По предотвращению совершения противоправных действий детьми и подростками 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

По предотвращению совершения противоправных действий детьми и подростками



Рекомендации

По предотвращению совершения противоправных действий детьми и подростками

Активизировать работу социального педагога с учащимися «группы риска», девиантного асоциального поведения

 Большое внимание уделить психопрофилактическим методам работы как с учащимися, так и с педагогами и родителями.

Систематизировать ведение документации в направлении  с учащимися «группы риска», девиантного асоциального поведения смотреть ПРИЛОЖЕНИЕ 1

Изучить основные методы работы с трудными детьми такие как:

- методы разрушения отрицательного типа характера,

- методы перестройки мотивационной сферы и самопознания,

- методы перестройки жизненного опыта,

- методы предупреждения отрицательного и стимуляция положительного поведения

 Усилить индивидуальную воспитательную работу с детьми девиантного поведения следующим образом:

- выявить основные причины возникновения трудновоспитуемости;

-  систематически собирать информацию об индивидуальных особенностях поведения и общения;

- планировать системы профилактических мер на подростка девиантного поведения по устранению конфликтных ситуаций в школе и семье;

- установить и организовать здоровые взаимоотношения с одноклассниками, учителями и родителями;

- создать условия для проявления активности и вовлечение в многообразную коллективную деятельность класса;

- привлекать родителей в учебно-воспитательный процесс.

 

Проводить с педагогами и родителями на систематичной основе, используя активные методы обучения:

-  тренинги, беседы, дискуссии.

- психодиагностика, направленная на изучение характера отклонений в поведении.

- развивать навыки конструктивного взаимодействия с подростками.

- изучать психологические особенности подросткового возраста;

- организовывать коммуникативные тренинги для улучшения взаимодействия педагога с родителями.

ПРИЛОЖЕНИЕ 1

Социально-психологические причины девиантности в поведении несовершеннолетних

Вероятностные типы поведения, ведущие к формированию девиантного типа личности.

тип личности   конфликтная ситуация

                                                      

 

    

Низкий нравственный уровень большая острота переживаний большая продолжительность конфликта

 

Аморальный поступок правонарушение Преступление алкоголизм суицид

 «Правильная классификация видов девиантности несовершеннолетних – основа успеха в коррекции их поведения».

Виды девиантного поведения

делинквентное поведение

аддиктивное поведение

социальные отклонения

девиантное поведение

 

асоциальное поведение

 

антиобщественное поведение

 

аномальное поведение

отклоняющееся поведение

 

криминальное поведение

 антисоциальное поведение

               

 

КАРТОЧКА КОНТРОЛЯ ЕЖЕДНЕВНОГО ПОСЕЩЕНИЯ УРОКОВ УЧ – СЯ ЗА ___________________________МЕСЯЦ

 

  Фамилия. имя   Класс                                                
                                                     
                                                   

 

Информация о несовершеннолетних, не посещающих образовательное учреждение по неуважительным причинам

                                                                                                                            

 

ФИО учащегося Дата рожде–ния Класс ФИО отца Место работы ФИО матери Место работы Домашний адрес С какого числа не посещает Причина Проделанная работа
1                      
2                      

    Директор школы:____________ / ФИО /

       Социальный педагог: ___________ / ФИО./

 

 

Анализ работы

классного руководителя с учащимся «Группы риска» _________класса

________________________________________________________________

(ФИО педагога)

 

1. Результаты учёбы

ФИО учащегося предмет пропущено уроков «2» если не аттестован,  указать причину
                 

2. Когда вызывались родители ученика по вопросам неуспеваемости к классному руководителю____________________________________________________________

                                                          (дата беседы)

1. Укажите даты вызовов и бесед с родителями учеников по вопросам нарушения дисциплины__

_________________________________________________________________________________________________________________________

3. Укажите даты и темы профилактических бесед с учениками___________________________________________________________________

___________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

4. По каким вопросам обращались в Совет по профилактике правонарушений__

______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Классный руководитель ___________/ ____________________________/

                                          (подпись)                         (расшифровка подписи)

______________________20______г.

 

ФИ ученика

Месяц и число посещения

Примечание

сентябрь октябрь ноябрь декабрь январь февраль март апрель май лето Составлено актов
1                          
2                          
3                          
4                          

ФИО учащегося

Класс

Состоит на

Причина постановки на учет

ФИО родителей

Домашний адрес, телефон

ВШУ КДН ОПДН 1                 2                

ФИ ученика

Класс

Занятость по дням недели

Пн. Вт. Ср. Чет Пят Суб. Воск. 1                     2                    

Заявление

Заявление

Справка по итогам рейда

Дата посещения ___________________

ФИ учащегося ____________________________________________________________________

Класс ___________ Классный руководитель____________________________________________

Причина посещения _______________________________________________________________

____________________________________________________________________________________

Домашний адрес, телефон __________________________________________________________

ФИО родителей, место работы, должность:

Мать _____________________________________________________________________________

Отец _____________________________________________________________________________

Краткая информация по результатам рейда _________________________________________

__________________________________________________________________________________

_________________________________________________________________________________

____________________________________________________________________________________

Участники рейда: __________/ФИО/ - должность

                         _________ /ФИО/ - должность

Подпись родителей ____________                                                 «___» __________ 200__г.            

                                                

 

Индивидуальная карта наблюдений за  уч-ся ГУ «ЛШ № ____»

Классный руководитель _____________________________________________________________________________________________

1.ФИО ученика (цы) ___________________________________________________________

2. Класс _______________

3. Дата (число, месяц, год) и место рождения_______________________________________

4. Домашний адрес, домашний телефон, код подъезда _______________________________ 

5. Семья ребенка:

       Мать______________________________________________________________________

(ФИО, место работы, контактный телефон, образование)

       Отец ______________________________________________________________________

(ФИО, место работы, контактный телефон, образование)

Содержание наблюдений Не наблюдается Иногда Часто
1 Учебная деятельность: ﺻ равнодушие; ﺻ нежелание учиться; ﺻ низкая успеваемость; ﺻ затруднение в освоении учебных программ; ﺻ систематическая неуспеваемость по одному или нескольким предметам.       
2 Взаимоотношения со сверстниками. Положение в классе: ﺻ изоляция; ﺻ противопоставление себя коллективу; ﺻ положение вожака микро группы, состоящих из трудных учащихся. Отношение к другим детям: ﺻ жестокое обращение со слабыми и младшими; ﺻ пренебрежительное отношение к сверстникам; ﺻ принадлежность к различным молодежным группам.      
3 Взаимоотношения со взрослыми. С учителями: ﺻ конфликтный характер взаимоотношений с одним или несколькими учителями; ﺻ грубость; ﺻ бестактность; ﺻ ложь. С родителями: ﺻ конфликтный характер; ﺻ ложь; ﺻ грубость, хамство.      
4 Проведение свободного времени: ﺻ не занимается в  кружках и секциях; ﺻ проводит свободное время вне дома (с друзьями на улице); ﺻ употребляет спиртные напитки; ﺻ курит; ﺻ зарабатывает себе на жизнь;      
5 Отношения к труду, профессиональная ориентация. Выбор профессии (для старшеклассников): ﺻ незнание своих возможностей и способностей; ﺻ профессиональная неопределенность; ﺻ неразвитость тех четырёх личности, которые необходимы для выбранной профессии. Отношения к труду: ﺻ отрицательные отношения ﺻ невыполнения трудовых обязанностей в школе и дома; ﺻ недобросовестное отношение      
6 Поведение и поступки. В школе: ﺻ прогулы; ﺻ нарушения требований школьной дисциплины; ﺻ нецензурная брань; ﺻ жаргонная речь; ﺻ порча школьного имущества; ﺻ срыв уроков; ﺻ драки. В семье: ﺻ побеги из дома; ﺻ невыполнение домашних обязанностей; Противоправные поступки: ﺻ бродяжничество; ﺻ попрошайничество; ﺻ азартные игры; ﺻ употребление наркотиков; ﺻ проституция; ﺻ воровство; ﺻ вымогательство; ﺻ порча имущества; ﺻ нанесение телесных повреждений (драка).      
7 8   9   10   11 12 Относится ли к «группе риска» (с какого года)? Состоит ли на внутришкольном учете (дата постановки на учет) Состоял ли на внутришкольном учете (дата снятия с учета) Состоит ли в районной Комиссии по делам несовершеннолетних (дата постановки)  Состоял ли на учете в районной Комиссии по делам несовершеннолетних (дата снятия с учета)  Вызов на Совет по профилактике правонарушений (дата, Вызов на комиссию по делам несовершеннолетних (дата,      

                                                 

 

Социальный педагог __________________ / ________________________________________/

                                      

 

 

       В предлагаемом плане работы с детьми группы риска представлено распределение обязанностей между педагогическими работниками школы и мероприятия со всеми участниками учебно-воспитательного процесса: учениками, родителями, педагогическим коллективом.

 

Координационный план работы с детьми группы риска

Мероприятия Кл. рук. Соц. пед. Психолог Зам. дир.  по ВР Зам. дир.  по УВР Совет профил. Род. ком.

II Работа с учащимися

1 Контроль посещаемости занятий +     +       2 Контроль текущей успеваемости +     +       3 Вовлечение учащихся в кружки и секции +             4 Проведение профилактических бесед + +       + + 5 Посещение уроков с целью наблюдений за учащимися   + +         6 Направление на консультацию к психологу или к мед. специалистам + +       +   7 Содействие в трудоустройстве + +           8 Проведение психодиагностики     +         9 Помощь в выборе дальнейшего образовательного маршрута + + +         10 Разбор конфликтных ситуаций +   +        

III Работа с родителями

1 Посещение семей детей группы риска + +           2 Проведение консультаций для родителей   + +         3 Приглашение родителей и детей группы риска на советы профилактики   +           4 Выступление на родительских собраниях + + + + +   + 5 Разработка рекомендаций по воспитанию детей и улучшению взаимопонимания   + +        

IV Работа с педколлективом

1 Осуществление обмена необходимой информацией с учителями-предметниками + +           2 Консультации по результатам диагностики     +         3 Выработка рекомендаций по работе с детьми группы риска   + +     +   4 Выступления с соответствующими сообщениями на педсоветах и совещаниях   + + + +     5 Проведение деловых игр, семинаров-практикумов для обработки навыков и умений педагогов по работе с детьми группы риска     +        

Список учащихся состоящих на ВШУ

 

ФИО учащегося Дата рождения Класс, кл.рук. ФИО отца Место работы ФИО матери Место работы Дом. адрес, телефон Причина постановки на ВШУ
1                  
2                  
3                  
4                  

Повестка

Уважаемые родители

Вам необходимо прибыть «___» ____________ _______ г. в _____ часов на заседание Совета Профилактики вместе с сыном (дочерью) ______________________________________ по адресу:  ________________________________________________________________________,

 

Заместитель директора по ВР: __________ /ФИО/

                                                                Социальный педагог __________ /ФИО/

____________________________________________________________________________________

Расписка

Я, гр ____________________ повестку о явке на заседание Совета Профилактики вместе с сыном (дочерью) ______________ получил (а).

Подпись:____________

Число: _____________

 

 

 

Докладная

 

Довожу до вашего сведения, что ученик (ца) _____ класса

_____________________________________________________________________

             (указать Ф.И.О, домашний адрес, дату рождения)  

_____________________________________________________________________

_____________________________________________________________________

____________________________________________________________________

не посещает школу / злостно уклоняется от обучения (выбрать нужное).

_____________________________________________________________________

_____________________________________________________________________

_____________________________________________________________________

_____________________________________________________________________

_____________________________________________________________________

_____________________________________________________________________

_____________________________________________________________________

_____________________________________________________________________

_____________________________________________________________________

_____________________________________________________________________

_____________________________________________________________________

_____________________________________________________________________

_____________________________________________________________________

_____________________________________________________________________

_____________________________________________________________________

_____________________________________________________________________

_____________________________________________________________________

_____________________________________________________________________

 

Число _______________________

Подпись________________________

 

 

Информационная таблица контроля за поведением, обучением и посещением занятий

__________________________________ учащегося _____ класса    

 

Уважаемые преподаватели!

Просим вас написать свои замечания за период с _____________. по ____________.

Если замечаний за этот период нет, напишите об этом и распишитесь.

 

Предмет Обучение (выполнение дом.задания, готовность к уроку) Поведение (есть ли замечания) Посещение (все ли уроки и консультации посещает)
         
         
         
         
         
         
         
         
         
         
         
         

 

С информацией ознакомлены «_____»____________________20__г.

 

______________________/____________________________________________________

 

 

Заявление

о постановке на внутришкольный учет

 

Прошу поставить на внутришкольный учет ученика (цу) _______ класса, (семью)

(ф.и.о..)____________________________________________________(дата рождения)_______________

проживающего по адресу____________________________с семьей (указать состав семьи)

__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

в связи с (краткая характеристика, указать причину постановки на учет) ___________________________

___________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

 

Классный руководитель ____________ /_________________________/

                                                                       

                                                                        «______» _______________    

 

Заявление

о снятии с внутришкольного профилактического учета

 

Считаю необходимым снять с внутришкольного учета (ф.и.о.)_____________________________

(дата рождения)________________ (семью) ученика (цу) ______класса

в связи с __________________________________________________________________

____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

 

Дата постановки на учет _____________________________________________________

Справка о проделанной с ним профилактической работе, достигнутых результатах и личных достижений учащегося прилагаются.

 

Классный руководитель ________________ /_________________________/

                                                                 (дата) «______» _______________

 

               

       Акт обследования условий жизни несовершеннолетнего

                     гражданина и его семьи

 

Дата обследования «_______»__________20 г.

 

Фамилия, имя, отчество (при наличии), должность специалиста, проводившего

обследование ______________________________________________________________

___________________________________________________________________________   

Проводилось обследование условий жизни несовершеннолетнего гражданина

(далее - ребенок)__________________________________________________________           

              (фамилия, имя, отчество (при наличии), дата рождения)

 

│ │ свидетельство о рождении:______________________________________________

                      (когда и кем выдано)

 

│ │ паспорт _______________________________________________________________

                       (когда и кем выдан)

место жительства __________________________________________________________

      (адрес места жительства, подтвержденный регистрацией)

___________________________________________________________________________

место пребывания __________________________________________________________

___________________________________________________________________________

(адрес места фактического проживания и проведения обследования)

1. Сведения о родителях ребенка.

Мать________________________________________________________________

                   (фамилия, имя, отчество (при наличии))

дата и место рождения _____________________________________________________

место жительства __________________________________________________________

              (адрес места жительства, подтвержденный регистрацией),

___________________________________________________________________________

место пребывания __________________________________________________________

(адрес места фактического проживания и проведения обследования)

___________________________________________________________________________

Сведения о трудовой деятельности (работает/не работает, указать

должность и место работы, контактные телефоны; режим и характер работы;

среднемесячный доход; иные сведения)_______________________________________

___________________________________________________________________________

Участие матери в воспитании и содержании ребенка (проживает/не

проживает совместно с ребенком; проявление привязанности, сколько времени

проводит с ребенком, какую помощь оказывает, пользуется ли расположением

ребенка, имеет ли влияние на ребенка, способность обеспечить основные

потребности ребенка (в пище, жилье, гигиене, уходе, одежде, предоставлении

медицинской помощи) и т.д._________________________________________________

___________________________________________________________________________

1.2. Отец _________________________________________________________________

                 (фамилия, имя, отчество (при наличии))

дата и место рождения______________________________________________________

место жительства __________________________________________________________

               (адрес места жительства, подтвержденный регистрацией)

место пребывания __________________________________________________________

(адрес места фактического проживания и проведения обследования)

Сведения о трудовой деятельности (работает/не работает, указать

должность и место работы, контактные телефоны; режим и характер работы;

среднемесячный доход; иные сведения)______________________________________

___________________________________________________________________________

Участие отца в воспитании и содержании ребенка (проживает/не проживает

совместно с ребенком; проявление привязанности, сколько времени проводит с

ребенком, какую помощь оказывает, пользуется ли расположением ребенка,

имеет ли влияние на ребенка, способность обеспечить основные потребности

ребенка (в пище, жилье, гигиене, уходе, одежде, предоставлении медицинской

помощи) и т.д.)____________________________________________________________

___________________________________________________________________________

1.3. Родители в зарегистрированном браке состоят/не состоят; проживают

совместно/раздельно

 

2. Сведения о ребенке.

2.1. Состояние здоровья (общая визуальная оценка уровня физического

развития и его соответствие возрасту ребенка, наличие заболеваний, особых

потребностей в медицинском обслуживании, лекарственном обеспечении; наличие

признаков физического и (или) психического насилия над ребенком)___________

___________________________________________________________________________ 

___________________________________________________________________________

2.2. Внешний вид (соблюдение норм личной гигиены ребенка, наличие,

качество и состояние одежды и обуви, ее соответствие сезону, а также

возрасту и полу ребенка и т.д.)____________________________________________       

___________________________________________________________________________

2.3. Социальная адаптация (наличие навыков общения с окружающими,

навыков самообслуживания в соответствии с возрастом и индивидуальными

особенностями развития ребенка, адекватность поведения ребенка в различной

обстановке и т.д.)_________________________________________________________ 

___________________________________________________________________________

___________________________________________________________________________

2.4. Воспитание и образование (форма освоения образовательных программ,

посещение образовательных учреждений, в том числе учреждений

дополнительного образования детей; успехи и проблемы в освоении

образовательных программ в соответствии с возрастом и индивидуальными

особенностями развития ребенка; режим дня ребенка (режим сна, питания, их

соответствие возрасту и индивидуальным особенностям), организация

свободного времени и отдыха ребенка; наличие развивающей и обучающей среды)

___________________________________________________________________________

___________________________________________________________________________

2.5. Обеспечение безопасности (отсутствие доступа к опасным предметам в

быту, медикаментам, электроприборам, газу и т.п., риск нанесения ребенку

вреда как в домашних условиях, так и вне дома)_____________________________       

___________________________________________________________________________

2.6. Удовлетворение эмоциональных потребностей ребенка ____________________        

___________________________________________________________________________

3. Семейное окружение.

3.1. Состав семьи (лица, проживающие совместно с ребенком)

ФИО, год рождения Степень родства с ребенком Проживает    постоянно /временно/не проживает Участвует/не участвует в воспитании и содержании ребенка
       
       
       
       

3.2. Сведения об иных родственниках ребенка_________________________________

 (фамилия, имя, отчество (при наличии) степень родства, место жительства)

____________________________________________________________________________

____________________________________________________________________________

____________________________________________________________________________

____________________________________________________________________________

3.3. Отношения, сложившиеся между членами семьи, их характер

(особенности общения с детьми, детей между собой; семейные ценности,

традиции, семейная история, уклад жизни семьи, распределение ролей в семье,

круг общения родителей; социальные связи ребенка и его семьи с соседями,

знакомыми, контакты ребенка со сверстниками, педагогами, воспитателями)___

___________________________________________________________________________

___________________________________________________________________________

___________________________________________________________________________

3.4. Социальные связи ребенка и его семьи (с соседями, знакомыми,

контакты ребенка со сверстниками, педагогами, воспитателями и т.д.)________

___________________________________________________________________________

___________________________________________________________________________

3.5. Кто фактически осуществляет уход и надзор за ребенком (родители,

другие члены семьи, соседи, другие лица)___________________________________               

___________________________________________________________________________

4. Жилищно-бытовые и имущественные условия.

4.1. Жилая площадь, на которой проживает __________________________________  

                                       (фамилия, инициалы ребенка)

Составляет_______ кв. м, состоит из _____ комнат, размер каждой комнаты: ___________________________ кв. м на ________этаже в ________ этажном доме.

 

4.2. Собственником (нанимателем) жилой площади является ___________________

___________________________________________________________________________   

(фамилия, имя, отчество

(при наличии), степень родства по отношению к ребенку)

 

4.3. Качество дома (кирпичный, панельный, деревянный и т.п.; в

нормальном состоянии, ветхий, аварийный; комнаты сухие, светлые, проходные

и прочее);_________________________________________________________________

___________________________________________________________________________

4.4. Благоустройство дома и жилой площади (водопровод, канализация, какое

отопление, газ, ванна, лифт, телефон и т.д.)_______________________________

___________________________________________________________________________

4.5. Санитарно-гигиеническое состояние жилой площади (хорошее,

удовлетворительное, неудовлетворительное)__________________________________

___________________________________________________________________________

4.6. Жилищно-бытовые условия ребенка (наличие отдельной комнаты,

уголка, места для сна, игр, занятий, игрушек, книг и т.д.)_________________

___________________________________________________________________________

___________________________________________________________________________

4.7. Структура доходов семьи (основные источники дохода (доходы

родителей и иных членов семьи, алименты, пенсии, пособия, иные социальные

выплаты); среднемесячный и среднедушевой доход семьи) _____________________

___________________________________________________________________________

___________________________________________________________________________

4.8. Сведения об имуществе и имущественных правах ребенка _________________

___________________________________________________________________________

___________________________________________________________________________

4.9. Достаточность доходов семьи для обеспечения основных потребностей

ребенка (продукты питания, одежда и обувь, медицинское обслуживание,

игрушки и игры, печатная и аудиовизуальная продукция, школьно-письменные и

канцелярские принадлежности и пр.) ________________________________________

___________________________________________________________________________

___________________________________________________________________________

___________________________________________________________________________

5. Результаты беседы с ребенком о его отношении и привязанности к

каждому из родителей и другим членам семьи ________________________________

___________________________________________________________________________

___________________________________________________________________________

6. Результаты опроса лиц, располагающих данными о взаимоотношениях



Поделиться:


Читайте также:




Последнее изменение этой страницы: 2021-06-14; просмотров: 26; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.145.143.239 (0.275 с.)