Функции и принципы маркетинга 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Функции и принципы маркетинга



Главное отличие функции маркетинга от других функций фирмы заключается в том, что функция маркетинга нацелена на организацию и осуществление процесса обмена между фирмой и ее потребителями, клиентами.

Функции маркетинга:

Аналитическая функция (изучение рынка как такового, потребителей, фирменной и товарной структуры, внутренней среды предприятия и т.п.)   Производственная функция (организация производства новых товаров, управление качеством и конкурентоспособностью готовой продукции и т.п.)
Сбытовая или функция продаж (организация системы товародвижения, сервиса, системы   ФОССТИС и т.п.)   Функция управления и контроля (организация планирования, информационного обеспечения, системы коммуникаций, контроля маркетинга и т.п.)

Принципы маркетинга – это наиболее значимые положения, обстоятельства, требования, которые лежат в основе маркетинга и раскрывают его сущность и назначение. Выделяют следующие принципы:

1. производить только то, что нужно потребителю;

2. выходить на рынок не с предложением товаров и услуг, а со средствами решения проблем потребителя;

3. организовывать производство после исследования потребностей и спроса;

4. использовать программно-целевой и комплексный подходы для достижения поставленных целей;

5. применять тактику и стратегию активного приспособления производства товаров к требованиям рынка с одновременным, целенаправленным воздействием на него;

6. ориентироваться не на сиюминутный результат, а на долговременную перспективу и др.  

Таблица 1 - Эволюция концепции маркетинга

 

Годы Концепция Ведущая идея Основной инструментарий Главная цель
1860-1920 Совершенствования производства (производственная) Произвожу то, что могу Себестоимость, производительность Совершенствование производства, рост продаж, максимизация прибыли
1920-1930 Совершенствования товара (товарная) Производство качественных товаров Товарная политика Совершенствование потребительских свойств товара
1930-1950 Интенсификации коммерческих усилий (сбытовая) Развитие сбытовой сети, каналов сбыта Сбытовая политика Интенсификация сбыта товаров за счет маркетинговых усилий по продвижению и продаже товаров
1960-1980 Традиционного («чистого») маркетинга Произвожу то, что нужно потребителю Комплекс маркетинга, исследование потребителя Удовлетворение нужд и потребностей целевых рынков
1980-1995 Социально-этического  (социально-ориентированного) маркетинга Произвожу то, что нужно потребителю с учетом интересов общества Комплекс маркетинга, исследование социальных и экологических последствий от производства и потребления производимых товаров и услуг Удовлетворение нужд и потребностей целевых рынков при условии сбережения человеческих, материальных, энергетических и других ресурсов, охраны окружающей среды
1995 по настоящее время Маркетинга взаимодействия (партнерских отношений) Произвожу то, что удовлетворяет потребителей и партнеров по бизнесу Методы координации, интеграции, сетевого анализа, комплекс маркетинга Удовлетворение потребностей потребителей, интересов партнеров и государства в процессе их коммерческого и некоммерческого взаимодействия
  Маркетинга, ориентированного на стоимость Произвожу то, что удовлетворяет потребителей и акционеров Комплекс маркетинга, дисконтированные денежные потоки Удовлетворение потребностей потребителей, интересов акционеров за счет получения новых возможностей на рынке в силу роста акционерной стоимости

 

 

Комплекс маркетинга

Комплекс маркетинга (marketing mix) – совокупность практических мер воздействия на рынок или приспособления деятельности фирмы к ситуации на рынке, а также своевременного и гибкого реагирования на ее изменения. Главная цель его разработки – обеспечение устойчивых конкурентных преимуществ фирмы, завоевание прочных рыночных позиций.

Составляющие комплекса маркетинга («4 Р»):

1. Товарная политика (produkt) Сбытовая или дистрибьюционная политика (place)
Ценовая или договорная политика (price)   4. Коммуникационная политика (promotion)

В настоящее время модель «4 Р» считается ограниченной, поэтому делаются попытки ввести в структуру маркетинг-микса дополнительные элементы, например, людей – people («5 Р»), public relations и politics («6 Р»).

Трудно ранжировать составляющие комплекса маркетинга по их значимости, поскольку достижение поставленных целей возможно при условии эффективности каждой из них.

 

Типы и виды маркетинга

На сегодняшний день исследователи проблем маркетинга выделяют множество классификаций (типов и видов) маркетинга.

На практике большое распространение получила классификация видов маркетинга в зависимости от состояния спроса на рынке (см. Таблицу 2).

 

Литература

1. Анн Х., Багиев Г.Л., Тарасевич В.М. Маркетинг: Учебник для вузов. 3-е изд. / Под общ. ред. Г.Л. Багиева. – СПб.: Питер, 2007. – 736 с.

2. Ахметжанов Б.А. Маркетинг: Учебник. - Караганда: КарГТУ, 2014. – Режим доступа: http://www.rmebrk.kz.

3. Баранова Н.А. Маркетинг. Учебное пособие: КГУ им. А. Байтурсынова, 2010. - 172 с.

4. Божук С., Ковалик Л. и др. Маркетинг. Учебник для вузов / Божук С., Ковалик Л., Маслова Т., Розова Н., Тоэр Т. - 4-е изд. - СПб.: Питер, 2012. – Режим доступа: http://www.twirpx.com/file/1264559

5. Рахимбаев А.Б., Бельгибаев А.К. Теория и практика маркетинга: Учебное пособие. - Алматы: Нұр-Пресс, 2014. – Режим доступа: http://www.rmebrk.kz.

Таблица 2 – Виды спроса и маркетинга

 

 

Контрольные вопросы

1. Что Вы понимаете под маркетингом и как трактуют сущность маркетинга сотрудники известной Вам фирмы? Каково современное состояние и чем объясняются особенности развития маркетинга на казахстанских предприятиях?

2. Какие основные цели преследует маркетинговая концепция управления фирмой?

3. Какие основные принципы и функции Вы выделите в маркетинговом подходе к управлению фирмой?

4. Каковы основные этапы эволюции маркетинга обосновали и рекомендуют выделять мировая наука и практика в области маркетинга и предпринимательства?

5.  Что такое комплекс маркетинга, в чем состоит главная цель его разработки и каковы его составляющие?

 

 

Тема: Маркетинговые исследования

  Управлять бизнесом – значит управлять его будущим, а управлять будущим – значит управлять информацией.
  М. Харпер

Цель лекции: усвоить сущность, формы и методы проведения маркетинговых исследований, процесс формирования маркетинговой информационной системы.

 

1. Сущность маркетинговых исследований.

2. Организация маркетинговых исследований.

3. Методы маркетинговых исследований.

4. Информационное обеспечение маркетинговых исследований.

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2021-06-14; просмотров: 90; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.133.12.172 (0.012 с.)