Управление тренерской деятельности айкидзютсу 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Управление тренерской деятельности айкидзютсу



Выполнил: Лаптев В.М.

Старший тренер

Магнитогорск 2020

Оглавление

Глава 1…………………………………………………………………………С.3.

Параграф 1. Научно теоретические основы как средство профессионально–педагогической подготовки тренеров в системе восточных единоборств ………………………………………………………………………………….. С.3.

Параграф 2. Виды и основные технологические операции управления…. С.6.

Параграф 3. Контроль в системе подготовки спортсменов ………………..С.9.

Глава 2………………………………………………………………………..С.11.

Параграф 1. Системная практика соревновательной деятельности айкидзютсу…………………………………………………………………… С.11.

Параграф 2. Мотивационно–ценностные ориентации в айкидзются…… С.12.

Параграф 3. Методы спортивной тренировки ……………………………. С.13.

Список источников и литературы………………………………………..С.18.

Глава 1

Параграф 1

Научно теоретические основы как средство профессионально–педагогической подготовки тренеров в системе восточных единоборств

Написание данного монографии предполагает вычленения из темы основных понятий и сведение их к научным трактовкам. Общие научные основы теории и методики выражают четкое представление содержания данных определений, для рационального использования их в понятийном аппарате работы, развивая педагогическое мышление, в успешной тренерской деятельности.

Владение понятийно–категориальным аппаратом является:

· инструментарием анализа и проектирования,

· системой знаний, сущности, содержания и структуре образовательных процессов,

· объективной связью обучения, воспитания и развития личности в образовательных процессах и социуме,

· технологиями и способами применения педагогической теории в различных сферах жизни.[1]

1. Педагогическое управление.

Составляющие этого понятия  педагогика и управление берут своё начало из двух смежных научных отраслях. Объединяя эти системы научного познания, придем к точным объединяющим трактовкам.   Педагогика

· (в узком смысле) – наука о воспитании и обучении человека.

· (в широком смысле) – наука о влияние всех внешних воздействий естественной и социальной среды.

· (узком смысле) – целенаправленная деятельность воспитателей в системе учебно–воспитательных учреждений.

· (в узком смысле) – наука о закономерностях воспитания и образования человека, изучает закономерности успешной передачи социального опыта старшего поколения младшему. [2]

Управление

в самом общем виде:

 – это перевод объекта (процесса, явления и т. п.) из одного состояния в другое, заранее заданное.

Объединяя содержание трактовок в единое целое приходим к выводу что:

Педагогическое управление – это воздействие на обучающегося в (нашем случае айкидзютсу как виде спорта) в отношении моделирования его поведения в организации тренировочного процесса по нагрузкам психическим, физическим в спортивной деятельности, с целью контроля знания, умений, навыков оцениваемыми в этом виде спорта. Данное определение в значительной степени соответствует целям спортивной подготовки, которая заключается в том, чтобы перевести спортсмена из одного состояния (уровня подготовки) в другое.[3]

Педагогическое управление сложными динамическими системами осуществляется по трёхкратному принципу:

· Прямой связи от управляющей подсистемы (тренера, врача, психолога и др.) к управляемой подсистеме (спортсмену, функциональным системам его организма);

· Обратной связи (от состояния спортсмена и его систем тренеру)

Виды управления

 


этапное
текущее
оперативное

 

 


Схема №1. Основные виды управления в системе спортивной тренировки [4].

Этапное управление направлено на оптимизацию подготовки в крупных структурных образованиях тренировочного процесса (макроциклах, периодах, этапах многолетней подготовки).

Задача текущего управления заключается в таком планировании, при котором структура и характеристика нагрузок соответствовали ли бы текущим (повседневном) колебаниям в состоянии спортсменов в пределах микро- и мезо циклов).

Реализация возможного текущего управления осуществляется двумя путями:

· первый путь, связан с применением стандартных «блоков» из серии тренировочных занятий, типовых моделей тренировочных дней, микро- и мезоциклов (такие типовые структурные элементы тренировочного процесса разработаны экспериментально, апробированы в практике подготовки спортсменов);

· второй путь основывается на постоянном текущем контроле за работоспособностью спортсмена, развитием процессов утомления и восстановления, приспособления к факторам тренировочного воздействия, возможностям основных функциональных систем и их реакциями на предельные и стандартные нагрузки.

Оперативное управление связано с необходимостью воздействия на оперативное состояние спортсменов осуществляется в пределах одного тренировочного занятия или старта и т. д. Данный вид управления связан с использование показателей, составляющих арсенал средств оперативного контроля (диагностика функционального состояния, кардиолидеры, ритмолидеры, разбор соревновательных ситуаций, учёт технико – тактических действий и т. д.), сопоставление полученных данных с заданием, и выработкой на этой основе, путей коррекции тренировочной и соревновательной деятельности.

 

Характеристика структуры соревновательной деятельности и подготовленности

 

Планирование корректирующих воздействий     Разработка моделей соревновательной деятельности и подготовленности

 

Поэтапное сравнение фактических и плановых результатов     Диагноз индивидуальных возможностей спортсмена (оценка уровня его подготовленности)

 

Построение тренировочного процесса     Сопоставление индивидуальных данных с модельными и разработка общей технологии
Определение направлений работы и путей достижения заданного эффекта
Подбор средств и методов спортивной тренировки  

 

 

Таблица № 1. Основные операции в цикле управления при подготовке спортсменов к высшим достижениям (В.Н. Платонов, 1977)

Параграф 2



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2021-06-14; просмотров: 35; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.188.66.13 (0.007 с.)