Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Представительный орган муниципального района в соответствии с законом субъекта рф и уставом муниципального района: ⇐ ПредыдущаяСтр 3 из 3
Может состоять из глав поселений, входящих в состав муниципального района, и из депутатов представительных органов указанных поселений, избираемых представительными органами поселений из своего состава в соответствии с равной независимо от численности населения поселения нормой представительства. (Ср.: Постановление КС РФ по жалобе Савостьянова от 18.05.2011 №9-П) Какое значение имеет Хартия, как она соотноситься с конституционными принципами и, соответственно, с законодательным их воплощением; все ли здесь в рамках этого соотношения согласовано или есть какие-то проблемы?.. То, что эти проблемы есть мы уже наблюдали, когда рассматривали стандарты Хартии и Е.В. говорила, что да, расхождения безусловно присутствуют. Национальные особенности все равно должны быть учтены и в конституционных принципах соответствующей организации местного самоуправления и, конечно, в том, каким образом далее эти принципы будут реализовываться с учетом национальных особенностей. Поэтому полного соответствия в том, каким образом сформулирован тот или иной принцип в Хартии и как он в национальном законодательстве воплощается мы не обнаружим. Однако главным должна быть все-таки именно согласованность. Положения статьи 3 Хартии в той части, где речь идет о том, каким образом право местного самоуправления реализуется. В рамках этих форм, в первую очередь, Хартия называет Советы в качестве представительных органов, указывая на их особую значимость. Эти органы должны быть именно представительными, а значит формироваться, состоять из тех членов, которые были избраны путем свободного, тайного, прямого, равного и всеобщего голосования, то есть через формы прямого волеизъявления населения. В тоже время, в нашем законодательстве устанавливаются различные способы формирования представительных органов. Обратимся к статье 35 Закон «Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ». Очевидно, что вопрос неопределенности в том, каким образом следует реализовать идею народного представительства на местном уровне присутствует, и с точки зрения того, соответствует ли этот способ формирования Конституции. Конституционные положения воспринимаются, в том числе и с учетом международных обязательств, международных принципов, которые стали составной часть российской правовое системы. Поэтому сама по себе постановка вопроса о том, как соотносятся нормы закона с нормой Хартии тоже имеет право на существование.
Итак, чтонампредлагаетзаконодатель?.. Законодательуказываетнато, чтопредставительныйорганводномизвидовмуниципальногообразованияформируетсявсоответствиисзакономсубъектаиуставноммуниципальногорайонаиприэтомможетсостоять, втомчислеизпредставителей, ноненепосредственноизбранныхнаселением, аизтех, которыеужеявляютсяподолжности, например, главамипоселений, входящихвсоставмуниципальногорайона, илидепутатамипредставительныхоргановэтихжепоследнийвходящихсоставмуниципальногорайона. Тоестьмыимеемделоскосвеннымпорядкомформированияпредставительногооргана. Втожевремя, мыобращаливниманиенагибкостьположенийХартиииуказывалинато, что, устанавливаятотилиинойпринцип, Хартияуказываетнанациональноезаконодательствоиговорит- «впорядке, предусмотренномзаконодательствомгосударства-участника». Конкретновэтой, 3-ейстатьеХартии, впункте2, мытакойотсылкикакразненаблюдаем. Иэтотмоментустановленаобщейпринцип. Можнорассуждать, чтовобщем-тоисделалКонституционныйсудводномизсвоихпостановлений, указавнато, чтоХартиянеговоритокаких-токонкретныхмуниципальныхобразованиях, поэтомунеобходимоучитывать, чтомуниципальныеобразованиябываютразные, азначитположенияпункта2 статьи3 Хартиикасаетсятолькотехмуниципальныхединиц, которыенаиболееприближеныкнаселению, тоестьречьидетопервомуровне, опоселениях. ТоестьКонституционныйсудсказал, чтоположениястатьи3 Хартииотносятсятолькокпоселениям. Чтожекасаетсявторогоуровня, тоздесьгосударствасамивправерешатькакимобразомонибудутосуществлятьмуниципальнуюорганизациюиздеськосвенныеформывполнеприменимыдляформированияпредставительныхорганов. Решая любую коллизию, нужно определить проблему всоотношении указанных положений. Сначала нужно бнаружил конфликт и его сформулировать. Как соотносятся закон и Хартия можно порассуждать. Итак, вчемтутпроблема? Здесьпроблемасодержательногоиформальногосвойства. Проблемаформальногосвойствазаключаетсявтом, какдействуетХартиявнациональнойпаровойсистеме; насколькообязательнаонаинасколькоонанепосредственнодействует; иприоритетмеждународногодоговоранадзаконом- каконвданномслучаебудетработатьикакэтоустанавливаетКонституцияРФикакинтерпретироватьтотилиинойпринципХартии; во-вторых, универсальныйаспект- установленныйпринципформированияиосуществленияместногосамоуправлениячерезнепосредственноизбранныхпредставителей…непротиворечитлиэтомупринципуустановлениесистемыделегированияприформированиипредставительногоорганамуниципальногорайона, какособогомуниципальногообразованиявторогоуровня, представляющегособойодновременнообъединениедругихмуниципальныхобразований. Отвечаяираскрываяэтуколлизию, нужнопорассуждатьнадэтимидвумяаспектам: формальнымисодержательным. Формальный- имеяввиду, чтода, гибкостьХартииестьичтоестьопределеннаясвобода; одновременнонужнопорассуждатьсодержательновотношениитого, допустимоливданномслучаеотступлениеинепротиворечитлионопринципупредставительной, муниципальнойдемократии, которыйустановленвХартии. Населениесамоформируетсвоиорганы- ключевойпринципместногосамоуправления. Вданномслучаенаселениеучаствует, ноучаствуеткосвенно. Этотспособнеявляетсяединственным. Пофедеральномузаконусуществуютидругиеспособыформированияпредставительногооргана. Ивыборспособаформированияпредставительногоорганаостаетсявредебыкакзанаселением, новотздесьбольшойвопрос- азанаселениемли?Таккакзакономсубъектаможетбытьустановленединственныйвозможныйспособформирования. Тоестьпосутисделатьвыборзанаселение. Самопосебеустановлениевфедеральномзаконетакогоспособаформированиякакдопустимогоивозможногоинасколькоэтосогласуетсясидеейнепосредственноговыбораформирования?..- вотвчемосновная, таксказатьпроблема.
Здесьположениевзятоизосновнойчастизаконакотораянеимеетуказания, котороенеговоритотом, чтоэтолишьвременноесостояние. Мыможемрассуждатьидолжны, отом, каковажеприродамуниципальногорайона, насколькоособенностьэтойприродыдаетнамоснованиеотступитьотобщихпринципов? ВнашейКонституциинеуказанапрямообязанностьформированияпредставительныхоргановвсехвидовмуниципальныхобразованийпрямымивыборами. Новсеже, какиеаргументымыможемпривестивпользутого, чтоподобноеотступлениедопустимо, притом, чтоКонституцияпрямонеуказываетнаспособформированияпредставительногооргана. Хотявместестем, Конституциявстатье3 говоритотом, чтовластьнародаосуществляетсянепосредственноиличерезпредставительныйорган, которыйформируетсянаосновевсеобщегоравногоизбирательногоправа. Покапоставиммноготочие…носейчаснужносказать, чтоврайонесодержитсянекаядвойственность: соднойстороны, этомуниципальноеобразованияионоимеетвсепризнакиконституционногостатусамуниципальногообразования, значитдолжнобытьнаселение, котороепередаетмандатсоответствующимпредставителям, справомосуществлятьместноесамоуправление. Сдругойстороны, этонаселение, одновременноявляетсянаселениемтехмуниципальныхобразований, которыевходятвсоставрайона, тоестьрайонсостоитизпоселенияинаходитсявнепосредственнойюрисдикции. Тоестьсдругойстороныестьособенность, котораязаключаетсявтом, чторайонэтонепростомуниципальноеобразование, ноещеиобъединениемуниципальныхобразований, ивопросконечно, втом, какэтосоотноситьсяэтосвыборомтогоилииногоспособаформированияпредставительногооргана. Внашемслучаедоминируетобъединительноеначало, законодательвполнедопускает, чтоеслиречьидетобобъединениимуниципальныхобразований, поселений, топочемубытамнеиспользоватьтакойспособ? Сдругойстороны, вподтверждениетаксказатьтезисаотом, чтоиспользованиеассоциативногоспособаформированиянеисключается, можносказать, чтомы, толкуяпункт 2 стати 3 Хартии, понимаем, чторечьидетотом, чтоСоветысостоятизчленов, избранныхпутемпрямоговсеобщеготайноговолеизъявления, нонеговоритьсякудаониизбраны. ВродекакХартияговорит, чтоневажнокуда, накакойуровень, главное, чтоониизбраныголосованием. Этоттрюквесьмауязвим, таккаксейчаслюбойглавапоселениянепосредственноизбранныйиликосвенноизбранныйчерезпредставительныйорганможетбытьделегирован, тоестьнаданныймоментнеимеетзначение, какимобразомонбылизбран: косвеннымобразом (черезпредставительныйорган) илинепосредственно. Чтоможносказатьвзащитупротивоположнойпозиции, почемуэтосомнительносточкизренияконституционнойиХартии? Задачавыделитьаргументысоднойисдругойстороны? Что, соднойстороны, можнопривестивоправданиетакогоподхода, авчемусомниться.
Хартиясодержитобщийпринцип, принциптого, чтопредставительныеорганыдолжныбытьизбраны - этообщийпосыл. Каконибудутизбраны - делонациональногозаконодательства, новыборыдолжныбытьпрямымиисвободными. Навсемуниципальныеобразованияприменяетсяэтотуниверсальнымпринциправногооткрытогоголосованияилинет? КонституционныйсудРФсказал, чтоненавсе. Согласованиеинтересовпоследниеирайонов - ещеоднапроблема. Еслимыделаемакценттольконаобъединительномначалеиговорим, чторайон - этотолькообъединениепоселений, тотогданужнобытьпоследовательнымиговоритьотом, чтонаселениепоселений - этотольконаселениепоселений, ноненаселениерайонов. Однако, законодатель - тоэтогонеделаетунас: онговорит, чтоодновременноестьинаселениерайона. Такимобразом, естьраздвоенностьпредставителей - представителейпоследнийипредставителейрайонов, чтосказываетсянавыполнениисамихзадачосуществленияместногосамоуправления, которыенанихвозложены. Еслиизбраныдепутатыименнопоселений, тоихзадачивыполнятьименноихфункции, аеслинаниходновременновозлагаетсядругаязадача - представителярайона, товозможнысложности - какможноработатьодновременновдвухместах?. Темболее, чтостатусдепутатапоселенияилицанепрекращается, когдаонстановитьсядепутатомрайона.
Какойсмылстатьи 3 Хартии? - посутикаждоелицодолжноучаствоватьвреализациисвоегоправанаформированиепредставительныхорганов - это, кажется, иестьосновнойсмыслхартии (п. 2 ст. 3). Каждыйимеетправопоучаствоватьвформированиипредставительногоорганарайона - этоправо. Такжевопрос - какбытьмежселеннымитерриториями? Главныекозырьвпользутого, чтоможноприменитькосвенныйспособ - муниципальныйрайонпростонепростовыводитьсяиз - подпринципаХартии, новопросвсе - такиостается - насколькоэтооправдано?.. Каквидно, однозначногоответанаколлизию - нет. Важновыбратьприоритетнуюпозицию. Новлюбомслучае, нужноуметьвыделятьаргументыиза, ипротив, иихсоотносить, апотом, сопоройнадоктрину, напозицииКонституционногосудаРФвыстраиватьаргументацию. Такимобразом, естьраздвоенностьпредставителей - представителейпоследнийипредставителейрайонов, чтосказываетсянавыполнениисамихзадачосуществленияместногосамоуправления, которыенанихвозложены. Еслиизбраныдепутатыименнопоселений, тоихзадачивыполнятьименноэтуфункцию - представителейпоселений. ПринципыорганизацииМСУвгородахфедеральногозначения ВсамойКонституцииРФнапрямуюнесказаноопринципеобеспеченияединствагородскогохозяйства. Применимэтотпринципкгородаоговорками. СочетаниепринципаорганизационнойособенностьюМСУинеохватнееоргановМСУвсистемугосвластиспринтомобеспечениягородскогохозяйства - вотвопрос. особенностиестьвстатусегородафедеральногозначения. Этиособенностинашлиотражениев 79 статьеФЗ№ 131. Обеспечениеединогохоз - вапредполагаетширокиопределеныусмотрениязак - лясубъектахфедерацииосновсамоуправления. СубъектыСПБиМосквапринялисвоисовместныезаконы (смслайды). Здесьповсемнаправлениямнайдемособенноерегулирование, таккакгородрешаеткакимобразомосуществлятьрегулированиевнутригородскихтерриторий. Подробнеемыбудемобэтомговоритьпозже. Вгородахведзначенияпринятыдозаконыотерриториальномустройствеимуниципальногоустройставтомчисле.
|
||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2021-07-19; просмотров: 25; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.145.163.58 (0.006 с.) |