Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Методы и подходы к изучению рынка гостиничных услуг
Существует большое разнообразие методов анализа и исследований рынка. Рассмотрим отдельные подходы применительно к рынку гостиничных услуг. Исследование новых рынков включает оценку емкости рынка, сегментирование рынка, определение рыночных ниш, анализ основных тенденций рынка, анализ рыночных возможностей и угроз, прогнозирование развития рынка, описание системы сбыта товара (услуги) на рынке и др. Е. Н. Голубков предлагает проводить анализ рынка в следующей последовательности: · определение характеристик рынка, включая определение его типа (рынок продавца или рынок покупателя). Это помогает рационализировать деятельность предприятия в целом; · определение уровня конкурентной борьбы, а также прямых и косвенных конкурентов. Данный этап предполагает использование информации, полученной в результате предыдущего этапа исследований; · определение уровня открытости рынка для входа конкурентов (барьеры входа на рынок новых конкурентов) и уровня государственного (регионального) регулирования рыночной деятельности; · оценка уровня коррупции и криминальной активности на данном рынке и возможности адаптироваться к данным особенностям деятельности на конкретном рынке; · определение текущего рыночного спроса, емкости и доли рынка в существующих условиях; · выявление рыночных тенденций — изменение характеристик рынка и рыночных показателей в будущем, т.е. показателей рыночного спроса и доли рынка при изменениях внешней среды. Рыночная конъюнктура — это экономическая ситуация на рынке в определенный момент времени как результат взаимодействия факторов и условий, определяющих состояние спроса и предложения на гостиничные услуги, а также уровень цен на них. Главной целью исследования конъюнктуры рынка — выявление закономерностей и тенденций развития различных аспектов исследуемого рынка. Задачами исследования конъюнктуры рынка служат: · определение объективных индикаторов, позволяющих в совокупности оценить текущее состояние конъюнктуры рынка; · исследование, анализ и оценка текущего состояния конъюнктуры рынка, а также прогнозирование и анализ ее динамических закономерностей и тенденций; · на основе анализа и прогнозирования конъюнктуры рынка установление пропорциональности его развития, устойчивости в статическом состоянии и в динамике при различных изменениях внешней среды гостиничного предприятия;
· выявление периодичности и цикличности развития рынка гостиничных услуг. Есть также система показателей, характеризующих конъюнктуру рынка, включающая: · масштаб рынка (его емкость, объем продаж, число гостиничных предприятий различной категории па рынке); · степень сбалансированности рынка (соотношение спроса и предложений); · уровень цен; · конкурентная модель рынка (чистая конкуренция, монополистическая конкуренция, олигополия и др.); · динамика рынка (изменение основных параметров рынка, скорость и интенсивность, основные тенденции); · степень деловой активности; · сила и размах конкурентной борьбы (число конкурентов, их активность); · степень государственного регулирования данного рынка; · барьеры для входа на рынок. Оценка рыночной конъюнктуры представляет собой, с одной стороны, анализ рынка, а с другой — существенную часть маркетинга гостиничных услуг в целом. По конъюнктуре рынка можно косвенно установить, в каком состоянии находится гостиничное предприятие в текущий момент времени. На основе исследования конъюнктуры рынка гостиничное предприятие получает объективную информацию о ситуации на нем. В результате появляется возможность проведения прогноза ее развития, что позволяет более четко установить конкурентные преимущества фирмы в настоящее время и в будущем. При этом снижается уровень коммерческого риска, определяется соответствующий сегмент рынка или рыночная ниша, выбирается направление дифференциации услуг, устанавливается оптимальный уровень цен и т.д.
|
|||||
Последнее изменение этой страницы: 2021-07-19; просмотров: 488; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.226.187.24 (0.004 с.) |