Методика «Прокалывание кружочков» 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Методика «Прокалывание кружочков»



Цель: изучение особенностей темпа, объёма, устойчивости и распределения внимания, особенностей работоспособности.

Материал:

1) стандартный белый лист, на обратной стороне которого указываются имя, фамилия, дата, класс, время, затраченное на работу, количество допущенных ошибок и уровень выполнения задания.

На лицевой стороне листа нарисованы кружочки (15 х 20). При этом некоторые из них помечены крестиками (2 раза крестиком помечаем каждый 2-йкружок; 2 раза – каждый 3-й; 2 раза – каждый 4-й; затем снова каждый 2-й):

O O O O O O O O O O O O O O O
O O O O O O O O O O O O O O O
O O O O O O O O O O O O O O O
и т.д.

2) набор простых вопросов (как тебя зовут, как зовут твою маму, твоего папу; на какую букву начинается твоё имя, фамилия; какое сегодня число; месяц; день недели; год; как называется наш город; сколько тебе лет; как зовут учительницу; скажи свой адрес; номер школы; есть ли у тебя братья, сёстры; как их зовут; любишь ли ты животных и т.д.).

3) часы с секундной стрелкой.

4) ручка или карандаш.

Выполнение: учащемуся предлагают ручкой или карандашом прокалывать все кружочки, кроме помеченных крестиками, и при этом отвечать на вопросы. Время выполнения задания не ограничено, но учащемуся нужно сказать, что он должен работать как можно быстрее. Ответы на вопросы записываются.

Обработка результатов: подсчитывается количество правильно сделанных строк.

  • 0-7 – низкий уровень устойчивости внимания, работоспособности.
  • 8-14 – средний уровень устойчивости внимания, работоспособности.
  • 15-20 – высокий уровень устойчивости внимания, работоспособности.

Темп внимания покажет время выполнения задания (имеет значение и то, насколько быстро учащийся отвечает на вопросы).

С помощью учащегося уточняется правильность ответов на вопросы.

Соотносится уровень выполнения учеником основного задания (прокалывания кружочков) и ответов на вопросы и делается вывод об особенностях объёма и распределения внимания, при этом учитывается общее количество ошибок.

Методика «Оценка эмоциональной и коммуникативно-поведенческой сферы детей с тяжелыми нарушениями развития» В.В. Ткачева

Эта методика была разработана в связи с отсутствием подобного рода диагностического инструментария для изучения детей с выраженными нарушениями развития.

Необходимость изучения эмоционально-личностной сферы детей определена тем, что именно в этой области в процессе коррекционной работы с детьми, страдающими тяжелыми пороками развития, в первую очередь может проявиться позитивная динамика.

Опросник позволяет раскрыть особенности контакта между детьми с тяжелыми отклонениями в развитии и значимыми для них взрослыми, а также дает возможность определения перспектив развития ребенка по ряду параметров.

Особенности личности и эмоциональных контактов детей изучаются с помощью 9 шкал.

Оценка результатов осуществляется простым подсчетом баллов. При выраженном снижении интеллекта, низком уровне общения или тяжелых двигательных расстройствах квалификация результатов деятельности ребенка осуществляется исходя из доступных его психофизическим возможностям заданий. Анкета заполняется специалистом (педагогом, психологом) и является его эмпирической оценкой особенностей развития эмоционально-личностной сферы ребенка.

Анкета

1. Отношение к пребыванию в школе и к обучению

§ 0 баллов – отказ идти в школу;

§ 1 балл – согласие идти в детский сад, школу только потому, что этого требует взрослый;

§ 2 балла – желание идти в детский сад, школу для того, чтобы там играть;

§ 3 балла – желание идти в детский сад, школу, чтобы учиться и общаться с другими детьми и взрослыми.

2. Способы взаимодействия со взрослым (педагогом)

§ 0 баллов – проявление откровенной агрессии при попытке взрослого установить контакт;

§ 1 балл – проявление упрямства и негативизма при попытках взрослого установить с ребенком положительный контакт;

§ 2 балла – проявление радостного оживления (улыбки, объятий, смеха) при появлении конкретного взрослого;

§ 3 балла – проявление желания идти на урок заниматься с конкретным взрослым (учителем, воспитателем, психологом).

3. Принятие доступной пониманию инструкции

§ 0 баллов – отказ от принятия инструкции (откровенный негативизм);

§ 1 балл – проявление упрямства;

§ 2 балла – частичное выполнение инструкции;

§ 3 балла – полное выполнение инструкции.

4. Соблюдение доступных правил поведения

§ 0 баллов – нарушение нормативных правил поведения (крики, возгласы, возможные драки с другими детьми) в течение всего времени пребывания в детском саду, школе;

§ 1 балл – нарушение поведения во время занятия, урока (отсутствие умения слушать педагога, сидеть спокойно в течение определенного времени, постоянные и необоснованные просьбы выйти в туалет, частое отвлечение внимания на другие объекты и др.);

§ 2 балла – частичное нарушение правил поведения (нарушение правил поведения в случае потери интереса к уроку и правильное поведение, если интерес возобновился);

§ 3 балла – нормативное поведение в течение всего занятия, урока и на перемене.

5. Эмоциональные реакции

§ 0 баллов – слезы, крики, желание подраться, выражение страха или напряженности (на начальном этапе адаптационного периода в учреждении);

§ 1 балл – общая замкнутость и заторможенность;

§ 2 балла – состояние покоя, нормализация состояния;

§ 3 балла – смех, улыбка на лице как проявление положительных реакций.

6. Продолжительность занятий

§ 0 баллов – отсутствие способности выполнять посильное задание на фронтальном занятии;

§ 1 балл – выполнение посильных заданий в течение 5 мин;

§ 2 балла – выполнение посильных заданий в течение 5-10 мин;

§ 3 балла – выполнение посильных заданий в течение 10-15 мин.

7. Установление доступных контактов с другими детьми

§ 0 баллов – отсутствие желания взаимодействовать с другими детьми (драки из-за игрушек, пособий и др.);

§ 1 балл – демонстрация желания играть с игрушкой, которая находится в руках другого ребенка;

§ 2 балла – проявление способности подождать, пока другой ребенок занят интересующим первого ребенка предметом;

§ 3 балла – демонстрация просьбы дать игрушку.

8. Приобретение новых навыков (в течение учебного года)

§ 0 баллов – отсутствие навыков;

§ 1 балл – приобретение одного навыка;

§ 2 балла – приобретение двух навыков;

§ 3 балла – приобретение трех и более навыков.

9. Взаимодействие с матерью

§ 0 баллов – отвержение матери (откровенная агрессия);

§ 1 балл – отсутствие теплых отношений с матерью, проявление к ней требовательности для удовлетворения собственных желаний;

§ 2 балла – проявление послушания как стремление установить связь с матерью;

§ 3 балла – проявление ласки и нежности по отношению к матери.

Подсчет баллов:



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2021-07-19; просмотров: 112; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.226.169.94 (0.01 с.)