Тема: Построение о рганизационной структуры предприятия 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Тема: Построение о рганизационной структуры предприятия



Оценка «5» выставляется за

-уверенное и полное изложение материала с использованием стандартизированных терминов;

-допускается единичные несущественные ошибки при изложении материала, исправляемые самим обучающимся.

Оценка «4» выставляется за:

-достаточно полное изложение учебного материала с использованием стандартизированных терминов;

-допускаются отдельные не существенные ошибки при ответах на дополнительные вопросы, исправляемые самим обучающимся или при указании преподавателя на ошибку.

Оценка «3» выставляется за:

-неполное изложение учебного материала и достаточно не полное изложение ответа

-допускаются отдельные существенные ошибки при изложении материала, исправляемые самим обучающимся с помощью преподавателя.

Оценка «2» выставляется за

-изложение материала неполное, бессистемное;

-несамостоятельный ответ (обучающийся не может четко и правильно ответить на наводящие вопросы)

 

Практическая работа № 1

Тема: Построение о рганизационной структуры предприятия

Цель работы: научить обучающихся оценивать преимущества и недостатки различных организационных структур управления предприятиями

Задание: Составить схемы организационных структур предприятий

Порядок выполнения работы:

1. Внимательно ознакомиться с организационными структурами управления

2. Выбрать один из типов организационной структуры управления для своей организации, обосновав свой выбор (преимущества и недостатки)

3. Составить конкретную схему организационной структуры управления для своей организации

4. Проанализировать эффективность различных организационных структур управления для выбранной студентом конкретной коммерческой организации.

 

Критерии оценки:

Оценка «5» выставляется за

-уверенное и полное изложение материала с использованием стандартизированных терминов;

-допускается единичные несущественные ошибки при изложении материала, исправляемые самим обучающимся.

Оценка «4» выставляется за:

-достаточно полное изложение учебного материала с использованием стандартизированных терминов;

-допускаются отдельные не существенные ошибки при ответах на дополнительные вопросы, исправляемые самим обучающимся или при указании преподавателя на ошибку.

Оценка «3» выставляется за:

-неполное изложение учебного материала и достаточно не полное изложение ответа

-допускаются отдельные существенные ошибки при изложении материала, исправляемые самим обучающимся с помощью преподавателя.

Оценка «2» выставляется за

-изложение материала неполное, бессистемное;

-несамостоятельный ответ (обучающийся не может четко и правильно ответить на наводящие вопросы)

Практическая работа № 2

Бланк ответов

Оценка «5» выставляется за

-уверенное и полное изложение материала в ходе формулирования выводов с использованием стандартизированных терминов;

-допускается единичные несущественные ошибки при изложении материала, исправляемые самим обучающимся.

Оценка «4» выставляется за:

-достаточно полное изложение материала в ходе формулирования выводов с использованием стандартизированных терминов;

-допускаются отдельные не существенные ошибки при ответах на дополнительные вопросы, исправляемые самим обучающимся или при указании преподавателя на ошибку.

Оценка «3» выставляется за:

-неполное изложение учебного материала в ходе формулирования выводов и достаточно не полное изложение ответа

-допускаются отдельные существенные ошибки при изложении материала, исправляемые самим обучающимся с помощью преподавателя.

Раздел 4. Система методов управления

Группа учащихся.

                                                      Задание:

Подготовить и провести совещание руководителя предприятия по производству строительных материалов на тему: «Подготовка плана мероприятий по продвижению нового для предприятия вида строительных материалов» используя следующую информацию:

Управленческая ситуация: Руководство предприятия по производству строительных материалов решило освоить новый вид продукции. Приобретение патентов, закупка современных технологических линий и оборудования позволили начать производство конкурентоспособной продукции, которая, по мнению специалистов, должна найти спрос на потребительском рынке. Одной из наиболее актуальных проблем, вставших перед руководством предприятия, оказалась реализация новой продукции.

Развитие управленческой ситуации: Организация устойчивого сбыта нового вида продукции, производство которого планируется предприятием, несмотря на общий уровень спроса, существующего на данный вид строительной продукции, является действительно одной из наиболее актуальных проблем при принятии решения о производстве предприятием новой продукции.

Комплекс мероприятий по продвижению нового для предприятия вида строительных материалов на рынки сбыта должен включать:

* сбор и анализ информации, необходимой для планирования объема продаж;

* стимулирование продаж, включающее доведение информации до потенциального потребителя, подчеркивание ее наиболее привлекательных сторон и предоставляемых возможностей;

 * установление контактов, предполагающих налаживание и поддерживание

связей с потенциальными покупателями;

 * модификация выпускаемой продукции с целью наиболее полного удовлетворения потребностей покупателя;

 * проведение переговоров с целью согласования цен и условий продажи;

 * организация транспортировки и складирования продукции;

 * финансирование, предполагающее изыскание и использование финансовых средств для реорганизации сбыта продукции.

Маркетинговая деятельность любого предприятия осуществляется сегодня в условиях значительных изменений, происходящих на рынках сбыта. Практически для всех видов продукции характерна быстрая смена поколений, изменение ассортимента, предоставление новых функциональных возможностей. Продукция различного вида и профиля изменяется в среднем каждые 5 лет, а некоторых видов еще быстрее. Если сравнивать компьютеры, которые находятся в продаже сегодня, с компьютерами, которые продавались еще 2-3 года назад, то разница огромная. С полным основанием можно сделать вывод о том, что продукция, продается и покупается на рынках сбыта, претерпевает значительные изменения, идет острая конкурентная борьба за потребителя.

И в этом постоянно меняющемся мире спроса и предложения необходимо хорошо ориентироваться, вовремя определять открывающиеся возможности, уметь увидеть неудовлетворительный спрос, вовремя уловить, что может интересовать потенциального потребителя, а значит, пользоваться устойчивым спросом. Изучить ситуации, складывающиеся на рынках сбыта, тенденции изменения конъюнктуры спроса позволяет своевременно и профессионально проведенный анализ. Маркетинговый анализ базируется на полученной маркетинговой информации. Для проведения анализа используется практика подготовки аналитических отчетов, методы статистической обработки данных, регрессивного и факторного анализов.

Протокол № ____

от «___»___________200__г.

совещания _____________

Председатель совещания: _________________________________

Секретарь совещания: ____________________________________

Присутствовали: _________________________________________

                                         Повестка дня:

1.________________________________________________________

Докладчик ________________________________________________

2. ________________________________________________________

Докладчик_________________________________________________

3._________________________________________________________

Докладчик_________________________________________________

  1. Слушали:____________________________________________

Выступили: __________________________________________

     Постановили:_________________________________________

  1. Слушали: ____________________________________________

Выступили: __________________________________________

Постановили: ________________________________________

  1. Слушали: ____________________________________________

Выступили:___________________________________________

Постановили:_________________________________________

Председатель совещания ________________ _____________________

(личная подпись) (расшифровка подписи)

Секретарь совещания     ________________    ____________________

(личная подпись) (расшифровка подписи)

 

                                                                              

                                                                                        Приложение 4

Повестка дня совещания,

которое состоится «____»_________200 __г.,

в ____часов______мин.

1._______________________________________________________________

_________________________________________________________________

Докладчик:_______________________________________________________          

2.___________________________________________________________________________________________________________________________________

Докладчик:________________________________________________________

3.___________________________________________________________________________________________________________________________________

 Докладчик: ________________________________________________________

 

Критерии оценки:

Оценка «5» выставляется за

- активное участие в обсуждении, предложение собственных оригинальных решений, корректное поведение по отношению к коллегам;

-уверенное и полное изложение материала с использованием стандартизированных терминов;

-допускается единичные несущественные ошибки при изложении материала, исправляемые самим обучающимся.

Оценка «4» выставляется за:

- активное участие в обсуждении, корректное поведение по отношению к коллегам;

-достаточно полное изложение учебного материала с использованием стандартизированных терминов;

-допускаются отдельные не существенные ошибки при ответах на дополнительные вопросы, исправляемые самим обучающимся или при указании преподавателя на ошибку.

Оценка «3» выставляется за:

- участие в обсуждении неактивное, допускает некорректные замечания;

-неполное изложение учебного материала и достаточно не полное изложение ответа

-допускаются отдельные существенные ошибки при изложении материала, исправляемые самим обучающимся с помощью преподавателя.

Оценка «2» выставляется за

-изложение материала неполное, бессистемное;

-несамостоятельный ответ (обучающийся не может четко и правильно ответить на наводящие вопросы)

опрос

1. Что вы понимаете под управленческим решением?

2. Назовите основные стадии процесса подготовки и принятия управленческих решений.

3. Укажите стадии принятия управленческих решений.

4. Назовите факторы эффективности принимаемых управленческих решений.

5. Какие требования предъявляются к управленческим решениям?

Практическая работа № 5

Оценка «5» выставляется за

-уверенное и полное изложение материала с использованием стандартизированных терминов;

-допускается единичные несущественные ошибки при изложении материала, исправляемые самим обучающимся.

Оценка «4» выставляется за:

-достаточно полное изложение учебного материала с использованием стандартизированных терминов;

-допускаются отдельные не существенные ошибки при ответах на дополнительные вопросы, исправляемые самим обучающимся или при указании преподавателя на ошибку.

10. Оценка «3» выставляется за:

-неполное изложение учебного материала и достаточно не полное изложение ответа

-допускаются отдельные существенные ошибки при изложении материала, исправляемые самим обучающимся с помощью преподавателя.

Оценка «2» выставляется за

-изложение материала неполное, бессистемное;

-несамостоятельный ответ (обучающийся не может четко и правильно ответить на наводящие вопросы)

 

Практическая работа № 6( написать анализ результата )

Инструкция к тесту

Вам предлагается 50 высказываний, на которые требуется дать ответ «да» или «нет». Среднего значения в ответах не предусмотрено. Долго не задумывайтесь над высказываниями. Если сомневаетесь, все-таки сделайте отметку на «+» или «-» («а» или «б») в пользу того альтернативного ответа, к которому вы больше всего склоняетесь.

Тестовый материал

1.Часто ли вы бываете в центре внимания окружающих?

да;

2.нет.

3.Считаете ли вы, что многие из окружающих вас людей занимают более высокое положение по службе, чем вы?

да;

нет.

4.Находясь на собрании людей, равных вам по служебному положению, испытываете ли вы желание не высказывать своего мнения, даже когда это необходимо?

да;

       нет.

5. Когда вы были ребенком, нравилось ли вам быть лидером среди сверстников?

да;

нет.

6.Испытываете ли вы удовольствие, когда вам удается убедить кого-то в чем-либо?

да;

нет.

7.Случается ли, что вас называют нерешительным человеком?

да;

нет.

8. Согласны ли вы с утверждением: «Все самое полезное в мире есть результат деятельности небольшого числа выдающихся людей»?

да;

нет.

9. Испытываете ли вы настоятельную необходимость в советчике, который мог бы направить вашу профессиональную активность?

да;

нет.

10. Теряли ли вы иногда хладнокровие в разговоре с людьми?

да;

нет.

11. Доставляет ли вам удовольствие видеть, что окружающие побаиваются вас?

да;

нет.

12. Стараетесь ли вы занимать за столом (на собрании, в компании и т. п.) такое место, которое позволяло бы вам быть в центре внимания и контролировать ситуацию?

да;

нет.

13. Считаете ли вы, что производите на людей внушительное (импозантное) впечатление?

да;

нет.

14. Считаете ли вы себя мечтателем?

да;

нет.

15. Теряетесь ли вы, если люди, окружающие вас, выражают несогласие с вами?

да;

нет.

16. Чтобы увидеть материал целиком вам необходимо зарегистрироваться или выполнить вход.

 

Ключ к тесту

Сумма баллов за ваши ответы подсчитывается с помощью ключа к опроснику.

Ключ: 1а, 2а, 3б, 4а, 5а, 6б, 7а, 8б, 9б,10а, 11а, 12а, 13б, 14б, 15а, 16б, 17а, 18б, 19б, 20а, 21а, 22а, 23а, 24а, 25б, 26а, 27б, 28а, 29б, 30б, 31а, 32а, 33б, 34а, 35б, 36б, 37а, 38б, 39а, 40б, 41а, 42а, 43а, 44а, 45б, 46а, 47б, 48а, 49б, 50б.

За каждый ответ, совпадающий с ключевым, испытуемый получает один балл, в ином случае - 0 баллов.

Критерии оценки

Форма оценки практической работы обучающихся – «зачет»

Работа считается зачтенной, если:

- выводы – обоснованы с научной точки зрения;

- работа грамотно оформлена.

 

«Менеджмент»:

1. Объектом исследования основоположников школы научного менеджмента являлись: А) анализ содержания работы и определение ее основных компонентов; Б) определение общих характеристик и закономерностей организации; В) изучение сторон социального взаимодействия, мотивации, характера власти и лидерства
2. Среда прямого воздействия: А) капитал, ресурсы, поставщики; Б) политика, состояние экономики; В) научно-технический прогресс, международная политика
3. Структура организации, построенная на принципе двойного подчинения и создающаяся на непродолжительное время: А) линейно-функциональная; Б) дивизионная; В) матричная.
4. Теория справедливости основана на: А) определении структуры потребностей; Б) сравнении полученного вознаграждения с вознаграждением других людей за аналогичную работу; В) определении основных мотивационных факторов, влияющих на потребности людей.
5. Контроль, осуществляемый непосредственно в ходе проведения работ, это: А) предварительный контроль; Б) заключительный контроль; В) текущий контроль.
6. К экономическим методам управления на макроуровне относятся: А) национальная политика, государственные заказы; Б) штрафы, пени, неустойки; В) хозрасчет.
7. По времени действия управленческие решения классифицируются: А) устные, письменные; Б) общие, частные; В) постоянные, временные
8. Спонтанно возникшая организация – это: А) неформальная; Б) государственная; В) формальная
9. Укажите первый этап коммуникационного процесса: А) кодирование; Б) выбор канала передачи; В) зарождение идеи
10. Возможность передачи права решения задач другому лицу А) делегирование; Б) стратегия; В) тактика
11. Целью еженедельного совещания является: А) обмен информацией; Б) решение проблемы, возникшей в организации; В) заключение договоров, контрактов.
12. Четко выраженная причина существования организации – это: А) стратегия; Б) миссия; В) текущий контроль.
13. К внутренней среде организации относятся: А) задачи, технология; Б) кредитная система; В) потребители, конкуренты.
14. Укажите, как можно стимулировать социальные потребности работников; А) поощрение и развитие у подчиненных творческий потребностей; Б) предлагать подчиненным более интересную работу; В) давать работникам такую работу, которая позволяла бы им общаться.
15. Контроль, осуществляемый до начала проведения работ, это: А) предварительный контроль; Б) текущий контроль; В) заключительный контроль
16. Что относится к методам управления индивидуальным поведением работника: А) правила внутреннего распорядка: Б) убеждение, внушение; В) участие коллектива в управлении, партнерство
17. Группа людей, объединенная общим заданием, целями, местом деятельности, это: А) неформальная группа; Б) организация; В) профсоюзная организация
18. Формальные коммуникации определяются А) имиджем организации; Б) политикой, правилами, должностными инструкциями данной организации; В) личными отношениями
19. Право менеджера использовать определенные ресурсы организации – это: А) полномочия; Б) управленческое решение; В) делегирование
20. Количественный подход в менеджменте основан на использовании: А) материальных стимулов; Б) данных точных наук; В) психо-социальный метод
21. К качественный показателям эффективности управления относятся: А) уровень квалификации, уровень культуры; Б) психо-социальные методы; В) уровень текучести кадров, фондоотдача
22. Укажите, как можно стимулировать потребность в самовыражении: А) поощрение и развитие у подчиненных творческих потребностей; Б) предлагать подчиненным более содержательную работу; В) давать работникам такую работу, которая позволила бы им общаться
23. Структура организации характеризуется: А) социальной защищенностью работников; Б) объемом получаемой прибыли; В) вертикальным и горизонтальным разделением труда
24. Контроль, осуществляемый вышестоящей организацией, это: А) текущий; Б) ведомственный; В) плановый
25. Какие методы применяются наиболее широко при социальных и психологических исследованиях? А) наблюдение; Б) эксперимент; В) количественные методы
26. По способу передачи управленческая информация может быть: А) устной, письменной; Б) внешней, внутренней; В) краткосрочной
27. Использование психологических особенностей работника, это: А) моральное стимулирование; Б) материальное стимулирование; В) разносторонее стимулирование
28. Кто является основоположником классической школы управления? А) А. Файоль; Б) Ф. Герцберг; В) А. Маслоу
29. Имитация группой лиц хозяйственной или организационной деятельности в исследовательских целях: А) математическое моделирование; Б) деловая игра; В) метод Дельфы
30. Кто из нижеперечисленных является руководителем среднего звена? а) бригадиры, старшие продавцы; б) заведующий производством, руководитель отдела; в) генеральный директор
31. Стурктура организации, при которой каждый орган управления специализирован на выполнение конкретных функций: А) матричная; Б) дивизиональная; В) функциональная
32. Потребность во власти выражается: А) в желании отдавать приказы, воздействовать на людей; Б) в желании оказывать влияние на других людей; В) в выполнении плана предприятия
33. Одной из задач контроля является: А) формирование благоприятного микроклимата в организации; Б) выявление мотивационных стимулов работников; В) своевременное исправление ошибок
34. Какими чертами характера должен обладать такой тип руководителя, как администратор: А) быть общительным; Б) иметь аналитический склад ума; В) быть предельно объективным и полагаться на факты и логику
35. Основные функции управления, это: А) планирование, контроль; Б) планирование, организация, мотивация, контроль; В) организация, мотивация
36. Целью планирования является: А) обоснование затрат; Б) обоснование сроков; В) определение целей, сил и средств
37. Какой из перечисленных ниже методов распределения обязанностей в организации принят по функциональному признаку: А) созданы филиалы предприятия в 5 городах; Б) созданы отделы равные по численности В) созданы отделы по производству, маркетингу, кадрам, финансовым вопросам
38. Из перечисленных менеджеров: 1. Генеральный директор, 2. Руководитель подразделений, 3. Руководитель цехов, к высшему уровню управления относятся: А) 1; Б) 2, 3; В) 3
39. Какой из подходов НЕ относится к известным школам управления: А) научное управление; Б) новая экономическая политика; В) административное управление
40. В чем основное отличие предварительного, текущего, заключительного контроля? А) в объеме; Б) во времени осуществления; В) в количестве контролирующих лиц
41. Внешняя среда прямого воздействия на организацию, это: А) акционеры, конкуренты, поставщики; Б) все перечисленное; В) потребители, местные органы власти
42. Цели, которые могут быть использованы в качестве стандартов для контроля отличает следующее: А) высокий моральный уровень; Б) временные рамки, конкретный критерий; В) использование косвенных проявлений
43. Тактика – это: А) краткосрочная стратегия; Б) метод экономического стимулирования; В) разновидность бизнес-плана
44. Из перечисленных менеджеров: 1. Генеральный директор, 2. Руководитель подразделений, 3. Руководитель цехов, к высшему уровню управления относятся: А) 1; Б) 2, 3; В) 3
45. Какой из подходов НЕ относится к известным школам управления: А) научное управление; Б) новая экономическая политика; В) административное управление
46. В чем основное отличие предварительного, текущего, заключительного контроля? А) в объеме; Б) во времени осуществления; В) в количестве контролирующих лиц
47. Внешняя среда прямого воздействия на организацию, это: А) акционеры, конкуренты, поставщики; Б) все перечисленное; В) потребители, местные органы власти
48. Из перечисленных менеджеров: 1. Генеральный директор, 2. Руководитель подразделений, 3. Руководитель цехов, к высшему уровню управления относятся: А) 1; Б) 2, 3; В) 3
49. В чем заключается принцип единоначалия: А) у любого работника может быть только один руководитель Б) число лиц, находящихся в эффективном управлении лимитировано; В) ответственность за работу коллектива несет группа руководителей
50. Какова причина, по которой требуется проверка результата принятого решения? А) если решение хорошее, то будет понятно, что делать в аналогичной ситуации в будущем, если плохое – будете знать, чего не следует делать Б) проверка надежности административной структуры; В) проверка надежности экспертной структуры

 

Оценка «5» выставляется за

-уверенное и полное изложение материала с использованием стандартизированных терминов;

-допускается единичные несущественные ошибки при изложении материала, исправляемые самим обучающимся.

Оценка «4» выставляется за:

-достаточно полное изложение учебного материала с использованием стандартизированных терминов;

-допускаются отдельные не существенные ошибки при ответах на дополнительные вопросы, исправляемые самим обучающимся или при указании преподавателя на ошибку.

Оценка «3» выставляется за:

-неполное изложение учебного материала и достаточно не полное изложение ответа

-допускаются отдельные существенные ошибки при изложении материала, исправляемые самим обучающимся с помощью преподавателя.

Оценка «2» выставляется за

-изложение материала неполное, бессистемное;

-несамостоятельный ответ (обучающийся не может четко и правильно ответить на наводящие вопросы)

 

Практическая работа № 1

Тема: Построение о рганизационной структуры предприятия

Цель работы: научить обучающихся оценивать преимущества и недостатки различных организационных структур управления предприятиями

Задание: Составить схемы организационных структур предприятий

Порядок выполнения работы:

1. Внимательно ознакомиться с организационными структурами управления

2. Выбрать один из типов организационной структуры управления для своей организации, обосновав свой выбор (преимущества и недостатки)

3. Составить конкретную схему организационной структуры управления для своей организации

4. Проанализировать эффективность различных организационных структур управления для выбранной студентом конкретной коммерческой организации.

 

Критерии оценки:

Оценка «5» выставляется за

-уверенное и полное изложение материала с использованием стандартизированных терминов;

-допускается единичные несущественные ошибки при изложении материала, исправляемые самим обучающимся.

Оценка «4» выставляется за:

-достаточно полное изложение учебного материала с использованием стандартизированных терминов;

-допускаются отдельные не существенные ошибки при ответах на дополнительные вопросы, исправляемые самим обучающимся или при указании преподавателя на ошибку.

Оценка «3» выставляется за:

-неполное изложение учебного материала и достаточно не полное изложение ответа

-допускаются отдельные существенные ошибки при изложении материала, исправляемые самим обучающимся с помощью преподавателя.

Оценка «2» выставляется за

-изложение материала неполное, бессистемное;

-несамостоятельный ответ (обучающийся не может четко и правильно ответить на наводящие вопросы)

Практическая работа № 2



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2021-07-19; просмотров: 133; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.220.160.216 (0.107 с.)