Аракеляна Александра Ашотовича 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Аракеляна Александра Ашотовича



ОТЧЕТ

по УП 01.02 Учебной геодезической практике

специальности 08.02.01

«Строительство и эксплуатация зданий и сооружений»

(углубленная подготовка)

 

Руководитель практики

от колледжа                          _________                            Матвеева М.В.

                                                     подпись                         

 

Студент группы С-21            _________                            Аракелян А.А.                                                    подпись                     

  

 

Оценка _____________

 

 

Ростов-на-Дону

2019/2020г

Содержание.

1. Рабочая программа

2. Аттестационный лист

3. Характеристики выполняемых работ

4. Характеристика студента

5. Дневник практики   


 

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

похождения УП 01.02 Учебной геодезической практики с элементами дистанционных образовательных технологий

и электронного обучения

студента группы С-21

Аракеляна Александра Ашотовича

на объекте ГБПОУ РО «Ростовский-на-Дону строительный колледж»

 

 

п/п

Содержание учебного материала

(дидактические единицы)

По плану

Фактич.

выполнение

Объем часов Дни
1. Предварительные работы. Получение, осмотр и поверки инструментов. 6 20.04 выполнен
2. Теодолитная съемка. 6 21.04 выполнен
3. Нивелирование трассы. 6 22.04 выполнен
4. Нивелирование поверхности. 6 23.04 выполнен
5. Инженерно-геодезические задачи.   12 24.04 25.04 выполнен
6. Камеральные работы. Оформление отчета по практике 36 27.04- 02.05 выполнен
  Всего. 72    

 

Руководитель практики от колледжа    

Матвеева М.В.                                                             _____________________

АТТЕСТАЦИОННЫЙ ЛИСТ ПО ПРАКТИКЕ

Аракелян Александр Ашотович

ФИО

Обучающийся (аяся) на 2 курсе по специальности СПО

08.02.01 Строительство и эксплуатация зданий и сооружений (углубленная подготовка)

 (код и наименование)

шно прошел (а) УП 01.02 Учебную геодезическую практику с элементами дистанционных образовательных технологий и электронного обучения

по профессиональному модулю ПМ. 01 «Участие в проектировании зданий и сооружений» (согласно приложению к ФГОС СПО по специальности 08.02.01 «Строительство и эксплуатация зданий и сооружений» (углубленная подготовка) в организации ГБПОУ РО «Ростовский-на-Дону строительный колледж»).

Виды и качество выполнения работ

Профессиональные компетенции, осваиваемые студентом на учебной практике:

1. Подбирать строительные конструкции и разрабатывать несложные узлы и детали конструктивных элементов зданий.

2. Разрабатывать архитектурно-строительные чертежи с использованием информационных технологий

3. Выполнять несложные расчеты и конструирование строительных конструкций.

4. Участвовать в разработке проекта производства работ с применением информационных технологий.

Виды и объем работ, выполненных обучающимися во время практики

Качество выполнения работ в соответствии с технологией и (или) требованиями организации, в которой проходили практику

Наименование разделов

Количество часов  
1. Выполнение поверок теодолита, нивелира, и других геодезических инструментов. 6 отлично
2. Измерение горизонтальных углов, углов наклона, длин линий, превышений на станции геометрического нивелирования. 12 отлично
3. Выполнение полевых работ, необходимых для разработки проекта вертикальной планировки участка. 6 отлично
4. Составление разбивочного чертёжа и выполнение измерений, обеспечивающих вынос в натуру проектных       элементов. 12 отлично
5. Выполнение математической обработки результатов измерений в теодолитных ходах, ходах технического нивелирования с использованием справочной литературы. 36 отлично
  Всего часов 72  

 

Дата «02» мая 2020г.                Подпись руководителя учебной

                                              геодезической практики Матвеева М.В.

                                      Характеристика выполняемых работ

1 ИНСТРУКТАЖ ПО ТЕХНИКЕ БЕЗОПАСНОСТИ

 

Техника безопасности - область научных и инженерных знаний, направленных на создание безопасных условий труда при высокой его производительности. Основой техники безопасности является предупреждение несчастных случаев.

Все виды геодезических работ должны выполняться в соответствии с утвержденными в установленном порядке проектами, содержащими раздел по технике безопасности, действующими инструкциями и «Правилами по технике безопасности на топографо-геодезических работах».

Студенты, находящиеся на практике, обязаны строго соблюдать дисциплину во время практики, правила поведения, правила техники безопасности, пожарной безопасности, электробезопасности, бережно относиться к природе, памятникам истории и культуры, имуществу, оборудованию и инвентарю.

 

 Во время работы категорически запрещается курение

 Не допускаются к работе студенты в нетрезвом виде

 Все студенты должны оказывать первую помощь пострадавшим

 Студенческим бригадам запрещается работать в полосе отчуждения железной дороги, автострады и шоссе

 Студентам запрещается открывать люки колодцев подземных коммуникаций

 При приближении грозы необходимо убрать приборы и всем уйти в укрытие

 Для укрытия нельзя использовать высокие деревья

 Не разрешается во время отдыха ложиться на сырую землю

 Запрещается выполнять работы на газонах, в огородах и посадках различных культур

 Запрещается разводить костры, бросать непотушенные спички, окурки

 Все студенты должны знать и выполнять правила обращения с геодезическими приборами и принадлежностями

Требования к приборам и инструментам:

Все бригады должны снабжаться полным комплектом приборов, инструментов, инвентаря и оборудования, за качеством и сохранностью которых необходимо постоянно следить.

Запрещается пользоваться неисправным оборудованием и инструментами. За соблюдением этого требования обязан следить бригадир. Топоры, молотки и кувалды должны быть плотно насажены на прочные ручки, которые после насадки необходимо расклинивать железными клиньями. Складные рейки должны иметь исправные винты в местах скрепления. При работе во избежание случайного складывания рейки стопор должен быть надежно закреплен. Ящики и футляры для приборов должны иметь прочно прикрепленные ручки или ремни. Во избежание пореза рук краями полотна стальной рулетки или мерной ленты разматывать и сматывать их надо двум работникам одновременно.

Акт поверок нивелира

 

Поверка круглого уровня

Ось круглого уровня должна быть параллельна основной оси вращения инструмента.

Выполнение поверки: установили уровень параллельно двум подъемным винтам и, вращая их в разные стороны, вывели пузырек уровня в среднее положение относительно этих двух винтов. Третьим подъемным винтом привели пузырек в нуль-пункт. Повернули трубу на 180º, т.к. пузырек остался в нуль-пункте, условие выполнено.

Поверка сетки нитей

Горизонтальная нить сетки нитей должна быть перпендикулярна к оси вращения нивелира.

Выполнение поверки: навели горизонтальную нить сетки нитей на рейку, установленную вертикально в 20 м так, чтобы изображение рейки оказалось у левого края поля зрения трубы, и взяли отсчет по рейке

а1 = 1230 мм.

Затем с помощью наводящих винтов переместили зрительную трубу так, чтобы рейка оказалась ближе к правому краю относительно вертикальной нити сети нитей и снова взяли отсчет

а2 = 1230 мм.

Отчет по рейке не изменился, значит условие выполнено.

Главное условие нивелира

Ось цилиндрического уровня должна быть параллельна визирной оси зрительной трубы.

Выполнение поверки: на расстоянии около 50 м установили рейки в двух точках (см. рисунок). Нивелир установили посередине и взяли отсчет на заднюю рейку а1 = 1650 мм и на переднюю рейку b1 = 1030.

 

 

 

Вычислили превышение по формуле:

 

h1 = a1 ‒b1

 

Оно составило 620 мм. Затем перенесли нивелир за переднюю рейку на расстоянии около трех метров и взяли отсчеты в том же порядке (a2 = 1960, b2 = 1330). Вычислили превышение:

 

h2 = a2 ‒b2,

 

которое составило h2 = 630 мм. Разница между превышениями меньше 4 мм, условие выполнено.

Вывод: все условия поверок выполняются, следовательно, нивелир пригоден для измерений.

Акт поверок теодолита 2Т30

 

Поверка сетки нитей

Сетка нитей должна быть установлена правильно, т.е. вертикальная ось должна быть отвесно, а горизонтальная – горизонтальна.

Выполнение поверки: навели центр сетки нитей на удаленную неподвижную точку, и при помощи микрометренного винта алидады произвели перемещение трубы по азимуту, т.к. точка находилась на горизонтальной нити, то условие выполнено.

Поверка места нуля.

МО вертикального круга должно быть постоянным для данного инструмента и близким у нулю. Определяется МО по трем точкам:

                                                                                (2)

                                 Таблица №2

КЛ КП МО
1 2º08´00˝ -2º08´00˝
2 2º010´00˝ -2º010´00˝
3 2º011´00˝ -2º011´00˝

 

Так как место нуля постоянное и равное нулю, то поверка выполняется.

Вывод: все условия поверок выполняются, следовательно, теодолит пригоден для измерений.

 

 


 

Теодолитная съемка

Рекогносциро́вка - в геодезии, осмотр и обследование местности с целью выбора положения астрономических и геодезических опорных пунктов для обоснования топографических съёмок.

Вершины теодолитных ходов закрепляются колышками, которые забиваются топором почти вровень с землей.

В измерении расстояния мерной лентой (рулеткой)

Участвуют 4 человека: два мерщика, один записатор и один «человек-вешка».

Процесс измерения одного расстояния включает следующие операции: − «человек-вешка» надевает контрастную одежду, уходит на конец линии и там встаёт над центром пункта; − передний мерщик берёт конец ленты и шпильки и идёт по створу линии; − по команде заднего мерщика он останавливается и по его сигналам, смещаясь вправо-влево, встаёт в створ линии с точностью до 20 см; − задний мерщик прикладывает нуль ленты к центру пункта; передний мерщик встряхивает ленту, натягивает её с силой около 10 кг и против последнего штриха ленты вертикально втыкает шпильку в землю; − оба мерщика встают и синхронно идут вперёд по створу линии; − у воткнутой в землю шпильки задний мерщик даёт команду остановиться и операции установки переднего мерщика в створ, прикладывания нулевого деления к шпильке, встряхивания ленты, её натяжения и втыкания в землю шпильки повторяются; − задний мерщик вытаскивает шпильку из земли и движение вперёд возобновляется; − в конце линии измеряют домер (остаток), то есть расстояние от последней воткнутой в землю шпильки до центра пункта конца линии; − записатор идёт вместе с мерщиками и считает количество уложений ленты; он же записывает в журнал значение домера; контроль: количество уложений ленты равно количеству шпилек, собранных задним мерщиком.

Если сторона теодолитного хода имеет неодинаковый угол наклона по всей длине, то её нужно разделить на две (или более) частей, каждая из которых имеет постоянный угол наклона. Каждую часть и её угол наклона следует

измерять Горизонтальное проложение такой стороны хода равна сумме горизонтальных проложений отдельных её частей (S=S1+S2)..

Схема измерения длины линии по частям если сторона хода пересекает небольшой овраг шириной не больше длины мерной ленты, то на бровке оврага закрепляют временную точку С и измеряют получившиеся две части стороны хода по отдельности В обратном ходе (от точки В к точке А) точку С располагают на другой бровке оврага.

Схема измерения расстояния через препятствие Пройдя весь теодолитный ход в прямом направлении, выполняют обратный ход, повторяя все измерительные операции. За измеренное значение линии принимают среднее из двух измерений (прямо и обратно), если они различаются не более, чем на 1/1000 от длины линии (10 см на каждые 100 м).

Для исключения просчётов при измерении расстояний мерной лентой рекомендуется заранее измерить длины сторон теодолитного хода с помощью нитяного дальномера (во время измерения горизонтальных углов). Измеренная длина стороны хода вычисляется как среднее из первого и второго измерений (из прямого и обратного хода) по формуле D = n. L0 +1/2. (rпр + rобр), где n – количество уложений ленты, L0 – номинальная длина ленты, rпр – остаток (домер) при первом измерении, rобр – остаток (домер) при втором измерении. Горизонтальное проложение стороны вычисляется по формуле S = D +∆L + ∆h + ∆t, где ∆L – поправка за фактическую длину ленты (по результатам компарирования ленты), ∆t – поправка за температуру, ∆t = D. α. (t – t0); здесь t – температура ленты во время измерений, t0 – температура ленты во время компарирования, α – коэффициент линейного расширения стали, α = 12.5*10-6 на один градус температуры; ∆h – поправка за наклон (за превышение), ∆h = -2. D. Sin2 (ν/2) или ∆h = - h2 / 2D, C A B D1 D2 S1 S2 ν1 А шпилька С В шпилька шпилька шпилька L L L L r1 r2 ν2 где ν – угол наклона стороны хода, h – превышение начала и конца стороны. Все вычисления следует выполнять до миллиметров, а затем округлить S до сантиметров. На ровной местности (ν)

Измерение горизонтального угла выполняют способом приемов. При измерении нескольких углов, имеющих общую вершину, применяют способ круговых приемов.

Работу начинают с установки теодолита над центром знака (например, колышка), закрепляющим вершину угла, и визирных целей (вех, специальных марок на штативах) на концах сторон угла.

Установка теодолита в рабочее положение состоит из центрирования прибора, горизонтирования его и фокусирования зрительной трубы.

Центрирование выполняют с помощью отвеса. Устанавливают штатив над колышком так, чтобы плоскость его головки была горизонтальна, а высота

соответствовала росту наблюдателя. Закрепляют теодолит на штативе, подвешивают отвес на крючке станового винта и, ослабив его, перемещают теодолит по головке штатива до совмещения острия отвеса с центром колышка. Точность центрирования нитяным отвесом 3 – 5 мм.

Пользуясь оптическим центриром, теодолита (если такой у теодолита имеется), сначала надо выполнить горизонтирование, а затем центрирование. Точность центрирования оптическим центриром 1 – 2 мм.

Горизонтирование теодолита выполняют в следующем порядке. Поворачивая алидаду, устанавливают ее уровень по направлению двух подъемных винтов, и, вращая их в разные стороны, приводят пузырёк уровня в нуль-пункт. Затем поворачивают алидаду на 90º и третьим подъёмным винтом снова приводят пузырёк в нуль-пункт.

Фокусирование зрительной трубы выполняют “по глазу” и “по предмету”. Фокусируя “по глазу”, вращением диоптрийного кольца окуляра добиваются четкого изображения сетки нитей. Фокусируя “по предмету”, вращая рукоятку кремальеры, добиваются четкого изображения наблюдаемого предмета. Фокусирование должно быть выполнено так, чтобы при покачивании головы наблюдателя изображение не перемещалось относительно штрихов сетки нитей.

Измерение угла способом приемов. Прием состоит из двух полуприемов. Первый полуприем выполняют при положении вертикального круга слева от зрительной трубы. Закрепив лимб и открепив алидаду, наводят зрительную трубу на правую визирную цель. После того как наблюдаемый знак попал в поле зрения трубы, зажимают закрепительные винты алидады и зрительной трубы и, действуя наводящими винтами алидады и трубы, наводят центр сетки нитей на изображение знака и берут отсчёт по горизонтальному кругу. Затем, открепив трубу и алидаду, наводят трубу на левую визирную цель и берут второй отсчёт. Разность первого и второго отсчётов даёт величину измеряемого угла. Если первый отсчёт оказался меньше второго, то к нему прибавляют 360º.

Второй полуприем выполняют при положении вертикального круга справа, для чего переводят трубу через зенит. Чтобы отсчёты отличались от взятых в первом полуприеме, смещают лимб на несколько градусов. Затем измерения выполняют в той же последовательности, как в первом полуприеме.

Если результаты измерения угла в полуприёмах различаются не более двойной точности прибора (то есть 1¢ для теодолита Т30), вычисляют среднее, которое и принимают за окончательный результат.

Способ перпендикуляров                                                  

Если при съемке применялся способ перпендикуляров, это означает, что измерялось расстояние по стороне теодолитного хода от станции съемочного обоснования до основания перпендикуляра и длина перпендикуляра до снимаемой точки (рис. 5,а). Следовательно, для того, чтобы нанести данную точку на план, необходимо с помощью линейки отложить измеренное расстояние от точки съемочного обоснования, восстановить перпендикуляр и отложить его длину, при этом все измеренные расстояние переводят в масштаб плана, например, 23,57 м на местности соответствуют 4,7 см в плане данного масштаба (рис. 4,б)

Способ полярных координат

С точки теодолитного хода, принимаемой за полюс, положение каждой характерной точки местности определяют с помощью полярных координат, к которым относятся: угол между линией теодолитного хода и направлением на снимаемую точку, а также расстояние до нее. На местности с помощью теодолита от ориентирной линии измеряют полярные углы bi, расстояние Si– рулеткой (рис. 6,а). На план точки наносят с помощью транспортира и линейки. Центр транспортира совмещают с полюсом (точкой теодолитного хода), нулевой отсчет устанавливают по ориентирному направлению (стороне теодолитного хода), и от него по ходу часовой стрелки отмечают величины углов. По полученным направлениям в масштабе плана откладывают расстояния, получают снимаемые точки (рис. 6,б).

Способ угловой засечки

В способе угловой засечки по стороне теодолитного хода рулеткой измеряется произвольное расстояние, например 75 м (рис. 7,а). В полученных точках измеряются углы между линией хода инаправлением

на снимаемую точку местности. Построения на плане начинают с откладывания в масштабе измеренного расстояния (75 м соответствует 15 см). В полученных точках, с помощью транспортира, строят углы от твердой линии теодолитного хода. Положение искомой точки будет в месте пересечения двух направлений (рис. 7,б).

Способ линейной засечки

В способе линейной засечки рулеткой измеряются расстояние по стороне теодолитного хода (30 м), а также расстояния до снимаемой точки (рис. 8,а). Нанесение на плане точки, снятой данным способом, заключается в построении треугольника по трем известным сторонам, из которых одна является базисом (30 м – в масштабе плана 6 см), две других берутся циркулем, и в пересечении дуг, описанных из концов базиса, получается положение снятой точки.

Способ створов

Способ применяется, когда сторону (створ) теодолитного хода пересекает линейное сооружение или контур местности. В процессе съемки рулеткой измеряют расстояния по стороне теодолитного хода от станции до пересечения с объектом местности. При построениях, линейкой откладывают эти расстояния, переведенные в масштаб плана.

Нивелирование трассы.

Нивелирование трассы

Трасса – это ось линейного сооружения типа: дороги, трубопроводы, линейные ускорители частиц, ЛЭП и другие

Трассирование – комплекс работ для получения оптимального варианта трассы по отношению к ландшафту местности, рельефу, в экономическом отношении.

Нивелирование трассы включает: рекогносцировку; разбивку пикетажа; производство нивелирования, обработку его результатов, построение и вычерчивание профиля трассы в заданном масштабе.

1.Рекогносцировка – осмотр местности и закрепление главных точек трассы начала трассы (НТ), конца трассы (КТ), створных точек (СТ), вершин углов поворота трассы (ВУ)деревянными или бетонными столбами высотой около одного метра. На столбах подписывают названия и номера точек.

2.Измерение углов поворота трассы – угла между предыдущим и последующим направлением трассы. Теодолитом измеряют правые по ходу горизонтальные углы и вычисляют углы поворота трассы. Если трасса поворачивает вправо, то φ1 = 180º- β1, угол поворота трассы влево вычисляют φ2 = β2 – 180º.

3.Разбивка трассы: расчистка и закрепление главных точек кривых, пикетов, плюсовых точек, поперечников. После вычисления углов поворота трассы выбирают из «Таблиц для разбивки круговых кривых» или вычисляют по формулам элементы кривых: тангенс (касательная к кривой, Т), биссектрису (Б), длину кривой (К), домер (Д).

После закрепления на местности трассы знаками, приступают к разбивке пикетажа.

Разбивку пикетажа проводят лентами или рулетками после провешивания трассы между поворотными столбами.

Пикет – это колышек, которым отмечают точку трассы. Расстояние между соседними пикетами обычно равно 100 м за пределами застроенной части территории, а в городах и на территории промышленных предприятий – 40 или 50 м.

Нумерацию пикетных точек начинают в начальной точке трассы с нуля и обозначают ПК 0. Каждая пикетная точка закрепляется двумя колышками: «точкой» и «сторожком». В точке вровень с землёй забивают колышек длиной 10 – 12 см и ставят на него рейку при нивелировании. Рядом с точкой забивают сторожок – кол высотой 20 – 25 см, который забивается на 1/3 высоты и служит для отыскания точки. На сторожке подписывают номер пикета.

В тех случаях, если пикет невозможно установить через положенное расстояние (камни, ямы), его закрепляют на расстоянии меньше заданного. Такие пикеты называют рубленными. В следующем пикете расстояние должно быть компенсировано.

На трассе закрепляют плюсовые точки – точки пересечения с характерными элементами ситуации и рельефа, определяют их пикетаж от предыдущего пикета. На косогорах или в местах неравномерного уклона трассы разбивают поперечники: закрепляют на трассе осевую точку поперечника, строят при помощи теодолита прямой угол к трассе вправо и влево от нее, то есть левое и правое плечи поперечника, на которых закрепляют плюсовые точки в местах изменения рельефа. Пикетаж этих точек определяют от осевой точки поперечника.

Промежуточные точки, подлежащие нивелированию, обозначают только сторожками. На них подписывают номер предыдущего пикета плюс расстояние в метрах от него до данной точки (ПК 3 + 45).

Одновременно с разбивкой пикетажа заполняют в пикетажную книжку - это полевой документ, в котором в произвольно выбранном масштабе указываются пикеты, все промежуточные точки, плюсовые точки, углы поворота трассы и снимаемая ситуация влево и вправо от оси трассы

методами промеров и перпендикуляров, в пределах заданной ширины (абрис съемки).

Ось трассы чертится посередине страницы вдоль длинной стороны. Ось показывают прямой линией с обозначениями углов поворота стрелками. Всё, что пересекается трассой (дороги, канавы, границы угодий), заносится в пикетажную книжку на основании измерений, производимых рулеткой. Также измеряются расстояния до постоянных предметов (строения, мосты, телеграфные столбы и т.п.).

Чтобы выполнить геодезические работы по трассе в общепринятой системе координат и высот, трассу привязывают к пунктам геодезической опорной сети в начале и конце трассы.

После разбивки пикетажа приступают к нивелированию.

По пикетажу трассы линейных сооружений в большинстве случаев производится техническим нивелированием. Если начальная и конечная точки трассы опираются на пункты, высоты которых определены

нивелированием высших классов, нивелирование трассы ведётся в одном направлении, и в двух направлениях по всем висячим ходам. Нивелирование ведётся способом из «середины». Километровые пикеты, реперы нивелируют как связующие точки, а плюсовые точки и точки поперечников – как промежуточные, только по черной стороне рейки. Результаты измерений заносятся в журнал нивелирования.

По окончании полевых работ получают следующие документы: пикетажный журнал и журналы нивелирования трассы.

4. Нивелирование трассы.

Нивелирование трассы

Трасса – это ось линейного сооружения типа: дороги, трубопроводы, линейные ускорители частиц, ЛЭП и другие

Трассирование – комплекс работ для получения оптимального варианта трассы по отношению к ландшафту местности, рельефу, в экономическом отношении.

Нивелирование трассы включает: рекогносцировку; разбивку пикетажа; производство нивелирования, обработку его результатов, построение и вычерчивание профиля трассы в заданном масштабе.

1.Рекогносцировка – осмотр местности и закрепление главных точек трассы начала трассы (НТ), конца трассы (КТ), створных точек (СТ), вершин углов поворота трассы (ВУ)деревянными или бетонными столбами высотой около одного метра. На столбах подписывают названия и номера точек.

2.Измерение углов поворота трассы – угла между предыдущим и последующим направлением трассы. Теодолитом измеряют правые по ходу горизонтальные углы и вычисляют углы поворота трассы. Если трасса поворачивает вправо, то φ1 = 180º- β1, угол поворота трассы влево вычисляют φ2 = β2 – 180º.

3.Разбивка трассы: расчистка и закрепление главных точек кривых, пикетов, плюсовых точек, поперечников. После вычисления углов поворота трассы выбирают из «Таблиц для разбивки круговых кривых» или вычисляют по формулам элементы кривых: тангенс (касательная к кривой, Т), биссектрису (Б), длину кривой (К), домер (Д).

После закрепления на местности трассы знаками, приступают к разбивке пикетажа.

Разбивку пикетажа проводят лентами или рулетками после провешивания трассы между поворотными столбами.

Пикет – это колышек, которым отмечают точку трассы. Расстояние между соседними пикетами обычно равно 100 м за пределами застроенной части территории, а в городах и на территории промышленных предприятий – 40 или 50 м.

Нумерацию пикетных точек начинают в начальной точке трассы с нуля и обозначают ПК 0. Каждая пикетная точка закрепляется двумя колышками: «точкой» и «сторожком». В точке вровень с землёй забивают колышек длиной 10 – 12 см и ставят на него рейку при нивелировании. Рядом с точкой забивают сторожок – кол высотой 20 – 25 см, который забивается на 1/3 высоты и служит для отыскания точки. На сторожке подписывают номер пикета.

В тех случаях, если пикет невозможно установить через положенное расстояние (камни, ямы), его закрепляют на расстоянии меньше заданного. Такие пикеты называют рубленными. В следующем пикете расстояние должно быть компенсировано.

На трассе закрепляют плюсовые точки – точки пересечения с характерными элементами ситуации и рельефа, определяют их пикетаж от предыдущего пикета. На косогорах или в местах неравномерного уклона трассы разбивают поперечники: закрепляют на трассе осевую точку поперечника, строят при помощи теодолита прямой угол к трассе вправо и влево от нее, то есть левое и правое плечи поперечника, на которых закрепляют плюсовые точки в местах изменения рельефа. Пикетаж этих точек определяют от осевой точки поперечника.

Промежуточные точки, подлежащие нивелированию, обозначают только сторожками. На них подписывают номер предыдущего пикета плюс расстояние в метрах от него до данной точки (ПК 3 + 45).

Одновременно с разбивкой пикетажа заполняют в пикетажную книжку - это полевой документ, в котором в произвольно выбранном масштабе указываются пикеты, все промежуточные точки, плюсовые точки, углы поворота трассы и снимаемая ситуация влево и вправо от оси трассы

методами промеров и перпендикуляров, в пределах заданной ширины (абрис съемки).

Ось трассы чертится посередине страницы вдоль длинной стороны. Ось показывают прямой линией с обозначениями углов поворота стрелками. Всё, что пересекается трассой (дороги, канавы, границы угодий), заносится в пикетажную книжку на основании измерений, производимых рулеткой. Также измеряются расстояния до постоянных предметов (строения, мосты, телеграфные столбы и т.п.).

Чтобы выполнить геодезические работы по трассе в общепринятой системе координат и высот, трассу привязывают к пунктам геодезической опорной сети в начале и конце трассы.

После разбивки пикетажа приступают к нивелированию.

По пикетажу трассы линейных сооружений в большинстве случаев производится техническим нивелированием. Если начальная и конечная точки трассы опираются на пункты, высоты которых определены

нивелированием высших классов, нивелирование трассы ведётся в одном направлении, и в двух направлениях по всем висячим ходам. Нивелирование ведётся способом из «середины». Километровые пикеты, реперы нивелируют как связующие точки, а плюсовые точки и точки поперечников – как промежуточные, только по черной стороне рейки. Результаты измерений заносятся в журнал нивелирования.

По окончании полевых работ получают следующие документы: пикетажный журнал и журналы нивелирования трассы.

4. Нивелирование трассы.

Нивелирование трассы

Трасса – это ось линейного сооружения типа: дороги, трубопроводы, линейные ускорители частиц, ЛЭП и другие

Трассирование – комплекс работ для получения оптимального варианта трассы по отношению к ландшафту местности, рельефу, в экономическом отношении.

Нивелирование трассы включает: рекогносцировку; разбивку пикетажа; производство нивелирования, обработку его результатов, построение и вычерчивание профиля трассы в заданном масштабе.

1.Рекогносцировка – осмотр местности и закрепление главных точек трассы начала трассы (НТ), конца трассы (КТ), створных точек (СТ), вершин углов поворота трассы (ВУ)деревянными или бетонными столбами высотой около одного метра. На столбах подписывают названия и номера точек.

2.Измерение углов поворота трассы – угла между предыдущим и последующим направлением трассы. Теодолитом измеряют правые по ходу горизонтальные углы и вычисляют углы поворота трассы. Если трасса поворачивает вправо, то φ1 = 180º- β1, угол поворота трассы влево вычисляют φ2 = β2 – 180º.

3.Разбивка трассы: расчистка и закрепление главных точек кривых, пикетов, плюсовых точек, поперечников. После вычисления углов поворота трассы выбирают из «Таблиц для разбивки круговых кривых» или вычисляют по формулам элементы кривых: тангенс (касательная к кривой, Т), биссектрису (Б), длину кривой (К), домер (Д).

После закрепления на местности трассы знаками, приступают к разбивке пикетажа.

Разбивку пикетажа проводят лентами или рулетками после провешивания трассы между поворотными столбами.

Пикет – это колышек, которым отмечают точку трассы. Расстояние между соседними пикетами обычно равно 100 м за пределами застроенной части территории, а в городах и на территории промышленных предприятий – 40 или 50 м.

Нумерацию пикетных точек начинают в начальной точке трассы с нуля и обозначают ПК 0. Каждая пикетная точка закрепляется двумя колышками: «точкой» и «сторожком». В точке вровень с землёй забивают колышек длиной 10 – 12 см и ставят на него рейку при нивелировании. Рядом с точкой забивают сторожок – кол высотой 20 – 25 см, который забивается на 1/3 высоты и служит для отыскания точки. На сторожке подписывают номер пикета.

В тех случаях, если пикет невозможно установить через положенное расстояние (камни, ямы), его закрепляют на расстоянии меньше заданного. Такие пикеты называют рубленными. В следующем пикете расстояние должно быть компенсировано.

На трассе закрепляют плюсовые точки – точки пересечения с характерными элементами ситуации и рельефа, определяют их пикетаж от предыдущего пикета. На косогорах или в местах неравномерного уклона трассы разбивают поперечники: закрепляют на трассе осевую точку поперечника, строят при помощи теодолита прямой угол к трассе вправо и влево от нее, то есть левое и правое плечи поперечника, на которых закрепляют плюсовые точки в местах изменения рельефа. Пикетаж этих точек определяют от осевой точки поперечника.

Промежуточные точки, подлежащие нивелированию, обозначают только сторожками. На них подписывают номер предыдущего пикета плюс расстояние в метрах от него до данной точки (ПК 3 + 45).

Одновременно с разбивкой пикетажа заполняют в пикетажную книжку - это полевой документ, в котором в произвольно выбранном масштабе указываются пикеты, все промежуточные точки, плюсовые точки, углы поворота трассы и снимаемая ситуация влево и вправо от оси трассы

методами промеров и перпендикуляров, в пределах заданной ширины (абрис съемки).

Ось трассы чертится посередине страницы вдоль длинной стороны. Ось показывают прямой линией с обозначениями углов поворота стрелками. Всё, что пересекается трассой (дороги, канавы, границы угодий), заносится в пикетажную книжку на основании измерений, производимых рулеткой. Также измеряются расстояния до постоянных предметов (строения, мосты, телеграфные столбы и т.п.).

Чтобы выполнить геодезические работы по трассе в общепринятой системе координат и высот, трассу привязывают к пунктам геодезической опорной сети в начале и конце трассы.

После разбивки пикетажа приступают к нивелированию.

По пикетажу трассы линейных сооружений в большинстве случаев производится техническим нивелированием. Если начальная и конечная точки трассы опираются на пункты, высоты которых определены

нивелированием высших классов, нивелирование трассы ведётся в одном направлении, и в двух направлениях по всем висячим ходам. Нивелирование ведётся способом из «середины». Километровые пикеты, реперы нивелируют как связующие точки, а плюсовые точки и точки поперечников – как промежуточные, только по черной стороне рейки. Результаты измерений заносятся в журнал нивелирования.

По окончании полевых работ получают следующие документы: пикетажный журнал и журналы нивелирования трассы.

Нивелирование поверхности

Вертикальной планировкой называют преобразование существующего (естественного) рельефа в проектный (искусственный), отвечающий требованиям строительства, последующей эксплуатации проектируемого объекта и благоустройства территории.



Поделиться:


Читайте также:




Последнее изменение этой страницы: 2021-06-14; просмотров: 42; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.145.191.22 (0.105 с.)