Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Рашид-ад-Дин о прибытии Чингисхана к городу Отрару и взятии его монгольским войском
«В конце осени упомянутого года дракона ….Чингисхан с храброй армией прибыл к городу Отрар; шатер его воздвигли перед укреплением. Султан дал большое войско Каир-хану, а на помощь ему отправил Карача-хана, камергера, с 10 000 конницы; совершенно укрепили твердые стены города и собрали военные снаряды. Чингисхан приказал, чтобы Джагатай и Угедей с несколькими тьмами войска обложили город. Джучи с нескольким войском направился к стороне Дженда и Енги-Кешта; сборище беков назначил в стороне Ходженда и Бенакента и так же во всякое место назначил войско. Сам же с Тули-ханом двинулся на Бухару.
У Отрара с обеих сторон сражались в продолжение пяти месяцев. Наконец, дело жителей Отрара дошло до отчаянного положения; Караджа дал согласие на изъявление покорности и сдачу города, но Каирхан, зная, что есть душа той распри, никак не думал об утверждении этого решения, употреблял усилия и старания и не соглашался на мир, под тем предлогом, что «Я не буду неверен благодетелю». По этой причине Караджа также не настаивал более и ночной порой вышел со своим войском в ворота городские. Войско монгольское, схватив его, привели на служение к принцам. Они повелели: «Собственному господину ты не остался верен, несмотря на несколькие предыдущие права милости; как же можно нам рассчитывать на твое единодушие?» Они умертвили его со всеми нукерами, город взяли, выгнали всех людей, как стада баранов, вон из города, и все, что нашлось, разграбили. Каир-хан с двадцатью тысячами человек ушел в крепость; по пятидесяти человек они выходили и были убиваемы. В течение месяца война не прекращалась. Каир-хан остался с двумя человеками: постоянно отбиваясь, он сражался. Войско монгольское стеснило его в укреплении: он ушел на кровлю и не сдавался. Те два нукера также были убиты. Не оставалось оружия. После этого он кидал кирпичи и постоянно сражался. Монголы постепенно окружили его и схватили. Стену и укрепление они сровняли с землей. У народа и ремесленников, тех, которые спаслись от меча, некоторых угнали к толпе Бухары, Самарканда и тех пределов, а Каир-хана умертвили в Кок-Сарае, и оттуда они ушли. Прошлое Казахстана в источниках и материалах. Алма-Ата, 1935, стр. 43–44. 1.События, описанные в тексте, относятсяк:
А) XVв. B) IX в. C) XIVв. D) XIIIв. E) XIв. 2. Используя напряженную обстановку, вызванную межрелигиозным противостоянием, монголы вторглись в Жетысу в: А)1216 году. В)1212 году. С)1215 году. Д)1210 году. Е)1218 году.
3. После нашествия монгол число городов Жетысу сократилось с 200: А) вдвое. В) втрое. С) до 50. Д) до 40. Е) до 20. 4). Расположите события по последовательности: 1. Образование Монгольского государства 2. Завоевание монголами северного Китая, енисейскихкыргызов 3. Завоевание монголами Семиречья и юга Казахстана 4. Европейские походы хана Бату-хана 5. Образование Золотой Орды 6.Завоевание монголами всей территории Казахстана
I-1207-1215 гг. II-1206 г. III-1219-1224гг. IV-1219-1220гг. V-1236-1242 гг. VI-1242г.
А) 1-II; 2-I; 3-IV; 4-V; 5-VI; 6-III B) 1-III; 2-I; 3-V; 4-VI; 5-IV; 6-II C) 1-II; 2-III; 3-V; 4-IV; 5-VI; 6-I D) 1-V; 2-IV; 3-I; 4-II; 5-VI; 6-III; E) 1-II; 2-I; 3-IV; 4-V; 5-III; 6-VI
5). Чингисхан еще при жизни выделил земли каждому из своих сыновей. Розданные сынвьям земли назывались улусами. Территория Казахстана вошла в состав улусов трех старших сыновей. Приведите соответствие территорий с улусами. 1.Джучи 2. Угедея 3. Чагатая I) от Иртыша и до Восточной Европы II) Южный и юго-восточный Казахстан и Средняя Aзия III) горы Тарбагатая и верхнее течение Иртыша А)1-I; 2-II; 3-III B)1-I; 2-III; 3-II C)1-III; 2- I; 3-II D)1-II; 2-III; 3-I B) III; 2-II; 3-I
Инструкция: Вам предлагаются тестовые задания открытой формы с развернутым ответом.
16. Проанализируйте исторические произведения XVI-XVII вв. Какое историческое значение имеют произведения – памятники литературы и языка средневековых авторов- какие события они освещают.
17. Дайте определение:
18. Приведите примеры депортации народов в Казахстан
ОТВЕТЫ варианта 2 11 кл. ИА. ИК
Вариант 3. 11 класс. ИА.ИК Инструкция: Вам предлагаются тестовые задания с выбором одного правильного ответа. 1. В первой четверти ХVШ в. наибольшая угроза для казахов нависла со стороны: А) Хивинского ханства. B) Поволжских калмыков. C) Китайской империи.
2. Многопартийная система в Республике Казахстан существует: А) Легитимно.
3. В послевоенный период постановлением ЦК КП (б) Казахстана «О грубых политических ошибках в работе Института языка и литературы Академии наук Казахской ССР» в национализме был обвинён
А) Каныш Сатпаев.
4. Столыпинская аграрная политика привела в Казахстане к резкому: А) Улучшению социального уровня.
5. Власть Шайбанидов из рода Абулхаира на территории Дешт-и Кыпчака прекратилась с: А) Нашествием Ойратов.
6. Заводы Казахстана после Великой отечественной войны перешли к выпуску: А) Продукции на экспорт.
7. Согласно реформе 1867-1868 гг. Уральская и Тургайская области вошли в состав генерал-губернаторства: А) Астраханского
8. Освоение целинных и залежных земель в 50-60-е годы XX века было задумано с целью: А) Отказа от административных методов хозяйствования
9. Одним из главных пунктов торговли между Казахстаном и Китаем в начале XIX в. был город: А) Бухара
10. Золотая Орда не смогла оправиться после набегов: А) Узбек хана 10 б Инструкция: Вам предлагаются тестовые задания с выбором одного правильного ответа на основе контекста. Самые большие потери понес казахский народ. По расчетам демографов, численность казахов в 1930 г. составила 3 845, 7 тыс. человек. Жертвами голода стали 1798,4 тыс., или 46,8 % общей численности казахского населения того года. Много жертв голода было и среди русского, украинского, узбекского, уйгурского населения республики. Около 1 млн человек откочевало за пределы Казахстана, в том числе и зарубежные страны (Китай, Афганистан, Иран и др.) Из них 600 тыс. человек безвозвратно, так и оставшись вне Родины. Таким образом, логика тоталитарной системы привела к беспрецедентной в истории страны трагедии, уничтожению социально-экономического генотипа, крестьянства, геноциду народа, обрекла общество на долгие годы отсталости…
11) Голод в казахской степи произошел в: А) 1929-1930 гг. В) 1930 -1932 гг. С) 1931 -1933гг. Д) 1932-1934 гг. Е) 1933-1935 гг. 12. Среди жертв голода было много других народностей. А) русские и татары В) уйгуры и узбеки С) украинцы и белорусы Д) уйгуры и дунгане Е) узбеки и киргизы 13. Установите соответствие между событиями: 1. «Письмо пяти» 2. Письмо Рыскулова 3. Письмо группы политических ссыльных из Павлодара А. Сталин В. Голощекин С. Президиум ЦИК А) 1А, 2В, 3С В) 1В, 2С, 3А С) 1 С, 2 В, 3 А Д) 1А, 2С, 3 В Е) 1В, 2А, 3 С 14.C каким этапом истории связан описанный эпизод? А) модернизация В) коллективизация С) индустриализация Д) гражданская война Е) двоевластие 15. Выберите утверждения, соответствующие понятию «Тоталитарная система»: I. карательные меры, принимаемые государственными органами II. восстановление в юридических правах III. принудительная конфискация имущества IV. укрепление социально-экономического генотипа V. уничтожение социально-экономического генотипа А) I, III, V В) II, III, IV С) I, III, IV Д) II, IV, V Е) IV,V 5 б Инструкция: Вам предлагаются тестовые задания открытой формы с развернутым ответом 16. Проанализируйте деятельность Чокана Уалиханова и Ыбрая Алтынсарина как просветителей казахской степи в XIX веке. Сделайте вывод о влиянии их деятельности на развитие культуры XIX века:
17. Объяснить, по какому принципу образованы ряды 1) и 2) и в какие годы происходили указанные события в указанных рядах
18. Приведите примеры изменений в связи с проведением реформ 1867-1868гг. в Казахстане
Ответы. Вариант 3. 11 класс. ИА.ИК.
16. Проанализируйте деятельность Чокана Уалиханова и Ыбрая Алтынсарина как просветителей казахской степи в XIX веке. Сделайте вывод о влиянии их деятельности на развитие культуры XIX века:
17. Объяснить по какому принципу образованы ряды 1) и 2) и в какие годы происходили указанные события в указанных рядах
18. Приведите примеры изменений в связи с проведением реформ 1867-1868гг в Казахстане
Вариант 4 КАЗАХСТАН ТАРИХЫ Инструкция: Часть А. Вам предлагаются тестовые задания с выбором одного правильного ответа. 1. С его именем связано открытие первых палеолитических стоянок А) К. Сатпаев В) Х. Алпысбаев С) А.Маргулан D) В. Зайберт E) А. Сейдимбек
|
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2021-07-19; просмотров: 1408; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.191.211.66 (0.066 с.) |