Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Функции и принципы маркетинга
Главное отличие функции маркетинга от других функций фирмы заключается в том, что функция маркетинга нацелена на организацию и осуществление процесса обмена между фирмой и ее потребителями, клиентами. Функции маркетинга:
Принципы маркетинга – это наиболее значимые положения, обстоятельства, требования, которые лежат в основе маркетинга и раскрывают его сущность и назначение. Выделяют следующие принципы: 1. производить только то, что нужно потребителю; 2. выходить на рынок не с предложением товаров и услуг, а со средствами решения проблем потребителя; 3. организовывать производство после исследования потребностей и спроса; 4. использовать программно-целевой и комплексный подходы для достижения поставленных целей; 5. применять тактику и стратегию активного приспособления производства товаров к требованиям рынка с одновременным, целенаправленным воздействием на него; 6. ориентироваться не на сиюминутный результат, а на долговременную перспективу и др. Таблица 1 - Эволюция концепции маркетинга
Комплекс маркетинга Комплекс маркетинга (marketing mix) – совокупность практических мер воздействия на рынок или приспособления деятельности фирмы к ситуации на рынке, а также своевременного и гибкого реагирования на ее изменения. Главная цель его разработки – обеспечение устойчивых конкурентных преимуществ фирмы, завоевание прочных рыночных позиций. Составляющие комплекса маркетинга («4 Р»):
В настоящее время модель «4 Р» считается ограниченной, поэтому делаются попытки ввести в структуру маркетинг-микса дополнительные элементы, например, людей – people («5 Р»), public relations и politics («6 Р»). Трудно ранжировать составляющие комплекса маркетинга по их значимости, поскольку достижение поставленных целей возможно при условии эффективности каждой из них.
Типы и виды маркетинга На сегодняшний день исследователи проблем маркетинга выделяют множество классификаций (типов и видов) маркетинга. На практике большое распространение получила классификация видов маркетинга в зависимости от состояния спроса на рынке (см. Таблицу 2).
Литература 1. Анн Х., Багиев Г.Л., Тарасевич В.М. Маркетинг: Учебник для вузов. 3-е изд. / Под общ. ред. Г.Л. Багиева. – СПб.: Питер, 2007. – 736 с. 2. Ахметжанов Б.А. Маркетинг: Учебник. - Караганда: КарГТУ, 2014. – Режим доступа: http://www.rmebrk.kz. 3. Баранова Н.А. Маркетинг. Учебное пособие: КГУ им. А. Байтурсынова, 2010. - 172 с. 4. Божук С., Ковалик Л. и др. Маркетинг. Учебник для вузов / Божук С., Ковалик Л., Маслова Т., Розова Н., Тоэр Т. - 4-е изд. - СПб.: Питер, 2012. – Режим доступа: http://www.twirpx.com/file/1264559 5. Рахимбаев А.Б., Бельгибаев А.К. Теория и практика маркетинга: Учебное пособие. - Алматы: Нұр-Пресс, 2014. – Режим доступа: http://www.rmebrk.kz. Таблица 2 – Виды спроса и маркетинга
Контрольные вопросы 1. Что Вы понимаете под маркетингом и как трактуют сущность маркетинга сотрудники известной Вам фирмы? Каково современное состояние и чем объясняются особенности развития маркетинга на казахстанских предприятиях? 2. Какие основные цели преследует маркетинговая концепция управления фирмой? 3. Какие основные принципы и функции Вы выделите в маркетинговом подходе к управлению фирмой? 4. Каковы основные этапы эволюции маркетинга обосновали и рекомендуют выделять мировая наука и практика в области маркетинга и предпринимательства? 5. Что такое комплекс маркетинга, в чем состоит главная цель его разработки и каковы его составляющие?
Тема: Маркетинговые исследования
Цель лекции: усвоить сущность, формы и методы проведения маркетинговых исследований, процесс формирования маркетинговой информационной системы.
1. Сущность маркетинговых исследований. 2. Организация маркетинговых исследований. 3. Методы маркетинговых исследований. 4. Информационное обеспечение маркетинговых исследований.
|
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2021-06-14; просмотров: 90; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.133.12.172 (0.012 с.) |