По истории Казахстана для 11 класс а 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

По истории Казахстана для 11 класс а



По истории Казахстана для 11 класс а

Вариант 1

Инструкция: «Вам предлагаются задания с одним правильным ответом из пяти предложенных».

 

1 Неолитическая стоянка Кызылординской области, где древнейшие жители занимались преимущественно скотоводством

A. Сексеул  

B. Шиликты

C. им.Ш.Уалиханова

D. им.А.Маргулана

E. Иссык

 

2. До прихода гуннов у племен, населявших территорию Казахстана, антропологический тип был

A. тюркский

B. монголоидный

C. негроидный

D. европеоидный

E. угро-финский  

3. С XI века почти на всей территории Казахстана, кроме Жетысу, властвовали

A. жалаиры

B. каракитаи

C. кыпчаки

D. карлуки

E. каракитаи

4. Умело используя местные условия, хан Жангир расположился в местности Орбулак в горах

A. Тарбагатай

B. Талгар

C. Улытау

D. Каратау

E. Косколан

5. Крепость построенная в 1716 году на Иртыше

A. Омская  

B. Оренбургская

C. Железинская

D. Петропавловская

E. Акмолинской

 

6. По реформе 1867–1868 гг. суд казиев сохранился в области

A. Уральской

B. Семиреченской

C. Сырдарьинской

D. Акмолинской

E. Семипалатинской

7. Огромную роль в разоблачении политики царизма в Казахстане, в возрождении национального самосознания казахского народа сыграла газета

A.  «Туркестанские ведомости»

B. «Айкап»

C. «Сибирские ведомости»

D.  «Казах»

E. «Киргизская степь»

 

8. Позиции лидера среди стран социалистического лагеря Советский Союз начал утрачивать в период

A. 50-е-70-е годы

B. Застоя 

C. Послевоенного восстановительного периода

D. Периода половинчатых реформ 60-х годов

E. Оттепели

 

9. Пренебрежение социальных проблем стало причиной трагических событий в Темиртау летом

A. 1969г

B. 1979г.

C. 1959

D. 1989г.

E. 1999г.

 

10. Республиканская партия Казахстана, созданная на основе гражданского движения

A. «Ак жол»

B. «Аул»

C. «Азат»

D. «Адилет»

E. «Алаш»

Инструкция: Вам предлагается ознакомиться с контекстом и выполнить тестовые задания с выбором одного правильного ответа.

 

 


«Области вместо округов были разделены на уезды во главе с уездными начальниками. Должности старших и волостных султанов, а также приказы были упразднены, причем киргизское (казахское - авт.) самоуправление было не только сужено, но и построено на других началах. Родовой принцип, лежащий по уставу 1822 г. в основе «формирования» казахских волостей, был признан в политическом отношении вредным и в основу деления уездов на волости был положен принцип территориальный. Земли, занятые казахами, были признаны «государственной собственностью» и предоставлены им лишь в «бессрочное общественное пользование». Ясак был заменен кибиточной податью (в размере 3, а потом 4 р. с кибитки).

 

11. Какие реформы описываются в тексте?

A. Реформы 20-х годов XIX века

B. Реформы 40-х годов XIX века

C. Реформы 60-х годов XIX века

D. Реформы 70-х годов XIX века

E. Реформы 80-90-х годов XIX века

 

12. Земли, казахов, были признаны «государственной собственностью», что привело к:

A. свободной транзитной торговле

B. возможности кочевать казахам без ограничений

C. быстрому оседанию казахов

D. выравниванию в правах казахов с переселенцами

E. Царское правительство теперь могло свободно отбирать земли у казахов

 

13. Необходимость проведения новых реформ была вызвана тем, что:

A. Реформы 20-х годов XIX века перестали отвечать интересам колониальной администрации

B. Реформы должны были укрепить власть местной аристократии

C. Реформы должны были способствовать созданию уникальной системы управления в Степи

D. Реформы должны были способствовать культурному взаимовлиянию народов

E. Реформы должны были облегчить налоговую нагрузку на коренное население

 

14. Установите соответствие.

1. Туркестанское генерал-губернаторство  

A. Акмолинская

B. Семипалатинская

C. Семиреченская

D. Сырдарьинская

E. Тургайская

F. Уральская

2. Оренбургское генерал-губернаторство  
3. Западно-сибирское генерал-губернаторство

 

A. 1-A,C; 2-D,F; 3-B,E

B. 1-C,D; 2-E,F; 3-A,B

C. 1-B,D; 2-C,E; 3-A,F

D. 1-A,D; 2-B,E; 3-C,F

E. 1-B,E; 2-C,F; 3-A,D

 

15. Выберите, что будет относится к колониальной сущности реформ:

I. Изъятие земель

II. Развитие торговли среди мусульманского населения Средней Азии

 III. Ликвидация традиционных институтов управления

 IV. Предотвращение межродовых распрей

V. Освоение земель малопригодных для хозяйственной деятельности

 VI. Развитие скотоводства

VII. Превращение Казахстана в сырьевой придаток

 

 

A. II, IV, V

B. II, V, VI

C. I V VI

D. I, III, VII

E. V, VI, VII

Инструкция: Вам предлагаются тестовые задания открытой формы с развернутым ответом

16. Проанализируйте факты и ответьте на вопросы. Сделайте вывод о последствиях и историческом значении декабрьских событий.

Причины к декабрьским событиям. Повод к декабрьским событиям. Характер  декабрьских событий.
       

 

 Какое историческое значение имели декабрьские события?

 Какими были последствия событий?

 

17. Заполните таблицу. Сделайте вывод о последствиях Гражданской войны в Казахстане.

Особенности Гражданской войны в Казахстане.   Фронты на территории Казахстана.
     
     

 

Вывод: _____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

 

18. Депортация народов СССР в Казахстан.

В депортации народов в Казахстан можно выделить три этапа:

Первый этап: ________________________________________________________________

Второй этап: __________________________________________________________________

Третий этап: ____________________________________________________________

 

 

С какой целью проводили депортацию целых народов в СССР?

 

Почему для депортации народов был выбран Казахтан?

 

 

           

ОТВЕТЫ

1-10 1.A 2.D 3.C 4.E 5.A 6.C 7.D 8.B 9.C 10.C 10 1 балл за каждый правильный ответ  
11-15 11. C 12. E 13. A 14. B 15. D 5 1 балл за каждый правильный ответ  
16 Причины восстания: то недовольство, которое копилось годами. Повод: смена первого руководителя страны Д. Кунаева на Г.Колбина. Характер: мирный и политический.   Историческое значение: положило начало национально- духовному возрождению,оказали огромное влияние на духовную жизнь всего народа, повысили национальное самосознание.   Последствия: задержаны и наказаны около 8500 человек, 1720 человек ранены,246 студентов отчислены,99 человек осуждены,2 приговорены к смертной казни. 4   1 1 балл за каждый правильный ответ Принимаются различные варианты верного ответа
17. Особенности:  экономическая отсталость областей; отсутствие общей линии фронта, что осложняло координацию боевых операций; малонаселенность края; партизанское сопротивление; неравное соотношение сил в пользу сторонников контрреволюции; Фронты: Туркестанский, Семиреченский. Вывод: К концу 1920 года завершилась Гражданская война. Эта война унесла миллионы человеческих жизней, некоторые люди навсегда лишились Родины; усилился развал экономики, начавшийся в период Первой мировой войны, нарушились экономические связи между различными районами, отраслями народного хозяйства, между промышленностью и сельским хозяйством, городом и деревней. Остро ощущался недостаток продовольствия и предметов первой необходимости, рубль обесценился. Гражданская война разрушила систему внутренних рыночных отношений империи. Сократились площади под посевы, уменьшилось количество выращиваемого зерна, основная причина такого положения заключалась в том, что во время войны на большей части посевных земель развернулись военные действия. Запасов кормов для скота не хватало, а кто зависел от закупок зерна, вынуждены были сокращать численность своих отар. Забой скота и падеж от бескормицы резко изменили в отрицательную сторону положение в животноводстве.   2     2     1 1 балл за каждый правильный ответ Принимаются различные варианты верного ответа
18.     Первый этап: довоенная депортация до 1941г. Второй этап: депортация в начале войны в 1941г. Третий этап: депортация во время войны в 1943-1944гг.   Причины депортации: необходимость освоения новых территорий с использованием принудительного труда репрессированных людей, обвинения в «неблагонадежности», в пособничестве «международному империализму». В 1921 г. в Казахстане начался голод. Виной тому были засуха, погубившая урожай, и насильственная конфискация скота новым правительством. За два года погибло около миллиона человек. Через десятилетие голод вернется. Новый голодомор вызовет коллективизация, политика по «уничтожению кулачества как класса», и очередная волна конфискации скота. В начале 30-х погибли около двух миллионов человек. За десятилетие нация сократилась почти вполовину. Советское правительство решило заселить огромные пустующие территории «неугодными» людьми из других регионов.   3   2 1 балл за каждый правильный ответ Принимаются различные варианты верного ответа

 

       Вариант 2_ 11 кл.ИА. ИК

 

Инструкция: Вам предлагаются тестовые задания с выбором одного правильного ответа.

 

1.Платить налоги в виде закета, согума, сыбага обязаны были

А) Скотоводы. В) Земледельцы. С) Ремесленники. D) Представители духовенства. Е)

Представители военного сословия.

 

2.Города Туркестан и Ташкент были захвачены отрядами джунгар в

А) 1722 гг. В) 1719 гг. С) 1721 гг. D) 1725 гг. Е) 1718 гг.

 

3.Форум народов Казахстана проходил в декабре

А) 1990 г. В) 1991 г. С) 1992 г. D) 1993 г. Е) 1994 г.

 

4.Стоянка Ашысайская относится к эпохе: А) Среднего палеолита. В) Неолита.

C) Раннего палеолита. D) Бронзы. Е) Позднего палеолита.

 

5. В результате объединения казахских земель в составе территория республики составила:

составила: А) 2 млн. кв. км.. В) 2,5 млн. кв. км. С) 3 млн. кв. км. В) 2,7 млн. кв. км. Е) 3,5

млн. кв. км.

 

6.В 1741 - 1742 годах внешнеполитическое положение казахских ханств крайне обострило

нашествие: А) Галдан - Церена. В) Даваци. С) Амурсаны. D) Цеван Рабтана. Е) Бошокоту.

 

7.В казахском обществе предводители родов и племен входили в сословие                                 А) Духовенства. В) Ак-суйек. С) Эмиров. D) Биев. Е) Кара-суйек.

 

8. Искусство инкрустации предполагает: А) Напаивание золотых шариков.

В) Вставки из цветных камней. С) Заливку гнезд спецсоставом.

D) Напаивание витой проволоки. Е) Шнуровое плетение проволочек.

 

9.Назовите казахского старшину, призвавшего поддержать русский народ в борьбе с

Наполеоном.

А) Байсакал Тилекулы. В) Нарынбай Жанжигитулы.

C) Исатай Тайманулы. D) Сырым Датулы. Е) Мохамбет Отемисулы.

 

10 Комиссию содействия Турксибу возглавил председатель Совнаркома республики:           А) Д.Омаров. В) Н.Нурмаков. С) С.Мендешей. D) Т.Рыскулов. E) Ж. Мынбаев.

 

Ответы

Часть А

Тестовые задания с выбором одного правильного ответа

1-10 1 В 2 D 3 D 4 С 5 С 6 А 7 С 8 В 9 В 10 D 10 1 балл за каждый правильный ответ  

Часть В

Контекстное задание

11-15 11 D 12 В 13 Е 14 А 15 А 5 1 балл за каждый правильный ответ  

Часть С

Задания открытой формы с кратким или развернутым ответом

16
       Каракумы Сходства Ордабасы
1. 1710 году на севере Аральского моря в пустыне Каракум.

Несмотря на вражду между султанами, старшинами, казахскому народу удалось сформировать единое народное ополчение.

Эти решения сыграло судьбоносную роль в освободительной борьбе против завоевателей

1. 1726 году западнее города Шымкента в местности Ордабасы
2. Приняли решение создать всеказахское народное ополчение во главе с батыром Богенбаем. 2. Было принято решение, что предводителем ополчения будет Абулхаир.

 

5 1 балл за каждый правильный ответ  
17 Индустриализация - создание и развитие крупной промышленности, особенно тяжелой, переустройство всей экономики на базе крупного промышленного производства. Особенности:
  1. Индустриализация осуществлялась сверху
  2. Ударными темпами осваивались источники сырья.
  3. Квалифицированные кадры завозились извне.
  4. Усиленно шел процесс урбанизации
  5. Формировался национальный рабочий класс
  6. Шефское движение развитых промышленных районов над национальными регионами.
 
5 1 балл за каждый правильный ответ (принимаются любые из этих ответов)  
18 Положительные явления:  1.  Восстановлено историческое название казахского этноса и страны.  2.  Установлены государственные границы 3  Была ликвидирована безграмотность населения Отрицательные явления: 1. Действовал Семипалатинский полигон. 2. Продолжалась политика русификации 3. Экономика республики была полностью подчинена интересам страны. Вывод: советский период повлиял на общественно-политическое развитие Казахстана как положительно, так и отрицательно. Некоторые достижения стали своего рода трамплином к обретению национального суверенитета, возражению политического самосознания казахского народа. Отрицательные явления, связанные с командно-административной системой, отдалили казахов от истоков культуры, языка, традиций, привели к кризису социалистической системы   5 1 балл за каждый правильный ответ (принимаются любые из этих ответов)  
  Итого 30  

 

       «Вариант №5 11 кл. ИА. ИК»

Инструкция: Часть А. Вам предлагаются тестовые задания с выбором одного правильного ответа.

1. Форма социального устройства в неолите.

А. Родовое стадо.

В. Родовое общество.

С. Раннеклассовое общество.

Д. Семейное общество.

Е. Племенные союзы.

2. Ценнейшим источником информации о духовной культуре человека и о его мировоззрении являются:

А. Орудие труда

В. Ювелирные украшения

С. Наскальные рисунки

Д. Керамическая посуда

Е. Могильные курганы.

3. «Звериный стиль»? исчез в период:

А. IV-III вв. до н.э.

В. III-II вв. до н.э.

С. II-I вв. до н.э.

Д. I-II вв. н.э.

Е. II-V вв. н.э.

4. Династийным родом в Тюркском каганате, из среды которого выбирались каганы, являлся род:

 А. Торе

В. Тюрк-сафна

С. Тюрк-ашна

Д. Сары-тюрк

Е. Кок-тюрк.

5. Найдите ошибку в мерах, принятых правительством по ограничению мусульманских школ:
A. Преподавание русского языка в мектебах при мечетях было признано обязательным
B. Для открытия школ при мечетях представителям мусульманского духовенства необходимо было получить специальное разрешение от уездного правления
C. В мусульманских учебных заведениях с религиозным содержанием обучения изучались и "гражданские предметы"
D. Принятие мер по борьбе с мусульманством в восточной части России и административное давление по ограничению исламских школ
E. Программы и учебные планы мусульманских школ и медресе утверждались в областном правлении

6. Литература и искусство стран, вовлеченных в орбиту Великого Шелкового пути:

А. Развивались обособленно

 В. Подчинялись персидским канонам

С. Подчинялись китайским кононам

D. Подчинялись греческим кононам

Е. Взаимвлияли и взаимодействовали

В Туркестане при гробе нашего мусульманского святого Ходжи Ахмета, по обыкновению нашему прочтя молитву всех трех киргиз-кайсацких (казахских – авт.) орд ханом, в которое звание и возвели». Описано событие о принятии ханом всех жузов Казахского государства:

A) Тауке.

B) Касым.

C) Абулхаир

D) Жангир

E) Аблай

13. Как известно, этот хан принял подданство двух империй:

A) Тауке, Россия и Китай

B) Абулхаир, Узбекское ханство и Китай

C) Аблай, Китай и Россия

D) Касым, Россия и Китай

E) Жангир, Россия и Китай

14. Автор и его труд, описывающий период правления хана Аблая:

1. П.Паллас

2. А.Левшин

3. П.Рычков

A) «Описание киргиз-казачьих орд… и степей»

B) «Путешествие по разным провинциям Российской империи»

C) «Топография Оренбургская»

А) 1 В;

В) 2 А;

С) 3 С;

15. Выбери неверный ответ:

A) «Аблай соединял в себе все права правителя на сан повелителя Средней Орды».

B) «..и не признавал себя, смотря по нужде, то русским подданным, то китайским…».

C) «..он стал менее заботиться о сохранении наружной покорности своей России, менее лицемерить и начал явно называться ханом ".

D) «…а на самом деле был властитель совершенно независимый. Это сделалось особенно приметным после 1771 года».

E) «…известный умом, сильный числом подвластного ему народа и славный в Ордах отношениями своими с императрицею российскою и китайским богдыханом.

(5 баллов)

 

Инструкция: Часть С.  Вам предлагаются тестовые задания открытой формы с развернутым ответом.

16. Охарактеризуйте экономическое положение Казахстана в начале XX века.

Назовите не менее трех примеров отрицательных и двух позитивных моментов социально-экономического развития.

Отрицательные моменты Позитивные моменты
1. 1.
2. 2.
3.  

 

 Сделать вывод о влиянии экономического развития на общественно-политическую ситуацию._______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

 

(5 балов)

17. в декабре 1927 г.XV съезда ВКП(б) провозгласил курс на коллективизацию сельского хозяйства.

А) Перечислите основные принципы Ленинской идеи коллективизма:

1.______________________________________________________________________________________________________________________________

2.______________________________________________________________________________________________________________________________

3.______________________________________________________________________________________________________________________________

4.______________________________________________________________________________________________________________________________

Б) Назовите основные формы колхозного строительства в Казахстане:

1. В зерновых районах_________________________________________________________________________________________________________________________

2. В животноводческих районах_________________________________________________________________________________________________________________________

Сделайте вывод о развитие колхозного движения в Казахстане в 20 годах XX века.

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

(5 баллов)

18. Общественно-политическая жизнь республики в 50-60-е годы XX века.

Правомерным является вопрос, почему ни одно из более или менее прогрессивных начинаний середины 50-х годов не принесло ожидаемых результатов?

1.______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

2.______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

3.____________________________________________________

 

 

    «Ответы варианта № 5 11 класса И.А. ИК»

Часть А

Тестовые задания с выбором одного правильного ответа

1-10 1.В 2.Д 3.В 4.С 5.Е 6.Е 7.Д 8.Е 9.Д 10.Д   10 1 балл за каждый правильный ответ  

Часть В

Контекстное задание

11-15 11. А 12. Е 13. С 14. В 15. В   5 1 балл за каждый правильный ответ  

Часть С

Задания открытой формы с кратким или развернутым ответом

16 16.
Отрицательные моменты Позитивные моменты
1. колониальная политика 1. железнодорожное строительство привлекло часть казахов к новым производственным отношениям
2. выселение казахов

2. формирование местного рабочего класса - железнодорожников

3. выделяемая денежная компенсация не покрывала их расходы

 

 Вывод:

Повлекло к значительным изменениям.

 -В начале XX века – переселенческая политика.

- Возникновение земельного вопроса.

- Увеличение неравенства.

- Ссыльные революционеры, подпольные революционные кружки.

- Забастовки в Казахстане.

- Рост революционного движения.

 

5 1 балл за каждый правильный ответ   17 . А)   1. Добровольность        2. Самостоятельность        3. Материальная заинтересованность.       4. Поэтапный переход крестьян к высшим формам крестьянского кооперирования. Б) 1. Сельскохозяйственная артель. 2. Товарищество по совместной обработке земли и косьба. Вывод: Со II половине 1929 года в республике формировано развивается колхозное движение. Создаются первые МТС. Для проведения коллективизации и оседания наряду с местными, привлекли 8 тысяч рабочих. Направлены в республику 1204 двадцатипятитысячники из Москвы, Иванова, Харькова, Ленинграда и Вознесенска. «Посланцы партии» насаждали в степи такой тип расселения аула, который в точности повторял планировку российской деревни.   5 1 балл за каждый правильный ответ (принимаются любые из этих ответов)   18 1.Отсутствие в политике научного прогноза. 2. Невысокий уровень политической культуры большинства руководителей во главе с самим Н.С. Хрущевым. 3. Искоренению недостатков и сохранению существующих порядков в немалой степени способствовала и новая иллюзия того что достаточно устранить крайние проявления сталинского режима и освобожденная энергия людей приведет к зримым рубежам коммунизма. Свидетельствует решение XXI съезда КПСС (1959). Прослеживается в третьей программе КПСС, принятой на XXII съезде. Утопические взгляды лидеров большевизма осуждали и казахстанцы- М. Шокай, С. Смагулов и др..   5 1 балл за каждый правильный ответ (принимаются любые из этих ответов)     Итого 30  

 

 

                                         Вариант 6 (1) КАЗАХСТАН ТАРИХЫ

Инструкция: Вам предлагаются тестовые задания с выбором одного правильного ответа.

1. «После войны живут спокойно и беззаботно, каждый пользуется тем, что у него есть» писал о гуннах:

А.Полиэн

В.Геродот

С.Прииск

Д.Страбон

Е.Арриан

2.Предводители восстания первой половины ХІХ века:

А.Жоламан Тленшиев,Жанкожа Нурмухамедов, Бекболат Ашекеев

В. Амангельды Иманов, Кенесары Касымов, Исатай Тайманов

С. Сырым Датов Иманов, Кенесары Касымов, Есет батыр

Д. Саржан Касымулы, Емельян Пугачев, Исатай Тайманов

Е.Жоламан Тленшиевов, Кенесары Касымов, Исатай Тайманов

3.Город,в котором в 30-е годы ХХ в. был открыт учительский институт:

А.Караганда

В.Джезказган

С.Джамбул

Д.Талдыкурган

Е.Тургай

4.Земли между Иртышом и Уралом назывались:

А.Сары-Арка

В. Туркестан

С. Мавераннахр

Д. Дешт-и-Кипчак

Е. Мафазат-аль-Гуз

5.Период Правления хана Узбека в Золотой Орде:

А.1312-1342гг

В. 1357-1369гг

С. 1236-1242гг

Д. 1368-1375гг

Е. 1266-1280гг

6. После переселения в 1881-1884 годах в Семиречье уйгурские промышленники старались организовать перевозку грузов по реке:
A) Чу
B) Или
C) Сырдарье
D) Чарын
E) Уил

7. Казахские султаны, поддержавшие восстание под предводительством Е.Пугачева:

А) Забир, Нуралы

В) Сержан, Касым

С) Абылай, Уали

Д) Сейдалы, Досалы

Е) Есет, Ералы

8. В Конституции СССР 1977 г. закономерным этапом в построении коммунизма был признан:

А) развитый социализм

В) военный коммунизм

С) просвещенный социализм

Д) народный коммунизм

Е) рыночный социализм

9. В 1995 году в Республике широко отмечали юбилей:

A) Абая
B) Джамбула
C) Курмангазы
D) Ч. Валиханова
E) И. Алтынсарина.

10. Волна вооруженных крестьянских восстаний против коллективизации прошла в:

А)1925-1927гг

В)1930-1932гг

С)1927-1930гг

D) 1929-1931гг

Е)1931-1933гг

Инструкция: Вам предлагаются тестовые задания с выбором одного правильного ответа на основе контекста.

“У каждого народа, у каждой цивилизации есть святые места, которые носят общенациональный характер, которые известны каждому представителю этого народа. Это одно из оснований духовной традиции. Для Казахстана это особенно важно. Мы - огромная по территории страна с богатой духовной историей. Иногда наши размеры играли разную роль в истории, но никогда в народе не прерывалась связь в этом духовном географическом поясе. Однако при этом за всю историю мы не создали единое поле, единую цепочку этих важных с точки зрения культуры и духовного наследия святых мест. Вопрос даже не в реставрации памятников, зданий, сооружений. Вопрос в том, чтобы увязать в национальном сознании воедино комплекс памятников вокруг Улытау и мавзолея Кожа Ахмета Яссауи, древние памятники Тараза и захоронения Бекет-Ата, древние комплексы Восточного Казахстана и сакральные места Семиречья, и многие другие места".

11. Соотнесите группы сакральных объектов

1. природно-ландшафтные объекты

2. религиозные и культовые святыни

3. места, связанные с крупными историческими или культурными фигурами или событиями

4. археологические памятники древности

                                                       A) пик Хан-Тенгри

                                                       B) наскальные рисунки Тамгалы

                                                       C) подземные мечети Мангистау

                                                       D) комплекс жертв политических репрессий АЛЖИР

А) 1.С; 2.В; 3.А; 4.D;

В) 1.D; 2.А; 3.С; 4.В;

С) 1.A; 2.C; 3.D; 4.B;

D) 1.В; 2.А; 3.D; 4.С;

Опираясь на текст и собственные знания определи негативные последствия создания военно-промышленного комплекса на территории Казахстана. Заполни таблицу «Последствия создания ВПК на территории Казахстана» и сделай вывод

После завершения войны на территории Казахстана функционировало крупное военное производство. На территории республики насчитывалось около 50 предприятий оборонного значения. Здесь располагался мощный ядерный научно-производственный комплекс, включавший почти все циклы создания ядерного оружия – от добычи урана до испытания боезарядов.

Экологические Социальные Экономические
     

 Вывод: _________________________________________________________________

_______________________________________________________________________

_______________________________________________________________________

Приведите факты, подтверждающие существование демократической и тоталитарной тенденций в общественно-политической жизни республики в период «хрущёвской оттепели». Сделайте вывод об особенностях процесса десталинизации.

Демократическая тенденция Тоталитарная тенденция
   
   

Вывод: _____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

 

ОТВЕТЫ НА ТЕСТЫ ВАРИАНТА № 6-1 11кл. ИА. ИК

1-10 1.C 2.E 3.A 4.D 5.A 6.B 7.D 8.A 9.A 10.D   1 балл за каждый правильный ответ
11-15 11. C 12. A 13. E 14. A 15. A   1 балл за каждый правильный ответ
16 «Военный коммунизм»- национализация,жестский контроль, продовольственная разверстка,отмена денег, бесплатность коммунальных услуг. НЭП-частная собственность, иностранные инвестиции, замена продразверстки продналогом, аренда земли, торговля, наемный труд. вывод-НЭП более благоприятствовал развитию экономики. 4 1 1 балл за каждый правильный ответ Принимаются различные варианты верного ответа
17. Экологические последствия: загрязнение водоёмов, пастбищ продуктами радиации Социальные последствия: в Казахстане возникло антиядерное движение Экономические: огромные территории были стали непригодными для сельскохозяйственного использования Вывод: военно-промышленный комплекс нанёс непоправимый вред природе и здоровью казахстанцев. 3 1 1 балл за каждый правильный ответ Принимаются различные варианты верного ответа
18. Демократизация: - смягчение диктата власти, критика культа личности Сталина; - ликвидация ГУЛАГа, реабилитация политзаключённых; - рост благосостояния граждан Тоталитарные тенденции: -наличие диктата центра, не учитывавшего интересы республики - гонка вооружений, в приоритете ВПК - пресечение инакомыслия методами психотерапии Вывод: Особенностью общественно-политической жизни в период «хрущёвской оттепели» было наличие двух тенденций в ОПЖ респуюлики. Реформы, начатые Хрущёвым не были доведены до конца. Поэтому «оттепель» к 1958 году фактически прекратилась. 6 1 балл за каждый правильный ответ Принимаются различные варианты верного ответа

 

                              Вариант 6 (2) КАЗАХСТАН ТАРИХЫ

Инструкция: Вам предлагаются тестовые задания с выбором одного правильного ответа. [10 б]

1. О добрососедских отношениях между керейскими и монгольскими ханствами написано в труде:

А) «Тайная история монголов»

В) «Диуани-и-хикмет»

С) «Благородные книги»

Д) «Кутадгу билик»

Е) «Словарь тюркских наречий»

2. В Конституции СССР 1977 г. закономерным этапом в построении коммунизма был признан:

А) развитый социализм

В) военный коммунизм

С) просвещенный социализм

Д) народный коммунизм

Е) рыночный социализм

ОТВЕТЫ № 6-2 11 кл. ИА. ИК

1-10

A

A

E

A

B

A

B

C

B

10.E

1 балл за каждый правильный ответ 11-15

B

C

D

A

15. D

1 балл за каждый правильный ответ 16

При заполнении таблицы, учащийся должен правильно указать изменения произошедшие в родоплеменной организации племен проживавших на территории Казахстана, назвать предпосылки данных изменений и сделать вывод о том, что стало предпосылками формирования родоплеменной организации казахов.

Древний период - в данный период племена проживавшие на территории Казахстана, делились на рода и племена, объединение родов было обусловлено природно-климатическими факторами, кочевым образом жизни.

Раннее средневековье – в данный период государственные образования делились на крылья, а позднее на улусы, деление на улусы связано с традицией государственных образований тюрских и монгольских кочевников, при котором каждый улус имел собственную кочевую территорию, а рода и племена составляли «ел» улуса.

Позднее средневековье – в данный период происходит переход от улусной системы к делению на жузы, при котором основой политической организации является генеалогическая иерархия родов, племен, жузов, данное изменение обусловлено изменениями в системе кочевания.

Вывод. Основными предпосылками формирования родоплеменной организации казахов стали кочевой образ жизни, особенности хозяйственно-культурного процесса, образование и распад государств.

4

1

1 балл за каждый правильный ответ Принимаются различные варианты верного ответа 17.

Кенесары отличался организаторскими способностями и полководческим талантом, умный и серьезный дипломат. Человек решительный, ответственный и целеустремленный.

Наиболее выдающимися его делами являются организация национально-освободительного восстания и создание ханства. Заслугами хана Кенесары перед народом являются стремление остановить колонизацию казахской степи, прекратить строительство крепостей и восстановить прежнюю систему управления. В ходе восстания Кенесары допустил ряд ошибок: он пытался подчинить себе киргизов, одновременно вел борьбу с кокандским ханством и киргизами, применял силу и жестокость в отношении родов, не принявших участия в восстании.

Вклад Кенесары хана в историю состоит в том, что он объединил все три Жуза, восстановил казахскую государственность, (приостановил процесс подчинения территорий Казахстана к России и стал образцом для последующих поколений в борьбе за независимость).

Личность Кенесары стала примером служения народу.

Его называют «мятежным султаном», потому что он сумел организовать крупнейшее восстание

3

1

1 балл за каждый правильный ответ Принимаются различные варианты верного ответа 18. А)голод, болезни, репрессии,миграция В)урбанизация, депортация

3

Принимаются различные варианты верного ответа

           

 

           История Казахстана (вариант №7_11кл.ИА.ИК)

Инструкция: Вам предлагаются тестовые задания с выбором одного правильного ответа.

1.Изобретение лука и стрел – главное достижение эпохи:

А) палеолита

В) энеолита

С) мустье

D) мезолита

Е) неолита

2.Курган в котором были обнаружены останки лошадей с золотой упряжью:

А) Берель

В) Тасмола

С) Тагискен

D) Уйгарак

Е) Бесшатыр

3.Титул правителя Огузского государства:

А) инал

В) джабгу

С) коль еркин

D) сюбаши



Поделиться:


Читайте также:




Последнее изменение этой страницы: 2021-07-19; просмотров: 2643; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.147.89.85 (0.347 с.)