Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Конституционные основы организации МСУ
- Местное самоуправление – основа конституционного строя (ст.12) - Органы местного самоуправления – форма народного представительства (ст.3) - Права граждан по участию в осуществлении местного самоуправления (ст.32, 33, 46) - Органы местного самоуправления – гаранты реализации прав и свобод человека и гражданина (ч.2 ст.15, ст.18, ч.2 ст.24) - Общие принципы организации местного самоуправления – предмет совместного ведения РФ и субъектов РФ (п. «н» ч.1 ст.72) - Признаки и принципы местного самоуправления (гл.8)
Что касается конституционных основ организации МСУ в РФ, они содержатся не только в главе об основах конституционного строя, но и в других главах (глава о правах и свободах; глава 3 о федеративном устройстве также указывает на некоторые важные принципы разграничения предметов ведения, полномочий между федерацией и субъектами в том числе в сфере организации МСУ). Что касается субъективно-правового аспекта, здесь важно обратить внимание на то, что это не только право граждан на участие в МСУ, но и обязанность органов МСУ выступать гарантами реализации этих прав и свобод. Здесь мы еще раз наблюдаем двойственную природу, двойственный статус МСУ. Так происходит потому что в соответствии со статьей 18 обязанность соблюдение прав и свобод — это обязанность органов МСУ. В части 2 статьи 15 закреплена обязанность в отношении органов МСУ соблюдать КРФ и законы также, как и отношении граждан такая обязанность закреплена. Наконец, глава 8 — специальная глава об МСУ, в ней отражены некоторые положения Хартии. Все стандарты, которые мы с вами рассмотрели, находят отражение в виде принципов или основ организации МСУ.
Мы остановились на соотношении стандартов Хартии с теми принципами и гарантиями, которые закреплены в Конституции РФ и обратили внимание на то, каким образом российский законодатель подошел к конституционному закреплению местного самоуправления. Если посмотреть уже системно на те принципы, которые закреплены в Конституции РФ, то можно выделить отдельные группы таких принципов. В первую очередь бросается в глаза то, что эти принципы отличаются друг от друга и прежде всего по признаку универсальности. В связи с этим мы выделяем общие и специальные признаки организации местного самоуправления. В первую очередь, разграничивая и выделяя те принципы, которые характеризуют институт местного самоуправления в целом как явление (т.е. речь идет об общих принципах) и пронизывают, по сути говоря, все его стороны, это прежде всего касается соотношения государства, государственный власти и местного самоуправления- то, что нам и предлагает глава первая Конституции РФ и те положения этой главы, которые касаются местного самоуправления, как основы народовластия, признания и гарантированности местного самоуправления. Раз Конституция признаетместноесамоуправлениекакспособорганизациивластинаместномуровне, то, соответственно, изэтогоможновыводитьнекуюавтономиюместногосамоуправленияотгосударства. Вместестем, задачейгосударстваявляетсяобязанностьгарантироватьдальнейшеесуществованиеэтогоинститута. Ивотгарантия, гарантияинститута, то, чтомыможемвидетьвХартии, томыинаблюдаемотчастивКонституцииРФ.
Универсальнымявляетсяипринципсамостоятельности (12 статья), носамостоятельностьтребуеткомментария, таккаклюбаясамостоятельностьодновременносуществуетсрядомдругихпринциповинеможетбытьабсолютной, исамаКонституцияРФв 12 статьеочерчиваетрамкисамостоятельноиговорито«рамкахзакона». Правдав 12 статьямвидимуказаниенарамкисвоихполномочий, однакоэтосутиделанеменяет, таккаксвоиполномочия - этотакжеполномочия, которыеопределяютсязаконом, поэтомурамкизаконаздесьпросматриваются. Такимобразомможносказать, чтосамоуправление - этоформанародовластия, этоначало, представляющеесобойэлементсвязинарода, населенияиинститутов, муниципальныхоргановиучреждений. Специальныепринципыпредставляютсобойвоплощениеэтихобщихпринципов, новконкретныхсферахорганизацииместногосамоуправления. Законодательвыделяетэтисферыпопризнакамстатусамуниципальногообразования, каксубъектаместногосамоуправления, аэто: территория, властьисоответственноформыреализациикомпетенции, властныхполномочий, которымиинаделаетсяместноесамоуправление. Всвязисэтиммывидимвыделениеосноворганизации, покоторымстроитьсяисамЗакон№ 131: территориальныеосновы, функциональные (имеяввидукомпетенциюмуниципальныеобразований), организационные (таккакименночерезсистемуоргановреализуетсякомпетенция), экономическаяоснова, финансовая, иотдельноможноговоритьовнешнихотношениях - преждевсегоречьздесьидетприменитьквзаимоотношениямсгосударствомиэтипринциптакжевыделениивкачествесамостоятельнойгруппы.
Черезэтисферыпросматриваетсявсеэлементыстатусамуниципальногообразования. Вчемзаключаетсяэтипринципы? - мынебудемуглублятьсявэтотвопрос, таккакнашазадачавбудущемибудетсостоятьвтом, чтобыпосмотреть, какэтиосновывыглядятикактесамыеобщиепринципывоплощаютсявпринципыспециальные. К оллизия №1: Статья 3 Европейской хартии местного самоуправления: 2. Это право (местного самоуправления) осуществляется советами или собраниями, состоящими из членов, избранных путем свободного, тайного, прямого, равного и всеобщего голосования. Статья 35 Федерального закона «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации»:
|
||||||
Последнее изменение этой страницы: 2021-07-19; просмотров: 24; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.222.109.141 (0.004 с.) |