Власть воздействия на аудиторию 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Власть воздействия на аудиторию



18. Gustave Caillebotte. The Painter’s Eye // National Gallery of Art, www.nga.gov/content/ngaweb/exhibitions/2015/gustave-caillebotte.html.

19. James Cutting. Impressionism and Its Canon (Lanham, MD: University Press of America, 2006).

20. Gustave Caillebotte. The Painter’s Eye // National Gallery of Art.

21. John Rewald. History of Impressionism. N. Y.: Museum of Modern Art. P. 572. В оригинальное завещание Гюстава Кайботта, требовавшего публичной демонстрации полотен «непримиримых, или импрессионистов», были включены работы Дега, Моне, Писсарро, Ренуара, Сезанна, Сислея и Моризо «без исключения других». Однако в биографии Кайботта, написанной историком искусства Кирком Варнедо, в окончательном списке «коллекции Кайботта» Моризо не упоминается. Вместо ее работ он включает две картины Жана Франсуа Милле, который не был импрессионистом, но чьи темы, в частности тема крестьянской жизни, могли вдохновлять импрессионистов. Как отмечается в «Истории импрессионизма» Ревалда, ни Моризо, ни Милле не входили в число семи художников, полотна которых в итоге были приняты и вывешены в музее в 1897 г.

Поименно называя каждого из основной семерки, Ревалд отмечает: «Несмотря на требование Кайботта о том, чтобы его коллекция появилась в Люксембургском музее неразделенной, Ренуар как исполнитель завещания был вынужден уступить, чтобы посмертный дар не был отвергнут. Из 16 полотен Моне приняты были только восемь, из 18 полотен Писсарро – только семь, из восьми полотен Ренуара – шесть, из девяти полотен Сислея – шесть, из четырех полотен Мане – два, из пяти полотен Сезанна – два, и только у Дега были приняты все семь картин».

Некоторые историки сообщали, что в окончательный дар Французскому государству Ренуар сам включил две картины Кайботта. Но они оказались не замеченными самыми влиятельными историками искусства, возможно, потому что были включены в последний момент. В своей книге Ревалд упоминает Кайботта скорее как дарителя ценной коллекции, а не как обладателя большого художественного таланта. Наконец, некоторые читатели могут спросить, почему такие знаменитые художники, как Ван Гог, Гоген и Тулуз-Лотрек, не рассматривались в числе «основной» семерки. Их принято считать постимпрессионистами.

22. The Musee du Luxembourg // Musee d’Orsay, www.musee-orsay.fr/en/collections/history-of-the-collections/painting.html. «Олимпия» Мане, впервые выставленная в 1865 г., была приобретена «друзьями Мане» и передана в дар государству в 1890-м. Она впервые была выставлена в Лувре в 1893 г., раньше, чем картины из дара Кайботта были вывешены в Люксембургском музее. Возможно, «Олимпия» стала первой картиной, написанной художником из числа импрессионистов, которая выставлялась в государственном музее. Но в действительности она не является импрессионистским полотном. Поэтому, я думаю, будет справедливо сказать, что выставка коллекции Кайботта была первой выставкой искусства импрессионистов.

23. Cutting. Impressionism and Its Canon.

24. Arthur P. Shimamura and Stephen E. Palmer, eds. Aesthetic Science: Connecting Minds, Brains, and Experience. N. Y.: Oxford University Press, 2012. P. 238.

25. Изучая происхождение человеческих предпочтений, исследователь часто сталкивается с термином «пещерный человек» [caveman], особенно применительно к понятиям «инстинктов пещерного человека» и «психологии пещерного человека». Я не использую этот привычный термин по двум причинам. Во-первых, почти половина наших предков не были мужчинами [man]. Во-вторых, они вовсе не жили в пещерах. Если вы отправитесь в Западную Африку изучать пещеры, то будете разочарованы. Первые следы существования неандертальцев и кроманьонцев в Европе действительно были найдены в пещерах в XIX в., что, вероятно, породило представление о том, что наши предки обустраивали себе жилища в расщелинах скал. Но эти группы первобытных людей были кочевниками. Неудивительно, что мы находим следы существования древних людей в местах, защищенных от воздействия солнца и воды, так как прочие артефакты оказались уничтоженными под действием сил природы. Но верить, что наши предки жили в пещерах, только потому, что там сохранились следы их существования, – это все равно что верить, будто комары жили в янтаре. Когда кто-то говорит о мозге «пещерного человека», то в действительности он говорит о мозге охотника-собирателя.

26. Judith H. Langlois and Lori A. Roggman. Attractive Faces Are Only Average // Psychological Science. 1990. P. 115–121.

27. Denis Dutton. Aesthetics and Evolutionary Psychology // Jerrold Levinson, ed. The Oxford Handbook for Aesthetics. N. Y.: Oxford University Press, 2003. Результаты исследований детских предпочтений часто выглядят спорными. Утверждение о том, что предпочтения к пейзажам меняются на протяжении жизни – и что они, подобно многим другим предпочтениям, могут формироваться под влиянием воздействия, выглядит более обоснованным, чем утверждение о том, что предпочтения детей к пейзажам универсальны.

28. Ibid.

29. History of the British Museum // The British Museum, www.britishmuseum.org/about_us/the_museums_story/general_history.aspx.

30. Liane Hansen. Philadelphia Museum Shaped Early American Culture // NPR. July 13, 2008. www.npr.org/templates/story/story.php?storyId=92388477.

31. David Suisman. Selling Sounds: The Commercial Revolution in American Music. Cambridge, MA: Harvard University Press, 2012. P. 58.

32. Steven Bertoni. Why Sean Parker Is Obsessed with His Spotify // Forbes. December 4, 2013. www.forbes.com/sites/stevenbertoni/2013/12/04/why-sean-parker-is-obsessed-with-his-spotify-playlist/#2993655c529e.

33. Jorg L. Spenkuch and David Toniatti. Political Advertising and Election Outcomes // April 2016. http://ssrn.com/abstract=2613987.

34. Lawrence Lessig. More Money Can Beat Big Money // New York Times. November 16, 2011.

35. Matthew Baum and Samuel Kernell. Has Cable Ended the Golden Age of Presidential Television? // American Political Science Review. 55 (March 1999). P. 99–114.

36. Ibid.

37. Ibid.

38. Ibid.

39. Nicholas Confessore and Karen Yourish. $2 Billion Worth of Free Media for Donald Trump // New York Times. March 15, 2016.

40. Robert Schroeder. Trump Has Gotten Nearly $3 Billion in “Free” Advertising // MarketWatch. May 6, 2016. www.marketwatch.com/story/trump-has-gotten-nearly-3-billion-in-free-advertising-2016–05–06.

41. Derek Thompson. Turning Customers into Cultists // The Atlantic. December 2014.

42. Itamar Simonson and Emanuel Rosen. Absolute Value. N. Y.: Harper Business, 2014.

43. Письмо автору по электронной почте от Джесси Принца, 30.07.2016.

Предложенная Кантом теория игры, возможно, даже не является самой близкой предшественницей его концепции метапознания, утверждает Принц. Скорее ею является теория величественного. Люди часто наслаждаются эстетическими переживаниями, вызывающими легкий страх, – например, видом вулкана или звуками грома за окном их жилища. Такие вещи не просто впечатляют, они также, по утверждению Канта, величественны. «Мы видим опасность и начинаем бояться ее, но затем понимаем, что мы в безопасности, и, таким образом, интеллект защищает нас», – говорит Принц, профессор философии и руководитель комитета по междисциплинарным научным исследованиям Нью-Йоркского университета.

44. Norbert Schwarz, Mario Mikulincer, Phillip R. Shaver, Eugene Borgida, John A. Bargh, eds. APA Handbook of Personality and Social Psychology. Vol. 1: Attitudes and Social Cognition. Washington, D.C.: American Psychological Association, 2015. P. 203–229.

45. Christopher K. Hsee. Less Is Better: When Low-Value Options Are Valued More Highly Than High-Value Options // Journal of Behavioral Decision Making. 1998. 11. P. 107–221.

46. Использование эффекта «меньше значит больше» оказывается также отличной тактикой в спорах. Если вы хотите убедить кого-то согласиться с вашими доводами, постарайтесь заставить его понять одну важную причину, по которой он может быть неправ. Пытаться заставить людей понять несколько сложных причин, по которым они неправы, опасно, так как это может вызвать резкую негативную реакцию. Обработать слишком много возражений одновременно довольно трудно. Ваш оппонент может ошибочно связать дискомфорт, вызванный трудностью восприятия, с качеством ваших аргументов. «Чувствуется, что все эти аргументы неправильные, поэтому ход ваших мыслей неверен».

Правило MAYA

47. Raymond Loewy. Never Leave Well Enough Alone, 1951. Baltimore: Johns Hopkins University Press, 2002. P. 6.

48. Ibid.

49. Up from the Egg // Time. 1949. October 31.

50. Сайт Раймонда Лоуи: www.raymondloewy.com/about.html#7.

51. Up from the Egg.

52. The Model T Ford // Frontenac Motor Company, www.modelt.ca/background.html.

53. GM’s Role in American Life // All Things Considered. NPR. 2009. April 2. www.npr.org/templates/story/story.php?storyId=102670076.

54. Paul Hekkert. Design Aesthetics: Principles of Pleasure in Design // Psychology Science. 2006. 48. № 2. P. 157–172.

55. Paul Hekkert, Dirk Snelders, and Piet C. W. van Wieringen. «Most Advanced, Yet Acceptable»: Typicality and Novelty as Joint Predictors of Aesthetic Preference in Industrial Design // British Journal of Psychology. February 2003. 94. Part 1. P. 111–124.

56. Loewy, Never Leave Well Enough Alone. P. 59–139.

57. Up from the Egg.

58. Ibid.

59. Loewy. Never Leave Well Enough Alone. P. 312.

60. Michael Beschloss. The Man Who Gave Air Force One Its Aura // New York Times. 2015. August 7. www.nytimes.com/2015/08/09/upshot/the-man-who-gave-air-force-one-its-aura.html.

61. Loewy. Never Leave Well Enough Alone. P. 201.

62. Ibid. P. 279.

63. Claudia Muth and C. C. Carbon. The Aesthetic Aha: On the Pleasure of Having Insights into Gestalt // Acta Psychologica. September 2013. 144. № 1. P. 25–30.

64. About Tetris // Tetris.com, http://tetris.com/about-tetris/.

65. Tom Huddleston, Jr. Minecraft Has Now Sold More Than 100 Million Copies // Fortune. 2016. June 2. www.fortune.com/2016/06/02/minecraft-sold-100-million/.

66. Clive Thompson. The Minecraft Generation // New York Times Magazine. 2016. April 14. www.nytimes.com/2016/04/17/magazine/the-minecraft-generation.html.

67. Joshua A. Krisch. Why the 2048 Game Is So Addictive // Popular Mechanics. 2014. April 3. www.popularmechanics.com/culture/gaming/a10341/why-the-2048-game-is-so-addictive-16659899/.

68. Axis of Awesome, 4 Chords // YouTube, www.youtube.com/watch?v=oOlDewpCfZQ.

69. Derek Thompson. The Shazam Effect // The Atlantic. December 2014. www.theatlantic.com/magazine/archive/2014/12/the-shazam-effect/382237/.

70. Kevin J. Boudreau, Eva C. Guinan, Karim R. Lakhani and Christoph Riedl. The Novelty Paradox and Bias for Normal Science: Evidence from Randomized Medical Grant Proposal Evaluations // Harvard Business School Working Paper 13053. 2012. December 4. www.hbs.edu/faculty/Publication%20Files/13–053_f32904ed-0526–4c9e-99a4–703088bb1212.pdf.

71. Derek Thompson. Why Experts Reject Creativity // The Atlantic. 2014. October 10. www.theatlantic.com/business/archive/2014/10/why-new-ideas-fail/381275/.

72. Derek Thompson. The Most Valuable Network // The Atlantic. September 2013.

73. Matthew Ball. The Truth and Distraction of U. S. Cord Cutting // Redef. 2015. October 20. https://redef.com/original/the-truth-and-distraction-of-us-cord-cutting.

74. Rani Molla. How Much Cable Subscribers Pay Per Channel // Wall Street Journal. 2014. August 5. blogs.wsj.com/numbers/how-much-cable-subscribers-pay-per-channel-1626/.

75. Этот фрагмент основан на моей колонке The Most Valuable Network в The Atlantic, вышедшей в сентябре 2013 г.

76. Hadas Gold. Joe Scarborough: Donald Trump Calls Jeff Zucker His «Personal Booker». Politico. 2016. June 9. www.politico.com/blogs/on-media/2016/06/joe-scarborough-donald-trump-calls-jeff-zucker-his-personal-booker-224116.

77. Jesse Holcomb. Cable News: Fact Sheet // State of the News Media 2016. Pew Research Center. 2016. June 15.

78. Richard Sandomir. Fox’s Sports Network Hires an ESPN Veteran for a Reinvention // New York Times. 2016. May 8. www.nytimes.com/2016/05/09/business/media/jamie-horowitz-tries-again-this-time-to-revive-fs1.html.

79. Письмо автору по электронной почте от Пола Мелвина, 20.07.2016.

80. Himabindu Lakkaraju, Julian McAuley and Jure Leskovec. What’s in a Name? Understanding the Interplay Between Titles, Content, and Communities in Social Media // Association for the Advancement of Artificial Intelligence, 2013. https://cs.stanford.edu/people/jure/pubs/reddit-icwsm13.pdf.

81. Chip Heath and Dan Health. Made to Stick: Why Some Ideas Survive and Others Die N. Y.: Random House, 2007.

82. Pandora 2014 Q4; 2014 K1.

83. Loewy. Never Leave Well Enough Alone. P. 376.

Музыка звука

84. Chart-Topping Songwriter Savan Kotecha Renews Agreement with ASCAP // American Society of Composers, Authors, and Publishers. 2015. June 3. www.ascap.com/press/2015/06–03-savan-kotecha-renews.aspx.

85. Ola Johansson. Beyond ABBA: The Globalization of Swedish Popular Music // FOCUS on Geography 53. № 4. www.nclack.k12.or.us/cms/lib6/or01000992/centricity/domain/519/64301138.pdf.

86. Nolan Feeney. Why Is Sweden So Good at Pop Music? // The Atlantic. 2013. October 29. www.theatlantic.com/entertainment/archive/2013/10/why-is-sweden-so-good-at-pop-music/280945/?single_page=true.

87. Marc Hogan. What’s the Matter with Sweden? // Pitchfork. 2010. March 29. pitchfork.com/features/article/7776-whats-the-matter-with-sweden/.

88. Saeed Saeed. Ever Since Abba: The Swedish Influence on Pop Music Is as Strong as Ever // The National. 2011. May 19. www.thenational.ae/arts-culture/music/ever-since-abba-the-swedish-influence-on-pop-music-is-as-strong-as-ever#page2.

89. Johansson. Beyond ABBA.

90. Ibid.

91. Sophie Schillaci. Meet Savan Kotecha: The Man Behind One Direction’s Rapid Rise to the Top (Q&A) // Hollywood Reporter. 2013. February 6. www.hollywoodreporter.com/earshot/one-direction-meet-man-rapid-418682.

92. Diana Deutsch. Speech to Song Illusion // deutsch.ucsd.edu/psychology/pages.php?i=212.

93. Как это звучит, можно послушать здесь: www.youtube.com/watch?v=TJe2J0NMox4.

94. Elizabeth Hellmuth Margulis. On Repeat: How Music Plays the Mind. N. Y.: Oxford University Press, 2013. 19.

95. Elizabeth Hellmuth Marguis. One More Time // Aeon. 2014. March 7. https://aeon.co/essays/why-repetition-can-turn-almost-anything-into-music.

96. Ibid.

97. Mark Twain. A Literary Nightmare // Atlantic Monthly, 1876.

98. Thompson. The Shazam Effect.

99. David Samuels. The Rap on Rap // New Republic. 1991. November 11. https://newrepublic.com/article/120894/david-samuels-rap-rap-1991.

100. Matthias Mauch, Robert M. MacCallum, Mark Levy and Armand M. Leroi. The Evolution of Popular Music: USA, 1960–2010 // Royal Society Open Science. 2015. May 6. rsos.royalsocietypublishing.org/content/2/5/150081.full.

101. Thompson. The Shazam Effect.

102. David Huron. A Psychological Approach to Musical Form: The Habituation – Fluency Theory of Repetition // http://musiccog.ohio-state.edu/home/data/_uploaded/pdf/form.pdf.

103. Bruce Richman. How Music Fixed «Nonsense» into Significant Formulas: On Rhythm, Repetition, and Meaning // Journal of Anthropological Sciences. June 2014.

104. Alison Landsberg. Prosthetic Memory: The Transformation of American Remembrance in the Age of Mass Culture. N. Y.: Columbia University Press, 2004.

105. Alexandra Zaslow. Gabby Giffords Sings «Maybe» with Music Therapist // People. 2015. February 18. www.people.com/article/gabby-giffords-sings-annie-maybe-music-therapist.

106. From Singing to Speaking: It’s Amazing to See // American Stroke Association, www.strokeassociation.org/STROKEORG/LifeAfterStroke/Regaining-Independence/Communication-Challenges/From-Singing-to-Speaking-Its-Amazing-To-See_UCM_310600_Article.jsp#.V3p2hpMrLBJ.

107. Tracy Jan. Leaving West Wing to Pursue Hollywood Dream // Boston Globe, March 3, 2013, www.bostonglobe.com/metro/2013/03/03/obama-speechwriter-jon-favreau-leaves-west-wing-for-screenwriting/Evt7Rtg5ax9dwbnVjFfOgJ/story.html.

108. Jon Favreau. Speechwriter // New York. 2016. January 12. nymag.com/news/features/beginnings/jon-favreau/#print.

109. Matthew D’Ancona. Jon Favreau Has the World’s Best Job // GQ (UK). 2016. December 6. www.gq-magazine.co.uk/article/gq-comment-jon-favreau-president-barack-obama-speechwriter.

110. Richard Wolffe. Obama’s Speechwriter Speaks Up // Newsweek. 2008. January 5. www.newsweek.com/obamas-speechwriter-speaks-87019. См. также: Larissa MacFarquhar. The Conciliator // The New Yorker. 2007. May 7.

111. Jan. Leaving West Wing.

112. Amy Chozick. David Axelrod: «I Don’t Think He’s Gonna Look Back» // New York Times Magazine. 2015. February 12. www.nytimes.com/2015/02/15/magazine/david-axelrod-i-dont-think-hes-gonna-look-back.html.

113. Juliet Lapidos. The Hottest Rhetorical Device of Campaign ’08 // Slate. 2008. September 12. www.slate.com/articles/life/the_good_word/2008/09/the_hottest_rhetorical_device_of_campaign_08.html.

114. William C. Turner, Jr. The Musicality of Black Preaching: Performing the Word // Jana Childers and Clayton J. Schmit, eds. Performance in Preaching. Grand Rapids, MI: Baker Academic, 2008.

115. Bob Darden, People Get Ready!: A New History of Black Gospel Music. N. Y.: Continuum, 2005. P. 64.

116. E. J. Fox, Mike Spies and Matan Gilat. Who Was America’s Most Well-Spoken President? // Vocativ. 2014. October 10. www.vocativ.com/interactive/usa/us-politics/presidential-readability/.

117. Derek Thompson. Presidential Speeches Were Once College-Level Rhetoric – Now They’re for Sixth-Graders // The Atlantic. 2014. October 14. www.the-atlantic.com/politics/archive/2014/10/have-presidential-speeches-gotten-less-sophisticated-over-time/381410/.

118. Rita McGrath. The Pace of Technology Adoption Is Speeding Up // Harvard Business Review. 2013. November 25. https://hbr.org/2013/11/the-pace-of-technology-adoption-is-speeding-up/.

119. Matthew S. McGlone and Jessica Tofighbakhsh. Birds of a Feather Flock Conjointly (?): Rhyme as Reason in Aphorisms // Psychological Science. September 2000. 11. № 5. P. 424–428.

120. Dale Carnegie. How to Win Friends and Influence People. N. Y.: Simon and Schuster, 1936.

Интерлюдия. Мурашки

121. Niloufar Torkamani, Nicholas W. Rufaut, Leslie Jones and Rodney D. Sinclair. Beyond Goosebumps: Does the Arrector Pili Muscle Have a Role in Hair Loss? // International Journal of Trichology. July – September 2014. 6. № 3. P. 88–94, www.ncbi.nlm.nih.gov/pmc/articles/PMC 4158628/.

122. George A. Bubenik. Why Do Humans Get «Goosebumps’ When They Are Cold, or Under Other Circumstances? // Scientific American. 2003. September 1. www.scientificamerican.com/article/why-do-humans-get-goosebu/.

123. Leo Tolstoy. What Is Art? Indianapolis: Hackett Publishing, 1996. (На рус. яз.: Толстой Л. Что такое искусство? М.: Современник, 1985.)

124. Peter Mendelsund. What We See When We Read. N. Y.: Vintage, 2014.

125. Carl Zimmer. Picture This? Some Just Can’t // New York Times. 2015. June 22. www.nytimes.com/2015/06/23/science/aphantasia-minds-eye-blind.html?_r=0.

126. Constance Grady. Hamlet, The Divine Comedy, and 3 Other Pieces of Classic Literature That Are Also Fan Fiction // Vox. 2016. April 5. www.vox.com/2016/4/5/11363816/five-literature-fanfiction.

127. John Tierney. What Is Nostalgia Good For? Quite a Bit, Research Shows // New York Times. 2013. July 8. www.nytimes.com/2013/07/09/science/what-is-nostalgia-good-for-quite-a-bit-research-shows.html.

Разум, создающий мифы – I

Есть много удивительных историй о Джордже Лукасе и «Звездных войнах». При написании этой главы я использовал материалы двух замечательных книг. Книга Криса Тейлора «Как “Звездные войны” покорили Вселенную» содержит историю работы Лукаса над сценарием и историю коммерческого успеха фильма. «Тайная история “Звездных войн”» Майкла Камински, подобно талмуду джедаев – это сборник интервью, комментариев и исследований, посвященных Лукасу и его картинам. Обе книги помогают лучше понять истории Лукаса и «Звездных войн», изложенные в этой главе, а тем, кого эта тема заинтересует глубже, я рекомендую прочитать их обязательно.

128. Chris Taylor. How Star Wars Conquered the Universe. N. Y.: Basic Books, 2015. P. 109.

129. How Exactly Has Star Wars Made $37 Billion? // Wired. 2014. November 22. www.wired.com/2014/11/geeks-guide-star-wars-empire/.

130. Taylor. How Star Wars Conquered the Universe. P. 109.

131. Michael Kaminski. The Secret History of Star Wars. N. Y.: Legacy Books Press, 2008.

132. Ibid.

133. Ibid.

134. Ibid.

135. Taylor. How Star Wars Conquered the Universe. P. 24.

136. Forrest Wickman. Star Wars Is a Postmodern Masterpiece // Slate. 2015. December 13. www.slate.com/articles/arts/cover_story/2015/12/star_wars_is_a_pastiche_how_george_lucas_combined_flash_gordon_westerns.html.

137. Taylor. How Star Wars Conquered the Universe. P. 83.

138. Wickman. Star Wars Is a Postmodern Masterpiece.

139. Kaminski. Secret History of Star Wars.

140. Pottering On, and On // The Economist. 2011. July 11. www.economist.com/blogs/dailychart/2011/07/film-franchises.

141. Isaac Asimov. Foundation. N. Y.: Gnome Press, 1951.

142. Mark Strauss. What Absolutely Everyone Needs to Know About Isaac Asimov’s Foundation // io9, 2014, November 19. io9.gizmodo.com/what-absolutely-everyone-needs-to-know-about-isaac-asim-1660230344.

143. Joseph Campbell. The Hero with a Thousand Faces. N. Y.: Pantheon, 1949.

144. J. R. R. Tolkien. The Fellowship of the Ring. N. Y.: Allen & Unwin, 1954.

145. One Does Not Simply Walk into Mordor // Know Your Meme. 2016. March, knowyourmeme.com/memes/one-does-not-simply-walk-into-mordor.

146. Ep. 1: Joseph Campbell and the Power of Myth – «The Hero’s Adventure» // Bill Moyers & Company. 2013. March 8. billmoyers.com/content/ep-1-joseph-campbell-and-the-power-of-myth-the-hero’s-adventure-audio/.

147. Christopher Vogler. A Practical Guide to Joseph Campbell’s The Hero with a Thousand Faces // 1985, www.thewritersjourney.com/hero’s_journey.htm.

148. Blake Snyder. Save the Cat. Studio City, CA: Michael Wiese Productions, 2005.

149. Walter Kirn. The Improbability Party // Harper’s. 2016. June. harpers.org/archive/2016/06/the-improbability-party/4/http://harpers.org/archive/2016/06/the-improbability-party/4/.

150. Wickman. Star Wars Is a Postmodern Masterpiece.

151. Kaminski. Secret History of Star Wars.

152. Ibid.

153. The Biggest Flop Ever // The Economist, March 23, 2012, www.economist.com/blogs/prospero/2012/03/disneys-john-carter.

154. Vili Maunula. Film Club: The Men Who Tread on the Tiger’s Tail // Akira Kurosawa Info. 2010. November 1. akirakurosawa.info/2010/11/01/film-club-the-men-who-tread-on-the-tigers-tail/.

155. Adam Sternberg. Free Yourselves from the Shackles of Spoilers! Life Is Too Short // Vulture. 2014. September 30. www.vulture.com/2014/09/free-yourselves-from-the-shackles-of-spoilers.html.

156. Jonathan D. Leavitt and Nicholas J. S. Christenfeld. Story Spoilers Don’t Spoil Stories // Psychological Science. 2011. August.

157. James Wood. Scenes from a Marriage // The New Yorker. 2015. November 2. www.newyorker.com/magazine/2015/11/02/scenes-from-a-marriage-books-james-wood.

158. Taylor. How Star Wars Conquered the Universe, 42.

159. Umberto Eco. Travels in Hyperreality. Orlando: Mariner Books, 2014.

Разум, создающий мифы – II

Я хотел бы поблагодарить Марию Конникову, автора замечательной книги «Психология недоверия», и Тайлера Коуэна, участвовавшего в конференции TED 2009 г. «Относитесь с подозрением к простым историям» за их исследования темных сторон историй.

160. Paul Barber. Vampires, Burial, and Death. New Haven, CT: Yale University Press, 1988.

161. Voltaire. Philosophical Dictionary. Part 5. 1764. trans. by William F. Fleming. http://oll.libertyfund.org/titles/voltaire-the-works-of-voltaire-vol-vii-philosophical-dictionary-part-5.

162. Barber. Vampires, Burial, and Death. P. 3.

163. Ibid. P. 195.

164. Ibid. P. 5–9.

165. The Economics of Early Childhood Investment // White House Council of Economics Advisers. 2015. January. www.whitehouse.gov/sites/default/files/docs/early_childhood_report_update_final_non-embargo.pdf.

166. Rachel I. Mayberry, Elizabeth Lock and Hena Kazmi. Development: Linguistic Ability and Early Language Exposure // Nature. 417 (2002. May 2). P. 38.

167. Joe Pinsker. Why So Many Rich Kids Come to Enjoy the Taste of Healthier Foods // The Atlantic. 2016. January 28. www.theatlantic.com/business/archive/2016/01/rich-kids-healthier-foods/431646/.

168. Lara Unnerstall. New Study Shows That People Stop Listening to New Music at 33 // A. V. Club. 2015. April 30. www.avclub.com/article/new-study-shows-people-stop-listening-new-music-33–218752.

169. Dan Hopkins. Partisan Loyalty Begins at Age 18 // FiveThirtyEight. 2014. April 22. http://fivethirtyeight.com/features/par-tisan-loyalty-begins-at-age-18/.

170. Stacy L. Smith, Marc Choueiti, and Katherine Pieper. Gender Bias Without Borders // Geena Davis Institute on Gender in Media, seejane.org/wp-content/uploads/gender-bias-without-borders-full-report.pdf.

171. Manohla Dargis. Report Finds Wide Diversity Gap Among 2014’s Top-Grossing Films // New York Times. 2015. August 5. www.nytimes.com/2015/08/06/movies/report-finds-wide-diversity-gap-among-2014s-top-grossing-films.html.

172. Проблема сексизма в Голливуде связана не только с сюжетами фильмов; в отрасли преимущественно работают белые гетеросексуальные мужчины. Альтернативы многообразию не существует, но я не утверждаю, что достижение более сбалансированного в гендерном отношении состава актеров – единственная цель движения за прогрессивные реформы в индустрии развлечений.

173. John Horn, Nicole Sperling and Doug Smith. Unmasking Oscar: Academy Voters Are Overwhelmingly White and Male // Los Angeles Times. 2012. February 12. www.latimes.com/entertainment/la-et-unmasking-oscar-academy-project-20120219-story.html.

174. Support for Same-Sex Marriage at Record High, but Key Segments Remain Opposed // Pew Research Center. 2015. June 8. www.people-press.org/2015/06/08/support-for-same-sex-marriage-at-record-high-but-key-segments-remain-opposed/.

175. Ian Skurnik, Carolyn Yoon, Denise C. Park and Norbert Schwarz. How Warnings About False Claims Become Recommendations // Journal of Consumer Research. 31. (2005. March). https://dornsife.usc.edu/assets/sites/780/docs/05_jcr_skurnik_et_al_warnings.pdf.

176. A. L. Alter, D. M. Oppenheimer and N. Epley. Disfluency Prompts Analytic Thinking – But Not Always Greater Accuracy: Response to Thompson et al. (2013) // Cognition. 2013. 128. № 2. P. 252–255.

Рождение моды

При написании этой главы очень полезными оказались работа Стэнли Либерсона «Дело вкуса» и интервью с его бывшим ассистентом Фридой Линн, ставшей соавтором статьи, в которой впервые появилось выражение «популярность как вкус».

177. Sean Gregory. Abercrombie & Fitch: Worst Recession Brand? // Time. 2009. August 25. content.time.com/time/business/article/0,8599,1918160,00.html.

178. Andrew Hampp. How fun.’s «We Are Young» Scored Chevy’s «Stunt Anthem» Super Bowl Spot // Billboard. 2012. February 5. www.billboard.com/biz/articles/news/branding/1099054/how-funs-we-are-young-scored-chevys-stunt-anthem-super-bowl-spot.

179. Fred Bronson. Hot 100 55th Anniversary: The All-Time Top 100 Songs // Billboard. 2013. August 2. www.billboard.com/articles/list/2155531/the-hot-100-all-time-top-songs.

180. Stanley Lieberson. A Matter of Taste: How Names, Fashions, and Culture Change New Haven, CT: Yale University Press, 2000. P. 71, 131.

Книга Либерсона удивительна от начала до конца. Одна из самых интересных ее тем – это история выбора имен чернокожими американцами в эпоху рабства. До Гражданской войны имена африканского происхождения новорожденным практически не давались. Рабы часто получали уменьшительные версии популярных имен (например, Джек или Уилл), но после отмены рабства они, движимые чувством собственного достоинства, использовали официальные полные версии тех же имен (например, Джеймс или Уильям).

В 1920 г. имелись лишь незначительные расовые различия между именами черных и белых американцев. Но во второй половине века и особенно после подъема движения в защиту гражданских прав 1960-х гг. чернокожие стали чаще выбирать имена, отражавшие их африканские либо исламские корни, или имена героев этого движения. Например, популярность имени Маркус у представителей поколения X и поколения Y связана с интересом к личности борца за гражданские права Маркуса Гарвея, националиста, выступавшего за возвращение чернокожих в Африку.

Другая любопытная тенденция – это эволюция женских имен афроамериканок, начинающихся с приставки «Ла». (Она не ограничивается только женщинами: достаточно вспомнить таких спортсменов-мужчин, как Ладайниан Томлинсон и Леброн Джеймс.) Но в 1967 г. восемь имен, начинающихся с «Ла», попали в топ-100 в следующем порядке: Латония, Латания, Латаша, Латойя, Латриса, Лакиеша, Лакиша и Латиша. Интересен не только сам факт роста популярности этих имен в 1960-х гг., но и последовательность этой эволюции. Отличие Латании от Латонии – одна новая буква, Латонии от Латойи – сокращение двух букв, Лакиеши от Лакиши – отсутствие одной гласной, а от Латиши – в изменении одной гласной. Это отличная иллюстрация нашей теории «знакомых сюрпризов». Людям нравятся новые имена со знакомыми корнями, а культура эволюционирует мелкими шажками, а не гигантскими прыжками.

181. Top Names of the Period 2000–2010 // Social Security Administration, www.ssa.gov/oact/babynames/decades/names2010s.html.

182. Top Names of the Period 1900–1910 // Social Security Administration, www.ssa.gov/oact/babynames/decades/names1900s.html.

183. Top Names of the Period 1990–2000 // Social Security Administration, www.ssa.gov/oact/babynames/decades/names1990s.html.

184. Исторические данные об именах и о точках перегиба, когда на них возникала мода, взяты из работы Стэнли Либерсона и бесед с его коллегой-исследователем, социологом Фридой Линн из Университета Айовы. Либерсон отошел от дел и не ответил на несколько моих запросов, но его книга «Дело вкуса» остается одной из самых интересных научных книг, которые мне доводилось читать. Я рекомендую ее всем читателям и признаю, что без нее эта глава не была бы написана.

185. Stanley Lieberson and Freda B. Lynn. Popularity as a Taste: An Application to the Naming Process // Onoma. 2003. 38. P. 235–276.

186. Ibid.

187. Lieberson. Matter of Taste. P. 241.

188. Lieberson and Lynn. Popularity as a Taste.

189. Kimberly Chrisman-Campbell. The King of Couture // The Atlantic. 2015. September 1. www.theatlantic.com/entertainment/archive/2015/09/the-king-of-couture/402952/.

190. Fernand Braudel. The Structures of Everyday Life. N. Y.: Harper and Row, 1981. P. 317.

191. James Laver. Taste and Fashion. L., 1937.

192. Lieberson and Lynn. Popularity as a Taste.

193. Top Names of the Period 1900–1910 // Social Security Administration.

194. Robert Cialdini. Influence: The Psychology of Persuasion, revised edition. N. Y.: Harper Business, 2006.

195. Alan T. Sorensen. Bestseller Lists and Product Variety // Journal of Industrial Economics. 2007. December. 55. № 4. P. 715–738. www.ssc.wisc.edu/~sorensen/papers/sorensen_JIE_2007.pdf.

196. Ward A. Hanson and Daniel S. Putler. Hits and Misses: Herd Behavior and Online Product Popularity // Marketing Letters. 1996. October. 7. № 4. P. 297–305.

197. Balazs Kovacs and Amanda Sharkey. The Paradox of Publicity: How Awards Can Negatively Affect the Evaluation of Quality // Administrative Science Quarterly 59, 2014. № 1. P. 1–33.

198. Ed Cohen. The Last Laugh // Nevada Silver & Blue. Spring 2007. P. 36–41, www.unr.edu/silverandblue/archive/2007/spring/NSB 07CannedLaughter.pdf.

199. Charles Rolland. Charlie’ Douglass // Variety. 2003. April 21. variety.com/2003/scene/people-news/charles-rolland-charlie-douglass-1117884944/.

200. Cohen. The Last Laugh.

201. Ibid.

202. Kimberly A. Neuendorf and Tom Fennell. A Social Facilitation View of the Generation of Humor and Mirth Reactions: Effects of a Laugh Track // Central States Speech Journal. 1998 (Spring). 39. № 1. P. 37–48. academic.csuohio.edu/kneuendorf/vitae/Neuendorf&Fennell88.pdf.

203. Evan A. Lieberman, Kimberly A. Neuendorf, James Denny, Paul D. Skalski and Jia Wang. The Language of Laughter: A Quantitative/Qualitative Fusion Examining Television Narrative and Humor // Journal of Broadcasting & Electronic Media. 2009. December. http://academic.csuohio.edu/kneuendorf/SkalskiVitae/Lieberman.etal.2009.pdf.

204. Max Roser. Literacy, Our World in Data. https://ourworldindata.org/literacy/. Доступ в марте 2016.

205. Rita McGrath. The Pace of Technology Adoption Is Speeding Up // Harvard Business Review. 2013. November 25. https://hbr.org/2013/11/the-pace-of-technology-adoption-is-speeding-up/.

206. Nicholas Felton. Consumption Spreads Faster Today // New York Times. 2010. February 2. www.nytimes.com/imagepages/2008/02/10/opinion/10op.graphic.ready.html.

207. Device Ownership Over Time. Pew Research Center. www.pewinternet.org/data-trend/mobile/device-ownership/.

208. Susannah Fox and Lee Rainie. The Web at 25 in the U.S.: Part I: How the Internet Has Woven Itself into American Life. Pew Research Center. www.pewinternet.org/2014/02/27/part-1-how-the-internet-has-woven-itself-into-american-life/.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2021-07-19; просмотров: 65; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 52.14.121.242 (0.153 с.)