Категории слепых и слабовидящих детей. Их особенности. 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Категории слепых и слабовидящих детей. Их особенности.



Таким образом,

 

  • в зависимости от степени снижения
    остроты зрения на лучше видящем глазу,
  • при использовании очков, и
  • соответственно от возможности
    использования зрительного анализатора

    в педагогическом процессе выделяют следующие группы детей:
  • Слепые
    • это дети с полным отсутствием зрительных ощущений,
    • либо имеющие остаточное зрение
      (максимальная острота зрения — 0,04
      на лучше видящем глазу с применением
      обычных средств коррекции — очков),
    • либо сохранившие способность к светоощущению;
      • Абсолютно (тотально) слепые
        • дети с полным отсутствием
          зрительных ощущений
          ;
      • Частично (парциально) слепые
        • дети, имеющие светоощущения,
        • форменное зрение
          (способность к выделению фигуры из фона)
          с остротой зрения 0,005 – 0,04;
  • Слабовидящие
    • дети с остротой зрения 0,05 – 0,2.
      Главное отличие данной группы детей от слепых:
      при выраженном снижении остроты восприятия
      зрительный анализатор остается
      основным источником восприятия информации
      об окружающем мире и может использоваться
      в качестве ведущего в учебном процессе
      ,
      включая чтение и письмо.

Категории детей в зависимости от времени наступления дефекта

В зависимости от времени наступления дефекта выделяют 2 категории детей:

 

  • Слепорожденные
    • это дети с врожденной тотальной слепотой
    • или ослепшие в возрасте до 3-ех лет.
      • Они не имеют зрительных представлений,
        и весь процесс псих-кого развития осуществляется
        в условиях полного выпадения зрительной системы;
  • Ослепшие
    • это дети, утратившие зрение
      в дошкольном возрасте и позже
      .

6. Каковы основные направления коррекционно-педагогической работы с детьми с нарушениями зрения в инклюзивном образовании?

Чтобы обеспечить детям обстановку, благоприятствующую процессу обучение необходимо:

1.создать соответстующие условия для зрательного восприятия;

2. оптимально использовать наглядные пособия;

3. применять специальные методы обучения и вести коррекционно-педагогическую работу с учетом особенностей нарушения зрения каждого ребенка;

4. подходить к обучению индивидуально, учитывая психофизиологические особенности детей.

Для зрительного восприятия благоприятны такие условия: достаточная освещенность помещения, удобное размещение детей за столами, расположение наглядного материала на уровне глаз детей и на доступном расстоянии, соответствующая длительность зрительных нагрузок, организация во время занятий разнообразных коррекционных упражнений для зрения.

 

В детском саду для детей с нарушением зрения упражнения для глаз должны быть включены в структуру каждого занятия.

Мелкая моторика

- помогают ребенку с нарушением зрения исследовать, сравнивать, классифицировать окружающие его предметы, позволяя тем самым лучше познать мир, в котором он живет;

-навыки тонкой моторики позволяют ребенку обслуживать себя;

-позволяют ребенку на равных со зрячими участвовать в играх;

-способствуют повышению самооценки ребенка, т.к. дают возможность приобрести социальный опыт.

В зависимости от целей, задач, про­граммного содержания занятия имеют сле­дующую направленность:

- Образовательную (формирование спе­циальных знаний, обучение разнообразным двигательным умениям);

- Коррекционно-развивающую (развитие и коррекция физических качеств, координационных способностей, движений, сен­сорных систем и психических функции с помощью физических упражнений);

- Оздоровительную (коррекция осанки, плоскостопия, профилактика соматических заболеваний, нарушений сенсорных сис­тем, укрепление сердечнососудистой и ды­хательной систем);

- Лечебную (лечение, восстановление и компенсация утраченных или нарушенных функций при хронических заболеваниях, травмах и т.п.);

- Спортивную (совершенствование фи­зической, технической, тактической, пси­хической, волевой, теоретической подго­товки в избранном виде спорта);

- Рекреационную (организация досуга, от­дыха, игровой деятельности)

В системе общих занятий адаптивной физической культурой в детском саду осо­бое место занимают подвижные и спортив­ные игры, связанные с двигательной деятельностью, проявляющейся в форме твор­ческого соревнования.

Подвижные игры вырабатывают и прививают так­же навыки, необходимые в трудовой деятельности и повседневной жизни. Они развивают и укрепляют такие качества, как воля, настойчивость, активность, инициатива, чувство и спортивных играх способствует овладению прост­ранством, приобретению свободы и легкости в дви­жениях и уверенности в себе, развивают координа­цию, быстроту, силу, смелость, слух, осязание.

Для, слепых с остаточным зрением и слабовидящих детей используются игры, которые не противоречат показаниям врачей-офтальмологов

Чтобы у ребенка с нарушением зрения развивались познавательная деятельность, речь, представления об окружающем мире и умение общаться, необходимо иг­рать с ним в сюжетные игры, в которых отражаются события из жизни семьи. Эти игры помогут ребенку закрепить знания только в том случае, если кто-то из взрослых станет активным их участником.

Такие совместные игры очень полезны не только для развития ребенка, но и для налаживания эмоциональ­но положительного контакта со взрослым.

Одной из важных потребностей развития дошкольников со зрительными нарушениями является получение как можно большего количества информации из окружающего мира при помощи всех его сохранных органов чувств. Именно через остаточное зрение, слух, осязание, обоняние, вкус ребенок создает себе фундамент дальнейшего развития - физического и умственного.

Для ребенка с нарушением зрения игра приобретает особое значение, поскольку помогает увереннее входить в мир реальных вещей и отношений.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2021-06-14; просмотров: 92; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.137.161.222 (0.006 с.)