Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Результаты диагностики группы коррекционно - развивающего воспитания и обучения.
за ________20___ - 20___ учебный год Педагог - психолог _________________
Выводы: 4 группа (нормальное развитие): высокий уровень_______средний______низкий__________________________ 3 группа (задержка психического развития) _________________________ 2 группа (лёгкое снижение познавательной активности)_______________ 1 группа (умственная отсталость) __________________________________ ЛИСТ КОНТРОЛЯ ДИНАМИКИ РАЗВИТИЯ ДЕТЕЙ. Учебный год________ Педагог-психолог_____________
Динамика: 1-е полугодие 2-е полугодие
положительная-_______________________________________________ относительно положительная- _________________________ отрицательная-________________________________________________ незначительная-_______________________________________________ волнообразная-________________________________________________ скачкообразная -_______________________________________________ План коррекционно-развивающих мероприятий, направленных на формирование процессов интеллектуально-эмоциональной деятельности детей с ЗПР Внимание Совершенствование основных свойств внимания на основе предметной, продуктивной и игровой деятельности: увеличение объема внимания; распределение внимания между разными видами деятельности; поддерживание устойчивости внимания за счет повышения интеллектуальной и творческой активности. Развитие произвольности, наблюдательности и основных свойств внимания: совершенствование способности к переключению и распределению внимания; развивитие способности к длительной концентрации внимания; осуществление перехода от непроизвольного внимания к произвольному.
Восприятие Освоение перцептивных и интеллектуальных действий: совершенствование предметно-исследовательских действий, которые приобретают свернутый и экспериментальный характер; овладение действием моделирования и замещения. Овладение системой сенсорных эталонов: расширение системы сенсорных эталонов; вербализация сенсорных эталонов в процессе продуктивной деятельности; развитие способности к целостному, дифференцированному восприятию. Совершенствование графомоторных навыков: развитие мелкой моторики; развитие зрительно-моторной, слухо-зрительно-моторной, осязательно-двигательно-зрительной координации; совершенствование пространственной ориентации. Память Развитие образной памяти: совершенствование двигательной памяти на основе формирования в памяти зрительно-двигательного образа; совершенствование образной памяти на основе простейших обобщений. Развитие словесной произвольной памяти: осуществление перехода от непроизвольной к произвольной памяти – умение поставить задачу запоминания; формирование действий и операций запоминания. Мышление Совершенствование наглядных форм мышления: совершенствование наглядно-действенного мышления в игровой, конструктивной деятельности; совершенствование наглядно-образного мышления путем решения задач при наличии конкретной ситуации. Формирование мыслительных операций: освоение мыслительных операций: сравнения, обобщения; установление причинно-следственных связей; решение задач без присутствия конкретной ситуации. Речь Развитие звуковой стороны речи: коррекция звукопроизношения; развитие фонематического слуха на основе речевого общения; овладение звуковым анализом; расширение словарного запаса. Развитие смысловой стороны речи: совершенствование лексико-грамматического строя речи; развитие связной речи, умения пересказывать, составлять рассказы; формирование планирующей и регулирующей функции речи. Особо следует контролировать эмоциональный фон настроения в развитии любого психического процесса и обращать внимание на формирование положительной мотивации.
СИСТЕМА ПЛАНИРОВАНИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ педагога-психолога с детьми старшего дошкольного возраста с ЗПР
Содержание программы. I раздел– «Давайте жить дружно!». С приходом в детский сад ребенок попадает в новые социальные условия. Меняется привычный образ жизни, возникают новые отношения с людьми. Смена окружения может сопровождаться повышением тревожности, нежеланием общаться с окружающими, отгороженностью, снижением активности. Содержание этого раздела позволяет ребёнку легче адаптироваться в группе детей, создает безопасное пространство для общения, условия для самовыражения, объединяет всех детей совместной деятельностью, способствует повышению уверенности в своих силах, появлению сплоченности. II раздел – «Я и мои эмоции». Эмоциональное развитие является одним из важнейших направлений развития личности. Известно, что детские эмоции характеризуются импульсивностью и лишь со временем перерастают в устойчивые привязанности, симпатии или антипатии, на основе которых с годами складываются более глубокие чувства (любовь, ненависть и др.). Именно поэтому эмоциональное развитие ребенка является основой нравственного воспитания. Ребенок отличается особой искренностью и непосредственностью как в общении с другими, так и в проявлении собственных чувств. Если эти качества поддерживать, то дети вырастают добрыми и правдивыми, эмоционально отзывчивыми.
Проявлять эмоциональную отзывчивость дети нередко способны уже в младшем дошкольном возрасте. Вместе с тем, важно специально знакомить ребенка со своеобразным «языком» эмоций, способным передать наши чувства другим, сделать их понятными не только с помощью слов. Нужно учить детей пользоваться языком эмоций как для выражения собственных чувств и переживаний, так и для лучшего понимания состояния других людей. В более старшем возрасте дети уже имеют представление об основных настроениях и эмоциональных состояниях людей. Темы данного раздела предполагают обучение детей выражению своих эмоции так, чтобы они были понятны окружающим, пониманию по внешним проявлениям чувств испытываемых другим человеком, анализу причин их возникновения. III раздел – «Я и другие». Навыки общения формируются у человека с ранних лет. Важно научить детей правильно строить отношения с другими людьми, проявлять уважение к своим сверстникам. Для этого детям предлагаются проблемные ситуации, разрешение которых поможет им в овладении определенными коммуникативными навыками. Данный раздел призван обучить детей позитивным поддерживающим приемам общения со сверстниками. Раздел предполагает также обучение нормам и правилам общения. При этом важно помочь детям понять, что делать совместную работу не только интересно, но и трудно: для этого нужно уметь договориться, соблюдать очередность, прислушиваться к соседям по игре и уважать их мнение. Программа по развитию социально-личностной сферы рассчитана на работу с детьми старшего дошкольного возраста 5 – 6 лет. Занятия с подгруппой детей (количество детей в группе 6 человек) проводятся один раз в неделю, их продолжительность составляет 20 – 30 минут. Занятия по программе рекомендуется начинать в октябре, после завершения периода адаптации и диагностики детей в группе.
Предполагаемые результаты реализации программы «Я и другие»: · адекватная уверенность в своих силах; · понимание своей индивидуальности и индивидуальности других людей; · выражение в приемлемой форме своих эмоциональных реакций, мыслей и чувств; · умение различать эмоции по схемам – «пиктограммам»; · умение передавать заданное эмоциональное состояние при помощи мимики, пантомимики, интонации; · выражение своих чувств и распознавание чувств других людей через мимику, жесты, движения, интонацию; · установление и поддержание контактов, сотрудничество и решение конфликтных ситуаций; · оказание помощи другим детям в трудной ситуации. Учебно-методический план программы (дети 5 – 6 лет)
ИИтого: |
34занятий |
| Поделиться: |
Читайте также:
Последнее изменение этой страницы: 2021-07-19; просмотров: 36; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!
infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.137.187.233 (0.037 с.)