Рабочая учебная программа очной формы обучения 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Рабочая учебная программа очной формы обучения



Рабочая учебная программа очной формы обучения

Срок обучения Курс Семестр Кредиты Лекции Семинары Лабор. СРСП СРС Всего Форма контроля
5 2 3 3 15 30 - 15 75 135 Экзамен  

 

Наименование темы Лекции Практ. СРСП СРС

3 семестр

1. Дизайн рекламной и печатной графики как одно из направлений графического дизайна. 1 2 1 5
2. Печатная и рекламная графика. Виды печатной графики. 1 2 1 5
3. Крупноформатные листовые печатные издания – плакаты, афиши, постеры, обтяжки. 1 2 1 5
4. Многостраничная печатная продукция журналы, брошюры. 1 2 1 5
5. Книжные издания. Искусство создания книги 1 2 1 5
6. Создание оригинал-макетов, как основы рекламной и печатной графики. 1 2 1 5
7. Графика - как один из основных элементов визуального языка. Классическая графика 1 2 1 5
8. Прикладная графика. Графические нормативы. 1 2 1 5
9. Оформительская графика 1 2 1 5
10. Деловая графика 1 2 1 5
11. Фотографика. Специальные виды фотографии 1 2 1 5
12. Технические средства и фотоматериалы. 1 2 1 5
13. Типографика. 1 2 1 5
14. Типометрия. 1 2 1 5
15 Создание печатной рекламы. 1 2 2 5
Итого 15 30 15 75

2 Данные о преподавателе:

Антоненко Любовь Анатольевна – доцент кафедры дизайна

Контактная информация – Кафедра находится в 11 корпусе КарГУ им. академика Е.А. Букетова (ул. Карбышева, 7) аудитория 206, кабинет компьютерного проектирования - ауд. 218. Время пребывания преподавателя на кафедре – 9.00-16.00, antonenko_09@mail.ru

3 Пререквизитры: Рисунок, композиция.

4 Постреквизиты: «Проектирование объектов графического дизайна-I, II, III, IV», типология графического дизайна, дипломное проектирование.

Результаты обучения:

Знание и понимание: особенностей использования различных видов рекламной и печатной графики в проектной деятельности.

Применение знаний и пониманий: создание различных видов графики в зависимости от стиля и назначения проекта.

Формирование суждений: о способах, приемах и графических техниках и их использовании в графических проектах.

Коммуникативные способности: способность и готовность учащихся к саморазвитию, личностному самоопределению, построению индивидуальной траектории в изучении предмета для последующей профессиональной деятельности.

Навыки обучения: в применении и использовании видов рекламной печатной графики для решения проектных задач, связанных с рекламой и полиграфической печатью.

5 Краткое описание: Целью преподавания дисциплины является усвоение теоретических основ курса, расширение и углубление знаний студентов о печатной и рекламной графике, истории создания выдающихся образцов графического искусства, формирование практических умений и навыков создания прикладной графики, представление о роли дизайнера в создании коммуникационной среды, формирование профессионального образа мира дизайнера в современных условиях промышленного производства.

На занятиях по данной дисциплине студенты рассмотрят теоретические и методологические проблемы современного рекламного и печатного дизайна, познакомятся с основными принципами и категориями, видами, жанрами, современного графического, печатного и рекламного проектирования. Особое внимание будет уделено формированию практических навыков и умений в проектировании элементов визуальной печатной продукции и рекламы в СМИ, полиграфическом производстве печатной тиражной графики.

6. График выполнения и сдачи заданий по дисциплине содержит:

График выполнения и сдачи заданий по дисциплине

Виды работ Цель и содержание заданий Форма контроля Баллы (от 50 до 100) Форма отчетности Сроки сдачи
1 2 3 4 5 6 7
1 Шрифтовая композиция Привитие навыков компоновки шрифтовых композиций Текущий контроль 50-100 Письменно 4 неделя
2 Подготовка материалов для графики Изучение материалов для создания графики Текущий контроль 50-100 Письменно 6 неделя
3 Леттеринг Создание типографической композиции Текущий контроль 50-100 Письменно 8 неделя
  Копирование петроглифов Изучение истории графики Рубежный контроль 50-100 Письменно 7 неделя
4 Коллективная работа Привитие навыков работы в творческом коллективе Текущий контроль 50-100 Письменно 9 неделя
5 За активность Обобщение знаний, умений, навыков Текущий контроль 50-100 Устно 10 неделя
6   Просмотр Итоговый 5-100 Экзамен 15 неделя

 

7. Карта учебно-методической обеспеченности дисциплины

№№ Наименование учебников, пособий, используемых по курсу Кол-во учебников, пособий в библиотеке КарГУ

1. Основная литература

1 Катернюк А. Практическая реклама / Катернюк Алексей. - М.: Феникс, 2015. - 155 c. 1
2 Антипов, К. В. Основы рекламы / К.В. Антипов. - М.: Дашков и Ко, 2014. 2
3 Васильев, Г. А. Технологии производства рекламной продукции / Г.А. Васильев, В.А. Поляков, А.А. Романов. - Москва: Наука, 2014. - 272 c. 21
4 Головлева, Е. Л. Торговая марка. Теория и практика управления. Учебное пособие / Е.Л. Головлева. - М.: Аспект пресс, 2015. - 160 c. 10
5 Школьник, К. Графическая грамота / К. Школьник. - М.: Детская литература, 2017. - 143 c.  
6 Овчинникова, Р. Ю. Дизайн в рекламе / Р.Ю. Овчинникова. - М.: Юнити-Дана, 2016. - 240 c  
7 Поляков, В. А. Разработка и технологии производства рекламного продукта. Учебник и практикум / В.А. Поляков, А.А. Романов. - М.: Юрайт, 2015. - 502 c. 1
8 Чернатони, Л. Брендинг. Как создать мощный бренд / Л. Чернатони, М. МакДональд. - М.: Юнити-Дана, 2014. - 560 c.  

2. Дополнительная литература

9 Измайлова, М. А. Психология рекламной деятельности. Практическое пособие / М.А. Измайлова. - М.: Дашков и Ко, 2015. - 236 c. 1
10 Ягодкина, М. Реклама в коммуникационном процессе. Учебное пособие. Стандарт третьего поколения / М. Ягодкина, А. Иванова, М. Сластушинская. - Москва: Гостехиздат, 2014. - 304 c. 1

2.1 Список периодических изданий

11 Журнал «Паблиш»  
12 Журнал «КомпArt»  

Интернет источники

12 http://www.designstudy.ru/ www.ccmpr.ru/ http://www.vestnik.osu.ru http://www.proektant.org  

 

 


 

Виды печатной графики.

Печатную продукцию принято подразделять на листовые, газетные, журнальные, книжные, карточные, комплектные издания, плакаты и буклеты. На дизайн и конструкцию издания также влияет его целевое назначение: официальное, научное, научно – популярное, учебное, нормативно – производственное, литературно – художественное, справочное, рекламное, информационное и другие. Вся печатная продукция, прежде чем попасть к нам в руки, проходит стадию проектирования.

В каждом конкретном случае дизайнеру необходимо учитывать специфические особенности того или иного вида печатной продукции. Один из наиболее часто встречающихся видов листовых изданий это листовки (информационные листки).

Материальная конструкция листовок очень проста – это обычный несогнутый лист бумаги. Этикетки и наклейки должны не только информировать о характеристиках товара (название, состав, срок годности и т. п.), но и рекламировать его, привлекая внимание покупателей.

Марки – также являются одним из видов этикеток. Они являются специфическим знаком денежной оплаты. Это небольшие декоративно оформленные бумажные наклейки с обозначением величины сбора, за какую – либо услугу

Обертки для кондитерских изделий имеют яркое, нарядное оформление.

Визитные карточки – обычно используют, чтобы установить доброжелательные отношения между партнерами и незнакомыми людьми.

Литература: [14; 49]

 

Вся деятельность дизайнера – графика непосредственно связана с макетированием – созданием авторских работ – оригиналов, предназначенных для последующего тиражирования. Копии этих оригиналов могут создаваться с помощью полиграфии, электронных средств визуальной коммуникации, компьютеров.

Техника создания оригинал – макета может быть различной и зависит от многих факторов, в том числе от содержания и предназначения информационного сообщения, вкуса и мастерства дизайнера – графика, материальных и графических средств имеющихся в его распоряжении. В одном случае оригинал – макет выполняется в технике графики, в другом представляет собой фотографию или шрифтовую композицию. Часто оригинал – макет включает в себя одновременно и изображение, и фотографию, и текст.

Оригинал – макеты, создаваемые дизайнером, не могут быть отнесены ни к области традиционного изобразительного искусства, ни к сфере сложной работы, в которой для оформления текста используются уже готовые полиграфические клише с изображением декоративных линеек, виньеток, орнаментов, заставок и пр.

Конечная цель создания авторского оригинал – макета заключается в получении с него копий, предназначенных для массового распространения. В любом случае оригинал – макет должен быть создан в точном соответствии с требованиями к его окончательному виду. Дизайнер – график, создавая оригинал – макет, всегда должен помнить о его реальном воплощении, о том, чтобы копия как можно более точно соответствовала авторскому замыслу. Поэтому в графическом дизайне используется метод физического макетирования. Основная его цель – дать исчерпывающее представление о том, как работа дизайнера будет смотреться в «материале», выяснить и отработать эргономические и эксплуатационные свойства носителя визуального сообщения.

Физический макет создается для того, чтобы детально проработать конструкцию многостраничного издания и представляет собой выполненный в натуральную величину образец журнала, брошюры, книги, альбома.

Физическое макетирование также используется при художественном проектировании тары, упаковки, сувенирной и представительской продукции, на которую наносятся различные изображения, надписи, реклама, фирменная символика и пр.

Литература: [14; 49]

 

Тема лекции: Фотографика

Фотографика основывается на синтезе фотографии, рисунка и текста. К фотографике относится любое произведение графического дизайна – плакат, календарь, упаковка, печатная реклама, листовка или буклет, если ведущую роль в их художественном решении играет изображение, полученное фотографическим путем.

Изобразительные возможности фотографики велики: от присущей фотоснимку документальности до сложных визуальных эффектов, создаваемых в процессе специальной съемки и обработки светочувствительного материала.

Одним из мощных изобразительных средств графического дизайна является фотомонтаж. Фотомонтаж - это композиция, составленная из фотографий и их фрагментов, часто дополненная текстом и графическими элементами. Само понятие «фотомонтаж» было предложено художниками-дадаистами для обозначения произведений, созданных из различных фотофрагментов. По технике создания фотомонтаж является разновидностью коллажа - своеобразного способа создания картин или графических произведений, скомпонованных из плоских или объемных наклеек различного материала.

Процесс творчества художника, работающего над фотомонтажом, сложен и многогранен.

Обычно дизайнер использует снимки профессиональных фотографов или выбирает иллюстрации из печатных изданий. Но лучшие образцы фотографики созданы специалистами, которые были способны самостоятельно экспериментировать с фотоаппаратурой и фотоматериалами.

Литература: [14; 49]

Тема лекции: Типографика.

«Типографика - искусство подобающего расположения наборного материала сообразно конкретному назначению» - это определение дал Стенли Морисон.

Задача типографики: служить передаче письменной информации. Произведение печати, которое нельзя почесть, - плод напрасного труда.

Общее число готовых компонентов в типографике столь велико, что оно обеспечивает бесконечно много новых вариантов в их сочетаниях. Так об исчерпании круга возможных комбинаций и речи быть не может. В отборе типографских форм следует намеренно ограничиться немногими условиями, чтобы не довести досухости и схематизма.

Шрифт был и остается основой любого произведения печати. Шрифт, не открытие новейшего времени: это культурное наследие, сложившееся на протяжении веков, которое досталось вам и должно быть нами же завещано потомкам в целостности и сохранности. Как все исторически образовавшиеся формы, шрифт исполнен противоречий, это требует от типографа понимания его развития и проблематики, с тем, чтобы по возможности представлять направление дальнейшей эволюции. Термином начертание шрифта (typeface) обозначают комплект знаков определенного рисунка.

Работа типографа, как и всякое ремесло, неизбежно несет на себе знак эпохи. Современными средствами печать призвана удовлетворять современные потребности. В понятии «типографика» есть две стороны: прежде всего одна выполняет свою практическую задачу, а затем, сверх того, проявляет себя в сфере художественной формы.

Непременное требование, которому должна удовлетворять типографика, - расчленение и организация самых разных элементов. Необъятный текст книги следует разделить с тем, чтобы читатель мог легко его осилить; причем нужно найти такие форматы набора и интерлиньяж, которые обеспечили бы беглое чтение: строки, вмещающие свыше 60 знаков, читаются с трудом, слишком тесные междустрочия нарушают линию строки, излишне просторные - чрезмерно акцентируют чересполосицу строк и шпонов.

Типографика открывает много возможностей для работы с элементами ритма. Книжный шрифт дает ритмическую картину, образованную чередованием прямых, кривых, поперечных, продольных и косых, исходных и производных форм. Кусок простого текста полон ритма: над - и подстрочные элементы букв, округлые и остроконечные, симметрические и асимметрические формы. Междусловные пробелы членят строку и полосу на отдельные слова различной длины, образуя ритмическую игру элементов разного веса и протяженности. Концевые строки и отбивки способствуют дальнейшему расчленению массы набора, и, наконец, градация кеглей шрифта исключительна, действенна как средство ритмизации в типографике. Достаточно лишь хорошо набрать обычный текст, чтобы сообщить работе ритмическую внешность.

Литература: [4; 9]

 

14 Тема лекции:Типометрия

Типометрия – это система измерения размеров шрифтов, пробельных элементов, формата полосы набора, межбуквенных и межстрочных интервалов.

Традиционной единицей типографской системы мер является пункт, равный 1/72 дюйма. Если речь идет о рисованном шрифте, то его характеристикой является размер, а когда дизайнер использует компьютерные технологии работы с текстом, следует говорить о кегле шрифта.

Кегль (size), или размер, шрифта определяется его высотой, измеренной в типографских пунктах (point, или pt): 12 пунктов = 1 пике, 6 пик = 1 дюйму. Однако расстояние от верхнего до нижнего выносного элемента любого шрифта меньше размера выбранного кегля.

Интерлиньяж. Это расстояние между базовыми линиями соседних строк. Оно измеряется в пунктах и складывается из кегля шрифта и расстояния между строками. Например, кегль 10 пунктов при расстоянии между строками в 2 пункта называют кеглем 10 пунктов при интерлиньяже 12 пунктов. Пишется 10/12, произносится «10 на 12». Про текст с большими межстрочными интервалами говорят, что у него большой (open) интерлиньяж. Если строки расположены близко, интерлиньяж называют плотным (tight). Если значения кегля и интерлиньяжа совпадают, интерлиньяж называют сплошным (solid), или по кеглю. Интерлиньяж, величина которого меньше кегля шрифта, называется отрицательным (negative); его используют в основном для набора крупным кеглем только прописными.

Формат строки. Длину строки (line length) шрифта называют форматом и традиционно измеряют в пиках (picas). Неполные пики выражаются в пунктах. Так, длину колонки 10 1/4 пики записывают как 10 пик 3 пункта или 10р3. Как правило, чем длиннее строки, тем больше должен быть кегль шрифта.

Литература: [4; 9]

Планы семинарских (практических) занятий

 

Тема: Деловая графика

Вопросник:

1. Назначение деловой графики. 

2. Основная функция графиков.

3. Основные элементы деловой графики.

4. Структура таблиц.

Задания:

1. Постройте итоги индивидуальной успеваемости и посещаемости, используя форму:

- Таблицы,

-  Графика,

- Диаграммы.

Методические рекомендации: При подготовке к заданию необходимо продумать оригинальный дизайн размещения информации.

Литература: [4; 9]

 

Тема: Деловая графика

Задание:

Создайте графические знаки из следующих слов:

- Свет, утро, день, дорога, противостояние, море, озеро, лужа. Вода, огонь, пожар, тепло, гербарий, студенты, дети, люди, спорт.

Форма проведения: Студенты под руководством преподавателя определяют и уточняют значение слов, в группе обсуждают графические эквиваленты предложенных слов для исследования и самостоятельно выполняют эскизы в черно – белой графике.

Методические рекомендации: Результаты работы должны быть оформлены в виде графических нормативов (знаков).

Литература: [14; 49]

Задание 2.

Подготовить творческую графическую работу №2 для выставки творческих студенческих работ на основе задания №5 «Иллюстрация к литературному произведению».

Методические рекомендации: Предварительно необходимо подобрать материал, конкретизировать тему творческой работы, выбрать необходимый материал и графическую технику выполнения работы, сделать варианты эскизов. После коллективного обсуждения представленных вариантов, выбираем наиболее удачный, отвечающий требованиям творческой работы и создаем окончательный эскиз. На его основе выполняем работу в материале (формат А3).

Литература: [14; 49]

Задание 3.

Подготовить творческую графическую работу №3 для выставки творческих студенчеких работ на основе задания № 11 «Фотографика».

Методические рекомендации: Предварительно необходимо подобрать фотографический материал, конкретизировать тему творческой работы, сделать варианты эскизов в карандаше. После коллективного обсуждения представленных вариантов, выбираем наиболее удачный, отвечающий требованиям творческой работы и создаем окончательный эскиз. На его основе выполняем работу в материале (формат А3).

Литература: [14; 49]

 

Задание 4.

Подготовить творческую графическую работу №4 для выставки творческих студенческих работ на основе задания № 13 «Типографика».

Методические рекомендации: Предварительно необходимо представить тему творческой работы, подготовить необходимые материалы (бумага формата А3, тушь, перья) и сделать варианты эскизов в карандаше. После обсуждения представленных разработок по теме, выбираем наиболее удачный вариант эскиза, отвечающий требованиям творческой работы и отрисовываем окончательный вариант. На его основе выполняем работу в материале.

Литература: [14; 49]

 

 

Задание 5.

Подготовить творческую графическую работу №5 для выставки творческих студенческих работ на свободную тему.

Методические рекомендации: Предварительно необходимо предоставить для утверждения тему творческой работы, подобрать необходимый материал и сделать варианты эскизов в материале. После обсуждения представленных вариантов, выбираем наиболее удачный, отвечающий требованиям творческой работы и создаем окончательный эскиз. На его основе выполняем работу в материале.

Литература: [14; 49]

Темы рефератов

1. Дизайн рекламной и печатной графики как одно из направлений графического дизайна

2. Анализ региональной печатной и рекламной продукции

3. Дизайнер-проектировщик визуальной информационной среды

4. Визуальные креативы

5. Виды печатной графики

6. Малоформатная печатная продукция

7. Листовые печатные издания

8. Дизайн листовки

9. Дизайн тикетки

10. Дизайн наклейки

11. Дизайн ярлыков

12. Крупноформатные листовые печатные издания.

13. Плакаты – афиша - постер

14. Дизайн календарей

15. Открытки, конверты, бланки, почтовая бумага.

16. Дизайн газеты

17. Дизайн Буклета

18. Дизайн упаковки

19. Многостраничная печатная продукция

20. Дизайн журнала

21. Дизайн брошюры

22. Книжные издания.

23. Искусство создания книги

24. Создание оригинал-макетов

25. Этапы создания макетов.

26. Роль эскизов в создании рекламной и печатной графики.

27. Метод физического макетирования.

28. Процесс ручного создания макетов.

29 Графика - как один из основных элементов визуального языка.

30. Классическая графика

31. Рисунки, чертежи в рекламной графике.

32. Прикладная графика.

33. Графические нормативы

34. Оформительская графика

35. Деловая графика

36. Фотографика – как художественное средство создания визуального образа в рекламной и печатной графике.

37. Специальные виды фотографии.

38. Технические средства и фотоматериалы

39. Типографика.

40. Искусство работы шрифтами.

41. Типометрия и шрифты

42. Создание печатной рекламы.

43. Этапы создания эскизов печатной рекламы

44. Черновые наброски проектов

14. Информация по оценке включает рейтинговую шкалу оценки знаний студентов в разрезе принятых форм контроля.

 

Рейтинговая шкала оценки знаний студентов

 

Рейтинг Баллы
Текущий 50-100
Рубежный 50-100
Итоговый 50-100
Всего: 50-100

 

15 Экзаменационные вопросы по курсу

1. Дизайн рекламной и печатной графики как одно из направлений графического дизайна

2. Анализ печатной и рекламной продукции

3. Дизайнер-проектировщик визуальной информационной среды

4. Печатная и рекламная графика

5. Виды печатной графики

6. Малоформатная печатная продукция

7. Листовые печатные издания

8. Листовки

9. Этикетки

10. Наклейки

11. Ярлыки

12. Крупноформатные листовые печатные издания – плакаты, афиши, постеры, обтяжки

13. Календари

14. Открытки, конверты, бланки, почтовая бумага.

15. Газеты

16. Буклеты

17. Упаковка

18. Многостраничная печатная продукция журналы, брошюры

19. Книжные издания.

20. Искусство создания книги

21. Создание оригинал-макетов, как основы рекламной и печатной графики.

22. Этапы создания макетов.

23. Роль эскизов в создании рекламной и печатной графики.

24. Метод физического макетирования.

25. Процесс ручного создания макетов.

26 Графика - как один из основных элементов визуального языка.

27. Классическая графика

28. Рисунки, чертежи

29. Прикладная графика.

30. Графические нормативы

31. Оформительская графика

32. Деловая графика

33. Фотографика – как художественное средство создания визуального образа в рекламной и печатной графике.

34. Специальные виды фотографии.

35. Технические средства и фотоматериалы

36. Типографика.

37. Искусство работы шрифтами.

38. Типометрия

39. Создание печатной рекламы.

40. Этапы создания эскизов печатной рекламы


 

Содержание

1 Учебная программа дисциплины 3
2 Êàðòà ó÷åáíî-ìåòîäè÷åñêîé îáåñïå÷åííîñòè äèñöèïëèíû 6
  Лекционный комплекс (тезисы лекций) 8
9 Планы семинарских занятий 22
10 Планы лабораторных работ -
11 Планы занятий в рамках самостоятельной работы студентов под руководством преподавателя 29
12 Планы занятий в рамках самостоятельной работы студентов 35
13 Тематика письменных работ по курсу, курсовых работ 37
  Содержание 42


 

Одобрен Научно-методическим

РЕКЛАМНОЙ ПЕЧАТНОЙ ГРАФИКЕ

для специальности 5В42100 – Дизайн

 

Антоненко Любовь Анатольевна

 

Подписано в печать г. Формат 60х84 1/16. Газетная бумага.

Объем уч.-изд. л. Тираж ______ экз. Заказ №___.

Отпечатано в типографии издательства КарГУ им. Е.А.Букетова

100012, Караганда, ул. Гоголя, 38

Рабочая учебная программа очной формы обучения

Срок обучения Курс Семестр Кредиты Лекции Семинары Лабор. СРСП СРС Всего Форма контроля
5 2 3 3 15 30 - 15 75 135 Экзамен  

 

Наименование темы Лекции Практ. СРСП СРС

3 семестр

1. Дизайн рекламной и печатной графики как одно из направлений графического дизайна. 1 2 1 5
2. Печатная и рекламная графика. Виды печатной графики. 1 2 1 5
3. Крупноформатные листовые печатные издания – плакаты, афиши, постеры, обтяжки. 1 2 1 5
4. Многостраничная печатная продукция журналы, брошюры. 1 2 1 5
5. Книжные издания. Искусство создания книги 1 2 1 5
6. Создание оригинал-макетов, как основы рекламной и печатной графики. 1 2 1 5
7. Графика - как один из основных элементов визуального языка. Классическая графика 1 2 1 5
8. Прикладная графика. Графические нормативы. 1 2 1 5
9. Оформительская графика 1 2 1 5
10. Деловая графика 1 2 1 5
11. Фотографика. Специальные виды фотографии 1 2 1 5
12. Технические средства и фотоматериалы. 1 2 1 5
13. Типографика. 1 2 1 5
14. Типометрия. 1 2 1 5
15 Создание печатной рекламы. 1 2 2 5
Итого 15 30 15 75

2 Данные о преподавателе:

Антоненко Любовь Анатольевна – доцент кафедры дизайна

Контактная информация – Кафедра находится в 11 корпусе КарГУ им. академика Е.А. Букетова (ул. Карбышева, 7) аудитория 206, кабинет компьютерного проектирования - ауд. 218. Время пребывания преподавателя на кафедре – 9.00-16.00, antonenko_09@mail.ru

3 Пререквизитры: Рисунок, композиция.

4 Постреквизиты: «Проектирование объектов графического дизайна-I, II, III, IV», типология графического дизайна, дипломное проектирование.

Результаты обучения:

Знание и понимание: особенностей использования различных видов рекламной и печатной графики в проектной деятельности.

Применение знаний и пониманий: создание различных видов графики в зависимости от стиля и назначения проекта.

Формирование суждений: о способах, приемах и графических техниках и их использовании в графических проектах.

Коммуникативные способности: способность и готовность учащихся к саморазвитию, личностному самоопределению, построению индивидуальной траектории в изучении предмета для последующей профессиональной деятельности.

Навыки обучения: в применении и использовании видов рекламной печатной графики для решения проектных задач, связанных с рекламой и полиграфической печатью.

5 Краткое описание: Целью преподавания дисциплины является усвоение теоретических основ курса, расширение и углубление знаний студентов о печатной и рекламной графике, истории создания выдающихся образцов графического искусства, формирование практических умений и навыков создания прикладной графики, представление о роли дизайнера в создании коммуникационной среды, формирование профессионального образа мира дизайнера в современных условиях промышленного производства.

На занятиях по данной дисциплине студенты рассмотрят теоретические и методологические проблемы современного рекламного и печатного дизайна, познакомятся с основными принципами и категориями, видами, жанрами, современного графического, печатного и рекламного проектирования. Особое внимание будет уделено формированию практических навыков и умений в проектировании элементов визуальной печатной продукции и рекламы в СМИ, полиграфическом производстве печатной тиражной графики.

6. График выполнения и сдачи заданий по дисциплине содержит:

График выполнения и сдачи заданий по дисциплине

Виды работ Цель и содержание заданий Форма контроля Баллы (от 50 до 100) Форма отчетности Сроки сдачи
1 2 3 4 5 6 7
1 Шрифтовая композиция Привитие навыков компоновки шрифтовых композиций Текущий контроль 50-100 Письменно 4 неделя
2 Подготовка материалов для графики Изучение материалов для создания графики Текущий контроль 50-100 Письменно 6 неделя
3 Леттеринг Создание типографической композиции Текущий контроль 50-100 Письменно 8 неделя
  Копирование петроглифов Изучение истории графики Рубежный контроль 50-100 Письменно 7 неделя
4 Коллективная работа Привитие навыков работы в творческом коллективе Текущий контроль 50-100 Письменно 9 неделя
5 За активность Обобщение знаний, умений, навыков Текущий контроль 50-100 Устно 10 неделя
6   Просмотр Итоговый 5-100 Экзамен 15 неделя

 

7. Карта учебно-методической обеспеченности дисциплины

№№ Наименование учебников, пособий, используемых по курсу Кол-во учебников, пособий в библиотеке КарГУ

1. Основная литература

1 Катернюк А. Практическая реклама / Катернюк Алексей. - М.: Феникс, 2015. - 155 c. 1
2 Антипов, К. В. Основы рекламы / К.В. Антипов. - М.: Дашков и Ко, 2014. 2
3 Васильев, Г. А. Технологии производства рекламной продукции / Г.А. Васильев, В.А. Поляков, А.А. Романов. - Москва: Наука, 2014. - 272 c. 21
4 Головлева, Е. Л. Торговая марка. Теория и практика управления. Учебное пособие / Е.Л. Головлева. - М.: Аспект пресс, 2015. - 160 c. 10
5 Школьник, К. Графическая грамота / К. Школьник. - М.: Детская литература, 2017. - 143 c.  
6 Овчинникова, Р. Ю. Дизайн в рекламе / Р.Ю. Овчинникова. - М.: Юнити-Дана, 2016. - 240 c  
7 Поляков, В. А. Разработка и технологии производства рекламного продукта. Учебник и практикум / В.А. Поляков, А.А. Романов. - М.: Юрайт, 2015. - 502 c. 1
8 Чернатони, Л. Брендинг. Как создать мощный бренд / Л. Чернатони, М. МакДональд. - М.: Юнити-Дана, 2014. - 560 c.  

2. Дополнительная литература

9 Измайлова, М. А. Психология рекламной деятельности. Практическое пособие / М.А. Измайлова. - М.: Дашков и Ко, 2015. - 236 c. 1
10 Ягодкина, М. Реклама в коммуникационном процессе. Учебное пособие. Стандарт третьего поколения / М. Ягодкина, А. Иванова, М. Сластушинская. - Москва: Гостехиздат, 2014. - 304 c. 1

2.1 Список периодических изданий



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2021-07-19; просмотров: 63; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.142.97.219 (0.156 с.)