Вопрос 68. Критические точки в деятельности фирмы совершенного конкурента 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Вопрос 68. Критические точки в деятельности фирмы совершенного конкурента



https://xstud.ru/127460/ekonomika/kriticheskie_tochki_deyatelnosti_firmy_sovershennogo_konkurenta

№69. Кривая предельных издержек как кривая предложения фирмы.

Предельные издержки (МС) связаны с производством дополнительной единицы товара (продукта).

Формула для нахождения предельных издержек выглядит следующим образом: MC=ΔTC/ΔQ

Предельные издержки отражают такое изменение в издержках, которое ведет за собой рост или уменьшение производства на единицу продукции. Важнейшей информацией при управлении компанией является сравнение средних и предельных производственных издержек, с помощью которого руководство может определить оптимальный размер производства.

В точке, в которой цена предложения совпадает с предельными (средними) издержками будет достигнуто равновесие предприятия.

Если эта точка будет двигаться от точки равновесия вправо, то рост производства может привести к уменьшению прибыли, так как будут расти добавочные расходы на каждую единицу продукции. Выход за равновесную точку может вызвать неустойчивое финансовое состояние, в конечном счете, предприятия будет вынуждено покинуть рыночную структуру.

Предельные издержки (МС)=изменение ТС/изменение Q

Определение предельных издержек имеет стратегическое значение для любой компании, так как дает возможность определения тех издержек, которые предприятие может держать под непосредственным контролем. Показатель предельных издержек отражает те расходы, которые может понести компания, производя последнюю единицу продукции, а также ту сумму, которая могла бы быть сэкономлена, если эта единица не будет произведена. Такую информацию могут дать лишь предельные издержки, в отличие от средних издержек. Предприятие, принимая решение по поводу объема производства, решает вопрос, производить ли ему на некоторое количество единиц больше (меньше). Посредством предельных издержек происходит отражение изменений в издержках, которое может повлечь за собой рост или падение объема производства на каждую единицу. При сравнении предельного дохода и предельных издержек появляется возможность выяснения прибыльности в процессе изменения масштабов производства. Предельный доход представляет собой изменение дохода, которое связано с ростом или уменьшением производства на одну единицу продукции. На рисунке, на котором изображен график предельных издержек, мы можем увидеть, что кривая предельных издержек опускается вниз круто, затем, достигнув своего минимума, резко поднимается вверх. Это происходит по причине того, что общие и переменные издержки сначала возрастают убывающими темпами, а затем нарастающими. Существует зависимость между предельными издержками и средними общими и переменными издержками. Кривая предельных издержек будет пересекать кривые общих и переменных издержек (AТС и AVC) в их максимальных точках. Это происходит потому, что добавочная (предельная) величина, которая присоединяется к сумме предельных (общих) издержек будет меньше среднего размера данных издержек, показатель средних издержек будет падать. Напротив, когда предельная величина, которая присоединяется к величине переменных (общих) издержек, станет больше переменных (средних общих) издержек, средние издержки продолжат свой рост.

Формирование отраслевых краткосрочных кривых спроса и предложения в условиях совершенной конкуренции

Из кривых предложения отдельных фирм складывается кривая предложения конкурентной отрасли.

Модель чистой конкуренции.

конкуренция - столкновение, состязание. Рыночной конкуренцией называется борьба за ограниченный спрос потребителя ведущаяся между фирмами на доступных им частях рынка. Конкуренция принуждает продавца учитывать интересы потребителя.

Рынок отбирает в ходе конкуренции только необходимые товары для потреб-ля. На рынке с конкуренцией единственный способ реализации своих интересов становится учет чужих интересов.

Конкуренция – конкретный механизм с помощью которого гос-во отвечает на три фундаментальных вопроса экономики.

Рассмотрим модель чистой конкуренции. Между моделями совершенной кон-ии (механизмы кон-ции работают в полную силу) и моделью читой конкуренции есть много общего. На рынке чистой кон-ии как и при совершенной действуют много мелких фирм, выпускающих однородную продукцию, возможность спокойно входить в рынок и выходить из него. В следствии- фирмы- чистые конкуренты не могут влиять на уровень цен (являются ценополучателями) а кривая спроса на их продукцию выглядит как горизонтальная прямая. Однако на рынке читой конкуренции фирмы неодинаковы, они имеют разный уровень издержек. Разные издержки объясняются неодинаковым качеством используемых ресурсов и разной эффективностью их применения. Например фирма А процветает за счет отличного месторасположения фактор – земля, фирма В процветает за счет оборудования –капитал, фирма С за счет высококвалифицированных рабочих – труд, у фирмы Е преобладание чутьем коммерческим-предпринимательские способности.
Эта модель имеет ряд особенностей, в том числе наличие большого количества продавцов и покупателей. Это один из наиболее ярких примеров свободного рынка, поскольку ограничивающие факторы отсутствуют, пока в дело не вмешивается правительство. Модель чистой конкуренции обычно считается применимой к производству некоторых видов сельскохозяйственной продукции, в основном пшеницы. В условиях чистой конкуренции и производитель, и покупатель полностью зависят от превратности рынка. Единственным средством получения более высокой, чем у других производителей, прибыли является использование передовой технологии, которой еще нет у конкурентов. Получение прибыли возможно только за счет увеличения разницы между затратами и ценой реализации. Большинство компаний, действующих в условиях чистой конкуренции, получают нормальную прибыль, т.е. такую, которую они получили бы, вложив средства, истраченные на производство, в ценные бумаги на фондовой бирже или в аналогичные финансовые инструменты.

рассмотрим этот график

Горизонтальная линия, переходящая от точки равновесия кривой рыночного спроса с рис. А на рис. Б, представляет собой кривую спроса для компании. Она показывает, что любая фирма может получить рыночную цену независимо от того, какое количество продукта произведено для рынка.

Таким образом, если компания, действующая в условиях чистой конкуренции, способна производить продукт по более низкой цене, она может рассчитывать на существенную прибыль, поскольку рынок как таковой не диктует необходимости производить по более низкой цене. Например, если фермер разработал новую агротехнику, позволяющую получать больший урожай пшеницы с определенной площади, он может реализовать ее по рыночной цене и получить прибыль, т.е. рынок чистой конкуренции оказывает давление на участников, стимулируя поиск новых эффективных технологий, особенно в области сельского хозяйства.

В условиях чистой конкуренции специалисту по маркетингу может понадобиться совсем иная стратегия, нежели существующая в условиях рынков других типов. Если он не может заставить потребителя платить больше за свой продукт, он должен принять рыночные цены. С другой стороны, снижать рыночную цену также нерезонно, поскольку рынок примет все, что может произвести его компания, по этой цене.
На рисунке А кривая предложения спускается вправо вниз. Она отражает условия чистой конкуренции в промышленности. Точка, в которой пересекаются линии спроса и предложения, называется точкой равновесия. Определив ее координаты по горизонтальной и вертикальной осям, мы можем указать, на какое количество продукта имеется спрос и ка-кую цену за это количество продукта можно получить на рынке.

Как правило, в модели чистой конкуренции, особенно в области сельского хозяйства, имеется один производственный цикл (сезон) в течение года, и производитель должен дожидаться следующего, прежде чем сможет увеличить предложение. Это создает некоторые проблемы в условиях обеспечения соответствующего предложения в ответ на рыночный спрос.

Когда спрос велик и цены высоки, может иметь место приток ресурсов в производство, скажем, пшеницы. Но высокие цены на этот продукт привлекают к нему внимание и других производителей, которые также стремятся увеличить производство, в результате чего предложение увеличивается, и на следующий год цены соответственно падают.

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2021-06-14; просмотров: 272; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.16.51.3 (0.007 с.)