Особенности организации учебно-воспитательного процесса 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Особенности организации учебно-воспитательного процесса



На изучение предмета «Дополнительный музыкальный инструмент саксофон» отводятся 1 академический час в неделю, концертмейстер предусмотрен. Сроки обучения - 6 или 8 лет. Различные сроки обучения обусловлены разным возрастом детей, поступающих в учреждения. Несмотря на это, становится возможным осуществление дифференцированного подхода к обучению учащихся не только разных по возрасту, характеру и темпераменту, но и с разным уровнем музыкальной одаренности и общей подготовки.

Основной формой учебно-воспитательной работы в классе саксофона является урок, который проводится как индивидуальное занятие педагога с учеником. Следует максимально использовать возможности индивидуального обучения, которое создает преподавателю необходимые условия для всестороннего изучения способностей и личных качеств ребенка, позволяет на этой основе дифференцировать объем и сложность задач, темпы роста и методы работы.

Ежегодно, вначале I-го и II-го семестров (до 1 сентября и до 10 января), составляется индивидуальный рабочий план на каждого ученика, который пишется преподавателем по предмету по выбору (музыкальный инструмент) в журнале индивидуальных уроков и групповых уроков (раздел «Рабочие планы») План утверждается заведующим отделом (отделением). При появлении этого предмета у учащегося на протяжении семестра план пишется и утверждается в течение месяца от начала занятий. 

Индивидуальный план ученика должен базироваться на глубоком знании преподавателем музыкально-исполнительских способностей ребенка, уровня его общего развития, черт характера. В индивидуальный план желательно вносить пьесы различные по содержанию, жанрам, формами, стилями. Наряду с произведениями отечественной и зарубежной классики, существенное внимание необходимо уделять пьесам, созданным на основе народных песен и танцев, и эстрадно-джазовой музыки. Стоит также учитывать стремление учеников к современным ритмам, звукообразованию, к новым приемам звукоизвлечения. Необходимо помнить, что главным условием при составлении индивидуальных планов ученика по каждому классу в течение всего обучения в школе является постепенное целенаправленное и обоснованное усложнение программы не только произведениями с расширенным использованием технических приемов, но и произведениями с растущим интеллектуально-художественным наполнением.

Общее количество музыкальных произведений, рекомендованных к изучению по каждому классу в течение учебного года, предоставляется в ориентировочных годовых планах. В работе над репертуаром ученик должен достигать разных степеней законченности исполнения музыкальных произведений, учитывая, что одни из них будут исполнены публично, другие изучаются для исполнения в классе, третьи - в порядке ознакомления.

Важной составляющей успешных результатов ученика является четко продуманная система его домашних занятий, которая ориентирована на рациональное использование времени и умение организовывать самостоятельную работу таким образом, чтобы предотвратить перегрузки.

Большое значение имеет постоянное сотрудничество преподавателя с родителями ученика. Необходимо разъяснять, что нужно для успешного обучения ребенка, как создать благоприятный климат для его творческого, в частности, музыкального развития и лучше организовать занятия дома.

Одним из основных элементов в учебном процессе является умение читать ноты с листа. Чтение нот с листа дает возможность развивать внутренний слух ученика, способность «мыслить», легко ориентироваться в нотном тексте. Умение ученика грамотно и быстро разбирать нотный текст активизирует учебный процесс, способствует более эффективному изучению ансамблевых и оркестровых партий. Процесс этот достаточно сложный и требует от ученика в этом направлении длительной, систематической работы.

Программа не регламентирует каждый шаг преподавателя, поскольку трудно предугадать все аспекты и нюансы учебного процесса, вследствие того, что разные по уровню одаренности и психофизиологическими особенностями ученики требуют индивидуального подхода. Программа ориентирует и направляет творческую деятельность преподавателя, который, опираясь на собственный опыт и используя определенные педагогические методы, должен организовать и обеспечить успешный ход учебного процесса.

 

Рекомендации по организации и проведению

 контрольных мероприятий

Для успешной организации учебного процесса рекомендуется проводить такие контрольные мероприятия как контрольный урок, зачет, академический концерт.

В 1-м классе рекомендованными контрольными мероприятиями являются:

• контрольный урок (без оценки) - декабрь;

• зачет: конец апреля - начало мая.

В 2-6-м классах (срок обучения - 6 лет) и в 2-8-м классах (срок обучения - 8 лет) рекомендованными контрольными мероприятиями являются:

• контрольный урок - декабрь;

• академический концерт-май.

Указанные сроки проведения контрольных мероприятий являются ориентировочными.

Конкретные сроки определяются отделом (отделением) школы.

В течение года учащиеся 1-6-х классов (срок обучения - 6 лет) и 1-8-х классов (сроком обучения - 8 лет) должны исполнить не менее 3-6 разнохарактерных пьес.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2021-07-19; просмотров: 30; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.147.103.8 (0.005 с.)