Методы и подходы к изучению рынка гостиничных услуг 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Методы и подходы к изучению рынка гостиничных услуг



Существует большое разнообразие методов анализа и исследований рынка. Рассмотрим отдельные подходы применительно к рынку гостиничных услуг.

Исследование новых рынков включает оценку емкости рынка, сегментирование рынка, определение рыночных ниш, анализ основных тенденций рынка, анализ рыночных возможностей и угроз, прогнозирование развития рынка, описание системы сбыта товара (услуги) на рынке и др.

Е. Н. Голубков предлагает проводить анализ рынка в следующей последовательности:

· определение характеристик рынка, включая определение его типа (рынок продавца или рынок покупателя). Это помогает рационализировать деятельность предприятия в целом;

· определение уровня конкурентной борьбы, а также прямых и косвенных конкурентов. Данный этап предполагает использование информации, полученной в результате предыдущего этапа исследований;

· определение уровня открытости рынка для входа конкурентов (барьеры входа на рынок новых конкурентов) и уровня государственного (регионального) регулирования рыночной деятельности;

· оценка уровня коррупции и криминальной активности на данном рынке и возможности адаптироваться к данным особенностям деятельности на конкретном рынке;

· определение текущего рыночного спроса, емкости и доли рынка в существующих условиях;

· выявление рыночных тенденций — изменение характеристик рынка и рыночных показателей в будущем, т.е. показателей рыночного спроса и доли рынка при изменениях внешней среды.

Рыночная конъюнктура — это экономическая ситуация на рынке в определенный момент времени как результат взаимодействия факторов и условий, определяющих состояние спроса и предложения на гостиничные услуги, а также уровень цен на них.

Главной целью исследования конъюнктуры рынка — выявление закономерностей и тенденций развития различных аспектов исследуемого рынка.

Задачами исследования конъюнктуры рынка служат:

· определение объективных индикаторов, позволяющих в совокупности оценить текущее состояние конъюнктуры рынка;

· исследование, анализ и оценка текущего состояния конъюнктуры рынка, а также прогнозирование и анализ ее динамических закономерностей и тенденций;

· на основе анализа и прогнозирования конъюнктуры рынка установление пропорциональности его развития, устойчивости в статическом состоянии и в динамике при различных изменениях внешней среды гостиничного предприятия;

· выявление периодичности и цикличности развития рынка гостиничных услуг.

Есть также система показателей, характеризующих конъюнктуру рынка, включающая:

· масштаб рынка (его емкость, объем продаж, число гостиничных предприятий различной категории па рынке);

· степень сбалансированности рынка (соотношение спроса и предложений);

· уровень цен;

· конкурентная модель рынка (чистая конкуренция, монополистическая конкуренция, олигополия и др.);

· динамика рынка (изменение основных параметров рынка, скорость и интенсивность, основные тенденции);

· степень деловой активности;

· сила и размах конкурентной борьбы (число конкурентов, их активность);

· степень государственного регулирования данного рынка;

· барьеры для входа на рынок.

Оценка рыночной конъюнктуры представляет собой, с одной стороны, анализ рынка, а с другой — существенную часть маркетинга гостиничных услуг в целом. По конъюнктуре рынка можно косвенно установить, в каком состоянии находится гостиничное предприятие в текущий момент времени.

На основе исследования конъюнктуры рынка гостиничное предприятие получает объективную информацию о ситуации на нем. В результате появляется возможность проведения прогноза ее развития, что позволяет более четко установить конкурентные преимущества фирмы в настоящее время и в будущем.

При этом снижается уровень коммерческого риска, определяется соответствующий сегмент рынка или рыночная ниша, выбирается направление дифференциации услуг, устанавливается оптимальный уровень цен и т.д.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2021-07-19; просмотров: 488; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.226.187.24 (0.004 с.)