Основные преимущества и недостатки новых медиа 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Основные преимущества и недостатки новых медиа



Пожалуй, основным недостатком новых видов медиа является его гипероткрытость и отсутствие эффективных методов безопасности, так, например, общеизвестный факт, что такие новые медиа как социальные сети, например, Facebook или Twitter, помимо всего прочего, являются и крупными информационными базами с личными данными пользователей, зарегистрировавшихся на сайте для дальнейшего ведения активности в социальных сетях.

Учитывая тот факт, что сегодня страницу в социальной сети имеет подавляющее большинство политических лидеров и важнейших лиц государств, это может быть чревато кражей личных данных, что может вызвать огромный резонанс в обществе, вплоть до международных скандалов, если объектом кражи стала личная переписка того или иного человека.

Самыми громкими делами в этой сфере стали расследования портала Джулиана Ассанжа, австралийского журналиста и телеведущего,[15] WikiLeaks, специалисты которого открыто заявляли о шпионаже за пользователями социальных сетей со стороны спецслужб США. Это уже может быть доказательством косвенного влияния новых медиа на политику, поскольку скандалы, связанные с отслеживанием и прочтением личных данных и переписок, вызывали большой вопрос о системе государственной безопасности и защиты личных данных жителей, особенно остро этот вопрос стоял в США.[16]

Особым видом новых медиа являются так называемые пост – экранные медиа, которые, что очевидно из названия, выходят за пределы экранов, создавая, например, трехмерные проекции домов, фасадов, что делает их частью технологий дополненной реальность (VR и AR), все это стирает грани между виртуальными и реальными мирами, в которых передается и транслируется информация и знания.[17]

Более того, современные специалисты говорят о том, пост – экранные медиа применяются через комбинирование и массового использования сетевых данных, объектов и поводом, а в новой реальность участниками процесса передачи информации теперь является не только человек, но и цифровые объекты, алгоритмы, процессы и технологии.[18]

Учитывая большое количество видов и характеристик новых медиа, дать единой определение новым медиа довольно сложно, однако, очевидно, что самым основным критерием новых медиа является их размещение и функционирование в сети Интернет, что требует использования современных цифровых технологий. Более того, учитывая высокий уровень интерактивности новых видов медиа, необходимо упомянуть, что современные виды СМИ предлагают индивидуальный подход к пользователям, которые имеют возможность к кастомизации контента (создание индивидуальных настроек ресурса, а также возможность подписаться на интернет – рассылку или оформить платную подписку на ту или иную интернет – платформу).[19]

Особо важным плюсом и преимуществом новых видов медиа является их доступность, так, например, в таблице ниже представлено процентное выражение числа пользователей сети Интернет по состоянию на 2016 года по данным исследовательского центра Pew Research Center, который провел опрос в более чем 40 странах мира.

Страна Процент пользователей сети Интернет
Весь мир 67
Южная Корея 93
Австралия 93
Канада 90
США Более 80
Великобритания Более 80
Россия 72
Турция 72
Малайзия 68
Китай 65
Бразилия 60

Таблица 1. Количество Интернет – пользователей в мире на 2016 год.[20]

Из таблицы очевидно, что большинство жителей планеты имеют доступ в интернет, а именно 4,66 миллиарда человек, что является 59,5 процентами от всего населения земного шара, и это число растет с каждым днем.[21]

Российская Федерация отнюдь не является исключением, так, например, за десять лет, в период с 2006 по 2016 года, суточная аудитория пользователей сетью Интернет выросла с 8 до 57 процентов от всего населения, что говорит о стремительном росте популярности социальных медиа.[22]



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2021-07-19; просмотров: 329; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.117.72.224 (0.005 с.)