Старинные русские меры длины 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Старинные русские меры длины



Общая характеристика методики изучения длины младшими школьниками

Знание мер длины, умение находить длину, ширину, высоту и т. п. необходимы учащимся и в быту, и при овладении профессией. Со всеми мерами длины и их соотношениями учащиеся начальной школы знакомятся в течение всего времени обучения в младших классах, закрепление же этих мер проходит в течение всех лет обучения в школе.

Знакомство с понятиями длинный - короткий, широкий - узкий, высокий - низкий учащиеся получают еще в дошкольный период, коррекция этих понятий осуществляется в дочисловой период. К сожалению, многие дети, приходя из детского сада, считают, что длина, ширина и высота — это разные величины.

План изучения темы и время введения (УМК «Школа России»)

Класс

Ø Понятие длины как свойства предметов (М1М1 с.32). Прямая и кривая линии (М1М1 с.40).

Ø Отрезок. Сравнение отрезков (М1М1 с.40)

Ø Сантиметр (М1М1 с.66)

Ø Дециметр (М1М2 с.51)

Класс

Ø Миллиметр (М2М1 с.10)

Ø Метр (М2М1 с.13)

Ø Длина ломанной (М2М1 с.32)

Ø Периметр многоугольника (М2М1 с.42)

Ø Квадрат (М2М2 с.34 )

Класс

Ø Окружность (М3М1 с.94)

Ø Виды треугольников (М3М2 с.73)

Класс

Ø Величины (Единицы длины) (М4М1 с.36-37)

Задачи изучения темы

1.Сформировать понятие длины как свойства предметов.

2.Познакомить с единицами длины и соотношениями между ними.

3.Сформировать умения измерять длину данных отрезков и чертить отрезки заданной длины, сравнивать длины.

4.Научить выражать величины в меньших и больших единицах.

5.Научить выполнять действия над величинами устно и в столбик.

Этапы изучения длины предмета

1 этап: опираемся на жизненный опыт детей и вводим понятие «длина предмета».

До этого урока с первых уроков в 1 классе дети сравнивали предметы по размеру или по величине. На этом уроке уточняем и вводим новое понятие «сравнение по длине». Для этого к доске прикрепляем различные картинки с предметами, которые будем сравнивать по размеру.

Этап

Цель: научить сравнивать предметы по длине разными способами.

Этот этап начинается сразу на первом же уроке.

А) прежде всего детей знакомят со способом сравнения длин «на глаз». Предлагаем предметы контрастные по размеру и просим правильно сформулировать результаты, используя термин длина. (Длина карандаша меньше длины парты и т.д.)

Б) создаем проблемную ситуацию, в которой показываем, что первый способ не всегда удобен.

Этап

Цель: ввести единую единицу измерения длины и измерительный прибор.

Перед введением рассматриваем проблемную ситуацию, в которой подчеркиваем, что в жизни использовать разные мерки для измерения длины неудобно. Можно рассказать о различных мерах длины на Руси, например, использовали локоть. Неудобно, т.к. локоть у разных людей имеет разную длину. Следовательно, нужны единые меры длины и в середине 19 века появляется Международная система измерения (СИ).

Первой единицей измерения, которую вводят в 1 классе, является сантиметр (см). Пишут это слово на доске и показывают наименование СМ (без точки). Выдаем мерки в 1 см и полоски, которые будет измерять ученик. Сравниваем мерку с длиной клеток и убеждается, что в 1 см 2 клетки. (М1М1 с.66)

Далее выполняем упражнения по измерению длин в сантиметрах:

Закрываем всю полоску моделями см, нужно узнать сколько см укладывается в отрезке.

2. Предлагаем полоску, для измерения которой не хватает моделей мерок, тогда используем одну мерку и ставим отметки. Такой способ неудобен. Подводим к введению линейки.

3. Сначала используют «самодельную» линейку. Для ее изготовления детям выдают полоску из картона длиной 10 см, но дети этого не знают. Предлагаем детям определить длину полоски в см, для этого используем модель см – мерку. Дети ставят отметки, а затем просим пронумеровать эти отметки.

(М1М1 стр.66)    

Теперь, чтобы узнать длину любой полоски, прикладываем первую расчерченную полоску к новой так, чтобы левые концы совпали, и смотрим напротив какого деления находится правый конец новой полоски. Сообщаем, что мы изготовили прибор для измерения длин отрезков - линейку.

Этап

Сложение и вычитание величин, выраженных в см. Задания типа: длина синей полоски 6 см, а красной на 3 см больше. Какова длина красной? решение: 6 см +3 см = 9 см

Этап



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2021-06-14; просмотров: 145; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.147.61.142 (0.006 с.)