Тема: управленческие решения (решение ситуационных задач на правильность принятия управленческих решений) 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Тема: управленческие решения (решение ситуационных задач на правильность принятия управленческих решений)



Цель работы: научить студентов оценивать эффективность управленческих решений.

План проведения занятия: группа разделяется на подгруппы по 4-6 человек, каждой группе выдается задание. Обучающиеся должны ответить на вопросы задания и сделать сообщение по представленной проблеме и способам ее решения (время выступления 5 минут).

СИТУАЦИЯ 1

Ваш вышестоящий руководитель, минуя Вас, дает срочное здание Вашему подчиненному, который уже занят выполнением другого ответственного задания, полученного Вами лично от директора. Ваш вышестоящий руководитель делает это уже не в первый раз, и Вы знаете о его натянутых отношениях с директором предприятия. Оба задания являются неотложными.

Вопросы:

1. В чем заключается проблема?

2. Какие альтернативы решения проблемы можно предложить?

3. Какое единственно верное решение Вы примете и почему?

СИТУАЦИЯ 2

Вы работаете начальником цеха. Во вторую рабочую смену один из вспомогательных рабочих Петр в состоянии алкогольного опьянения испортил дорогостоящее оборудование. Другой рабочий Сергей, пытаясь по указанию мастера его отремонтировать, получил производственную травму. Утром молодой мастер Николай (работает второй год после окончания вуза) видел, как Петр и Сергей распивали спиртное, и сделал им замечание, но они его не послушались, ссылаясь на то, что у Петра день рождения.

7. Убыток от простоя оборудования и затрат на его ремонт составил 20 млн. рублей за смену. У Петра это был уже третий случай нарушения дисциплины за год. Сергей не имел правонарушений и числился хорошим рабочим.

Вопросы:

1. Кого Вы обвините в случившемся?

2. Какие возможные варианты решения проблемы можно предложить?

3. Какое единственно верное решение Вы примете в отношении Ваших подчиненных и почему?

СИТУАЦИЯ 3

Работники отдела сбыта и отдела рекламы не могут прийти к единому мнению по вопросу, требующему совместных усилий. Они приходят к руководителю и описывают ему сложившуюся ситуацию. Начинается длиннейшая дискуссия с убедительными аргументами с обеих сторон. Скоро все участники беседы понимают, что конечной целью является не выработка оптимального решения, а отстаивание собственной точки зрения.

Вопросы:

1. Как может развиваться дискуссия дальше?

2. Какие варианты может предложить руководитель, чтобы найти решение проблемы?

3. Какое единственно верное решение следует принять и почему?

8. СИТУАЦИЯ 8

9. На беседу к Вам пришел подчиненный, которому Вы поручили контролировать исполнение важного решения. Он утверждает, что не успевает одновременно со своей текущей работой следить за деятельностью других людей, и требует, чтобы за эту дополнительную работу ему выплатили премию. Вы твердо знаете, что основная деятельность данного сотрудника занимает у него менее половины всего рабочего времени.

Вопросы:

1. Справедливы ли требования работника?

2. В чем заключается проблема?

3. Какие альтернативы решения проблемы можно предложить?

4. Какое единственно верное решение Вы примете и почему?

Критерии оценки:

Оценка «5» выставляется за

-уверенное и полное изложение материала с использованием стандартизированных терминов;

-допускается единичные несущественные ошибки при изложении материала, исправляемые самим обучающимся.

Оценка «4» выставляется за:

-достаточно полное изложение учебного материала с использованием стандартизированных терминов;

-допускаются отдельные не существенные ошибки при ответах на дополнительные вопросы, исправляемые самим обучающимся или при указании преподавателя на ошибку.

10. Оценка «3» выставляется за:

-неполное изложение учебного материала и достаточно не полное изложение ответа

-допускаются отдельные существенные ошибки при изложении материала, исправляемые самим обучающимся с помощью преподавателя.

Оценка «2» выставляется за

-изложение материала неполное, бессистемное;

-несамостоятельный ответ (обучающийся не может четко и правильно ответить на наводящие вопросы)

 

Практическая работа № 6( написать анализ результата )



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2021-07-19; просмотров: 267; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.117.158.47 (0.006 с.)