Когда ваши ценности и покупательские привычки гармонируют друг с другом 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Когда ваши ценности и покупательские привычки гармонируют друг с другом



 

Примерно через полгода после принятия решения не покупать ничего нового Тим и Эмили перестали заниматься шопингом (даже в благотворительных магазинах), чтобы «сбросить стресс». По словам Эмили, когда знаешь, что все равно ничего не купишь, в этом нет никакого смысла. К концу того года они очистили от захламленности все помещения в своем доме, одно за другим, и почувствовали себя, как они сами говорили, «в миллион раз легче».

Прежде супруги считали себя бережливыми, а теперь – сознательными (и немножко бережливыми тоже, поскольку некоторые вещи никогда не меняются). Они наконец сумели разглядеть общую картину своего потребления – его социальную, экологическую и эмоциональную цену. И то, как за этот год изменились их личные финансы, не только не огорчило их, но даже порадовало. Решение целенаправленно тратить меньше и покупать только самое необходимое привело к заметному росту образовательных счетов их детей и их собственных пенсионных фондов, что подарило Тиму и Эмили намного более эффективную форму снятия стресса, чем любой поход за покупками.

Что еще лучше, после нескольких лет необъяснимого ощущения «усталости» Тим и Эмили теперь чувствуют комфорт и уверенность, порожденные знанием, что их потребительские привычки согласуются с их личными ценностями. Жизнь супругов полностью изменилась, и все это произошло из‑за одного решения – решения изменить отношения с деньгами.

 

 

 

Глава 7. Время и тайм‑менеджмент

 

Удивительно – что́ память решает сохранить, а чему позволяет ускользнуть прочь! Я не могу вспомнить ни темы лекции, ни даже названия курса; не могу представить черты лица преподавателя. Зато отчетливо помню, как он поставил локоть на стол и наклонился вперед, когда произносил эти слова. Для него – как, я уверена, и для остальных моих сокурсников – это было просто мимолетное замечание, но в моих воспоминаниях оно выделяется на общем фоне, как футболист среди танцовщиц кордебалета.

Кто‑то из моих сокурсников пожаловался на загруженность, и профессор ответил: «Вы, ребятки, думаете, что это – загруженность? Ничего, погодите! Это только привкус загруженности!»

Меня внутренне возмутили его слова. Я вкалывала на работе, упорно училась, подала заявление на грант, готовилась летом работать в Африке и еще пыталась найти в расписании место для общения. «Это самая настоящая загруженность, – думала я. – Он просто забыл, как это бывает».

Как оказалось, мой профессор не ошибался.

Да, это была загруженность, но она была почти целиком связана со мной самой. С тех пор я узнала, что чем глубже мы погружаемся во взрослую жизнь, тем больше приходится лавировать между потребностями других людей и своими собственными. У нас есть друзья и родственники, которых мы хотим поддерживать; учеба, церковь и другие организации для волонтерской работы; начальники и коллеги, перед которыми мы ответственны. Тем, у кого есть дети, нужно удовлетворять физические, интеллектуальные и эмоциональные потребности каждого ребенка. В сумме это много людей, о которых надо позаботиться. И соответственно, много потребностей, которые надо удовлетворить.

Стараясь удовлетворить эти потребности, легко переключиться в режим автопилота. Забежать в химчистку, купить продуктов, заполнить документы? Сделано. Найти лучшего мастера акупунктуры в городе? Ну, это же попросил начальник, так что… Сделано!

Через пару лет – или десятилетий! – подобной жизни ты оглядываешься и осознаешь, что была настолько поглощена удовлетворением потребностей других и вычеркиванием пунктов из списка дел, что твое время уже давно перестало быть полностью твоим. Ты разделила его по кусочку на всех, кто тебя окружает. Ты начала говорить «да» по умолчанию и перестала жить своей жизнью с намерением.

В этой главе у меня двоякая цель: поощрить вас снова забрать себе свое время и предложить стратегии, позволяющие это сделать.

 

Осмысление

 

Вернитесь к древу ценностей, которое создали в упражнении из второй главы. Поскольку «время» не является одной из ветвей древа, перечитайте ценности, которые создали для всех остальных сфер, и выберите три наиболее подходящие для вашего представления о том, как вы хотите тратить свое время. Впишите их сюда и используйте как руководство, применяя на практике стратегии из этой главы.

1. ________________

2. ________________

3. ________________

 

Прежде чем двигаться дальше, не торопясь обдумайте следующие вопросы или запишите ответы на них в своем дневнике. Какие чувства вы хотите испытывать в связи с тем, как тратите свое время? Каково ваше представление о том, как вы должны тратить время? Что мешает вам испытывать эти чувства или реализовать это ви́дение?

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2021-07-19; просмотров: 34; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.128.79.88 (0.004 с.)