Частотная область и другие цели. 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Частотная область и другие цели.



Так как маскировка связана с частотой, то разборчивость относится  к частотной области и тому, как различные инструменты встроены в частотный спектр. Скрывание конфликтующих элементов  и конкурирующего контента в определенных частотных диапазонах. Например, бас может маскировать бочку, поскольку оба имеют значительную низкочастотную составляющую; атака бочки может быть замаскирована рабочим, это и происходит верхней середине. Мы эквализируем различные инструменты для увеличения их разборчивости, это практика часто применяется в отношении различных инструментов. Иногда нам нужно уменьшить локализацию инструментов, которые слишком выделяются.

Частотный материал микса имеет некоторое отношение к настроению, которого мы пытаемся достичь. Как правило, акцент на низких частотах связан с более темным, более загадочным настроением, в то время как высокочастотный контент обычно относится к счастью и жизни. Хотя сила обычно связана с низкими частотами, это может быть достигнуто во всех областях частотного спектра. Есть много примеров, как эквализация каждого отдельного инструмента может помочь передать то или иное настроение, но это обсуждается позже в главе 14.

Большинство ди-джеев отлично балансируют частотный спектр. Ведь неотъемлемая часть их работы состоит в том, чтобы сделать каждый трек по тональности похожим на предыдущий. Обычно диджейский ход включает в себя усиление полкой верхних частот для нескольких тактов и затем выключение его. Мгновенная потеря низких частот и выстреливающие высокие частоты создают некоторое напряжение и делают повторное введение бочки и баса очень захватывающим для большинства ночных клубов. Инженеры микширования не впадают в такие крайности, как ди-джеи, но ослабляя кратковременно низкие частоты во время паузы или переходов, можно добиться аналогичное напряжение. Некоторое частотное разнообразие возникает естественным образом при изменении аранжировки, припевы могут быть ярче куплетов из-за добавления некоторых инструментов. Низкие частоты обычно остаются нетронутыми после этих изменений, но независимо от того, сводится ли записанный или электронный трек, полочным эквалайзером, можно прибрать в местах с кульминацией.

 

Область звукового уровня                                                                                                .

Сигналы с высоким уровнем могут вызывать нежелательные искажения. Решая эту техническую проблему, мы больше ориентируемся на относительный уровень между инструментами, а не их абсолютный уровень (который меняется в зависимости от уровней). Другими словами, вопрос не в том, «какова нагрузка?», А в том, «какова нагрузка по сравнению с  другими инструментами?». Этот вопрос является основным для большинства наших решений об уровне - обычно мы оцениваем  уровень инструмента, сравнивая его с уровнем другого. Есть огромные различия в личном вкусе, когда дело доходит до относительных уровней (вы должны обосновать свое решение), и единственные люди, которые могут ошибаться, - это молодые и неоперившиеся специалисты. Достижение хорошего относительного баланса уровней - задача, которая для большинства из нас требует опыта.

 

Поскольку мы обсуждаем относительные уровни, пришло время дать один из самых элементарных советов по сведению:

      l  Чтобы сделать все громче в миксе, просто увеличьте уровень монитора.  l

 

Баланс и уровень.

Стоит обсудить, что такое хороший относительный баланс уровней. Некоторые инженеры по микшированию достаточно опытны, чтобы создать микс, в котором все инструменты звучат одинаково громко. Но только немногие миксы могут выиграть от такого подхода. Все остальные обычно требуют некоторого разнообразия относительных уровней. На самом деле, попытка сделать все как можно громче часто бывает провальной, случается она у начинающих инженеров - это может быть как непрактично, так и ужасно неуместно. Следует помнить, что относительный баланс уровня после мастеринга скорее всего, будет более плотным - сырые миксы обычно имеют большее относительного разнообразие уровней.

Установка относительного баланса между различными инструментами обычно определяется их важность. Например, бочка в танцевальной дорожке важнее любых пэдов. Вокал обычно является самым важным инструментом в рок- и поп-музыке (типичный вопрос это: «Есть что-нибудь громче, чем вокал?»). Сохранение разумных относительных уровней предполагает акракцион. По мере развития нашей песни важность различных инструментов может изменение; как в случае с соло-гитарой, которая становится громче во время соло.

 

Резкое изменение уровня так же является проблемой. Обычно это случается во вступлении, паузах и концовка – то есть в частях аранжировки, где есть переход между частями. Если мы не автоматизируем уровни, то общий уровень микса может резко упасть или подняться. На хрустящей гитаре в первые несколько секунд Smells Like Teen Spirit не вмешивались именно для этого - иметь общий сбалансированный уровень микса. Один коммерческий пример того, как может вызывать беспокойство отсутствие такого баланса, можно найти в композиции “Everything For Free” от K’s choice. Микс просто взрывается после вступления, и всплеск уровней может легко заставить вас спрыгнуть со своего места. Этот трек также является субъективным примером того, как вокал звучит недостаточно громко.

 

Уровень и разнообразность.

Хотя заметные изменения уровня общего микса нежелательны, но мы в какой от степени хотим изменить уровень, ражи разнообразности и точного отражения интенсивности в песня. Даже если мы не автоматизируем никакие уровни, аранжировка многих треков будет означать более тихий микс во время куплета и более громкий во время припева. Рисунок 6.3. показывает форму сигнала Witness от The Delgados, и мы можем ясно видеть уровень различия между разными разделами.

Однако очень часто мы приправляем эти унаследованные изменения уровней дополнительной автоматизацией. Мастеринг-инженеры достигают этого, автоматизируя общий уровень микса во время экспорта, мы в основном автоматизируем отдельные инструменты.

Варианты бесконечны: бочка, во время припева может звучать малый барабан или вокал. Оверхеды  могут быть подняты при падении или при столкновении (тарелки часто представляют собой быстрый всплеск интенсивности); мы можем снизить уровень реверберации, чтобы создать более плотную и сфокусированную атмосферу; мы даже можем автоматизировать барабанный микс - синусоидально по отношению к ритму - это было сделано раньше.

Автоматизация уровня сделана для сохранения общего баланса уровней, но также сломать это.

Например, если мы рассмотрим танцевальную дорожку, то увидим, что уровень удара сильно зависит от того, насколько успешно, музыка может повлиять на нас - тихий удар не сможет растрогать людей в клубе. Если громкое пианино конкурирует с вокалом в джазовой песне, мы можем упустить эмоциональный посыл лирики или красоты мелодии. Мы всегда должны спрашивать себя, что такое эмоциональная функция каждого инструмента и как это может улучшить или повредить настроение песни, затем установите уровни соответственно. Но в сведении всегда есть альтернативные пути - не всегда первое, что приходит в голову, - лучшее. Например, начинающий способ. Чтобы создать мощь и агрессию в миксе, нужно иметь очень громкие, искаженные гитары. Но такой же степени силы и агрессии можно достичь, используя другие стратегии, которые позволяет снизить уровень маскировки гитар и в целом создать лучший микс.

 

Разборчивость и уровни связаны между собой: чем громче инструмент, тем более он слышен. Однако прибор с частотным дефицитом может не получить пользу от повышения уровня, он может остаться неразборчивым, только громче. Мы также должны помнить, что поднятие уровня одного инструмента может вызвать потерю разборчивости для другого.

Динамическая обработка.

До сих пор мы обсуждали общий уровень микса и относительные уровни отдельные инструменты, из которых он состоит. Еще один очень важный аспект микса касается заметных изменений уровня фактических характеристик каждого инструмента (микромиксирование). Неопытные музыканты часто могут сыграть одну ноту или удар по барабану, что очень громко или тихо по сравнению с остальным спектаклем. Вокалисты редко исполняют свою партию ровно. Эти изменения уровня, внезапные или постепенные, нарушают относительный баланс микса, и мы стремимся сдерживать их, используя гейн-ридеры и компрессоры. Всегда есть и противоположная ситуация, в основном вызванная чрезмерным сжатием, когда воспринимаемое уровень исполнения слишком плоский, из-за чего инструменты звучат безжизненно и неестественно.

 

 


*6 семестр*

 

Стерео аспект.

Критерии стереокартины.

Стереопанорама - это воображаемое пространство, которое мы ощущаем, находясь между левым и правым каналом. Когда мы говорим о стереокартине, значит речь идет о

стерео всего микса или же отдельных инструментов в нем – например, ударная установка. Одно неверное предположение состоит в том, что стерео касается только насколько левее или правее панорамируются инструменты. На самом деле оно предполагает концепции, которые основаны на этих четырех свойствах:

 

Локализация - связано с тем, откуда кажется, исходит звук, по оси лево-право.

Ширина - как много места занимает звук в стереокартине? Барабанная установка может казаться узкой или широкой. То же самое для реверберации малого барабана.

Стерео фокус  - насколько сфокусированы звуки? Может показаться, что от малого барабана исходит отчетливая точка в стереоизображении или же звук может быть не сфокусированным (смазанным) и ощущаться как "откуда-то оттуда".

Стерео распространение  - как именно различные элементы распределяются по стереокартине? Например, определенные барабаны в установке на “оверах” могут

 

*на схеме*

Критерии стерео.

Локализация связана с нашей способностью различать точное положение инструмента. Например, положение инструмента (b) или (e). Ширина стерео связана с длиной стерео пространства, которое занимает инструмент. Например, (а) может быть пианино шире по изображению, чем вокалист в (б). Если мы не сможем точно локализовать положение инструмента, его изображение называется размытым (или диффузный), как в (c). Разница между (a, b, c) и (d, e, f) - это способы расположения на стереопанораме.

Для контроля этих критериев мы используем различные процессы и стереоэффекты, в основном панорамирование и ревербераторы. Как мы узнаем позже во второй части, стереоэффекты, такие, как реверберация может заполнить пробелы в стереопанораме, но также может повредить фокус и локализацию.

 

Стерео баланс

Баланс это основное в стерео. Превыше всего, нам интересен баланс между левым и правым каналом в миксе. Стереокартина, в которой сдвинута одна из стороны это тревожно и может вызвать определенные проблемы при записи на винил. В основном мы рассматриваем баланс между левым и правым каналом – если в одном из них больше инструментом или же они выше по уровню, то микс будет сдвинут к одному динамику. Это похоже на игру, где большинство действий происходит с левой стороны. Несбалансированный уровень между каналами это не очень распространено в сведении, поскольку нам нужно сбалансированное естественное звучание. Стоит помнить, что смещение изображение также может происходить в определенных моментах песни, например, когда появляется новый инструмент. Одним из способов, который может помочь нам определить смещение изображения, является переключатель переключения L / R.

 

Существует множество коммерческих миксов, в которых присутствует стереодисбаланс. Один из примеров - "Отдайся" от Red Hot Chili Peppers, где гитара Джона Фрусчанте появляется почти полностью справа, и ничто не уравновешивает левую часть микса. Другой пример, это сдвинутые влево тарелки в ремиксе Kruder & Dorfmeister на Useless.

 

 

Чуть более распространенная проблема это дисбаланс стереофонических частот. Хоть частотный баланс между двумя динамиками редко бывает одинаковым, при слишком сильном различие все-таки может возникнуть смещение изображения. Даже две партии альта, сыгранные на октаву друг от друга, могут стать причиной смещения изображения, даже если панорамирование одинаковое между каналами (инструменты с более высокой тесситурой привлекают больше внимания). Стерео частотный баланс - это большая часть аранжировки. Если есть только одна дорожка инструмента с очень различающейся частотным диапазоном, это может вызвать дисбаланс при панорамировании. Мы либо панарамируем такой инструмент ближе к центру (чтобы минимизировать итоговое смещение изображения), либо мы используем стереоэффект, чтобы заполнить другую сторону панорамы. Одним из инструментов, вызывающих такие проблемы, являются хай-хэты, особенно в записях, в которых нет смысла добавлять задержки.

 

Дисбаланс является наиболее серьезным типом всех стерео проблем,но дисбаланс стереофонического распространение - самая распространенная. В большинстве миксов мы ожидаем, что элементы распространяться по стереопанораме так, чтобы не было недостатков, как организован хор на сцене. Наиболее очевидный тип дисбаланса стереофонического распространения - это почти монофонический микс, в котором очень мало используется боковых каналов, также известный как I-mix (см. Рисунок 6.5). Хотя такая смесь может напрягать, иногда она может быть уместной. Из всех жанров почти монофонические миксы в моде в хип-хопе - бит, бас и вокал собираются вокруг центра, и только несколько звуков, таких как реверберация или фоновые пэды панорамируются в левый и правый канал. Одним из примеров такого микса является “Apocalypse” от Wyclef Jean, но не все хип-хоп треки микшируются таким образом.

 

          

                 Рисунок 6.5. Это I-mix. Темная зона между двумя каналами обозначает интенсивность.

                 Белая зона обозначают тишину. I-mix имеет наибольшую интенсивность в центре     

                 стереокартины и ее отсутствие или же незначительную часть во краям.

 

Другой вариант стерео расположения включает в себя микс со слабым центром, где основные зоны интенсивности по краям (поэтому называется V-mix, Figure 6.6). V-mix’ы это результат творческого подхода (или результат 3-х ступенчатого “панорамника” у переключателей, что есть на очень старых консолях), в остальном они встречаются очень редко.

          

Рисунок 6.6 V-микс. Этот термин описывает микс, в котором очень мало

центра и большая часть интенсивности сосредоточена в крайних положениях.

 

Следующий тип дисбаланса стереофонического расширения - это комбинация из двух предыдущих, известный как W-mix. Микс, в котором большинство элементов панорамировано в крайний левый, центральный и крайний правый канал (см. рисунок 6.7). Многие начинающие инженеры придумывают такие миксы просто потому, что они имеют тенденцию панорамировать каждый стереосигнал до крайности. W- икс – это не только неприятно, но и по плотной аранжировке можно считать пустой тратой стерео космос. Здесь снова играет роль аранжировка - если инструментов мало нам нужно расширить их, чтобы заполнить пробелы в смеси, но это не всегда уместно. An Примером W-микса являются стихотворные части Hey Ya! от Outkast; во время припева, стерео панорама становится более сбалансированной, и разница между ними пример того, как разнообразность может возникнуть из-за вариаций стереобаланса.

 

           

  Рисунок 6.7 W-mix. Этот тип микса W-микс. очень распространенная проблема, если не сделано намерено. Интенсивность сигнала сосредоточена вокруг в краях й и центре микса.

 

Последний тип дисбаланса стерео расширения включает стереопанораму, в которой отсутствует

конкретный район, скажем, с 13:00 до 14:00. Это похоже на отсутствие трех соседних игроков

из ряда трубачей. Рисунок 6.8 иллюстрирует это. Выявление такой проблемы

проще с широкой и точной настройкой стерео. Проблемы такого типа обычно решаются

настройки панорамирования.

 

Рисунок 6.8 Микс без конкретной области стереопанорамы. Пустая область

 в стороне правого динамика.

 


I- и W-миксы являются наиболее распространенными типами стереорасширения   дисбаланс.

 

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2021-07-19; просмотров: 73; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.118.1.158 (0.045 с.)