Расскройте особенности речевых нарушений: нарушение голоса, брадилалия, тахилия, заикание, дислалия и д.р. 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Расскройте особенности речевых нарушений: нарушение голоса, брадилалия, тахилия, заикание, дислалия и д.р.



Дизартрия

Дизартрия — нарушение звукопроизносительной и мелодико-интонационной стороны речи, обусловленное недостаточностью иннервации мышц речевого аппарата.

Заикание — нарушение плавности речи, обусловленное судорогами мышц речевого аппарата.

Алалия — отсутствие или недоразвитие речи у детей, обусловленное органическим поражением головного мозга.

Афазия — полная или частичная утрата речи, обусловленная органическими локальными поражения ми головного мозга.

Фонетико-фонематическое недоразвитие (ФФН) характеризуется нарушением произношения и восприятия фонем родного языка.

Нарушения письма и чтения

 

В начальных классах общеобразовательной школы встречаются дети, у которых процесс овладения письмом и чтением нарушен. Частичное расстройство процессов чтения и письма обозначают терминами дислексия и дисграфия. Их основным симптомом является наличие стойких специфических ошибок, возникновение которых у учеников общеобразовательной школы не связано ни со снижением интеллектуального развития, ни с выраженными нарушениями слуха и зрения, ни с нерегулярностью школьного обучения. Дислексия и дисграфия обычно встречаются в сочетании. Полная Неспособность овладением письмом и чтением называется соответственно аграфией и алексией. Причины дисграфии и дислексии связаны с нарушением взаимодействия различных анализаторных систем коры больших полушарий.

10. раскройте особенности коррекционной работы с учащимися с нарушениями речи в условиях инклюзивного образования.

Выбор программы - основа обучения. В начальной школе для обучения учащихся по ТНР за основу берутся:

 

1) государственные учебные программы для средней общеобразовательной школы - 1-4 классы;

 

2) программы общеобразовательной школы для детей с тяжелыми нарушениями речи (подготовительный - 1 класс)

 

3) учебная программа для 2-4 классов общеобразовательной школы для детей с тяжелыми нарушениями речи.

 

На основе этих программ, разработанным по ним учебникам и учебным пособиям состоит календарно-тематическое планирование в инклюзивном классе по учебным дисциплинам. В его создании принимают участие учителя начальных классов и члены психолого-педагогического сопровождения. Календарно-тематическое планирование складывается таким образом, чтобы на одном уроке дети с ТНР и без нарушений развития изучали одну тему, но информация, что они получают была адаптированной к их личной учебной программе.

 

Календарно-тематическое и внеурочное планирование составляется педагогами школы на основе требований учебных программ для обучения учащихся в инклюзивном общеобразовательном классе.

 

Обучение по специальным (коррекционным) учебным программам для детей с тяжелыми нарушениями речи осуществляется по таким предметам как "Произношение", "Обучение грамоте", "Развитие речи", "Чтение", "Логоритмика".

 

Для детей с тяжелыми нарушениями речи предусмотрено проведение дополнительных коррекционных занятий специалистами службы сопровождения (учителем-логопедом, психологом, учителем-дефектологом), что не заносятся в сетку общего расписания занятий. Организация и проведение этих занятий осуществляется на основе индивидуальных потребностей и возможностей детей [4].

 

Ход урока зависит от того, как ученики усвоили предыдущий материал, этап обучения берется за основу (изучение нового материала, повторение пройденного, контроль знаний, умений и навыков). Закрепление и отработка полученных знаний, умений и навыков проводятся на разном дидактическом материале, подобранном для каждого ученика индивидуально (карточки, упражнения из учебника, задания на доске). Когда совместная работа школьников на уроке невозможна, то ассистент учителя (тьютор) оказывает помощь детям с нарушениями речи. Он проводит анализ выполненного задания, оказывает индивидуальную помощь, дополнительно объясняет и уточняет задачи, объясняет новый материал.

 

Составление и адаптация учебных планов, продуманное использование учебно-методического и дидактического материала позволяет осуществлять образовательную инклюзию, обеспечивать условия для получения знаний учащимися с различными образовательными потребностями.

Создание условий для осознания каждым учеником своей личностной значимости, обеспечение возможностей для его самореализации и самосовершенствования в процессе обучения, стимуляция активности детей на досуге - важнейшие направления инклюзивного обучения.

Таким образом, рассматривая коррекционную направленность технологий обучения детей с ТНР, можно выделить следующие ключевые позиции: активное использование приемов активизации умственной деятельности (особенно при обучении языку - прием сравнения); алгоритмизация умственных действий; наглядные средства - «каркас, на основе которых будет формироваться пиковая и речевая деятельность учащихся»; использование различных видов помощи учащимся (часто продвижение учащихся возможно оценить лишь по изменении степени самостоятельности и исполнении заданий); особая роль в обучении детей с ТНР, особенно языку, отводится копировочным упражнениям.

Учитель-логопед должен строить свою работу таким образом, чтобы обеспечивался рост познавательных мотивов детей, чтобы ребёнок учился планировать, контролировать и оценивать учебные действия, был коммуникабелен, мог работать в группе, взаимодействовать с педагогом и сверстниками в учебном процессе.

Таким образом, компонентами логопедического сопровождения детей с ТНР являются: профилактика речевых нарушений; логопедическая диагностика; коррекция речевых дефектов; формирование всех сторон (компонентов) речи; развитие невербальных психических функций; формирование ключевых универсальных компетентностей.

Вопросы и задания:

1.Каковы современные технические средства, использованные в образовании и повседневной жизни лиц с нарушениями слуха?

Помимо постоянно совершенствующихся средств слухопроте­зирования и звукоусиливающей аппаратуры коллективного поль­зования процесс специального образования неслышащих оснаща­ется разнообразными техническими средствами, обеспечивающи­ми передачу информации на зрительной основе. Это разнообраз­ные средства статической и динамической проекции, видеотехника, лазерные диски, кодирующие изобразительные или звуковые сигналы.

Все большее место в процессе коммуникации неслышащих зани­мают сегодня телекоммуникационные средства. Все больше теле­передач снабжается сегодня видеотекстом или сурдопереводом. Глухие широко пользуются видеотелефоном, пейджинговой свя­зью; повседневным средством связи глухих стал телефакс.

Особое место в жизни неслышащих занимает компьютер, вы­ступая как средство обучения, развития слуха, речи, навыков чте­ния с губ.

Для неслышащих компьютер в учебном процессе является не только и не столько средством оптимизации учебного процесса, как это имеет место в общеобразовательной массовой школе, сколько средством преодоления или уменьшения вторичных от­клонений в развитии, средством компенсации утраченной или на­рушенной слуховой функции.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2021-06-14; просмотров: 66; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.147.104.120 (0.006 с.)