. Например «было передано от одного египтянина», «от Мухамада ибн Сулаймана, которому рассказали мухадисы из Египта», «нам рассказал один из мухадисов Фаса», «было передано от одного из мухадисов» и тд. Подобные варианты передачи кординально отличаются от способов передачи ибн Кутайбы в других книгах. В книге «Имама ва сиясат» есть передачи со слов двух крупных ученых Египта, ибн Кутайба же не был в Египте[143].

 

Но время перейти к доводам рафидита.

 

1) «Абдулла ибн Хантаб говорил, что однажды пророк (да благословит Аллах его и род его!) прочитал им проповедь в Джухфе и спросил: "Разве я не ближе к вам, нежели ваши души?" Все ответили: "Да, это так."

Пророк молвил: Я спрошу вас о двух вещах: Коране и своём семействе."» (Письмо 8)

Аль-Хейсами в «Маджмау заваид» (№8993) сказал: «Передал Табарани в цепочке передатчиков есть неизвестные мне люди».

Я не смог найти это предание в изданных книгах имама Табарани.

 

2) «Этот Али - вместе с Кораном, а Коран - вместе с Али. Они не отделятся друг от друга, пока не примкнут ко мне рядом с источником Коусар». (Письмо 8)

Аль-Хейсами в «Маджмау заваид» (№14767) сказал: «Передал Табарани в «ас-Сагир»[144] и «аль-Аусат»[145]. В цепочке передатчиков Салих ибн Абу Асвад и он слабый». Слабость предания отметил Мухаммад аль-Хуут в «Асналь матталиб» (№898) и Албани в «Сахих ва даиф аль джамиу ас сагир» (№8239).

Эти слова также привел аль-Хаким в «Мустадраке» (№4628) как часть большого хадиса. В цепочке передатчиков Хакима есть много проблем. Первая проблема это Амр ибн (Хаммад ибн) Тальха аль-Ганади. Он был честным рассказчиком из числа рафидитов[146]. Второй и третьей проблемой являются Али ибн Хашим ибн аль-Бурайд и его отец Хашим. Бухари сказал о нем: «Он и его отец были из крайних в своем мазхабе». Ибн Хиббан сказал: «Крайний в шиизме, передавал неприемлимые (манакир) предания от известных рассказчиков»[147]. Хашим передавал это предание со слов Абу Саида Укайзы ат-Тайми. Насаи сказал, что этот рассказчик не силен, Даракутни сказал, что он оставленный (матрук) передатчик[148].

Укайза рассказывал это со слов Абу Сабита мавля Абу Зара. Я не смог найти никакой информации об этом рассказчике.

Рассказчики Али ибн Хашим, Хашим и Абу Саид есть и в цепочке передатчиков этого предания в книге «аль-Аусат».

 

3) «Подтверждением этому служит дополнение, приведённое Табарани после хадиса Сакалайн. По словам Табарани, пророк (да благословит Аллах его и род его!) далее отметил: «Не обгоняйте их, ибо будете уничтожены. Не отставайте от них, ибо погибнете. Не учите их, ибо они сведущее вас». (Письмо 8)

Албани назвал предание слабым в «Сильсиля ад-даифа» (№4914). Табарани привел в «аль-Кабир» (№4971), в цепочке передатчиков Хаким ибн Джубайр, и он оставленный рассказчик. Его критиковал Ахмад, Шуба, Насаи, Даракутни[149] и другие.

 

4) «Знайте, что моё семейство для вас подобно Ноеву ковчегу. Севший на него спасётся, а не севший утонет. Моё семейство для вас подобно вратам прощения для израильтян. Каждый, кто войдёт в них, будет прощён». (Письмо 8).

Это предание не достоверное. Сказал шейх Албани: «(Хадис) слабый»[150].

Есть несколько путей передачи, и все они слабые.

 

Первая цепочка этого хадиса ведет к Абу Зару.

Этот хадис передал имам Хаким в «Мустадраке»[151]:

أخبرنا ميمون بن إسحاق الهاشمي حدثنا أحمد بن عبد الجبار حدثنا يونس بن بكير حدثنا المفضل بن صالح عن أبي إسحاق عن حنش الكناني قال سمعت أبا ذر يقول وهو آخذ بباب الكعبة أيها الناس من عرفني فأنا من عرفتم ومن أنكرني فأنا أبو ذر سمعت رسول الله صلى الله عليه وسلم يقول مثل أهل بيتي مثل سفينة نوح من ركبها نجا ومن تخلف عنها غرق

 

Серьезным дефектом в цепочке передатчиков этого хадиса является Муфадал ибн Салих (المفضل بن صالح). Об этом передатчике ученые мухадисы говорили: Бухари: «Его хадисы – неприемлемы» [152] . Сказал ибн Хаджар: «Слабый» [153] .

Другой передатчик Ханаш ибнуль Мутамар аль-Кинани (حنش الكناني). Сказал Насаи: «(Ханаш) не сильный». Сказал Бухари: «Его хадисы подвергались критике». Сказал ибн Хиббан: «На него не полагаются»[154].

Оба этих передатчика также присутствуют в цепочке рассказчиков хадиса, который передал ибн Хаджар аль-Аскалани[155], и имам Ахмад[156].

 

Через Ханаша, этот хадис также передал Абу Йала:

وقال الحافظ أبو يعلى: حدثنا سويد بن سعيد ، حدثنا مفضل بن عبد الله ، عن أبي إسحاق، عن حنش قال: سمعت أبا ذر وهو آخذ بحلقة الباب يقول: يا أيها الناس، من عرفني فقد عرفني، ومن أنكرني فأنا أبو ذر، سمعت رسول الله صلى الله عليه وسلم يقول: "إنما مثل أهل بيتي فيكم مثل سفينة نوح من دخلها نجا، ومن تخلف عنها هلك".
هذا بهذا الإسناد ضعيف                                                                                                                

Ибн Касир привел это предание в своем комментарии, и затем отметил, что цепочка слабая[157]. Помимо Ханаша, в цепочке передатчик Сувайд (سويد بن سعيد). Мнение ученых насчет него разошлись. Бухари и Насаи считали его слабым[158].

Муфаддал ибн Абдуллах, это и есть Муфаддал ибн Салих, о котором мы говорили выше. Как отмечал ибн Ади, передатчик Сувайд ошибся в имени его отца, назвав его ибн Абдуллах[159].

 

Ибн Хаджар также передал этот хадис со ссылкой на Абу Зара аль-Гифари.

حدثنا عبد الله ، ثنا عبد الكريم بن هلال ، أخبرني أسلم المكي ، أخبرني أبو الفضل ، أنه رأى أبا ذر قائما على الباب وهو ينادي: يا أيها الناس ، تعرفوني ؟ من عرفني فقد عرفني ، ومن لم يعرفني فأنا جندب صاحب رسول الله صلى الله عليه وسلم ، وأنا أبو ذر الغفاري ، سمعت رسول الله صلى الله عليه وسلم يقول: «إن مثل أهل بيتي فيكم مثل سفينة نوح ، من ركبها نجا ، ومن تخلف عنها غرق ، وإن مثل أهل بيتي فيكم مثل باب حطة»

В цепочке передатчиков неизвестные мне люди. АбдульКарим ибн Халлал (عبد الكريم بن هلال)неизвестен[160].

 

 Подобный хадис также передал Баззар в «Муснаде»[161]:

حدثنا عمرو بن علي والجراح بن مخلد ومحمد بن معمر واللفظ لعمرو قالوا نا مسلم بن إبراهيم قال نا الحسن بن أبي جعفر عن علي بن زيد عن سعيد بن المسيب عن أبي ذر رضي الله عنه قال قال رسول الله (مثل أهل بيتي كمثل سفينة نوح من ركب فيها نجا ومن تخلف عنها غرق ومن قاتلنا في آخر الزمان كان كمن قاتل مع الدجال)

В цепочке передатчиков ибн Абу Джафар Джафри (الحسن بن أبي جعفر).

Также Табарани в «Муджам ас Сагир»[162]:

حدثنا الحسين بن أحمد بن منصور سجادة البغدادي حدثنا عبد الله بن داهر الرازي حدثنا عبد الله بن عبد القدوس عن الأعمش عن أبي إسحاق عن حنش بن المعتمر أنه سمع أبا ذر الغفاري يقول سمعت رسول الله صلى الله عليه وسلم يقول مثل أهل بيتي فيكم كمثل سفينة نوح من ركبها نجا ومن تخلف عنها هلك ومثل باب حطة بني إسرائيل لم يروه عن الأعمش إلا عبد الله بن عبد القدوس

 

С добавкой: Моё семейство для вас подобно вратам прощения для израильтян. Каждый, кто войдёт в них, будет прощён. В цепочке передатчиков Абдуллах ибн Дахр (عبد الله بن داهر الرازي).

Хафиз аль Хейсами в «Маджмауз завайд»[163] сказал:

رواه البزار والطبراني في الثلاثة وفي إسناد البزار الحسن بن أبي جعفر الجفري وفي إسناد الطبراني عبد الله بن داهر وهما متروكان‏‏

«Передали Баззар и Табарани в трех. В цепочке Баззара Хасан ибн Абу Джафар Джафри в цепочке Табарани Абдуллах ибн Дахр, они оба «матрук» передатчики».

О ибн Абу Джафаре аль-Джафри, ибн Мадини сказал: «Слабый, слабый»; его считали слабым Ахмад и Насаи; сказал Бухари: «Мункар аль-хадис»[164].

Абдуллах ибн Дахр также был крайне не надежным передатчиком. Имам Ахмад и ибн Муин сказали, что это передатчик ничто[165].

 

В «Муджам аль Кабир» имама Табарани[166] и «Муснаде» имама Баззара, ибн Абу Джафар не единственная проблема в цепи.

حدثنا علي بن عبد العزيز ثنا مسلم بن إبراهيم ثنا الحسن بن أبي جعفر ثنا علي بن زيد بن جدعان عن سعيد بن المسيب: عن أبي ذر رضي الله عنه قال قال رسول الله صلى الله عليه و سلم: مثل أهل بيتي مثل سفينة نوح من ركب فيها نجا ومن تخلف عنها غرق ومن قاتلنا في آخر الزمان فكأنما قاتل مع الدجال[167]

Рассказчик Али ибн Зейд ибн Джадаан (علي بن زيد بن جدعان). Рафидит, обладавший плохой памятью, которого считал слабым имам Ахмад. Йахъя ибн Муин отметил, что этот передатчик ничто[168].

 

Табарани передал этот хадис в «Муджам ас сагир»[169], со слов Абу Саида аль-Худри:

حدثنا محمد بن عبد العزيز بن ربيعة الكلابي أبو مليل الكوفي حدثنا أبي حدثنا عبد الرحمن بن أبي حماد المقري عن أبي سلمة الصائغ عن عطية عن أبي سعيد الخدري سمعت رسول الله صلى الله عليه وسلم وآله وسلم يقول إنما مثل أهل بيتي فيكم كمثل سفينة نوح من ركبها نجا ومن تخلف عنها غرق وإنما مثل أهل بيتي فيكم مثل باب حطة في بني إسرائيل من دخله غفر له

С добавкой: Моё семейство для вас подобно вратам прощения для израильтян. Каждый, кто войдёт в них, будет прощён.

Сказал об этом хадисе имам Хейсами:«Передал Табарани в «Сагир» и «Аусат» в цепочке передатчиков есть несколько (людей) которых я не знаю»[170].

 

Табарани также передал в «Муджам аль аусат»[171]:

حدثنا محمد بن عبد العزيز بن محمد بن ربيعة الكلابي قال نا أبي قال نا عبد الرحمن بن أبي حماد عن أبي سلمة الصائغ عن عطية عن أبي سعيد الخدري قال سمعت رسول الله صلى الله عليه و سلم يقول إنما مثل أهل بيتي مثل سفينة نوح من ركبها نجا ومن تخلف عنها غرق إنما مثل أهل بيتي فيكم مثل باب حطة في بني إسرائيل من دخل غفر له

 

И в хадисе из «Аусат», который я привел высше, и тут в «Сагир» со слов Абу Саида этот хадис передавал Атия Ауфи

 (عطية عن أبي سعيد الخدري). Во первых Атия Ауфи как передатчик был подвергнут критики со стороны ученых ахли-сунны. Сказал Насаи: «Слабый» [172] . Сказал Абу Хатим: «Слабый» [173] . Сказал Захаби: «Слабый» [174] . Сказал Ахмад: «Даифаль хадис» [175] .

Во вторых касательно конкретно этого звена шейх Албани сказал: «...что со слов Абу Саида его передал Атийя аль-Ауфи, который был слабым рассказчиком. Об этом сообщил ан-Навави в книге "аль-Азкар", Ибн Теймийя в книге "аль-Каида аль-Джалила", аз-Захаби в "аль-Мизане". Последний в книге "ад-Дуафа" (1/88) даже отметил, что богословы были единодушны в том, что он был слабым рассказчиком. Неоднократно назвал его слабым аль-Хафиз аль-Хейсами в книге "Маджма аз-Заваид" (5/236, например). Абу Бакр б. аль-Мухибб аль-Балабаки упомянул о нем в книге "ад-Дуафа ва аль-Матрукун" (сборник слабых и отвергаемых рассказчиков). Слабым его считал и аль-Бусыри, о чем мы еще поговорим впоследствии. Аль-Хафиз Ибн Хаджар сказал о нем: «Правдивый рассказчик, который часто ошибался, был шиитом и фальсификатором». Таким образом, он указал на две причины его слабости как рассказчика.

Во-первых, Атийя обладал слабой памятью. Ибн Хаджар подчеркнул это, когда сообщил о том, что он часто ошибался. В книге "Табакат аль-Мудаллисин" он прямо отметил, что у него была слабая память. Еще более конкретную оценку ему Ибн Хаджар дал в книге "Талхис аль-Хабир" (с. 241, индийское издание). В комментарии к другому хадису он сказал: «Одним из его рассказчиков был Атийя б. Саид аль-Ауфи, который был слабым».

Во-вторых, он был фальсификатором. Однако Ибн Хаджар должен был разъяснить, какого рода фальсификациями он занимался. Известно, что хадисоведы различают несколько видов фальсификаций, наиболее известными среди которых являются следующие:

В одном случае рассказчик передает от имени того, кого он повстречал, то, что не слышал от него. Или же он передает хадисы от имени своего современника, которого он не встречал, представляя все так, будто он слышал эти слова от него. При этом он пересказывает хадисы от его имени или ссылается на его слова.

В другом случае рассказчик называет своего учителя по имени или по прозвищу, которое малоизвестно, чтобы скрыть его личность. Богословы ясно высказывались о том, что поступать так запрещено, если этот учитель не заслуживает доверия, и рассказчик фальсифицирует цепочку рассказчиков, чтобы хадисоведы не узнали об этом или приняли его за другого заслуживающего доверия рассказчика из-за сходства их имен или прозвищ. Этот вид фальсификации известен как "фальсификация шейха".

Что касается фальсификации Атийи, то она относилась к этому запрещенному виду. Я разъяснил это в своей книге "Силсилат аль-Ахадис ад-Даифа" (24). Если быть кратким, то Атийя рассказывал хадисы со слов Абу Саида аль-Худри. После его кончины он посещал собрания одного из лжецов, известного своими лживыми хадисами, которого звали аль-Калби. Рассказывая хадисы с его слов, Атийя называл его Абу Саидом, и слушатели ошибочно полагали, что он имеет в виду Абу Саида аль-Худри! Полагаю, одного этого вполне достаточно, чтобы отнести Атийу к несправедливым рассказчикам. Что же говорить, если к этому прибавляется его слабая память!» [176] .

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2021-06-14; просмотров: 56; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 52.14.121.242 (0.033 с.)