На восток, в восточную сторону, 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

На восток, в восточную сторону,



К Окиян-морю…

В целом зачин призван обеспечить человеку определённый настрой, избавить его от неподобающих в данное время и в данном месте мыслей, с тем чтобы ввести его в Магическое Пространство, в котором происходит непосредственное взаимодействие с теми Силами, к которым обращён заговор.

Нередко в зачине присутствует описание «одевания» человека в зримые проявления Высших Сил, обозначающее символическое единение человека с Природными Стихиями:

 

Медвяной росой умываюсь,

Красным Солнцем утираюсь,

Облаками облекаюсь,

Частыми Звёздами опоясываюсь…

 

Либо:

 

Небом покроюсь,

Зорею подпояшусь,

Звездами отычусь…

 

 

Вхождение в Дольний Мир

Далее следует описание вхождения в Дольний Мир и описание самого Сакрального Пространства, в котором как правило перечисляются основные, фундаментальные мифологические объекты (Камень, Древо) являющие собой с точки зрения мифологического мышления Основу Мироздания, соприкосновение с которыми само по себе мыслится благоприятным.

 

На Синем Море-Окияне

На Острове Буяне

Стоит Дуб кверху корнями

Да ко низу ветвями…

 

Характерно, что определённое количество заговоров не имеют слов зачина и начинаются непосредственно с описания Сакрального Пространства. Также зачин отсутствует в тех случаях, когда вербальная часть - собственно, слова зачина - заменена акциональной - теми или иными действиями.  

 

Взаимодействие с Богами и Стихиями

После описания магического путешествия и Сакрального Пространства следует собственно заклинательная часть, содержащая в себе просьбу, побуждение или требование определённого характера, в зависимости от предназначения того или иного заговора:

 

- Гой еси, Солнце Жаркое,

Солнце Жаркое, Свет-Даждьбоже

Не пали не пожигай ты

Овощ и хлеб мой

А пали-пожигай ты

Куколь и полынь-траву…

Либо:

 

Как дождь воды не пробил

Так бы меня (имярек) Именем Перуновым

Мечи да стрелы не пробивали

Тело моё было б крепче Белого Камня

И как от воды каменья отпрядывают

И пузыри отскакивают

Так бы от меня (имярек) Именем Перуновым отскакивали

Стрелы да копья-сулицы…

 

Нередко вербальная заклинательная часть может сопровождаться определёнными действиями. Такими например, как «смывание» водой, «сдувание» воздухом, «сжигание» огнём болезней или порчи.

 

Замыкание

Заговорный текст завершается закрепляющей концовкой - подтверждающей, «замыкающей» весь описанный выше комплекс:

 

Будь ты, мой приворот,

Крепче камня,

Крепче железа,

Век по веку,

Отныне и до веку!

Гой!

 

Либо:

 

Крепко моё слово, а несть иного!

Гой!

 

Так как заговор имеет статус магического текста, воспроизведение которого должно быть как можно более точным, часто замыкание призвано ещё и нейтрализовать либо исправить различные неточности, возможно, имевшие место быть при произнесении предыдущего текста:

 

Будьте слова мои и наговоры

Некоторые недоговоры

Исполным-полна крепки-лепки,

Крепче Огня-пламени,

И Алатырного Камени!

Гой!

 

Либо:

Будьте слова мои,

Кои договорил и не договорил,

И кои переговорил,

Слово в слово,

Передние наперед,

Задние на зад

Середние в середке.

 

Также, в рамках современной традиционной культуры, функцию замыкания может исполнять и просто короткий слог – «Гой!»

Вышеуказанная последовательность действий является общей тенденцией и заговоры, обладающие такой структурой, ныне признаются «классическими». В тоже время существует масса отклонений от данной схемы – известно множество заговоров, не сопровождающихся указанными действиями и не обладающих столь сложной структурой. Такие заговоры произносятся в зависимости от конкретной ситуации в которой оказывается человек либо в зависимости от влияния на человека разного рода внешних факторов – к примеру, таковы заговоры на остановку кровотечения и т.д.

Существует ещё и группа так называемых «одноразовых» заговоров – их тексты составляются сведущими людьми исключительно для какого либо одного-единственного случая.

Таков, в общем и целом, круг вопросов связанных с использованием заговоров.

 

Заключение

 

Цели применения заговоров обширны. По мнению профессиональных исследователей: «они играли видную роль в народной медицине, в любовных, бытовых и общественных отношениях. Зачастую их роль сводилась к иррациональным методам воздействия на окружающий мир. Не исключается и рациональный характер влияния некоторых видов заговоров на состояние человеческого организма. Значение внушения и роль слова доказаны современной наукой. Их психотерапевтический эффект широко известен»[19][19]

Отметим, что помимо своего функционального предназначения, многие заговоры отличаются ещё и поистине поэтической красотой, в коих отразилось гармоничное и преисполненное гордости мировоззрение их народа-создателя – почтительное отношение к Природным Стихиям и магическое единение с ними, глубина многовековых Духовных исканий, незримая Вервь Духа Русского, протянувшаяся к нам из глубины тысячелетий…

 

В довершение скажем, что практика применения заговоров вершится триединством Мысли, Слова и Дела, обращённых к единой Цели:

Наговор мой не избыть,

Слово-дело не переломить!..

 

Разлад меж этими тремя составляющими может привести к бесполезности использования заговоров. Мало только лишь одного чтения заговора, без Волевого усилия. Поэтому заговорные тексты могут служить не только инструментом достижения желаемого эффекта но и, в ряде случаев, способом обретения изначально присущей человеку Гармонии, Лада, утерянного многими из нас…

 

Слава Роду!



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2021-07-19; просмотров: 58; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.142.98.108 (0.008 с.)