Ориентировочные программы выпускного экзамена 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Ориентировочные программы выпускного экзамена



Академический концерт:                                                

Г. Калинкович                             Концертное танго

Ж. Бизе                                         Менуэт из музыки к драме «Арлезианка»

Итоговый академический концерт:

М. Равель                                          Паванна

Э. Боцца                                            Экспромт и танец

 

 

СРОК ОБУЧЕНИЯ 6 ЛЕТ

Общие требования

Класс

Формирование исполнительских навыков:

• ознакомление с устройством инструмента и правилами ухода за ним;

• формирование правильной постановки туловища, головы, рук и ног; 

• формирование первичных представлений об исполнительском дыхании;

• знакомство с работой амбушюра; 

• основы правильной постановки инструмента; 

• диапазон инструмента, первоначальное представление о регистрах и их выразительные возможности; 

• подготовительные упражнения для организации первичных игровых движений; 

• формирование первичных аппликатурных навыков; 

• формирование первичных представлений об основных способах звукоизвлечения;

• штрихи detashe, legato, staccato; 

• ознакомление с элементарными понятиями о продолжительности нот, пауз; метр, такт; сильные и слабые доли, порядок их чередования в музыкальных размерах 2/4, 3/4, 4/4; затакт, пунктирный ритм; знаки сокращенного письма;

• ознакомление с системой записи нотного текста; 

• первичные представления о выразительных возможностях силы звука; 

• понятие динамической шкалы сrescendo, diminuendo; 

• понимание обозначений артикуляции; 

• осознание признаков песни, марша, танца; 

• изучение элементарных музыкальных терминов; 

• начальные навыки чтения нот с листа (координация зрения, слуха и движений); 

• развитие творческих способностей с использованием современных методик по выбору преподавателя.

Ориентировочный годовой план

4 – 6 разнохарактерных пьес

Гаммы: Соль, Фа мажор; ми, ре минор.

Игра гамм и трезвучий в медленном темпе

· различными длительностями (целыми, половинными)

· различными штрихами (деташе, легато)

 

Контрольные мероприятия:

1. Контрольный урок (декабрь)                       2 разнохарактерные пьесы.

2. Академический концерт (апрель-май)          2 разнохарактерные пьесы.

Ориентировочные программы итогового академического концерта

Прослушивание:

Моцарт В.                                            Азбука                   

Рнп                                                    Как пошли наши подружки 

Итоговый академический концерт:

В. Моцарт                                            Деревенский танец

В.Тылик                                               На лужайке

 

 

Класс

Формирование исполнительских навыков:

· целенаправленная работа по закреплению постановочных моментов;

· развитие техники губного аппарата, исполнительного дыхания; 

·  изучение обозначений динамических оттенков; умение воспроизводить некоторые из них во время исполнения упражнений, гамм, этюдов и пьес; 

· выработка навыков самоконтроля, первые попытки проанализировать свою игру; 

· музыкальные термины, понимание их содержания; 

· ознакомление с принципами чтения нот с листа; развитие широкого и узкого круга внимания и его распределения;

· воспитание чувства ансамблевого исполнительства; игра в ансамбле с преподавателем; игра с сопровождением фортепиано или другого инструмента;

· дальнейшее развитие творческих способностей.

 

Ориентировочный годовой план

4 ­­­-- 6 упражнений и этюдов

4 – 6 разнохарактерных пьес (включая ансамбль)

чтение с листа

Гаммы: мажорные и минорные гаммы до 2-х знаков в ключе

Игра гамм и трезвучий в медленном темпе

· различными длительностями (целыми, половинными, четвертными)

· различными штрихами (деташе, легато, стаккато)

·

Контрольные мероприятия:

Академический концерт (декабрь) – 2 разнохарактерные пьесы

Итоговый академический концерт (май) – 2 разнохарактерные пьесы

Ориентировочные программы итогового академического концерта

 Академический концерт:                          

Б. Браток                                       Сапожки                         

Л.Бетховен                                    Народный танец

 

Итоговый академический концерт:            

И. Дунаевский                                       Колыбельная

В. Косенко                                             Петрушка

Шуман Р. Песенка жнецов

Эшпай А. Марийская шуточная

Класс

Формирование исполнительских навыков:

• расширение диапазона силы звука. 

• Работа над интонацией, качеством звукоизвлечения и звуковедения;

• выполнение штрихов legato, staccato; комбинированные штрихи; 

• развитие техники языка; 

• развитие музыкальной памяти; 

• совершенствование ощущение метро ритма; 

• игра с сопровождением фортепиано; 

• дальнейшее изучение музыкальных терминов; 

• совершенствование навыков чтения нот с листа; 

• воспитание умения самостоятельно решать творческие задачи

Ориентировочный годовой план

4 – 6 упражнений и этюдов

6 – 8 разнохарактерных пьес (включая ансамбли)

чтение с листа

Гаммы: мажорные и минорные гаммы до 2-х знаков в ключе

Игра гамм и трезвучий, арпеджио в среднем темпе

· различными длительностями (целыми, половинными, четвертными, восьмыми, шестнадцатыми)

· различными штрихами (деташе, легато, стаккато; комбинированными штрихами)

.

Контрольные мероприятия:

Академический концерт (декабрь) – 2 разнохарактерные пьесы

Итоговый академический концерт (май) – 2 разнохарактерные пьесы             

Ориентировочные программы итогового академического концерта

Академический концерт:                                                

Дебюсси К.                                        Маленький негретенок

Гендель Г.                                     Ария

 

Итоговый академический концерт:

Майкапар А.                                         Вальс

П. Чайковский                                      Полька

 

Класс

Формирование исполнительских навыков:

• изучение принципов фразировки;

• применение рациональной аппликатуры при выполнении сложных пассажей;

• реализация музыкальных образов при помощи средств музыкальной выразительности;

• активизация музыкального мышления, овладение объемной эмоциональной сферой;

• использование принципа "опережающего отражения и мышления" (восприятие данного момента в звучании и предсказания следующего развития музыкального материала);

• ощущение развертывания музыкального произведения во времени, понятие о музыкальном периоде;

• понимание динамики как средства выразительности;

• дальнейшее изучение музыкальных терминов;

• развитие владения штрихами группы non legato, staccato, staccatissimo, martele; 

• усвоение и использование пунктирного ритма;

 • совершенствование игры гамм и арпеджио трезвучий; 

• дальнейшая работа по совершенствованию исполнения хроматической гаммы, развитие беглости пальцев.

Ориентировочный годовой план

4 – 6 упражнений и этюдов

6 – 8 разнохарактерных пьес (включая ансамбли)

чтение с листа

Гаммы: мажорные и минорные гаммы до 3-х знаков в ключе

· Игра гамм и трезвучий, арпеджио в среднем темпе, различными длительностями (целыми, половинными, четвертными, восьмыми, триолями, шестнадцатыми)

· различными штрихами (деташе, легато, стаккато, маркатто; комбинированными штрихами)

Контрольные мероприятия:

Академический концерт (декабрь) – 2 разнохарактерные пьесы

Итоговый экзамен (май) – 2 разнохарактерные пьесы             

 

Ориентировочные программы итогового академического концерта

Академический концерт:                                

И. С. Бах                                              Прелюдия

А. Дворжак                                          Юмореска

 

Итоговый академический концерт:

П. Чайковский                                      Сладкая греза

П. Дезмонд                                            Играем на пять

Класс

Формирование исполнительских навыков:

• расширение диапазона силы звука;

• применение рациональной аппликатуры при исполнении сложных пассажей;

• реализация музыкальных образов при помощи средств музыкальной выразительности;

• активизация музыкального мышления, развитие музыкального кругозора;

 • формирование навыков исполнения мелизмов: трель, форшлаг, мордент;

 • совершенствование техники исполнения штрихов;

• анализ выступлений на сцене.

Ориентировочный годовой план

4 – 6 упражнений и этюдов

6 – 8 разнохарактерных пьес (включая произведение крупной формы и ансамбли)

чтение с листа

Гаммы: мажорные и минорные гаммы до 3-х знаков в ключе

· Игра гамм и трезвучий, арпеджио, различными длительностями (целыми, половинными, четвертными, восьмыми, триолями, шестнадцатыми)

· различными штрихами (деташе, легато, стаккато, маркатто; комбинированными штрихами)

Контрольные мероприятия:

Академический концерт (декабрь) – 2 разнохарактерные пьесы

Итоговый академический концерт (май) – 2 разнохарактерные пьесы

Ориентировочные программы итогового академического концерта

Академический концерт:                                                

И. С. Бах                                                         Прелюдия

В. Моцарт                                                  Рондо

 

Итоговый академический концерт: 

П.Чайковский                                                Мелодия

Тылик В.                                                       Весёлое настроение

 

Класс

Ориентировочные годовые требования

 

• совершенствование культуры звукоизвлечения;

• постоянное развитие музыкальной памяти;

• ознакомление с современными приемами исполнительства;

• понимание динамики как средства выразительности;

• закрепление и совершенствование всех навыков игры на инструменте;

• представление о влиянии эпохи на музыкальный стиль;

• творческое музицирование согласно интересов учащегося;

• профессиональное ориентирование и подготовка к поступлению в средние профессиональные художественные учебные заведения наиболее

перспективных учащихся.

Ориентировочный годовой план

4 – 6 упражнений и этюдов (включая упражнения и этюды эстрадно-джазового характера)

6 – 8 разнохарактерных пьес (включая произведение крупной формы, ансамбли)

чтение с листа

Гаммы: мажорные и минорные гаммы до 4-х знаков в ключе

Игра гамм и трезвучий, арпеджио, доминантовый септаккорд и уменьшенный вводный в среднем темпе

· различными длительностями (целыми, половинными, четвертными, восьмыми, триолями, шестнадцатыми)

· различными штрихами (деташе, легато, нон легато, стаккато, маркатто, комбинированными штрихами)

Контрольные мероприятия:

Академический концерт (декабрь) – 2 разнохарактерные пьесы

Итоговый академический концерт (май) – 2 разнохарактерные пьесы

Ориентировочные программы итогового академического концерта

Академический концерт:                                                

Э. Боцца                                     Ария
А. Дворжак                                 Юмореска

Итоговый академический концерт:

С. Рахманинов                            Вокализ

А. Черепнин                                Спортивная сонатина

 

Рекомендованная нотная литература

Гаммы, этюды, упражнения

· Иванов В. 24 этюда для саксофона. - М., 1980.

· Иванов В. 32 этюда в штрихах для саксофона. - М.: Диков, 2002.

· Иванов В. 18 характерных пьес в форме этюдов для саксофона-соло. - М.: Мелограф, 2002.

· Клозе Г. 25 этюдов. - Париж, 1980.

· Кртичка С. Школа игры на саксофоне. - Прага, 1985.

· Михайлов Л. Школа игры на саксофоне. - М.; Музыка, 1975.

· Нихауз Л. 12 джазовых упражнений и пьес для саксофона. - С.-Пб. - Вып. - 1999.

· Нихауз Л. 12 джазовых упражнений и пьес для саксофона. - С.-Пб. - Вып. 2. - 2002.

· Нихауз Л. 20 джазовых этюдов для саксофона. - М.: Мелограф,2002.

·  Нихауз Л. Основы джазовой игры на саксофоне. - С.-ПБ. - Вып. 3. - 2003.

·  Ольтерсдорф Х. Школа игры на саксофоне. - Лейпциг, 1957.

·  Осейчук А. Школа игры на саксофоне в 2-х частях. - М.: Диков, 2002.

·  Прорвич Б. Школа игры на саксофоне. - М.: Музыка, 1977.

·  Ривчун А. 150 упражнений для саксофона. - М.: Музыка, 1965.

·  Ривчун А. 40 этюдов. - М., 1963.

·  Ривчун А. Школа игры на саксофоне. - М.: Музыка. - Вып.1. - 1967.

· Хартман В. Ритмико-стилистические упражнения. - Лейпциг. - Т.1. - 1968.

· Хартман В. Ритмико-стилистические упражнения. - Лейпциг. - Т.2. - 1972.

· Херер П. Школа игры на саксофоне. - Будапештр, 1963.

·  Шапошникова М. Гаммы, этюды, упражнения 1 – 3 годы обучения. - М.,1986.

· Шапошникова М. Гаммы, этюды, упражнения 4 – 6 годы обучения. - М.,1988.

Пьесы

·  Алессандрини Р. Пьяццолино. - Париж, 1991.

·  Бах И. Соната для флейты ми мажор пер. Ж. Лондейкса. - Париж, 1975.

·  Боцца Э. Ария. - Париж, 1936.

·  Бриль Ф. Украинская юмореска. - К.: Музична Украина. - 1978.

·  В Блюзовых тонах сот. В. Иванов. - М., 2001.

·  Верачини Ф. Ларго. Пер А. Понькиной. 2004.

·  Гендель Г. Ария из оперы «Ринальдо» пер. А. Понькиной. 2001.

·  Гендель Г. Соната для гобоя до минор пер. А. Понькиной. - рукопись, 2000.

·  Глюк В. Хор из оперы «Ифигения в Авлиде». 2000.

·  Готлиб М. Концерт. - М.: Музыка, 1979.

·  Дебюсси К., Равель М. Пьесы в переложении для саксофона и фортепиано. - М. Музыка, 1964.

·  Деммилак Ф. Сицилиана и тарантелла. - Париж, 1984.

·  Киза С. Легкие пьесы и этюды для саксофона часть 1. - Краков, 1965.

· Киза С. Легкие пьесы и этюды для саксофона часть 2. - Краков, 1967.

·  Корелли А. Адажио пер. А. Понькиной. 2003.

·  Легкие пьесы для саксофона сост Ф. Сафронов. - С.-Пб., 2003.

·  Михайлов л. Произведения зарубежных композиторов. - М.: Музыка, 1984.

·  Моцарт В. Сонатина. - М.: Музыка, 1989.

·  Музыка в стиле ретро. - М.: Музыка, 1990.

·  Осейчук А. Хрестоматия джазовых соло для саксофона часть 1. - М.: Диков, 2004.

·  Пьесы для саксофона альта. - М.: Современная музыка, 2003.

·  Пьесы для саксофона альта. - М.: Мелограф, 2003.

·  Пьесы русских композиторов в переложении для саксофона сост. В. Иванов. - М.: Музыка, 1992.

·  Прорвич Б. Хрестоматия для саксофона альта. - М.: Музыка, 1978.

· Прорвич Б. Хрестоматия для саксофона тенора. - М.: Музыка, 1979.

· Прорвич Б. Хрестоматия для саксофона баритона. - М.: Музыка, 1980.

·  Раухвергер М. Крнцерт для саксофона тенора. - М.: Музыка, 1978.

·  Ривчун А. Сборник классических пьес в переложении для саксофона и фортепиано. - М., 1963.

·  Ривчун А. Вальс, романс, концертный этюд. - М., 1961.

·  Савалов Ю. Осенние клены. - М.: Мелограф, 2001.

·  Саксофон в джазе вып. 1. - М., 2002.

· Саксофон в джазе вып. 2. - М., 2003.

·  Скорик М. Мелодия пер А. Понькиной. 2005.

·  Скултэ А. Ариетта пер. А. Понькиной. 2002.

·  Советский композитор вып. 1. - М.: Сов. Комп. - 1989.

·  Солисту-саксофонисту сост. Р. Харделхей. - Берлин, 1984.

·  Фиртич Г. Тропа Джаза. - С.-ПБ., 2003.

·  Хартман В. Сборник пьес для саксофона тенора. - Лейпциг, 1977.

·  Хрестоматия для саксофона 1 – 3 годы обучения. - М., 1985.

·  Хрестоматия для саксофона 5 – 6 годы обучения. - М., 1987.

·  Чайковский П. Сентиментальный вальс пер. А. Понькиной. 2003.

·  Чай вдвоем (популярные мелодии для саксофона). - М.: Музыка, 2003.

·  Шапошникова М. Хрестоматия для саксофона.- М.: ФВД, 1986.

·  Шапошникова М. Хрестоматия для саксофона. Ч.1. т.1.- М.: ФВД, 1987.

·  Шапошникова М. Хрестоматия для саксофона. Ч.1. т.2. - М.: ФВД, 1989.

·  Шуберт Ф. Аве Мария пер А. Понькиной. 1999.

·  Пьесы русских композиторов. - М.,1978.

·  Колодуб Ж. И Л. Пьесы. 2003.

·  Ляшенко Г. Соната. - рукопись, 1994.

·  Ищенко Ю. Соната. - К. Музична Украина, 1984.

·  Чугунов Ю. Сюита № 1. - М., 1985.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2021-07-19; просмотров: 50; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.216.186.164 (0.095 с.)