Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Практические занятия по риторике 6Стр 1 из 3Следующая ⇒
Практические занятия по риторике 6 ЭЛОКУЦИЯ Элокуция (словесное выражение) – третий этап риторического канона. - «облечение мысли в слова», важен отбор слов и словосочетаний, выбор тропов и фигур речи (у Ломоносова – «украшение»)
Троп – это оборот речи, образное употребление слова или выражения в переносном значении. К тропам относятся: метафора, метонимия, синекдоха, катахреза, оксюморон, аллегория и т.д. Фигуры речи – это особые формы синтаксических конструкций, с помощью которых усиливается выразительность или экспрессивность речи. К фигурам речи относятся: повтор, синтаксический параллелизм, антитеза, парадокс, парафраз, градация, риторический вопрос, восклицание. Существуют различные приемы речи (риторические тропы и риторические фигуры), помогающие оратору сделать речь целесообразной, воздействующей и гармонизирующей. Активное использование тропов и фигур лежит в основе метаболического стиля, отказ от их использования – в основе асхематона. В использовании изобразительных средств необходимо знать меру, образность должна быть ненавязчивой, естественной и новой, оригинальной (избегать банальностей и штампов). Риторические приемы создания образа
Подчеркните метафоры (слова в переносном значении) в следующих публицистических фрагментах. Китай активно строит свой транспортный коридор – через Казахстан в обход РФ. Роль России среди стран – членов Азиатско-Тихоокеанского экономического сотрудничества (АТЭС) проста: служить мостом между Европой и Азией. На экраны кинотеатров в новогодние праздники высадился десант отечественных комедий. Кроме того, европейские банки могут сокращать присутствие в России, что создаст дефицит ликвидности на рынке. В этой ситуации правительству и пригодится подушка безопасности в виде суверенных фондов. Президент объявил об официальном начале предвыборной гонки Выборы в Думу состоятся 4 декабря. Партийцы, впрочем, уже давно нарезают круги на предвыборном стадионе, обвиняя друг друга в использовании административного «допинга», неспортивном поведении и «договорных матчах». Метонимия – (переименование) перенос названия предмета с одного на другой по смежности или близости.
1. материал – изделие (Янтарь в устах его дымился. Не то на серебре, — на золоте едал» - А. С. Грибоедов. Хрусталь, бронза…) 2. содержимое – содержащее (чайник кипит Трещит затопленная печь – А. С. Пушкин. Я три тарелки съел, вкусное блюдо) 3. носитель свойства и свойство (радость моя, любовь моя. Смелость города берёт) 4. творение и творец (Мужик... Белинского и Гоголя с базара понесёт - Н. А. Некрасов, играли Шопена, читаю Пушкина) 5. внешнее выражение – внутреннее состояние (сидеть сложа руки) 6. место – те, кого оно вмещает (театр рукоплескал, ликует буйный Рим, площадь веселилась, весь пароход сбежался) 7. действия – орудие (предать огню и мечу, бойкое перо) 8. время называется по предмету или явлению, характеризующее это время (учиться до седых волос, любить до гроба) Синекдоха Замена названия целого названием какой-либо его части и наоборот. Синекдоха выражает один из признаков предмета, именует часть предмета вместо его целого, причем называется часть, а целое лишь соподразумевается; мысль сосредоточивается на том из признаков предмета, на той из частей целого, которая или бросается в глаза, или почему либо важна, характерна, удобна для данного случая. - называется вместо целого часть, явственно представляющая в данной ситуации целое. Слова лицо, рука, рот, голова в прямом значении служат названиями частей тела, но могут выступать и в значении "человек". «Эй, борода! А как проехать отсюда к Плюшкину?» (Н. Гоголь); очаг, угол, кров в смысле дома (у родного очага, в родном углу, гостеприимный кров), носорог (название животного по одной его части, бросающейся в глаза); «дожить до седых волос» вм. до старости, «до гробовой доски», лето в смысле года (сколько лет, сколько зим), хлеб да соль и пр. Все флаги в гости будут к нам. - употребление одного числа вместо другого зритель был удивлен; «И слышно было до рассвета, как ликовал француз» (М. Ю. Лермонтов). «Все спит – и человек, и зверь, и птица» Олицетворение (одушевление) – наделение неодушевленных предметов признаками и свойствами человека: даром речи, способностью мыслить, чувствовать, совершать поступки (чаще всего используется при описании природы).
Аллегория (иносказание, аллюзия – “намек”) – выражение отвлеченных понятий в конкретных художественных образах с целью пояснения определенной моральной истины. Используется в баснях былинах сказках. Антономазия (переименование) – метафорическое применение собственного имени для обозначения лица, наделенного свойствами первоначального носителя этого имени (Геркулес, Дон Жуан, Отелло, Плюшкин, Афродита). Эпитет – образное определение предмета или действия. Гипербола – преувеличение размеров, силы, красоты. Литота (простота) – обратная гипербола, образ. выражение намеренно преуменьшающее размер, силу, красоту. Эвфемизм Непрямое, прикрытое, вежливое, смягчающее обозначение к-л. предмета или явления Он в почтенном возрасте (стар), скончаться вместо умереть, говорить неправду вместо врать, Ее трудно назвать красавицей – об уродливой женщине Повтор-подхват (стык) Пушкин был страдалец, страдалец в полном смысле этого слова. Все сделал для меня Родина. Родина меня выучила, вырастила, дала путевку в жизнь. Жизнь, которой я горжусь. Я мечтою ловил уходящие тени, Уходящие тени погасшего дня, Я на башню всходил, и дрожали ступени, И дрожали ступени под ногой у меня Кольцо – фигура повторения, в которой массив текста замыкается тем же, чем был начат. Рефрен - повторение фразы или строфы
Эдгар По – Никогда, Некрасов – Нравственный человек Синтаксический параллелизм Развернутое сопоставление в сходных синтаксических конструкциях, одинаковое расположение сходных элементов
Практические занятия по риторике 6 ЭЛОКУЦИЯ Элокуция (словесное выражение) – третий этап риторического канона. - «облечение мысли в слова», важен отбор слов и словосочетаний, выбор тропов и фигур речи (у Ломоносова – «украшение»)
Троп – это оборот речи, образное употребление слова или выражения в переносном значении. К тропам относятся: метафора, метонимия, синекдоха, катахреза, оксюморон, аллегория и т.д. Фигуры речи – это особые формы синтаксических конструкций, с помощью которых усиливается выразительность или экспрессивность речи. К фигурам речи относятся: повтор, синтаксический параллелизм, антитеза, парадокс, парафраз, градация, риторический вопрос, восклицание. Существуют различные приемы речи (риторические тропы и риторические фигуры), помогающие оратору сделать речь целесообразной, воздействующей и гармонизирующей. Активное использование тропов и фигур лежит в основе метаболического стиля, отказ от их использования – в основе асхематона. В использовании изобразительных средств необходимо знать меру, образность должна быть ненавязчивой, естественной и новой, оригинальной (избегать банальностей и штампов).
|
||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2021-06-14; просмотров: 63; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.118.126.241 (0.009 с.) |