Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Позиционирование товара на рынке ⇐ ПредыдущаяСтр 6 из 6
После выбора целевого рынка предприятие должно решить, какую позицию ему следует занять в каждом сегменте. Позиция продукта – мнение потребителей по важнейшим параметрам продукта. Она характеризует место, занимаемое конкретным продуктом в умах потребителей по отношению к продуктам конкурентов. На практике позиции продукта определяют с помощью карт позиционирования, которые представляют собой двумерную матрицу различных пар характеристик, например, «цена – качество», «качество – надежность» и т.д. Позиционирование – это уяснение, с учетом уникальных возможностей товара, его специфического места на рынке и во мнениях покупателей, места данной спецификации товара в перспективе. Цель позиционирования состоит в том, чтобы помочь потенциальным покупателям выделить данный товар из числа его аналогов конкурентов по какому-либо признаку и отдать предпочтение ему при покупке. Позиционирование товара – это действия, направленные на обеспечение товару конкурентоспособного положения на рынке. С учетом выявленных позиций конкурентов фирма может выбрать из двух имеющихся в ее распоряжении путей. Первый путь – позиционировать себя рядом с одним из существующих конкурентов и начать бороться за долю рынка. Второй путь – разработать в рамках данного товарного ассортимента продукцию, которой еще нет на рынке. Литература 1. Анн Х., Багиев Г.Л., Тарасевич В.М. Маркетинг: Учебник для вузов. 3-е изд. / Под общ. ред. Г.Л. Багиева. – СПб.: Питер, 2007. – 736 с. 2. Ахметжанов Б.А. Маркетинг: Учебник. - Караганда: КарГТУ, 2014. – Режим доступа: http://www.rmebrk.kz. 3. Баранова Н.А. Маркетинг. Учебное пособие: КГУ им. А. Байтурсынова, 2010. - 172 с. 4. Божук С., Ковалик Л. и др. Маркетинг. Учебник для вузов / Божук С., Ковалик Л., Маслова Т., Розова Н., Тоэр Т. - 4-е изд. - СПб.: Питер, 2012. – Режим доступа: http://www.twirpx.com/file/1264559 5. Рахимбаев А.Б., Бельгибаев А.К. Теория и практика маркетинга: Учебное пособие. - Алматы: Нұр-Пресс, 2014. – Режим доступа: http://www.rmebrk.kz. Контрольные вопросы 1. В чем заключается процедура сегментации? 2. Раскройте систему признаков и критериев сегментации рынка. 3. Прокомментируйте утверждение: «Целевой рынок – точка приложения маркетинга». Какие методы выбора оптимального сегмента Вам известны?
4. Какие стратегии Котлера - Портера Вам известны? 5. В чем заключается сущность позиционирования товара на рынке?
Тема: Товар в системе маркетинга
Цель лекции: сформировать представления о маркетинговых решениях по товару.
1. Товар в системе маркетинга. 2. Классификация товаров. 3. Жизненный цикл товара. 4. Товарный знак и его применение. 5. Упаковка и маркировка товара. 6. Сервис в системе товарной политики.
Товар в системе маркетинга Товар – это средство, с помощью которого можно удовлетворить определенную потребность или это все, что может удовлетворить нужду или потребность и предлагается рынку с целью привлечения внимания, приобретения, использования или потребления. К товарам относятся не только материальные вещи, но и услуги отдельных лиц, конкретные места, организации, идеи либо их сочетания. Выделяют три уровня товара: 1. товар по замыслу; 2. товар в реальном исполнении; 3. товар с подкреплением.
Классификация товаров Классификация товаров представлена в Таблице 4.
Таблица 4 - Классификация товаров
Жизненный цикл товара Жизненный цикл товара – это период существования товара с момента его появления на рынке до ухода с рынка (см. Рисунок 3).
Рисунок 3 – Жизненный цикл товара
Основные характеристики стадий жизненного цикла товара и типичные ответные реакции производителей освещены в Таблице 5.
Таблица 5 - Жизненный цикл товара: основные характеристики и типичные ответные реакции производителей
ХАРАКТЕРИСТИКИ
|
||||||||||||||||||||||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2021-06-14; просмотров: 62; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.222.109.141 (0.007 с.) |