Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Словарик современных терминов в педагогике ⇐ ПредыдущаяСтр 3 из 3
Адвергейминг - пати (англ. advergaming – adver(tising) рекламирование + gaming игра) - игры, разрабытываемые специально для представления бренда/продукта целевой аудитории в максимально позитивной, игровой форме. Форматы адвергеймов различны. Наиболее популярны небольшие компьютерные игры в интернете, где бренд/продукт берет на себя роль "игрового героя". Взаимодействие с таким "героем" обеспечивает определенное позитивное воздействие на игрока. Пати – 1)команда для игр, требующих группового участия; неформальная группа, компания; 2) тусовка, сбор компании с целью отдыха, вечеринки. Библиокешинг - игра, которая проводится библиотекарями в библиотеке для дошкольников и младших школьников. Суть этой игры в том, чтобы, используя подсказки, найти "книжные сокровища". Все подсказки тоже связаны с книгами и библиотекой - это могут быть строчки из детских стихов, зашифрованные названия книг и журналов, загадки. Дети должны искать подсказки, переходя от одной книжной полки к другой. По-другому библиокешинг можно объяснить как библиотечное ориентирование. Виртуальный тимбилдинг - тимбилдинг, или командообразование – термин, применяемый к широкому диапазону действий для создания и повышения эффективности работы команды. Проще говоря, тимбилдинг – это набор активных мероприятий, направленных на сплочение коллектива и формирование навыков решения общих задач в команде. Виртуальный тимбилдинг сочетает в себе виртуальный контент и реальные действие - все это разработано специально для того, чтобы стимулировать командную работу и виртуальную командную коммуникацию - два основных движущих силы виртуальных команд. Виртуальные и реальные тренажеры. Тренажер - техническое средство обучения, позволяющее имитировать производственные условия в учебном процессе. Виртуальные тренажеры моделируют реальные условия, которые позволяют организовать обучение вне зависимости от обстановки и эффективно формируют применение полученных знаний, навыков и умений. Ге́ймер (англ. Gamer - «игрок») — человек, играющий в видеоигры. Геймеры считаются новой субкультурой, и вошли в этот список в 2013 году, после признания киберспорта. Геймерами часто называют тех, кто проводит много времени за играми или интересуется ими.
Геймификация - способность обучающей среды реагировать на действия ученика, вступать с ним в диалог, мотивировать и вовлекать в процесс обучения с использованием цифровых обучающих платформ. Геймификация позволяет лучше усвоить изученный материал или выполнить нестандартные задания, развивает логическое мышление и творческий взгляд на решение задач. Геймификация в образовании – это работа над повышением мотивации обучающего, рост уровня вовлеченности, сокращение срока обучения и улучшение успеваемости. Глобальные компетенции - способность критически рассматривать с различных точек зрения проблемы глобального характера и межкультурного взаимодействия; осознать, как культурные, религиозные, политические, расовые и иные различия могут оказывать влияние на восприятие, суждения и взгляды – наши собственные и других Диджитал-арт (также называется компьютерным, цифровым, дигитальным искусством) - создание художественных произведений в цифровой форме с помощью информационных технологий. Это определение относится ко всем произведениям искусства, смодифицированным компьютерными программами. Диджитал-арт включает в себя два направления: перенесение произведений традиционного искусства в цифровую среду и принципиально новые виды художественных произведений, изначально созданные с применением компьютерных технологий. Креативное лидерство - способность действовать и думать вне рамок, которые ограничивают эффективность. Нужно уметь видеть в изменениях, проблемах и текущих задачах новые возможности и нестандартные решения. Креативное мышление. Креативность означает способность сознания создавать нечто новое и обладающее ценностью. Креативное мышление — это процесс генерации идей. Поэтому компетенция «креативное мышление = умение генерировать идеи». Медиаграмотность - совокупность навыков и умений, которые позволяют людям анализировать, оценивать и создавать сообщения в разных видах медиа, жанрах и формах.
Медиаискусство - вид искусства, произведения которого создаются и представляются с помощью современных информационно-коммуникационных (или медиа) технологий, преимущественно таких как видео, компьютерные и мультимедиа технологии, интернет. Отдельные группы произведений часто характеризуют, как «искусство новых медиа», «электронное искусство», «цифровое искусство». Медиабрендинг - процесс продвижения бренда через распространение медиаконтента в средствах массовой информации (СМИ): телевидение, радио, печатные издания, Интернет. К числу инструментов медиабрендинга относятся: рекламные ролики, рекламные объявления, Интернет-сайты, содержащиеся анимированные ролики, презентации и т.д. Ментальная карта - наглядное представление естественного течения мыслей от одной центральной идеи. Даже сам внешний вид этой схемы дает понять, что она помогает эффективно проводить мозговые штурмы, составлять конспекты, усваивать информацию и делать презентации. Ментальные карты варьируются по степени сложности и составляются вручную либо на компьютере. В зависимости от целей и временных рамок проекта ментальную карту можно дополнить творческими элементами с информационной нагрузкой, например, фотографиями, рисунками или изогнутыми линиями разной толщины и разных цветов. Метод кейсов (англ. case study) - интерактивная технология обучения, построенная на анализе реальных или придуманных тренером ситуаций. Участникам тренинга дается описание ситуации, с которой столкнулась реальная организация в своей деятельности, или смоделированной как реальная. Мировое кафе (англ. The World Cafe) - способ группового обсуждения в непринужденной и расслабленной обстановке. Методику активно используют в разных сферах: обучении, психологии, бизнесе, потому что она обладает рядом преимуществ. В мировом кафе может участвовать большое количество человек — от нескольких десятков до сотен. Для обсуждения не нужно специальное оборудование, его можно провести и в помещении, и на свежем воздухе. Управлять дискуссией несложно — нужно распределить роли и выбрать участников, которые будут контролировать обсуждение в группах. Мобильные консультации - консультации с использованием мобильных устройств и беспроводных технологий Онлайн и офлайн - онлайн (англ. online, в сети) – Онлайн-обучение — это получение знаний и навыков при помощи компьютера или другого гаджета, подключенного к интернету в режиме “здесь и сейчас”. Этот формат обучения еще называют e-learning или “электронное обучение”. Сейчас выражение «онлайн» чаще всего используется в значении «подключенный к интернету», хотя это и не совсем правильно. Можно подключиться к интернету, но если на вашем компьютере не будут запущены никакие коммуникационные программы, и вы не авторизуетесь ни в каких социальных сетях, то для всех своих контактов, вы по-прежнему будете «офлайн». Значит, статус Онлайн — это состояние, когда вы доступны для связи другим пользователям. Во всех случаях онлайн – означает возможность открытого двухстороннего общения пользователей или служб, а офлайн – отсутствие такой возможности. Слово «офлайн» (от английского «off line») используется и в значении «отключенный, автономный». Например, офлайн может быть периферийное оборудование, не подключенное к вашему компьютеру. Можно сохранить на своем компьютере страничку с сайта и потом посмотреть ее в автономном режиме, не подключаясь к интернету. То есть в режиме офлайн. Существуют даже специальные офлайн-браузеры, позволяющие скачивать целиком целые сайты.
Новым интересным значением слова офлайн стало его использование для отличия событий реальной жизни от того, что происходит в реальности виртуальной. К примеру, предложение обсудить какой-либо вопрос офлайн, означает, что нужно действительно встретиться и поговорить. Самоменеджмент В образовании и психологии самоменеджмент - это методы, навыки и стратегии, при помощи которых человек может эффективно направлять собственную деятельность на достижение целей. Самоменеджмент педагога - это использование испытанных методов работы в повседневной педагогической практике для того, чтобы оптимально и со смыслом организовать своё время. Сетевой этикет (англ. - network etiquette) - свод правил для общения в сети, ведения переписок, рассылок, обмена мнениями, знаниями, опытом и прочее. Правила сетевого этикета мало чем отличаются от правил в реальной жизни. Скорость адаптации - быстрый и безостановочный переход от потребности, возникшей у потребителя, до поставки продукции, от принятия решения до его реализации, от постановки задачи до ее решения. Скрайбинг (англ. " scribe" – набрасывать экизы или рисунки)- новейшая техника презентации; речь выступающего иллюстрируется "на лету" рисунками фломастером на белой доске (или листе бумаги); получается как бы "эффект параллельного следования", когда мы и слышим и видим примерно одно и то же, при этом графический ряд фиксируется на ключевых моментах аудиоряда. Soft skills (англ. soft skills) - ги́бкие на́выки или мя́гкие на́выки, комплекс неспециализированных, важных для карьеры надпрофессиональных навыков, которые отвечают за успешное участие в рабочем процессе, высокую производительность и являются сквозными, то есть не связаны с конкретной предметной областью. Soft skills - универсальные компетенции, которые гораздо труднее измерить количественными показателями. Иногда их называют личными качествами, потому что они зависят от характера человека и приобретаются с личным опытом. Примеры soft skills: такие социальные, интеллектуальные и волевые компетенции, как коммуникабельность, умение работать в команде, креативность, пунктуальность, уравновешенность.
Hard skills - (англ. "жесткие" навыки) - профессиональные навыки, которым можно научить и которые можно измерить. Для обучения hard skills необходимо усвоить знания и инструкции, качество обучения можно проверить с помощью экзамена. Примеры hard skills: набор текста на компьютере, вождение автомобиля, чтение, математика, знание иностранного языка, использование компьютерных программ. Трансмедиация (англ. Transmediation) - процесс выбора и преобразования данных для последующего их представления в новом медиа. Она может состоять из более чем одного медиа; в таком случае все её компоненты взаимосвязаны друг с другом с целью формирования целостной сети. Так, цифровая информация поступает в нескольких формах, и обучающиеся должны научиться отвечать на задания не только словами и числами, а также через образы, графику, цвет, звук, музыку и танец. Существует грамматика и грамотность для каждой из этих форм коммуникации. Трэвел - журналистика (англ. travel journalism) - особое направление в массмедиа, сосредоточенное на предоставлении информации о путешествиях (англ. travel) в контексте разработки таких тем, как география, история, культура, туризм и др. Универсальные педагогические компетенции - высокая профессиональная культура общения, совокупность общепедагогических и общедидактических компетенций, влияющих на высокий уровень и результативность в профессионально-педагогической деятельности учителя. Управление временем - это действие или процесс тренировки сознательного контроля над временем, потраченным на конкретные виды деятельности, при котором специально увеличиваются эффективность и продуктивность. Управление временем может помочь получить ряд навыков, инструментов и методов, используемых при выполнении конкретных задач, проектов и целей. Функциональная грамотность - выработанная в процессе учебной и практической деятельности способность к компетентному и эффективному действию, умение находить оптимальные способы решения проблем, возникающих в ходе практической деятельности, и воплощать найденные решения. Функциональная грамотность предполагает умение применять знания: найти новую информацию, проверить ее достоверность, на ее основе изучить новые виды деятельности, - иными словами, способность заниматься саморазвитием и самообразованием. К роли учителя как информатора, дающего теорию, сегодня добавляется роль человека, который не боится неопределенности, неоднозначности, противоречивости, недостаточной надежности информации, наличия альтернативных точек зрения.
Хакатон ( англ. hackathon, от hack (см. хакер) и marathon — марафон) - форум, во время которого специалисты из разных областей сообща решают какую-либо проблему на время. Обычно хакатоны длятся от одного дня до недели. Хакатон в образовании - это марафон, предназначенный для создания совместных проектов не только обучающихся, но и преподавателей различных дисциплин. Результатом хакатона является не прототип будущего приложения, а уже готовый к запуску минимальный жизнеспособный продукт – первая версия приложения, на котором можно протестировать работу идеи. Цифровая грамотность - набор знаний, умений и навыков, которые необходимы для жизни в современном мире, для безопасного и эффективного использования цифровых технологий и ресурсов Интернета. Челлендж (англ. Challenge) - жанр Интернет-роликов, в которых блогер выполняет задание на видеокамеру и размещает его в сети, а затем предлагает повторить это задание своему знакомому или неограниченному кругу пользователей. Само слово челлендж обычно переводится как «вызов» в контексте словосочетания «бросить вызов». Если в сети Интернет задания носят развлекательный характер, то в педагогике помогают достичь образовательные и воспитательные цели. Некоторые педагоги считают челлендж одним из наиболее активно развивающихся инструментов массовых коммуникаций. Цель челленджа - набрать большее число баллов, очков, лайков и пр. Челлендж активно входит в педагогику как средство мотивации и активизации педагогов, обучающихся, родителей. Эмоциональный интеллект (англ. Emotional intelligence) - способность эффективно разбираться в эмоциональной сфере человеческой жизни: понимать эмоции и эмоциональную подоплеку отношений, использовать свои эмоции для решения задач, связанных с отношениями и мотивацией.
|
|||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2021-06-14; просмотров: 263; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.137.218.215 (0.024 с.) |