Выплавка стали в ведущих странах мира (млн. т) 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Выплавка стали в ведущих странах мира (млн. т)



Годы Англия Франция Германия Италия США
1780–1874 0,49 0,07
1900–1904 5,04 1,70 7,71 0,32 10,3
1910–1913 6,93 4,09 16,24 0,98 31,8

5. Знаком «+» или «–» отметьте, согласны ли вы с данными суждениями.

1 2 3 4 5 6 7 8 9 10
                   

Основные черты, присуще империализму:

1) слияние промышленного и банковского капитала и образование финансовой олигархии;

2) индустриализация страны;

3) сочетание свободной конкуренции и монополии;

4) аграрная революция;

5) преобладание вывоза капитала в отличие от прежнего преимущественного вывоза товаров;

6) экономический раздел мира крупнейшими индустриальными странами на сферы влияния;

7) территориальный раздел мира;

8) значительные успехи в области науки;

9) установление тесной связи финансовой олигархии с правительством;

10) вытеснение кустарного производства фабрично-заводским.

 

6. Если вы правильно разгадаете кроссворд, то по вертикали в выделенных клеточках прочтете понятие; раскройте его сущность.

1                      
      2                
    3                  
    4                  
        5              
  6                    
      7                
        8              
    9                  
    10                  
    11                  

1. Страна, насильственно захваченная другим государством и лишенная независимости. 2. Человек, уезжающий из своей страны в другую на постоянное жительство. 3 – 4. Немецкие промышленники международного класса. 5. Одно из германских государств до объединена страны. 6. Государство в Западной Европе. 7. Машина для изготовления или производства чего-либо. 8. Совокупность судов. 9. Общественный строй, характерный для большинства стран в XIX в. 10. Резкое изменение, крутой перелом, тяжелое переходное состояние. 11. Крестьянин, ведущий хозяйство с применением техники на собственной или арендованной земле.

7. Знаком «+» или «–» отметьте, согласны ли вы с данными суждениями.

1 2 3 4 5 6 7 8 9 10
                   

Причины, влиявшие на рост городского населения в XIX в.:

1) В связи с внедрением передовой техники и передовых методов ведения хозяйства в деревне для части населения не оказалось работы;

2) В сельской местности отсутствовала медицинская помощь;

3) Упадок ремесленного производства лишил работы ремесленников, проживавших в маленьких поселках и городах;

4) Рост продуктивности сельского хозяйства позволял прокормить население больших городов;

5) Город давал большую возможность получить образование;

6) В сельской местности уровень беспризорности детей был выше, чем в городах;

7) Успехи в области медицины и улучшение питания привели к значительному приросту населения;

8) Изменение на транспорте – новые города строятся вблизи железных дорог;

9) Центры промышленности переместились в новые районы – ближе к месторождениям полезных ископаемых;

10) В сельской местности не было свежих газет и телефонной связи.

Тема 2. Страны Западной Европы в 1815 – 70-е годы.

 

Задание 1. Работа с терминами.

Дать определение основным терминам и понятиям: комунерос, модерадос, пролетариат, профсоюзы, социальное движение, эксальтадос.

 

Задание 2. Ответьте на вопросы (письменно) к разделу темы «Революция 1848 г. во Франции»

1. Определите предпосылки и задачи революции 1848-1849 гг. во Франции.

2. Буржуазная революция 1789–1794 гг. во Франции разрешила конфликт между производительными силами и устаревшими феодальными производственными отношениями, уничтожив повинности крестьян, цехи, таможенные границы и т.д. Почему во Франции нужны были новые буржуазные революции в 1830 и 1848 гг.? Какая задача революции к этому времени оставалась не полностью решенной? Чем Февральская революция 1848 г. отличалась по своим задачам от революций 1789 и 1830 гг.?

3. Перед революцией 1848 г. во Франции руководитель буржуазной оппозиции Барро провозгласил лозунг: «Реформа во избежание революции», а другой буржуазный деятель-поэт Ламартин – призвал народ совершить «революцию презрения к правительству». Буржуазный историк Токвиль, выступая в палате депутатов, предостерегал правительство: «Мы стоим на вулкане», поскольку пролетариат охвачен идеями, направленными «против всего современного общества». На основе этих высказываний охарактеризуйте линию поведения буржуазии перед революцией 1848 г. во Франции и дайте ей объяснение.

4. 25 февраля 1848 г. Временное правительство издало «Декрет о «праве на труд», в котором было сказано: «Правительство Французской Республики обязуется гарантировать рабочему его существование трудом, оно обязуется обеспечить работу для всех граждан». Почему буржуазное правительство издало такой декрет? Пыталось ли оно провести этот декрет в жизнь? Осуществимо ли право на труд в условиях капитализма? Почему вы так думаете?

5. 16 марта 1848 г. Временное правительство Французской Республики увеличило на 45 % прямые налоги, которые платили земельные собственники. Как отнеслись крестьяне-собственники к повышению налога? Как повышение налогов повлияло на позицию крестьян-собственников в ходе Июньского восстания парижских рабочих? Как буржуазия использовала настроения крестьян? Сделайте вывод о роли крестьян в революции 1848 г. во Франции. Чем она отличалась от той роли, которую сыграло крестьянство в Великой французской революции?

6. В ходе Июньского восстания 1848 г. в Париже на знаменах восставших были начертаны лозунги: «Право на труд!», «Жить, работая, или умереть в бою!», «Уничтожение эксплуатации человека человеком!». Восставшие требовали «демократической и социальной республики», предания суду членов правительства. На основе этих фактов определите главную цель восставших рабочих. Достаточно ли четко, по вашему мнению, они эту цель осознавали?

7. Рассмотрите план «Июньское восстание в Париже в 1848 г.» в атласе. Какие направления для наступления выбирали контрреволюционные войска, чтобы быстрее разгромить восставших? Какой день вы считаете переломным в ходе восстания 23–26 июня?

8. Бывший министр Июльской монархии так выразил намерения буржуазии после Июньского восстания 1848 г. в Париже: «Единственная гавань, в которой можно укрыться в такое бурное время,– это гавань военного деспотизма... Слава всевышнему! Мы его имеем, этот благословенный военный деспотизм, под именем осадного положения или диктатуры». Какие меры буржуазия считала необходимыми для предотвращения восстаний рабочих? Что она в ближайшее время предприняла во Франции с этой целью?

9. Дважды в XIX в. во Франции устанавливалась империя во главе с династией Бонапартов в обстановке острой классовой борьбы (в 1804 и 1852 гг.). Какие слои населения поддерживали Наполеона I и Наполеона III при установлении диктатуры? Какие классовые противоречия использовал каждый из них, чтобы утвердить свою единоличную власть? В чем вы видите общее и различное в причинах установления Первой и Второй империи во Франции?

Задание 3. Ответьте на вопросы (устно или письменно) к разделу темы «Революция 1848 г. в Германии»

1. Выясните предпосылки и задачи революции в Германии.

2. В конце марта 1848 г., после того, как рабочие Берлина потребовали на своем собрании создания министерства труда и созыва Учредительного собрания на основе всеобщего избирательного права, буржуазия обратилась к прусскому королю с просьбой вернуть выведенные из столицы войска, и король с готовностью выполнил эту просьбу. Рабочие не добились выполнения своих требований. Чем вы объясняете, что рабочие Берлина в марте 1848 г. не добились проведения тех реформ, которых добились рабочие Парижа в феврале 1848 г.? Как вы объясняете поведение немецкой буржуазии?

3. Национальное собрание Пруссии в 1848 г. отклонило законопроект о безвозмездной отмене феодальных повинностей крестьян. Почему такой закон был принят во Франции в 1793 г. и был отклонен в Пруссии в 1848 г.? Как решение вопроса о феодальных повинностях крестьян отразилось на дальнейшем развитии революции во Франции XVIII в. и в Пруссии?

4. К. Маркс следующим образом охарактеризовал взаимоотношения буржуазии и крестьянства в буржуазных революциях: «Французская буржуазия 1789 года ни на минуту не покидала своих союзников – крестьян. Она знала, что основой ее господства было уничтожение феодализма в деревне, создание свободного землевладельческого... крестьянского класса. Немецкая буржуазия 1848 года без всякого зазрения совести предает этих крестьян, своих самых естественных союзников, которые представляют из себя плоть от ее плоти и без которых она бессильна против дворянства. Почему основой господства буржуазии К. Маркс считает разрушение феодализма в деревне, а крестьян – союзниками буржуазии? Как во французской и германской революциях решался земельный вопрос? Какие последствия для всего хода буржуазных революций имело различное решение земельного вопроса во Франции и в Германии?

5. План объединения Германии, предложенный представителями буржуазии, был представлен в проекте имперской конституции, разработанной к марту 1849 г.: сохранение самостоятельности немецких государств в составе единой империи, переход к имперской власти права издания законов, отмена внутренних таможен, равенство всех сословий перед законом, неприкосновенность частной собственности, уничтожение крепостной зависимости. Какие пережитки феодализма буржуазия собиралась уничтожить, а какие сохранить? Почему она хотела сохранить монархию? Каким способом буржуазия стремилась объединить Германию? Чем этот путь объединения отличался от пути, предложенного Марксом и Энгельсом?

Задание 4. Ответьте на вопросы (письменно) к разделу темы «Революция 1848 г. в Италии»

1. В Италии, разделенной согласно решениям Венского конгресса на 8 государств, господствовали дворянство и духовенство, власть государей была неограниченной. Ломбардо-Венецианская область была присоединена к Австрии, а остальные государства, кроме Пьемонта, были зависимы от Австрии. Каждое государство имело свою денежную систему, свои меры и веса, собственные законы, таможенные границы. Определите, какие задачи должна была разрешить буржуазная революция в Италии.

2. Когда весть о начале революции в феврале 1848 г. во Франции дошла до Милана, столицы Ломбардии, английский консул писал в донесении правительству: «Громадное большинство тех, кто имеет, что терять, смотрит на февральские события во Франции с неодобрением. Враждебность по отношению к Австрии отступила на задний план, уступив место страху. Это касается значительного большинства высших и наиболее здравомыслящей части средних классов». Кто был напуган революционными событиями во Франции? Почему эти слои были напуганы? Как вы оцениваете позицию итальянской буржуазии?

3. После захвата Рима французскими войсками в 1849 г. Гарибальди решил пробиваться через всю Италию, занятую австрийцами, на помощь еще державшейся Венецианской республике. Собрав своих солдат, он обратился к ним со словами: «Вы теперь вместе со мной избрали трудный путь изгнания. Все, что я могу вам предложить,– это голод и жажду, холод и зной. Вас ожидают суровые испытания и серьезнейшие опасности – форсированные марши без крова и отдыха, без продовольствия и без пороха, штыковые бои. Но тот, кому дорога Италия, пусть следует за мной!» 4 тыс. добровольцев ушли с Гарибальди в далекий и опасный путь, большинство участников похода, в том числе и жена Гарибальди, погибли. Как характеризует это обращение самого Гарибальди? Сделайте выводы, почему воины дали согласие на этот опасный, гибельный для многих путь.

4.

 

 

Что общего в причинах поражения буржуазных революций в Германии, Австрийской империи и Италии? Какая причина поражения революции имела место в Италии, которой не было в других странах?

 

Задание 5. Ответьте на вопросы (письменно) к разделу темы «Революция 1848-1849 гг. в многонациональной Австрийской империи».

1. Австрийская империя, в отличие от Германии, была единым государством, но в нее входило много стран и народов. Дальнейшее развитие капитализма требовало свержения монархии Габсбургов и образования национальных государств. Объясните, почему образование национальных государств было одним из важнейших вопросов революции.

2. Австрийский император Франц II заявил французскому послу: «Мои народы чужды друг другу: тем лучше. Они не заболевают одновременно теми же болезнями. Когда во Франции является лихорадка, она охватывает всех вас в тот же день. Я ставлю венгров в Италию, итальянцев в Венгрию. Каждый сторожит своего соседа. Они не понимают и ненавидят друг друга. Из их нерасположения рождается порядок, из их вражды – общий мир». Как называется политика, которую проводило австрийское правительство в отношении народов империи? Как могли повлиять отношения между народами империи на исход революции?

3. Перед началом революции в Австрийской империи либеральная буржуазия требовала реформ с целью «спасти монархию от разложения», реорганизации правительства, суда и отмены цензуры, свободы промышленной деятельности, чтобы «избежать революционных потрясений». Что общего было в позициях либеральной буржуазии в Австрии и Пруссии? Чем объясняется сходство требований в разных странах?

4. Советник русского посольства в Вене в своем донесении так охарактеризовал положение, сложившееся в австрийской столице после восстания 13 марта 1848 г.: «Правительство оказалось перед лицом двух опасностей: перед требованиями буржуазии, стремившейся вместе с тем сохранить порядок, и перед бурным выступлением рабочих масс пригородов и безработных. Не имея возможности противостоять этим опасностям, правительство идет на уступки буржуазии и использует ее вооруженную силу для восстановления порядка в пригородах». Что общего, судя по этому донесению, было в действиях буржуазии Австрии и Пруссии во время революции? Чем объясняется, что буржуазия Вены поддерживала правительство против рабочих?

5. Изданный в сентябре 1848 г. в Австрии закон об отмене феодальных повинностей определил сумму их выкупа в 20-кратном размере ежегодных крестьянских повинностей, причем 2/3 выкупа должны были вносить крестьяне и 1/3 государство. Без выкупа отменялись лишь повинности, связанные с личной и судебной зависимостью. Разрешил ли этот закон земельный вопрос в Австрии? Чем отличалось его решение от того, как был решен вопрос о феодальных повинностях в ходе английской революции XVII в. и французской революции XVIII в.?

6. Революционное правительство Венгрии во главе с Л. Кошутом не удовлетворило требования деревенской бедноты о разделе крупных помещичьих имений, а закон о равноправии народов, населявших Венгрию, приняло лишь 28 июля 1849 г. (в середине августа революция была подавлена). Как повлияло на исход венгерской революции то, что ни земельный, ни национальный вопросы не были своевременно решены?

7. Лайош Кошут в беседе с А. И. Герценом следующим образом оценил помощь Николая I Австрии в подавлении революции в Венгрии: «Какой страшный вред вы сделали нам во время нашего восстания, и какой страшный вред вы сделали себе. Какая узкая и противославянская политика – поддерживать Австрию» (Герцен А.И. Былое и думы. – М., 1946. – С. 526). Почему Кошут считал, что Россия подавлением революции в Венгрии нанесла вред себе, тогда как русский царь был уверен, что действует в собственных интересах? («Не вмешался бы, ежели бы своя рубаха не была ближе к телу»).

8. Передовые люди России, в том числе некоторые офицеры и солдаты, посланные в Венгрию, осуждали вторжение царских войск. Были случаи отказа солдат воевать против венгерской армии и перехода на ее сторону. Н.Г. Чернышевский в своем «Дневнике» называл себя «другом венгров», желал поражения там царских войск и после капитуляции венгерской армии записал: «Победа над венграми прискорбна...».

Почему передовые люди России сочувствовали борьбе венгерского народа? Как вы думаете, какие последствия для России могло иметь участие царских войск в подавлении революции в Венгрии.

 

 

Задание 6. Составьте таблицу.

Отличия революций 1848–1849 гг. от ранних буржуазных революций

План сравнения Революции XVI–XVIII вв. Революции 1848–1849 гг.
1) Этап развития капитализма 2) Роль пролетариата в революции 3) Роль буржуазии в революции 4) Роль крестьянства в революции 5) Результаты революции    

Тема 3. Образование национальных государств: Италия, Германия.

Задание 1. Ответьте на вопросы (письменно) к разделу темы «Италия»

1. Проанализируйте факты и сделайте вывод о том, почему развитие капитализма требовало объединения Италии: 1) с 1850 по 1870 г. продукция шелкоткацкой промышленности выросла в 2 раза, хлопчатобумажной – в 4 раза, торговый оборот – в 3 раза, длина железных дорог – в 15 раз. 2) Австрийские власти навязывали владельцам мануфактур мелочный контроль: устанавливали толщину нити, способы обработки сырья, маршруты перевозки сырья и готовых изделий. 3) В Италии было много таможенных границ, при переезде через которые надо было платить пошлины и сборы: например, при перевозке товаров из Пармы в Модену на расстоянии нескольких десятков километров надо было 6 раз платить пошлины, а по реке По – 21 раз.

2. В «Мемуарах» Гарибальди так объяснял свою позицию во время борьбы за объединение Италии: «С того момента, когда я убедился, что Италия должна идти вместе с Виктором Эммануилом, чтобы избавиться от власти иностранцев, я счел своим долгом подчиняться его приказам, чего бы это мне ни стоило, заставляя даже молчать мою республиканскую совесть... Таково было мое убеждение в 1859 году». Какой государственный строй мечтал установить Гарибальди в Италии? Правильной ли была позиция Гарибальди в ходе борьбы за объединение страны? Дайте обоснование своему ответу.

3. Перед походом Гарибальди на юг Италии в 1860 г. Кавур писал своему другу: «Я приложу все усилия, чтобы помешать итальянскому движению стать революционным... Я готов на все ради этого». Приведите факты, которые свидетельствуют о стремлении Кавура помешать народной революции. Почему он так поступал, хотя и был сторонником объединения Италии?

4. Гарибальди принадлежат высказывания: «Я могу с гордостью сказать: я был и остаюсь республиканцем», «Я привык подчинять любые свои политические убеждения цели объединения Италии, каким бы путем это ни происходило», «Сначала построим свой дом, выгоним непрошеных гостей, а потом уж станем наводить в нем порядок». Какие последствия для объединения Италии имела такая позиция Гарибальди? Почему, несмотря на республиканские убеждения Гарибальди, в Италии победила монархия?

5. В 1860 г. при взятии Палермо Гарибальди имел 4 тыс. человек против 20 тыс. неаполитанских войск, а при высадке на юге Апеннинского полуострова – 25 тыс. против 100-тысячной армии короля. Чем объясняется, что Гарибальди в это время одерживал замечательные победы над многократно превосходящими его силами?

6. Ф. Энгельс писал об армиях Гарибальди: «...ему приходилось самому всегда дисциплинировать свои боевые силы, и притом не муштрой, не постоянной угрозой расстрела, как это делает официальная военщина, а прямо перед лицом врага». Какие особенности войск Гарибальди позволяли ему налаживать дисциплину в ходе боевых действий. Почему методы воздействия на воинов у него были иными, чем в обычных постоянных армиях?

7. После освобождения Сицилии в 1860 г. король Пьемонта написал Гарибальди письмо: «Генерал! Вы знаете, что я не одобрял вашей экспедиции и оставался абсолютно чуждым ей... В случае, если неаполитанский король согласится на полную эвакуацию своих войск из Сицилии,... мне кажется наиболее разумным отказаться от дальнейших враждебных действий в отношении Неаполитанского королевства. Если вы другого мнения, то я оставляю за собой свободу действий...». Гарибальди ответил: «Если теперь... буду медлить, я не выполню своего долга и подвергну опасности святое дело освобождения Италии. Поэтому разрешите государь, на этот раз вам не повиноваться». Какие выводы на основе письма короля можно сделать о его отношении к действиям Гарибальди? Можно ли предположить, какими были его тайные планы и намерения? Как проявил себя Гарибальди в отношениях с королем Пьемонта?

8. В письме к своему стороннику Кавур писал перед вступлением Гарибальди в Неаполь: «...придется отказаться от мысли действовать без генерала Гарибальди... Правительство считает неизбежным занятие Неаполя войсками Гарибальди. Но постарайтесь, чтобы... он призвал к власти достойных людей, преданных порядку, свободе и единению. Все-таки, если удастся, овладейте фортами и всем флотом». Какую политику проводил Кавур в отношении Гарибальди? Какую роль он отводил Гарибальди в объединении Италии? Дайте ответы на основании письма.

9. В 1866 г. Италия в союзе с Пруссией начала войну против Австрии. Гарибальди по предложению правительства создал опять корпус добровольцев, о котором он рассказал в «Мемуарах»: «Это было... прекрасное молодое войско, полное энтузиазма, всегда готовое сражаться за Италию, не требуя награды. Зато пушек не было и в помине. Добровольцы должны были добывать их сами. Им опять дали... скверные ружья старой системы. Правительство, враждебное добровольцам, защитникам прав и свободы Италии, относилось к ним с недоверием и страхом». В начавшейся войне регулярная армия Италии терпела поражения, тогда как добровольцы во главе с Гарибальди одерживали одну победу за другой. Почему правительство Италии привлекло Гарибальди к участию в военных действиях в 1866 г.? Чем объясняется, что оно относилось с недоверием и страхом к добровольцам? Почему добровольцы, несмотря на плохое вооружение, одерживали победы?

10. В начале 50-х гг. XIX в. Италия состояла из 7-ми государств. Назовите их и найдите на карте «Объединение Италии» в атласе. Укажите, когда и в результате каких событий происходило присоединение этих государств к Сардинскому, а затем к Итальянскому королевству. Какие области были объединены «снизу», а какие – «сверху»? Чем объясняется, что в конечном счете победил путь объединения «сверху»?

 

Задание 2. Ответьте на вопросы (письменно) к разделу темы «Германия»

1. На основе приведенных фактов сделайте выводы об особенностях экономического развития Германии в 50-60-х гг. XIX в.: 1) Промышленное производство и длина железных дорог в 50-х гг. (за 10 лет) выросли вдвое. 2) К 1860 г. Германия вышла на третье место в мировом промышленном производстве (после Англии и Франции). 3) Число ремесленных и мануфактурных рабочих в Пруссии и других 5 крупных германских государствах составляло 2 млн., а фабричных рабочих – 1,5 млн. человек.

2. Дайте характеристику личности и деятельности Бисмарка.

3. Для Германии характерен путь объединения «сверху», а развитие капитализма в сельском хозяйстве происходило по «прусскому» пути. Объясните, какая связь существует между указанным путем объединения страны и развитием капитализма в сельском хозяйстве.

4. Найдите «Объединение Германии» в атласе, какие территории захватила Пруссия в 1864–1866 гг.; территорию государств, вошедших в Северогерманский союз в 1866–1867 гг., границы Германской империи. Какие войны имели решающее значение для объединения Германии?

5. В специальном докладе I Интернационалу в 1865 г. В. Либкнехт сообщал: «...до конца 1862 г. немецкие рабочие лишь играли роль хора при партии либеральной буржуазии». Как следует понимать эту мысль? Был ли такой период в истории английского и французского рабочего движения? До какого времени?

6. Как вы оцениваете план объединения Германии, предложенный Ф. Лассалем, который: а) добивался от Бисмарка всеобщего избирательного права в обмен на поддержку рабочим союзом объединения «сверху»; б) рассчитывал, что рабочие на выборах получат большинство в государственных органах; в) считал, что представители рабочих добьются от государства помощи производственным объединениям рабочих; г) был уверен, что эти объединения постепенно вытеснят капиталистов?

7. В 1869 г. на съезде в Эйзенахе образовалась социал-демократическая рабочая партия Германии, которая заявила о своей приверженности I Интернационалу. В чем состоит значение этого события? Чем эта партия отличалась от чартистской организации, а также от «Всеобщего германского рабочего союза», созданного Лассалем?

 

Задание 3. Составьте таблицу.

1. Проанализируйте процесс образования национальных государств в Италии и Германии. Составьте таблицы, где должны быть показаны группы причин, приведшие к процессам образования национальных государств в Италии и Германии.

2. Если вы правильно разгадаете кроссворд, то по вертикали в выделенных клеточках прочитаете понятие. Раскройте сущность ключевого слова.

 

          1              
      2                  
3                        
  4                      
        5                
    6                    
        7                
          8              
        9                
  10                      

1. Видный деятель венгерского освободительного движения. 2. Французский социалист, «поэт социализма». 3. Королевский дворец в Париже. 4. Национальный герой Италии, деятель освободительного движения. 5. Область в Северной Италии, находившаяся под властью Австрии. 6. Крупный центр текстильной промышленности во Франции, где произошли восстания рабочих. 7. Итальянский революционер, борец за независимость Италии. 8. Город в Италии, где в начале 1849 г. вспыхнуло восстание и была провозглашена республика. 9. Город Северной Италии, где в марте 1848 г. произошло восстание против господства Австрии. 10. Глава дипломатической службы в империи Наполеона.

 

3. Охарактеризуйте два возможных пути объединения Италии, заполнив таблицу.

План сравнения Объединение снизу Объединение снизу
1)Каким способом проводится?   2)Под руководством каких классов происходит?   3)Какой государственный строй будет установлен после объединения?    

 

4. Используя текст учебника по Новой истории стран Европы и Америки, составьте таблицу.

Последствия объединения Германии

Прогрессивные Реакционные
   

 

5. Составьте синхронистическую таблицу объединительного движения в Италии и Германии.

Даты Италия Германия
     

Какие связи существуют между этими событиями?

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2021-07-19; просмотров: 229; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.16.51.3 (0.053 с.)