Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Автономная не коммерческая организацияСтр 1 из 4Следующая ⇒
АВТОНОМНАЯ НЕ КОММЕРЧЕСКАЯ ОРГАНИЗАЦИЯ «Русская академия мастерства – Восточнее единоборства» Монография Тема Управление тренерской деятельности айкидзютсу Выполнил: Лаптев В.М. Старший тренер Магнитогорск 2020 Оглавление Глава 1…………………………………………………………………………С.3. Параграф 1. Научно теоретические основы как средство профессионально–педагогической подготовки тренеров в системе восточных единоборств ………………………………………………………………………………….. С.3. Параграф 2. Виды и основные технологические операции управления…. С.6. Параграф 3. Контроль в системе подготовки спортсменов ………………..С.9. Глава 2………………………………………………………………………..С.11. Параграф 1. Системная практика соревновательной деятельности айкидзютсу…………………………………………………………………… С.11. Параграф 2. Мотивационно–ценностные ориентации в айкидзются…… С.12. Параграф 3. Методы спортивной тренировки ……………………………. С.13. Список источников и литературы………………………………………..С.18. Глава 1 Параграф 1 Научно теоретические основы как средство профессионально–педагогической подготовки тренеров в системе восточных единоборств Написание данного монографии предполагает вычленения из темы основных понятий и сведение их к научным трактовкам. Общие научные основы теории и методики выражают четкое представление содержания данных определений, для рационального использования их в понятийном аппарате работы, развивая педагогическое мышление, в успешной тренерской деятельности. Владение понятийно–категориальным аппаратом является: · инструментарием анализа и проектирования, · системой знаний, сущности, содержания и структуре образовательных процессов, · объективной связью обучения, воспитания и развития личности в образовательных процессах и социуме, · технологиями и способами применения педагогической теории в различных сферах жизни.[1] 1. Педагогическое управление. Составляющие этого понятия педагогика и управление берут своё начало из двух смежных научных отраслях. Объединяя эти системы научного познания, придем к точным объединяющим трактовкам. Педагогика · (в узком смысле) – наука о воспитании и обучении человека.
· (в широком смысле) – наука о влияние всех внешних воздействий естественной и социальной среды. · (узком смысле) – целенаправленная деятельность воспитателей в системе учебно–воспитательных учреждений. · (в узком смысле) – наука о закономерностях воспитания и образования человека, изучает закономерности успешной передачи социального опыта старшего поколения младшему. [2] Управление в самом общем виде: – это перевод объекта (процесса, явления и т. п.) из одного состояния в другое, заранее заданное. Объединяя содержание трактовок в единое целое приходим к выводу что: Педагогическое управление – это воздействие на обучающегося в (нашем случае айкидзютсу как виде спорта) в отношении моделирования его поведения в организации тренировочного процесса по нагрузкам психическим, физическим в спортивной деятельности, с целью контроля знания, умений, навыков оцениваемыми в этом виде спорта. Данное определение в значительной степени соответствует целям спортивной подготовки, которая заключается в том, чтобы перевести спортсмена из одного состояния (уровня подготовки) в другое.[3] Педагогическое управление сложными динамическими системами осуществляется по трёхкратному принципу: · Прямой связи от управляющей подсистемы (тренера, врача, психолога и др.) к управляемой подсистеме (спортсмену, функциональным системам его организма); · Обратной связи (от состояния спортсмена и его систем тренеру)
Схема №1. Основные виды управления в системе спортивной тренировки [4]. Этапное управление направлено на оптимизацию подготовки в крупных структурных образованиях тренировочного процесса (макроциклах, периодах, этапах многолетней подготовки). Задача текущего управления заключается в таком планировании, при котором структура и характеристика нагрузок соответствовали ли бы текущим (повседневном) колебаниям в состоянии спортсменов в пределах микро- и мезо циклов). Реализация возможного текущего управления осуществляется двумя путями:
· первый путь, связан с применением стандартных «блоков» из серии тренировочных занятий, типовых моделей тренировочных дней, микро- и мезоциклов (такие типовые структурные элементы тренировочного процесса разработаны экспериментально, апробированы в практике подготовки спортсменов); · второй путь основывается на постоянном текущем контроле за работоспособностью спортсмена, развитием процессов утомления и восстановления, приспособления к факторам тренировочного воздействия, возможностям основных функциональных систем и их реакциями на предельные и стандартные нагрузки. Оперативное управление связано с необходимостью воздействия на оперативное состояние спортсменов осуществляется в пределах одного тренировочного занятия или старта и т. д. Данный вид управления связан с использование показателей, составляющих арсенал средств оперативного контроля (диагностика функционального состояния, кардиолидеры, ритмолидеры, разбор соревновательных ситуаций, учёт технико – тактических действий и т. д.), сопоставление полученных данных с заданием, и выработкой на этой основе, путей коррекции тренировочной и соревновательной деятельности.
Таблица № 1. Основные операции в цикле управления при подготовке спортсменов к высшим достижениям (В.Н. Платонов, 1977) Параграф 2 Таблица № 2. Виды прогнозирования и их краткая характеристика
Эффективное управление тренировочным процессом связано с использование различных моделей. Под моделью принято понимать образец (стандарт, эталон) того или иного объекта, процесса или явления. Моделирование – процесс построения, изучения и использования моделей для определения и уточнения характеристик и оптимизацией процесса спортивной подготовки и участия в соревнованиях. Принято выделять две группы модельных построений: 1. модели, характеризующие структуру соревновательной деятельности; модели, характеризующие различные стороны подготовленности спортсменов; морфофункциональные модели, отражающие морфологические особенности и возможности отдельных функциональных систем организма, обеспечивающие достижение заданного уровня спортивного мастерства. 2. Модели структурных образований тренировочного процесса, различных по длительности и содержанию макроциклов, периодов, мезоциклов и микроциклов, отдельных занятий или частей. Модели, используемые в практике тренировочной и соревновательной деятельности. Могут быть подразделены на три уровня: · обобщенные модели, отражающие характеристику объекта или процесса на основе исследования относительно большой группы спортсменов определённого пола, возраста, квалификации, вида спорта; · групповые модели – изучаются на основе совокупности спортсменов (команды), отличающихся специфическими признаками в рамках того или иного вида спорта. · индивидуальные модели разрабатываются для отдельных спортсменов и опираются на данные длительного и индивидуального прогнозирования структуры соревновательной деятельности и подготовленности отдельного спортсмена, его реакции на нагрузку. Под планированием принято понимать состояние конкретной тренировочной документации на основе закономерностей построения и предусматривающие описания структуры тренировки в макро–, мезо– микроциклах, выявление определённых взаимосвязей между этими структурами и различными компонентами нагрузок, составом тренировочных средств и индивидуальным календарём. Выделяют: командные планы, разработанные как правило для сборных команд в виде комплексных и индивидуальные планы, которые имеют методический характер и учитывают индивидуальные особенности спортсмена. С учётом выбора интервалов выделяют три вида планирования:
· перспективное (4 года и более), · оперативное, · текущее. Параграф 3 Контроль в системе подготовки спортсменов Эффективность процесса подготовки спортсменов во многом обусловлена использованием средств и методов контроля как инструментов управления, позволяющих осуществить обратную связь между тренером и спортсменами. Целью контроля является оптимизация процесса подготовки к соревновательной деятельности спортсменов на основе объективной оценки различных сторон подготовленности (технической, тактической, физической и психической) их работоспособности, возможности функциональных систем организма. Объектом контроля в спорте является содержание учебно–тренировочного процесса, соревновательной деятельности, состояние различных сторон подготовленности, работоспособности, функциональное состояние. Таблица № 3. Классификация видов контроля в спорте по различным признакам
Глава 2 Параграф 1 Параграф 2 Мотивационная · процесс формирования соревновательной установки, мотивирования её на основе осмысления потребности, интересов и самооценки спортсменом своих достиженческих возможностей, моделирования предстоящей соревновательной деятельности, эмоциональной «настройки» и практической разминки непосредственно предшествующей состязанию. Ценностная · целостная воспитательная система всестороннегосовершенствования человека, укрепляющая его тело и дух. Таблица № 4. Содержание соревновательной деятельности Параграф 3 Строго регламентированные а. стандартные – вариативные б. непрерывные – интервальные в. моделирования: целостного–частичного г. обучения: целостно–конструктивные расчётно–конструктивные д. избирательного и комплексного воздействия е. круговой: интенсивный–экстенсивный Игровой Соревновательный Общепедагогические Таблица №. 5. Виды нагрузок
Зоны интенсивности нагрузок Таблица № 6. Классификация нагрузок
Отдых в процессе упражнений [7] Целесообразное использование нагрузок в процессе тренировок предполагает нормированные интервалы отдыха между ними. При этом отдых вводится в двух разновидностях: Пассивный – относительный Активный – переключение покой, сменяющий на деятельность, отличную от двигательную активность той, которая вызвала утомление, способствует восстановлению работы Таблица № 7. Типы интервалов отдыха
АВТОНОМНАЯ НЕ КОММЕРЧЕСКАЯ ОРГАНИЗАЦИЯ «Русская академия мастерства – Восточнее единоборства» Монография Тема
|
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2021-06-14; просмотров: 32; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.137.172.68 (0.055 с.) |