Тема лекции. Крупноформатная печатная графика и печатная графика со специфическим дизайном 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Тема лекции. Крупноформатная печатная графика и печатная графика со специфическим дизайном



К крупноформатным листовым печатным изданиям относятся плакат и его разновидность – афиша. Плакат представляет собой композицию, состоящую из изобразительной части и текста, информирующего зрителя о каком либо событии и раскрывающего его содержание. Плакат обычно обращен к огромной аудитории и поэтому обладает особым художественным языком. Чаще всего печатается большим тиражом. Текстовая и изобразительная части плаката должны представлять собой неразрывное целое, воздействующее на зрителя не только каждой своей частью, но и всем композиционным строем. Как правило, плакат лаконичен по своим изобразительным средствам. В плакате большую чем, в других видах графики, роль играет цвет. Плакаты часто являются составной частью предвыборной, рекламной или праздничной компании и обычно размещаются на специальном оборудовании: рекламных щитах – билбордах, стендах, панель – кронштейнах, тумбах и других конструкциях, обеспечивающих легкий обзор.

Афиша сообщает о намеченном мероприятии, дате, месте и плане его проведения. Ее шрифт должен быть удобочитаемым, простым и соответствующим характеру анонсируемого события. Часто в афише наряду с текстом используются изобразительные и декоративные элементы.

Литература: [14; 49]

 

Тема лекции: Многостраничная печатная продукция

Сегодня в круг обязанностей дизайнера – графика входит работа над многостраничной печатной продукцией.

Макетирование брошюр, журналов и книг должно осуществляться не только с учетом сложившейся практики их оформления, но и конструктивных особенностей.

Брошюра – один из наиболее распространенных видов массовой печатной продукции. Это издание небольшого объема (не более 48 страниц) которое состоит из листов бумаги сшитых в тетрадь и защищенных от внешних воздействий обложкой.

В последнее время в брошюрах стала размещаться рекламная информация. Прародительницей брошюры, впервые опубликовавшей рекламу, можно считать не большое издание «Спутник покупателя», выходившее начале ХХ век в Нижнем Новгороде.

Журнал – периодическое сброшюрованное печатное издание, содержащее статьи, рефераты, литературные произведения, обычно сопровождающиеся иллюстрациями и фотографиями.

Для печати брошюр и журналов используются различные сорта газетной и типографской бумаги. Печать престижной многокрасочной журнальной продукции обычно производится на дорогих офсетных, мелованных, глазированных и лощеных бумагах.

Литература: [14; 49]

 

5 Тема лекции: Книжные издания

Книжные издания независимо от характера и целевого назначения представляют собой единый блок скрепленных в корешке тетрадей, называемый кодексом, и внешних защитных элементов - переплета или обложки. В соответствии с рекомендациями ЮНЕСКО книжное издание должно включать в себя объем свыше трех печатных листов, то есть не менее 48 страниц.

Сегодня книжная продукция является предметом комплексной дизайнерской разработки. От удачного дизайна книги во многом зависит, насколько успешно она будет продаваться.

Конструкцию книги и ее дизайн во многом определяет количество страниц, формат, способ скрепления блока листов и т.д. Поэтому работа над ее дизайном часто включает в себя не только макетирование полосы набора, но и физическое, объемное макетирование, учитывающее особенности конструкции будущего издания.

Дизайн многостраничной печатной продукции более сложен, чем дизайн листовой, поскольку он связан со скреплением страниц в единый блок, выполнением переплетно-брошюровочных и других работ.

Литература: [14; 49]

 

Тема лекции: Создание оригинал-макетов, как основы рекламной и печатной графики

Вся деятельность дизайнера – графика непосредственно связана с макетированием – созданием авторских работ – оригиналов, предназначенных для последующего тиражирования. Копии этих оригиналов могут создаваться с помощью полиграфии, электронных средств визуальной коммуникации, компьютеров.

Техника создания оригинал – макета может быть различной и зависит от многих факторов, в том числе от содержания и предназначения информационного сообщения, вкуса и мастерства дизайнера – графика, материальных и графических средств имеющихся в его распоряжении. В одном случае оригинал – макет выполняется в технике графики, в другом представляет собой фотографию или шрифтовую композицию. Часто оригинал – макет включает в себя одновременно и изображение, и фотографию, и текст.

Оригинал – макеты, создаваемые дизайнером, не могут быть отнесены ни к области традиционного изобразительного искусства, ни к сфере сложной работы, в которой для оформления текста используются уже готовые полиграфические клише с изображением декоративных линеек, виньеток, орнаментов, заставок и пр.

Конечная цель создания авторского оригинал – макета заключается в получении с него копий, предназначенных для массового распространения. В любом случае оригинал – макет должен быть создан в точном соответствии с требованиями к его окончательному виду. Дизайнер – график, создавая оригинал – макет, всегда должен помнить о его реальном воплощении, о том, чтобы копия как можно более точно соответствовала авторскому замыслу. Поэтому в графическом дизайне используется метод физического макетирования. Основная его цель – дать исчерпывающее представление о том, как работа дизайнера будет смотреться в «материале», выяснить и отработать эргономические и эксплуатационные свойства носителя визуального сообщения.

Физический макет создается для того, чтобы детально проработать конструкцию многостраничного издания и представляет собой выполненный в натуральную величину образец журнала, брошюры, книги, альбома.

Физическое макетирование также используется при художественном проектировании тары, упаковки, сувенирной и представительской продукции, на которую наносятся различные изображения, надписи, реклама, фирменная символика и пр.

Литература: [14; 49]

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2021-07-19; просмотров: 111; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.23.127.197 (0.02 с.)