Левые признают классовый характер государства. 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Левые признают классовый характер государства.



ЛЕНИНСКИЕ КРИТЕРИИ ЛЕВИЗНЫ

Доклад на VIII Международной конференции "В.И.Ленин в современном мире".

23 апреля 2014г.

Попов Михаил Васильевич, доктор философских наук,

 профессор Санкт-Петербургского государственного университета,

действительный член Петровской Академии наук и искусств

http://www.len.ru/index.php?mod=news&act=show&id=1237

 

****************************************************************************

Сегодня много говорят и пишут о левых, об их идейной и политической позиции, об их действиях. Причем вопрос о том, кого считать ЛЕВЫМ, редко когда и кем поднимается.

Для решения этого вопроса полезно обратиться к Ленину.

Согласно ленинской позиции ЛЕВЫЕ – это РЕВОЛЮЦИОННЫЕ, МАРКСИСТСКИЕ силы, а ПРАВЫЕ – это буржуазные, оппортунистические силы.

Левые признают КЛАССОВЫЙ характер ГОСУДАРСТВА.

В подготовленной Лениным Программе РКП(б) было однозначно записано:

 «2. В противоположность буржуазной демократии, скрывавшей классовый характер ее государства, Советская власть открыто признает неизбежность классового характера всякого государства, пока совершенно не исчезло ДЕЛЕНИЕ ОБЩЕСТВА на КЛАССЫ и вместе с ним всякая государственная власть». (424)

(В.И.Ленин. ПСС.Том 38. Изд.5. Стр. 417-446.

ПРОГРАММА РОССИЙСКОЙ КОММУНИСТИЧЕСКОЙ ПАРТИИ (БОЛЬШЕВИКОВ)).

http://uaio.ru/vil/38.htm

 

В брошюре « ПИСЬМО К РАБОЧИМ И КРЕСТЬЯНАМ ПО ПОВОДУ ПОБЕДЫ НАД КОЛЧАКОМ » В.И.Ленин классовый характер государства подчеркивает самым решительным образом:

«Либо диктатура (т.е. железная власть) помещиков и капиталистов, либо диктатура РАБОЧЕГО КЛАССА.

Середины нет. О середине мечтают попусту барчата, интеллигентики, господчики, плохо учившиеся по плохим книжкам.

Нигде в мире середины нет и быть не может.

Либо диктатура буржуазии (прикрытая пышными эсеровскими и меньшевистскими фразами о народовластии, учредилке, свободах и прочее), либо диктатура пролетариата.

Кто не научился этому из истории всего XIX века, тот — безнадежный идиот». (158)

(В.И.Ленин. ПСС, изд.5, т. 39, стр. 151-159).

http://uaio.ru/vil/39.htm

 

Левые понимают, что СУЩНОСТЬ социалистического государства —

 ДИКТАТУРА ПРОЛЕТАРИАТА.

В Заключительном слове по докладу Совета Народных Комиссаров 12(25) января 1918 года на ТРЕТЬЕМ ВСЕРОССИЙСКОМ СЪЕЗДЕ СОВЕТОВ РАБОЧИХ, СОЛДАТСКИХ И КРЕСТЬЯНСКИХ ДЕПУТАТОВ 10-18 (23-31) ЯНВАРЯ 1918 г. В.И.Ленин говорил:

«ДЕМОКРАТИЯ есть одна из форм буржуазного государства, за которую стоят все изменники истинного социализма, оказавшиеся ныне во главе официального социализма и утверждающие, что демократия противоречит диктатуре пролетариата.

Пока революция не выходила из рамок буржуазного строя, — мы стояли за демократию, но, как только первые проблески социализма мы увидели во всем ходе РЕВОЛЮЦИИ, — мы стали на позиции, твердо и решительно отстаивающие диктатуру пролетариата.

И странно, что люди, которые не могут или не хотят понять этой простой истины об определении смысла слов «демократия» и «диктатура пролетариата», осмеливаются выступать перед столь многочисленным собранием с таким старым, никуда не годным хламом, которым пестрят все речи господ возражателей.

ДЕМОКРАТИЯ – ФОРМАЛЬНЫЙ ПАРЛАМЕНТАРИЗМ, а на деле - беспрерывное жестокое издевательство, бездушный, невыносимый гнет буржуазии над трудовым народом». ( 280-281)

(В.И.Ленин. ПСС, изд.5, т. 35, стр. 280-281).

http://uaio.ru/vil/35.htm

 

В брошюре «УСПЕХИ И ТРУДНОСТИ СОВЕТСКОЙ ВЛАСТИ» В.И.Ленин просто высмеивал тех горе-коммунистов, которые отрицали диктатуру пролетариата. Он писал:

  «Мы, конечно, не против насилия;

Мы над теми, кто относится отрицательно к диктатуре пролетариата, смеемся и говорим, что это глупые люди, не могущие понять,

Что должна быть либо диктатура пролетариата, либо диктатура буржуазии.

Только определенный класс, именно ГОРОДСКИЕ и вообще ФАБРИЧНО-ЗАВОДСКИЕ, ПРОМЫШЛЕННЫЕ РАБОЧИЕ, в состоянии руководить всей массой трудящихся и эксплуатируемых в борьбе за свержение ига капитала, в ходе самого свержения, в борьбе за удержание и укрепление победы, в деле созидания нового, социалистического, общественного строя, во всей борьбе за полное уничтожение классов.

(Заметим в скобках: НАУЧНОЕ различие между социализмом и коммунизмом только то, что первое слово означает первую ступень вырастающего из капитализма нового общества, второе слово — более высокую, дальнейшую ступень его).

Ошибка «бернского», желтого, Интернационала состоит в том, что его вожди признают только на словах классовую борьбу и руководящую роль пролетариата, боясь додумывать до конца, боясь как раз того неизбежного вывода, который особенно страшен для буржуазии и абсолютно неприемлем для нее.

Они боятся признать, что ДИКТАТУРА ПРОЛЕТАРИАТА есть тоже период классовой борьбы, которая неизбежна, пока не уничтожены классы, и которая меняет свои формы, становясь первое время после свержения капитала особенно ожесточенной и особенно своеобразной.

Завоевав ПОЛИТИЧЕСКУЮ ВЛАСТЬ, пролетариат не прекращает классовой борьбы, а продолжает ее — впредь до уничтожения классов ДО УНИЧТОЖЕНИЯ КЛАССОВ — но, разумеется, в иной обстановке, в иной форме, иными средствами.

По СПОСОБАМ ПОЛУЧЕНИЯ и

Это — дело очень долгое.

Чтобы его совершить,

Пролетариат был при капитализме классом угнетенным, классом, лишенным всякой собственности на средства производства, классом, который один только был непосредственно и всецело противопоставлен буржуазии и потому один только способен был быть революционным до конца.

Именно те массы, которые даже в самых демократических буржуазных республиках, будучи равноправны по закону, на деле тысячами приемов и уловок отстранялись от участия в политической жизни и от пользования демократическими правами и свободами, привлекаются теперь к постоянному и непременному, притом решающему, участию в демократическом управлении государством.

СОВЕТСКАЯ ВЛАСТЬ, или диктатура пролетариата, осуществляет сразу и полностью, ибо в состоянии сделать это ТОЛЬКО ВЛАСТЬ РАБОЧИХ, не заинтересованных в частной собственности на средства производства и в борьбе за раздел и передел их.

Программа должна указать, что наша партия не откажется от использования и буржуазного парламентаризма, если ход борьбы отбросит нас назад, на известное время, к этой, превзойденной теперь нашею революцией, исторической ступени.

Но, во всяком случае, и при всех обстоятельствах партия будет бороться за Советскую республику, как ВЫСШИЙ по демократизму тип государства и как форму диктатуры пролетариата, свержения ига эксплуататоров и подавления их сопротивления». (58–59)

(В.И.Ленин. ПСС. Изд.5. Том 36, стр.1-77.

СЕДЬМОЙ ЭКСТРЕННЫЙ СЪЕЗД РКП(б) 6-8 МАРТА 1918 г.)

http://uaio.ru/vil/36.htm

 

Казалось бы, все исчерпывающе ясно, однако двинулись именно к буржуазной демократии, к парламентаризму. С этого времени в связи с ликвидацией практической возможности отзыва депутатов, не оправдавших доверия организованных в трудовые коллективы избирателей, начался процесс все более интенсивного заражения государственной машины БЮРОКРАТИЗМОМ и КАРЬЕРИЗМОМ, засорения ее бюрократами и карьеристами, ставящими свои личные интересы выше общественных, процесс вызревания в лоне партийно-государственной системы хрущевых и горбачевых.

От Советов оставались названия, но СУЩНОСТЬ их стала размываться.

Диктатура пролетариата, лишившись внутренне присущей ей ОРГАНИЗАЦИОННОЙ ФОРМЫ, была поставлена под угрозу.

Пролетарский характер органов власти, по-прежнему еще называвшихся Советами, теперь обеспечивался лишь сохранявшимися элементами их связи с классом через выдвижение кандидатов от трудовых коллективов, через периодические отчеты их перед трудящимися, через регулирование их социального состава партийными органами, а также накопленной инерцией пролетарского характера самой партии.

Но уже при Сталине, который у гроба В.И.Ленина поклялся укреплять диктатуру пролетариата и в течение всей своей жизни боролся за это, в Центральном Комитете постепенно стало накапливаться АНТИРАБОЧЕЕ большинство, которое своим ОППОРТУНИЗМОМ, перераставшим в РЕВИЗИОНИЗМ, шло к тому, чтобы после смерти Сталина изменить классовую природу государства.

 

Это менее ясно и точно.

Неудачен и конец параграфа: «планомерная организация общественного производительного процесса для удовлетворения нужд как всего общества, так и отдельных его членов». Этого мало. Этакую-то организацию, пожалуй, еще и тресты дадут.

Определеннее было бы сказать «ЗА СЧЁТ ВСЕГО ОБЩЕСТВА» (ибо это включает и планомерность и указывает на направителя планомерности), и не только для удовлетворения нужд членов, а для обеспечения полного благосостояния и свободного всестороннего развития ВСЕХ ЧЛЕНОВ ОБЩЕСТВА». (232)

(В.И.Ленин. ПСС. Изд. 5. Том 6. Стр.212-235)

http://uaio.ru/vil/06.htm

 

В итоге В.И.Ленин добился того, чтобы в утвержденной Вторым съездом РСДРП Программе партии было записано:

«Заменив частную собственность на средства производства и обращения ОБЩЕСТВЕННОЮ и введя планомерную организацию общественно-производительного процесса для обеспечения благосостояния и всестороннего развития всех членов общества, социальная революция пролетариата уничтожит деление общества на КЛАССЫ и тем освободит все угнетенное человечество». (419)

(В.И.Ленин. ПСС.Том 38. Изд.5. Стр. 417-446.

ПРОГРАММА РОССИЙСКОЙ КОММУНИСТИЧЕСКОЙ ПАРТИИ (БОЛЬШЕВИКОВ)).

http://uaio.ru/vil/38.htm

 

М.В.Попов.

Доклад на VIII Международной конференции "В.И.Ленин в современном мире".

23.04.14

  http://www.len.ru/index.php?mod=news&act=show&id=1237

ЛЕНИНСКИЕ КРИТЕРИИ ЛЕВИЗНЫ

Доклад на VIII Международной конференции "В.И.Ленин в современном мире".

23 апреля 2014г.

Попов Михаил Васильевич, доктор философских наук,

 профессор Санкт-Петербургского государственного университета,

действительный член Петровской Академии наук и искусств

http://www.len.ru/index.php?mod=news&act=show&id=1237

 

****************************************************************************

Сегодня много говорят и пишут о левых, об их идейной и политической позиции, об их действиях. Причем вопрос о том, кого считать ЛЕВЫМ, редко когда и кем поднимается.

Для решения этого вопроса полезно обратиться к Ленину.

Согласно ленинской позиции ЛЕВЫЕ – это РЕВОЛЮЦИОННЫЕ, МАРКСИСТСКИЕ силы, а ПРАВЫЕ – это буржуазные, оппортунистические силы.

Левые признают КЛАССОВЫЙ характер ГОСУДАРСТВА.

В подготовленной Лениным Программе РКП(б) было однозначно записано:

 «2. В противоположность буржуазной демократии, скрывавшей классовый характер ее государства, Советская власть открыто признает неизбежность классового характера всякого государства, пока совершенно не исчезло ДЕЛЕНИЕ ОБЩЕСТВА на КЛАССЫ и вместе с ним всякая государственная власть». (424)

(В.И.Ленин. ПСС.Том 38. Изд.5. Стр. 417-446.

ПРОГРАММА РОССИЙСКОЙ КОММУНИСТИЧЕСКОЙ ПАРТИИ (БОЛЬШЕВИКОВ)).

http://uaio.ru/vil/38.htm

 

В брошюре « ПИСЬМО К РАБОЧИМ И КРЕСТЬЯНАМ ПО ПОВОДУ ПОБЕДЫ НАД КОЛЧАКОМ » В.И.Ленин классовый характер государства подчеркивает самым решительным образом:

«Либо диктатура (т.е. железная власть) помещиков и капиталистов, либо диктатура РАБОЧЕГО КЛАССА.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2021-06-14; просмотров: 45; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.16.54.63 (0.019 с.)