Остановка - «Мыльные пузыри» 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Остановка - «Мыльные пузыри»



Дети пускают мыльные пузыри и наблюдают за радужным разноцветьем пузырей.

 

Конспект образовательной ситуации

Тема: «Экологическая тропа»

 Задачи:

 • Учить различать знакомые деревья по листьям, плодам, коре.

 • Расширять и уточнять знания детей о приспособленности растений к неблагоприятным условиям внешней среды – осени: часто идут дожди, день становиться короче, листья желтеют и опадают.

 • Формировать чувство ответственности в отношении ко всему живому.

 • Обогащать и активизировать словарь.

 Предварительная работа:

наблюдения за изменениями в природе; знакомство с признаками осени; заучивание стихотворений о природе.

 Интеграция:

 ОО «Познание», ОО «Коммуникация», ОО «Художественная литература»

 Материал:

 письма от сказочного хозяина тропы.

Ход:

 Воспитатель: - Ребята, посмотрите вокруг себя, и вы увидите, что мы живём в окружении природы – живой и неживой. А как вы понимаете слова «живая природа»?

 Дети: - Всё, что двигается: птицы, животные.

 Воспитатель: - А деревья живые? (ответы детей)

 Конечно, деревья живые: они дышат, питаются, растут, но не передвигаются. А что такое «неживая природа»? (ответы детей)

 Неживая природа это воздух, камни, вода, небо, солнце, почва.

 Вспомните, совсем недавно всё было зелено, ярко светило солнце, цвели цветы, летали бабочки и вдруг всё изменилось. Почему, что произошло? (ответы детей)

 Конечно, всё изменилось потому, что наступила осень. Дни стали короче, солнце даёт мало тепла, идут дожди, стало прохладно, листья на деревьях желтеют, птицы собираются на юг. Как вы думаете, в этих переменах чувствуется влияние неживой природы на живую? В чём оно заключается по вашему мнению?

 (Дети с воспитателем вступают на экологическую тропу)

 Воспитатель: - Посмотрите, хозяин тропы Боровичок пригласил нас в гости. Вот и письмо прислал нам: «Дорогие мои маленькие друзья, я приглашаю вас в гости к себе и моим верным друзьям-деревьям. Придерживайтесь карты. В конце тропы вас ждёт сюрприз, но сначала вы должны выполнить задания и ответить на мои вопросы. Письма спрятаны на деревьях. Отыщите их и постарайтесь не оплошать. Я встречусь с вами в конце тропы. Удачи вам!»

 Посмотрите, какую интересную карту нам прислал Боровичок. Вместо деревьев здесь листочки. Что ребята, пойдём по тропе?

 С какого же дерева первый листочек? Вы это узнаете, отгадав загадку.

· Каждый год на нем с охотой

· Вырастают вертолеты.

· Жаль, что каждый вертолет

· На всего один полет. (клен)

 Кто из вас покажет, где растёт у нас клён. Правильно, вот и клён. И письмо здесь есть.

 «Я очень рад вам ребята. Мне приятно, когда ко мне приходят гости. Давайте с вами поздороваемся. Только не надо дёргать меня за ветки, мне будет больно, и вы их можете поломать. Я так люблю ласковое обращение и не люблю, когда злые люди бьют меня палкой, ломают ветки или царапают ножом. Теперь внимательно посмотрите на мой ствол. Какого цвета кора? Как расположены ветки? Почему ко мне любят прилетать пчёлы? (ответы детей)»

 А мы для тебя клён приготовили подарки. (ребёнок читает стихотворение о клёне и вешают кормушку)

· В густой синеве, апельсиново-ал,

· Кленовый листок надо мною летал.

· Я следом бегу: он, как будто дразня,

· Куда-то манил за собою меня.

· Листок, утомившись кружить в вышине,

· Доверчиво сел на ладошку ко мне. Г. Осинина

 Посмотрите, какой следующий листочек на нашей карте? (берёзовый)

 «Я очень рада вашему приходу. Слышите как дрожат мои веточки. Чем я отличаюсь от других деревьев на вашей площадке? А как вы сможете доказать, что мы с клёном деревья? (ответы детей) Молодцы, приходите ко мне в гости весной».

 Какой следующий листочек? На что он похож? (лист тополя похож на ромбик)

 Дети с воспитателем отправляются на поиски тополя согласно карте.

 Вот мы и нашли нужное нам дерево. Здесь тоже есть конверт.

 «Милые ребята, наконец-то вы добрались ко мне. Я самое большое дерево в детском саду. Посмотрите на мой ствол, какой он, опишите его? (ответы детей) а теперь предлагаю вам, померятся со мной силой. Вас много, попробуйте вытащить меня из земли. Ну, кто из нас сильнее? А теперь подумайте и скажите: что держит меня в земле? (корни) Для чего они нужны? А для чего вскапывают землю вокруг деревьев? (чтобы корням легче дышалось). Чтобы вам помочь отыскать следующее дерево на вашей карте я вам загадаю загадку:

· Кудри в речку опустила

· И о чём-то загрустила,

· А о чём она грустит,

· Никому не говорит. (Ива).

 Счастливого вам пути! Приходите ко мне ещё»

 Кто найдёт дорогу к иве? Тогда быстрее туда. Нас там ждёт Боровичок. Воспитатель, вместе с детьми подходит к иве, но вместо Боровичка видят красочный конверт.

 «Спасибо, ребята, порадовали вы хозяина тропы. Слышите, деревья совсем иначе качают своими веточками. А как вы думаете, интересно быть деревьями? Легко ли ими быть? И нужны ли вообще вам деревья? (ответы детей) Как вы думаете, есть деревья, на которых растут конфеты? Не знаю, как и где, а в моём лесу такое дерево есть. Ищите его! Пока»

 Воспитатель вместе с детьми по карте находят это дерево и благодарят хозяина тропы Боровичка.

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2021-06-14; просмотров: 52; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.190.156.212 (0.009 с.)