Викторина «Вопрос-ответ» (на выбор ведущего) 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Викторина «Вопрос-ответ» (на выбор ведущего)



1. Из каких частей состоит улица? (дорога, тротуар)

2. Где можно гулять детям? (во дворе)

3. Как надо вести себя в автобусе? (не кричать, тихо)

4. Где люди ждут транспорт? (на остановке)

5. Где можно переходить дорогу? (светофор, пешеходный переход)

6. Назови сигналы светофора? (красный, желтый, зеленый)

7. На какой сигнал можно перейти дорогу? (на зеленый)

8. С кем можно переходить дорогу? (с взрослыми)

9. Как называют человека, управляющего машиной? (водитель)

10. Из чего состоит машина? (кузов, кабина, колеса)

11. Где ездят машины, где ходят пешеходы? (по дороге, по тротуару)

12. Какими бывают дорожные знаки? (запрещающие, предупреждающие, знаки сервиса, информационные, указательные, предписывающие знаки)

13. Как нужно обходить автобус? (подождать, когда уедет)

14. Назовите виды транспорта? (пассажирский, воздушный, морской, наземный, грузовой, гужевой, специальный и т. д.)

Ведущий: молодцы! Теперь поиграем!

 

Игра "Помощник светофор"

Дети делятся на две группы: 1 - транспорт, 2 - пешеходы.

По сигналу ведущего "Зеленый автомобилям" Дети, изображающие автомобили начинают движение, а дети, изображающие пешеходов - стоят. По сигналу "Зеленый для пешеходов!" Дети. изображающие пешеходов начинают движение, а автомобили - стоят. По сигналу "Желтый свет!" - стоят все и пешеходы и автомобили. Возможны так же сигналы: "Красный для автомобилей" - идут пешеходы. "Красный для пешеходов!" - едут автомобили.

Ведущий: я вижу, что с правилами дорожного движения вы знакомы, проезжую часть, слушаясь светофор, переходить умеете. Служба ГИБДД может быть за вас спокойна. Вручаю вам, ребята, очередную наклейку!.

 

Станция «Спортивная» Ведущий собака Шарик

Цель: Продолжать формировать положительное отношение к спорту, развивать ловкость, координацию, быстроту.

Материалы: два мяча, скакалка, два обруча, два ориентира,

Ведущий: Здравствуйте, дети, здравствуйте, взрослые.

Станция Олимпийская, скорее заходите.

Силу, ловкость, быстроту

Всем нам покажите.

Ребята, все вы знаете, что заниматься спортом – это здорово.

Чтоб успешно развиваться

Нужно спортом заниматься.

Всем полезно без сомненья

Все что связано с движением.

Будем вместе мы играть,

Прыгать, бегать и скакать.

1 конкурс: «Передай мяч над головой» (Старшие)

Ведущий:

Чтобы было веселее,

Мяч возьмем мы поскорее

Станем прямо – ноги шире.

Мяч поднимем – три, четыре.

Дети делятся на 2 команды, по сигналу передают мяч над головой, когда мяч оказывается у последнего в колонне, он бежит вперед, встает перед первым участником, передает мяч назад. Эстафета заканчивается, когда впереди окажутся дети, с которых начиналась эстафета.

2 конкурс: «Рыбак» (старшие)

Ведущий:

Чтобы прыгать научиться

Нам скакалка пригодиться,

Будем прыгать высоко

Как кузнечики легко.

Иг ра «Рыбак»

Ведущий находится в центре, дети располагаются по кругу. Ведущий вращает скакалку (веревку), на конце которой привязан груз, дети перепрыгивают через скакалку. Кого скакалка задевает, тот выбывает из игры.

3 конкурс: «Волшебный обруч» (запасной) - (старшие)

Ведущий:

Обручи теперь помогут

Гибкость нам развить немного

Будем чаще наклоняться

Приседать и нагибаться.

Дети делятся на две команды, бегут до ориентира, перекидывают обруч через себя, бегут и передают эстафету другому участнику.

Младшие:

1. Прыгни из обруча в обруч

2. Игра "Автобус" с малыми обручами и сигналами светофора

Ведущий: Ребята, какие вы молодцы, и ловкие и умелые. Сильные и смелые. Справились со всеми заданиями, получите часть пазла. Вас ждут следующие испытания, а на прощанье мне хотелось бы сказать:

Спортивные люди – они так красивы.

В них столько энергии, бодрости, силы.

Вы хотите на них быть

Хоть каплю похожими?

Лишь спорт вам в этом отлично поможет.

 

 

Станция «Айболит» (доктор)

Цель: закрепить навыки оказания первой помощи при тепловом ударе, перегреве. Повторить способы профилактики теплового удара.

Материалы: кукла-ребенок, зонтик, тазик с водой, пеленка, панамка, графин воды, стакан.

Ведущий: Здравствуйте ребята! Мне нужна ваша помощь! Мы с Андрюшкой (кукла-ребенок) гуляли жарким солнечным деньком, и вдруг ему стало плохо. Он весь покраснел и уже теряет сознание! Что же с ним произошло? Ответы детей. (Перегрелся, случился тепловой удар)

Ведущий: да, я думаю, вы правы. И что же нам теперь делать, как помочь Андрюше?

Ответы детей: вызвать скорую помощь, отнести в тенек, закрыть от солнца зонтиком, снять лишнюю одежду, уложить, напоить водой, лучше подсоленной, охладить тело – укутать мокрой простыней, на голову положить мокрый платок или панаму.

Ведущий: вы все правильно говорите, давайте же скорее поможем Андрюше и научим его, как правильно действовать если ты перегрелся!

Дети на практике отрабатывают приемы оказания первой помощи при тепловом ударе, используя подготовленные заранее средства.

Игра-эстафета "Тепловой удар!"

Дети делятся на две команды, в руках у каждого специальные атрибуты:    1.стульчик

2.панамка

3. повязка на лоб

4. прохладная простыня

5. зонтик

6.чашка с водой

На противоположной стороне площадки находятся два ребенка, которые получили тепловые удары и им нужно оказать помощь.

По сигналу, к пострадавшему бежит первый участник команды, несет ему стульчик и усаживает на него пострадавшего. затем второй участник, бежит и надевает пострадавшему панаму, затем кладем повязку на лоб, оборачиваем в простыню, следующий, вручает зонт, последний - "чашку с водой". Эстафета заканчивается, когда последний участник пересекает линию старт-финиш.

Ведущий: смотрите ребята, Андрюше уже гораздо лучше! Давайте напомним ему правила, которые помогут избежать перегрева в следующий раз: (на усмотрение ведущего, исходя из времени)

Ответы детей:

• Не следует проводить много времени на открытом солнце в дневные часы, когда оно особенно активно (с 12 до 17 часов, если пришлось выйти днём – старайтесь находиться в тени;

• При выходе на улицу не забытье надеть головной убор – панаму, а лучше широкополую шляпу;

• Летняя одежда должна быть лёгкой и только из натуральных тканей (хлопок, лён);

• Пить достаточное количество жидкости (не менее 2-ух литров в день, добавить в воду 1-2 щепотки соли – это будет способствовать её задержке в организме;

• Отказаться от газированных напитков;

• Стараться избегать физических нагрузок (в жару) и душных помещений (в любое время).

Ведущий: ребята, вы молодцы – отлично справились с испытанием. Я приклеиваю вам очередную наклейку!

 

3 Станция «Мойдодыр» (Мальвина)

Цель: формировать основы здорового образа жизни, расширять кругозор детей о предметах личной гигиены, формировать понятие о правильном питании.

Материалы: набор предметов, включающий в себя средства личной гигиены (зубная щетка, мыло, расческа, макеты продуктов питания.

Ведущий: Здравствуйте ребята! Моя станция называется «Мойдодыр». А вы знаете кто это?

Ответы детей: герой К. Чуковского, умывальников начальник и мочалок командир.

Ведущий: Все верно. Мойдодыр поручил мне проверить, знаете ли вы правила личной гигиены. Посмотрите, перед вами различные предметы. Выша задача выбрать из них те, которые помогут вам оставаться всегда чистыми, опрятными, аккуратными, красивыми и здоровыми!

Дети выбирают нужные предметы.

Ведущий: Молодцы, с этим заданием справились. А теперь покажите, как ими правильно пользоваться, дети имитируют движения

Мыло

Дети демонстрируют все стадии мытья рук.

1. Намачиваем руки.

2. Намыливаем руки с обеих сторон.

3. Намыливаем руки между пальцев.

4. Смываем руки чистой водой.

5. Вытираем руки насухо полотенцем.

 

Зубная щетка

Дети демонстрируют, имитируя как правильно чистить зубы.

1. Зубная щётка вдоль линии дёсен. Движения зубной щётки – сверху вниз.

2. Очистить внутреннюю поверхность каждого зуба. Движения зубной щётки – снизу вверх.

3. Почистить жевательную поверхность каждого зуба. Движения щётки – вперёд назад.

4. Кончиком щётки почистить внутреннюю сторону передних зубов круговыми движениями.

5. Не забудьте почистить язык.

Расческа

Дети имитируют причесывание. Девочки расчесывают волосы, начиная с кончиков.

Ведущий: Я вижу, все вы умеете умываться, чистить зубы и причесываться. А какие еще правила гигиены вы еще знаете? (ответы детей)

А сейчас я предлагаю вам сделать шуточную гимнастику!

Физкультминутка "Хомячок"

Хомама, Хома, хомячок, полосатенький бочок (трут бока руками)
Хома раненько встает, (потягиваются)
Щечки моет (тереть щеки руками)
Лапки трет (движения мытья рук)
Подметает Хома хатку (метут воображаемыми метлами)
И выходит на зарядку (маршируют)
Раз (руки вперед)
Два (руки вверх)
Три (руки в стороны)
Четыре, пять (трясут кистями рук)
Хомка хочет сильным стать. (руки согнуты к плечам, кисти сжаты в кулаки, мускулы рук напряжены, как у силачей).

Младшие:



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2021-06-14; просмотров: 53; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.119.118.99 (0.02 с.)