Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Расчет количества постов текущего ремонта
При этом расчете число воздействий по ТР неизвестно. Поэтому для расчета числа постов ТР используют годовой объем постовых работ по ТР. Однако расчет необходимого числа постов ТР только исходя из объема работ не отражает действительной потребности в постах, так как возникновение ТР, как известно, обусловлено отказами и неисправностями, которые носят случайный характер. Колебания потребности в ТР как по времени возникновения, так и по трудоемкости выполнения весьма значительны и вызывают зачастую длительные простои подвижного состава в ожидании очереди постановки на посты устранения отказов и неисправностей. Поэтому для учета этих колебаний при расчете постов ТР вводится так называемый коэффициент неравномерности поступления автомобилей на посты ТР (φ), величина которого ≈ 1,2 … 1,5. Применение этого коэффициента увеличивает расчетное число постов ТР и сокращает время на ожидание ремонта. Коэффициент φ зависит от многих факторов, в том числе от Аи в АТП и интенсивности их эксплуатации. Чем больше автомобилей на АТП и чем больше их пробег, тем меньше неравномерность поступления автомобилей на посты ТР. Для расчета коэффициент φ = 1,5 – для АТП до 150…200 автомобилей; φ = 1,2 – для АТП с 400…500 и более автомобилей. Другой особенностью расчета постов ТР является меньшее число одновременно работающих на постах ТР по сравнению с постами ТО. Это связано с ограниченным фронтом работы, так как устранение неисправностей на постах ТР требует не более 1…2 чел. Согласно нормам ОНТП-I-86 число работающих на посту ТР: для легковых автомобилей - 1 чел.; для автобусов – 2 чел.; для грузовых – 1,5…2,5 чел. При расчете постов ТР необходимо учитывать значительные потери рабочего времени, связанные с уходом исполнителей на другие участки, склады и т.д. Эти потери учитываются коэффициентом использования рабочего времени поста ηП, который при хорошей организации труда = 0,85 … 0,90, в средних условиях – 0,80 … 0,85 и при плохих условиях – 0,75 … 0,80. Количество постов текущего ремонта определяется по формуле:
ТТРп – годовой объем постовых работ ТР, чел.-ч.; Драб.г – количество дней работы в году зоны ТР; Тсм – продолжительность смены, ч.;
С – число смен (2…3); РП – количество рабочих на посту, чел.; hП = 0,85…0,90 – коэффициент использования рабочего времени поста - коэффициент, учитывающий неравномерность поступления автомобилей в зону ТР При работе постов ТР в несколько смен с неравномерным распределением работ по сменам расчет числа постов производится для наиболее загруженной смены: , где КТР = 0,5 … 0,6. При числе постов ТР более 5…6 их специализируют по видам выполняемых работ. При этом распределение постов по их специализации (в % от общего числа постов) следующее:
При числе постов более 10 допускается выделение постов по замене агрегатов и для шиномонтажных работ. Тупиковые посты ТР: для легковых автомобилей – 20% - канав; 40% - подъемников; для грузовых автомобилей – 40% - канав; 20% - подъемников; для автобусов 80% - канав. Выбор рационального числа работающих на постах ТО и ТР. Число одновременно работающих на уборочно-моечных постах зоны ЕО принимают: на постах уборки и обтирки – в зависимости от типа подвижного состава (для грузовых автомобилей 1 … 2 чел., автопоездов 1 … 3, легковых автомобилей 2 … 3 и автобусов 3 … 6 чел); на постах шланговой мойки 1 … 2 чел.; на постах механизированной мойки 1 чел. (оператор). На постах ТО-1 и ТО-2 число одновременно работающих устанавливают в зависимости от метода организации ТО: на одиночных тупиковых и проездных постах 2 … 3 чел.; на поточных линиях 3 … 5 чел. При этом меньшие значения принимаются для одиночных автомобилей и автобусов, а большие значения – для автопоездов и сочлененных автобусов. Для специализированных постов диагностирования Д-1 или Д-2 число рабочих на посту (Рд) принимается равным 1 … 2 чел. Согласно нормам проектирования ОНТП-01-86, число одновременно работающих на посту ТР принимается в зависимости от типа подвижного состава: для легковых автомобилей и прицепов – 1 чел., для автобусов – 2, для грузовых автомобилей – 1,5 … 2,5 чел. (большие значения, принимаются для грузовых автомобилей особо большой грузоподъемности и внедорожных автомобилей самосвалов).
При распределении рабочих по сменам, если производственные участки и зоны работают в две смены, рабочих распределяют следующим образом: в 1-ю смену 60% общего количества рабочих, а во 2-ю смену 40%. Если некоторые участки или зоны работают в 3 смены то распределение следующие: 1-я смена – 50%; 2-я смена – 30%; 3-я смена – 20% рабочих.
Таблица 13 - Число рабочих на посту
Расчет площадей. Состав помещений. Площади АТП по функциональному назначению подразделяются на три основные группы: производственно-складские, хранения подвижного состава и вспомогательные. Производственно-складские – зоны ТО и ТР, производственные участки ТР, склады, а также технические помещения энергетических и санитарно-технических служб и устройств (компрессорные, трансформаторные, насосные и т.п.). Хранения подвижного состава – площади стоянок, с учетом площади, занимаемой оборудованием для подогрева, рамы и дополнительных поэтажных проездов. Вспомогательные – санитарно-бытовые, пункты общественного питания, здравоохранения, культурного обслуживания, управления, для учебных занятий и общественных организаций. Расчет площадей зон ТО и ТР Площади зон ТО и ТР рассчитывают двумя способами: - по удельным площадям – на стадии ТЭО и выбора объемно-планировочного решения, а также при предварительных расчетах; - графическим построением – на стадии разработки планировочного решения зон. Площадь зон ТО и ТР:
¦а - площадь, занимаемая автомобилем в плане (по габаритным размерам), м2; Х – число постов; Кп – коэффициент плотности расстановки постов. Величина Кп зависит от габаритов автомобиля и расположения постов. При одностороннем расположении постов Кп = 6…7. При двухсторонней расстановке постов и поточном методе обслуживания Кп = 4…5. Меньшие значения Кп принимаются для крупногабаритного подвижного состава и при числе постов не более 10.
|
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2021-06-14; просмотров: 118; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.138.114.38 (0.011 с.) |