Стерео картина и другие аспекты. 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Стерео картина и другие аспекты.



Хотя это может показаться маловероятным, стереокартина также может способствовать возникновению различного настроения. Саундскейп-музыка, чиллаут, эмбиент и тому подобное, как правило, имеют более широкое и менее сфокусированное стерео картину по сравнению с менее легкими жанрами. Применяется то же старое правило - чем менее естественно, тем более сильнодействующий. Широкая ударная установка в виде стереопанорамы будет звучать естественнее, чем барабанная установка развернулась вокруг центра. В фильме «Свидетели Дельгадоса» Дэйв Фридманн выбрал иметь широкий барабанный образ в куплете, затем узкий образ во время более мощного хора.

Мы видели еще несколько примеров того, как можно использовать стереоизображение для того, чтобы добиться разнообразности. Бетховен переставлял идентичные фразы в оркестре, в то время как в «Hey Ya!» у нас есть изменение стерео протяженности между куплетом и припевом. Стоит послушать «Smells Like Teen Spirit» и подумать о стратегии панорамирования и изменении стереоизображение между вступлением и припевом. Другие методы включают панорамирование автоматизация, авто-панорамирование, стерео задержки и т. д. В главе 13 мы увидим, что панорамирование может также улучшить разборчивость.

 

Глубина микса                                                                                                      .

Есть несколько людей, для которых осознание того, что микс включает в себя перспективу спереди и сзади стало сюрпризом. Различные инструменты микширования, в частности реверберация, позволяют нам создать ощущение глубины в миксе – более полно изобразить звуковую сцену, с помощью позиционирования инструментов внутри. Одна волшебная особенность глубины в миксе заключается в том, что некоторые  пространственные сигналы все еще сохраняются даже когда звучат в случайных точках по всей комнате.

 

Трек 6.27: Демонстрация глубины Этот трек включает в себя три инструмента в пространственном расположении. Свинец сухой и, прежде всего, конги расположен позади него, а синтезатор, похожий на флейту, расположен сзади. Восприятие глубины в этом треке следует поддерживать прослушивание на центральном плане между динамиками, в случайных точках комнату или даже за дверью.

Трек 6.28: Демо без глубины Этот трек включает в себя предыдущую аранжировку, только на этот раз исключая элементы микса, которые способствовали глубине восприятие.

 

Все соображения глубины относительны. Мы никогда не говорим о том, сколько метров от нас – мы говорить о том, что впереди или позади другого инструмента. Ось глубины нашего микса начинается с ближайшего звука и заканчивается на самом дальнем. Микс, в котором инструменты слишком близко можно считать плотным, и микс, который имеет увеличенную глубину воспринимается с большим пространством. Это используется для отражения настроения музыкального произведения.

Аспект глубина- последний, когда дело доходит до наших стандартных целей сведения. Мы редко говорим о сбалансированной глубине, поскольку мы не стремимся к тому, чтобы наши инструменты были одинаковыми. Гораздо более вероятная цель – когерентность глубины. Кроме того, в большинстве случаев, чем дальше находится инструмент, тем менее определенным он становится; создание области в глубину и при этом сохранение расположение отдельных инструментов может быть проблемой. Классический концерт с музыкантами, ходящими взад и вперед по сцене, был бы хаотичным. Точно так же редко встречаются вариации глубины, и обычно инструменты перемещаются вперед и назад в миксе в качестве творческого эффекта или для повышения важности (как трубач во время своего соло выходит на сцену).

Мы привыкли к глубине звука в природе и хотим, чтобы наши миксы передавали это ощущение. Основная цель - создать что-то естественное или искусственное, но цепляющее. Наши решения по размещению инструментов во многом определяются значимостью и тем, что мы знакомы с их звучанием. Мы ожидаем, что вокал в большинстве рок-постановок будет ближе всего, точно так же, как певец выходит на первый план на сцене. Но во многих электронных танцевальных треках впереди будет удар, а за ним – вокал, и иногда даже далеко позади. Затем мы хотим, чтобы все компоненты ударной установки были относительно близки по глубине, потому что так они устроены в реальной жизни.

Каждая система с двумя динамиками уже имеет глубину и звуки, исходящие от боковых сторон. кажутся ближе, чем звуки, исходящие из центра. Как показано на рисунке 6.9, изгиб переднего изображения меняется от одной модели колонок к другой, и когда мы переключаемся между динамиками, весь микс может сместиться вперед или назад. Звуковая сцена, создаваемая стереосистемой, имеет форму изогнутого прямоугольника и его пределы установлены в уголу между нашей головой и динамиками (хотя мы можем создать эффект вне динамика с помощью фазовых трюков). Как показано на рисунке 6.10, чем шире угол между нашей головой и динамиками, тем шире станет звуковая сцена, особенно для дальних инструментов.

                         

Рисунок 6.9 Разные модели динамиков имеют разный угловой изгиб создаваемого ими стереоизображения и, следовательно, по-разному представляют глубину поля.

 

Рисунок 6.10 Ширина звуковой сцены будет меняться по мере того, как наша голова движется вперед или назад.

 

Эти два трека демонстрируют глубину, присущую системе с двумя динамиками. Розовый шум и синтезатор подметены циклически между левым и правым. При прослушивании центрального плана между правильно расположенными мониторов, звуки должны казаться ближе всего, когда они достигают крайних значений, и дальше, когда они подойти к центру. Также должно быть возможно представить фактическую кривую глубины. Прослушивание этих треков с закрытыми глазами может облегчить распознавание явления.

Трек 6.29: Swept Pink Noise

Трек 6.30: Swept Synth

Эти дорожки были созданы с помощью Logic с использованием закона панорамирования –3 дБ (поясняется позже).

 

Мониторинг.

Студийные громкоговорители называются мониторами. Эта глава открывает эту часть книги, это понятная причина – ведь, точная среда мониторинга является обязательным условием сведения, и должны стоить большую часть бюджета  в планировании для каждой студии, будь то домашняя или профессиональная. Основной вывод этой главы стоит уже раскрыть - одни только мониторы не диктовать общее качество мониторинга; это еще и их позиция, положение слушателя и акустические свойства комнаты, которые учитываются при мониторинге представление. Плохо расположить отличные мониторы в проблемной комнате - все равно, что Феррари, которая переходит только на вторую передачу.

Как мы сюда попали?                                                                                                                              .

Воспроизведение звука

Чтобы воспроизвести звук, диффузоры громкоговорителей вытесняют воздух по отношению к входящему напряжение, которое представляет форму волны. Есть принципиальная разница между способом воспроизведения низких и высоких частот. Низкие частоты требуют жесткого большого конуса который способен вытеснить большую массу воздуха. С другой стороны, для высоких частот требуется легкая и небольшая диафрагма, которая может быстро перемещаться. Очевидно, что оба требования конфликтны. Кроме того, низкие частоты требуют большого количества энергии по сравнению с высокими частотами. Если один диффузор воспроизводит как низкие, так и высокие частоты, то смещение, вызванное низкими частотами, приводит к нежелательным фазовым сдвигам для высоких частот.

Сказанное выше является одной из основных причин, почему одна полоса не может точно воспроизводить полный слышимый диапазон. Поэтому в громкоговорителях используются два или более полос, которые называется двухполосными, трехполосными и т. д. Мы должны убедиться, что каждая полоса получает только те частоты, на воспроизведении которых она специализируется. Устройство под названием кроссовер используется для разделения входящего сигнала на разные полосы частот (рисунок 7.1). Типичный двухполосный громкоговоритель имеет кроссовер около 2 кГц, передавая каждую полосу другому динамику. Невозможно построить кроссовер, который просто срезает частоту. спектр в стиле кирпичной стены, поэтому всегда есть перекрывающаяся пропускная способность, где одинаковые частоты отправляются обоим драйверам. Вставка кроссовера в сигнале привносит много проблем, и производители решают их по-разному, но нет идеальной системы.

 

Рисунок 7.1 Кроссовер сети в двухполосном громкоговорителе. Когда сигнал поступает в динамик, сеть фильтров разделяет его на две разные полосы. Низкие частоты отправляются на вуфер, а высокие - на твитер.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2021-07-19; просмотров: 82; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.220.136.165 (0.007 с.)