Расчет поточных линий периодического действия, применяемых для ТО-1 и ТО-2 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Расчет поточных линий периодического действия, применяемых для ТО-1 и ТО-2



Для расчета количества поточных линий необходимо определить такт линии τл (интервал времени между двумя последовательно сходящими с линии автомобилями, прошедшими данный вид обслуживания):

, мин                            

где ti – трудоемкость данного вида ТО, чел.-ч.;

tп – 1…3 мин. – время передвижения автомобиля конвейером с поста на пост;

Рл – общее количество технологически необходимых рабочих на линии ТО, чел.

Количество рабочих на линии Рл определяется по формуле:                

Рл = Хл . Рср,                                             

где Хл – количество постов на линии, устанавливаемое по технологическим соображениям в соответствии с распределением работ данного вида обслуживания;

Рср – среднее количество рабочих на посту.

                                Тогда такт линии будет равен:

, мин                            

Время передвижения автомобиля конвейером с поста на пост определяется из выражения:

, мин,                       

где Vк – скорость передвижения автомобиля конвейером, м/мин, равная 10…15 м/мин;

La – габаритная длина автомобиля (автопоезда), м;

а – интервал между автомобилями, м 

Количество линий обслуживания mi определяется соотношением τЛi к Ri:

                                    

При расчете числа линий m необходимо подбирать значение Рл так, чтобы отношение τл к R было выражено целым числом или близким к нему (допустимое отношение может быть принято не более ±0,1 в пересчете на одну линию). Если при расчете число линий получается не удовлетворяющим указанным условиям, то следует произвести перерасчет τл, изменив значение Хл и Рср.

Полученное в результате расчета количества рабочих на линии обслуживания должно быть сопоставлено с численностью рабочих, рассчитанных исходя из годового объема работ ТО.

В целях наиболее полного использования площадей и оборудования, обслуживания ТО-1 и ТО-2 целесообразно производить на одних и тех же линиях обслуживания (совмещенная линия) в различное время. Обычно ТО-1 производится в межсменное время, а ТО-2 в рабочее время подвижного состава.

Рабочая длина поточной линии определяется по формуле:

Lp = X·La + a (X – 1),

где Х – количество постов;

 La – габаритная длина автомобиля, м;

а – расстояние между постами на поточной линии, которое принимается от 0,8 до 1,2 м.

Расчет числа постов Д-1 и Д-2.

Число специализированных постов диагностирования (Д-1 или Д-2) Хд можно определить из выражения:

                             

где Тд – годовой объем диагностических работ, чел.-ч.

Драб.г – число рабочих дней зоны диагностирования в году;

Тсм – продолжительность смены, ч.;

С – число смен;

Рд – число рабочих на посту, чел.;

hд = 0,85…0,90 – коэффициент использования рабочего времени поста диагностирования.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2021-06-14; просмотров: 59; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.222.240.21 (0.004 с.)