Словарик современных терминов в педагогике 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Словарик современных терминов в педагогике



Адвергейминг - пати  (англ. advergaming – adver(tising) рекламирование + gaming игра) - игры, разрабытываемые специально для представления бренда/продукта целевой аудитории в максимально позитивной, игровой форме. Форматы адвергеймов различны. Наиболее популярны небольшие компьютерные игры в интернете, где бренд/продукт берет на себя роль "игрового героя". Взаимодействие с таким "героем" обеспечивает определенное позитивное воздействие на игрока.

Пати – 1)команда для игр, требующих группового участия; неформальная группа, компания; 2) тусовка, сбор компании с целью отдыха, вечеринки.

Библиокешинг - игра, которая проводится библиотекарями в библиотеке для дошкольников и младших школьников. Суть этой игры в том, чтобы, используя подсказки, найти "книжные сокровища". Все подсказки тоже связаны с книгами и библиотекой - это могут быть строчки из детских стихов, зашифрованные названия книг и журналов, загадки. Дети должны искать подсказки, переходя от одной книжной полки к другой.

По-другому библиокешинг можно объяснить как библиотечное ориентирование.

Виртуальный тимбилдинг - тимбилдинг, или командообразование – термин, применяемый к широкому диапазону действий для создания и повышения эффективности работы команды. Проще говоря, тимбилдинг – это набор активных мероприятий, направленных на сплочение коллектива и формирование навыков решения общих задач в команде.

Виртуальный тимбилдинг сочетает в себе виртуальный контент и реальные действие - все это разработано специально для того, чтобы стимулировать командную работу и виртуальную командную коммуникацию - два основных движущих силы виртуальных команд.

Виртуальные и реальные тренажеры. Тренажер - техническое средство обучения, позволяющее имитировать производственные условия в учебном процессе.  

Виртуальные тренажеры моделируют реальные условия, которые позволяют организовать обучение вне зависимости от обстановки и эффективно формируют применение полученных знаний, навыков и умений.

Ге́ймер (англ. Gamer - «игрок») — человек, играющий в видеоигры. Геймеры считаются новой субкультурой, и вошли в этот список в 2013 году, после признания киберспорта. Геймерами часто называют тех, кто проводит много времени за играми или интересуется ими.

Геймификация  - способность обучающей среды реагировать на действия ученика, вступать с ним в диалог, мотивировать и вовлекать в процесс обучения с использованием цифровых обучающих платформ. Геймификация позволяет лучше усвоить изученный материал или выполнить нестандартные задания, развивает логическое мышление и творческий взгляд на решение задач.

Геймификация в образовании – это работа над повышением мотивации обучающего, рост уровня вовлеченности, сокращение срока обучения и улучшение успеваемости.

Глобальные компетенции - способность критически рассматривать с различных точек зрения проблемы глобального характера и межкультурного взаимодействия; осознать, как культурные, религиозные, политические, расовые и иные различия могут оказывать влияние на восприятие, суждения и взгляды – наши собственные и других

Диджитал-арт (также называется компьютерным, цифровым, дигитальным искусством) - создание художественных произведений в цифровой форме с помощью информационных технологий. Это определение относится ко всем произведениям искусства, смодифицированным компьютерными программами.

Диджитал-арт включает в себя два направления: перенесение произведений традиционного искусства в цифровую среду и принципиально новые виды художественных произведений, изначально созданные с применением компьютерных технологий.

Креативное лидерство  - способность действовать и думать вне рамок, которые ограничивают эффективность. Нужно уметь видеть в изменениях, проблемах и текущих задачах новые возможности и нестандартные решения.
Креативный лидер прежде всего инициатор, он способен принимать смелые решения и брать за них ответственность.

Креативное мышление. Креативность означает способность сознания создавать нечто новое и обладающее ценностью. Креативное мышление — это процесс генерации идей. Поэтому компетенция «креативное мышление = умение генерировать идеи».

Медиаграмотность  - совокупность навыков и умений, которые позволяют людям анализировать, оценивать и создавать сообщения в разных видах медиа, жанрах и формах.

Медиаискусство - вид искусства, произведения которого создаются и представляются с помощью современных информационно-коммуникационных (или медиа) технологий, преимущественно таких как видео, компьютерные и мультимедиа технологии, интернет. Отдельные группы произведений часто характеризуют, как «искусство новых медиа», «электронное искусство», «цифровое искусство».

Медиабрендинг - процесс продвижения бренда через распространение медиаконтента в средствах массовой информации (СМИ): телевидение, радио, печатные издания, Интернет. К числу инструментов медиабрендинга относятся: рекламные ролики, рекламные объявления, Интернет-сайты, содержащиеся анимированные ролики, презентации и т.д.

Ментальная карта - наглядное представление естественного течения мыслей от одной центральной идеи. Даже сам внешний вид этой схемы дает понять, что она помогает эффективно проводить мозговые штурмы, составлять конспекты, усваивать информацию и делать презентации. Ментальные карты варьируются по степени сложности и составляются вручную либо на компьютере. В зависимости от целей и временных рамок проекта ментальную карту можно дополнить творческими элементами с информационной нагрузкой, например, фотографиями, рисунками или изогнутыми линиями разной толщины и разных цветов.

Метод кейсов (англ. case study) - интерактивная технология обучения, построенная на анализе реальных или придуманных тренером ситуаций. Участникам тренинга дается описание ситуации, с которой столкнулась реальная организация в своей деятельности, или смоделированной как реальная.

 Мировое кафе (англ. The World Cafe) - способ группового обсуждения в непринужденной и расслабленной обстановке. Методику активно используют в разных сферах: обучении, психологии, бизнесе, потому что она обладает рядом преимуществ. В мировом кафе может участвовать большое количество человек — от нескольких десятков до сотен. Для обсуждения не нужно специальное оборудование, его можно провести и в помещении, и на свежем воздухе. Управлять дискуссией несложно — нужно распределить роли и выбрать участников, которые будут контролировать обсуждение в группах.

Мобильные консультации   - консультации с использованием мобильных устройств и беспроводных технологий

Онлайн и офлайн - онлайн (англ. online, в сети) Онлайн-обучение — это получение знаний и навыков при помощи компьютера или другого гаджета, подключенного к интернету в режиме “здесь и сейчас”. Этот формат обучения еще называют e-learning или “электронное обучение”.

Сейчас выражение «онлайн» чаще всего используется в значении «подключенный к интернету», хотя это и не совсем правильно. Можно подключиться к интернету, но если на вашем компьютере не будут запущены никакие коммуникационные программы, и вы не авторизуетесь ни в каких социальных сетях, то для всех своих контактов, вы по-прежнему будете «офлайн».

Значит, статус Онлайн — это состояние, когда вы доступны для связи другим пользователям.

Во всех случаях онлайн – означает возможность открытого двухстороннего общения пользователей или служб, а офлайн – отсутствие такой возможности.

Слово «офлайн» (от английского «off line») используется и в значении «отключенный, автономный». Например, офлайн может быть периферийное оборудование, не подключенное к вашему компьютеру. Можно сохранить на своем компьютере страничку с сайта и потом посмотреть ее в автономном режиме, не подключаясь к интернету. То есть в режиме офлайн. Существуют даже специальные офлайн-браузеры, позволяющие скачивать целиком целые сайты.

Новым интересным значением слова офлайн стало его использование для отличия событий реальной жизни от того, что происходит в реальности виртуальной. К примеру, предложение обсудить какой-либо вопрос офлайн, означает, что нужно действительно встретиться и поговорить.

Самоменеджмент В образовании и психологии самоменеджмент - это методы, навыки и стратегии, при помощи которых человек может эффективно направлять собственную деятельность на достижение целей.

 Самоменеджмент педагога - это использование испытанных методов работы в повседневной педагогической практике для того, чтобы оптимально и со смыслом организовать своё время.

Сетевой этикет (англ. - network etiquette) - свод правил для общения в сети, ведения переписок, рассылок, обмена мнениями, знаниями, опытом и прочее. Правила сетевого этикета мало чем отличаются от правил в реальной жизни.

Скорость адаптации - быстрый и безостановочный переход от потребности, возникшей у потребителя, до поставки продукции, от принятия решения до его реализации, от постановки задачи до ее решения.

Скрайбинг (англ. " scribe" – набрасывать экизы или рисунки)- новейшая техника презентации; речь выступающего иллюстрируется "на лету" рисунками фломастером на белой доске (или листе бумаги); получается как бы "эффект параллельного следования", когда мы и слышим и видим примерно одно и то же, при этом графический ряд фиксируется на ключевых моментах аудиоряда.

Soft skills (англ. soft skills) - ги́бкие на́выки или мя́гкие на́выки, комплекс неспециализированных, важных для карьеры надпрофессиональных навыков, которые отвечают за успешное участие в рабочем процессе, высокую производительность и являются сквозными, то есть не связаны с конкретной предметной областью.

Soft skills - универсальные компетенции, которые гораздо труднее измерить количественными показателями. Иногда их называют личными качествами, потому что они зависят от характера человека и приобретаются с личным опытом. Примеры soft skills: такие социальные, интеллектуальные и волевые компетенции, как коммуникабельность, умение работать в команде, креативность, пунктуальность, уравновешенность.

Hard skills - (англ. "жесткие" навыки) - профессиональные навыки, которым можно научить и которые можно измерить. Для обучения hard skills необходимо усвоить знания и инструкции, качество обучения можно проверить с помощью экзамена. Примеры hard skills: набор текста на компьютере, вождение автомобиля, чтение, математика, знание иностранного языка, использование компьютерных программ.
Над формированием у детей hard skills (или базовых навыков) работают общеобразовательные учреждения. Soft skills — коммуникабельность, навыки взаимодействия в команде, умение слушать, говорить и договариваться — приобретаются благодаря социальному окружению, увлечениям и дополнительному образованию.

Трансмедиация (англ. Transmediation) - процесс выбора и преобразования данных для последующего их представления в новом медиа.  Она может состоять из более чем одного медиа; в таком случае все её компоненты взаимосвязаны друг с другом с целью формирования целостной сети.

 Так, цифровая информация поступает в нескольких формах, и обучающиеся должны научиться отвечать на задания не только словами и числами, а также через образы, графику, цвет, звук, музыку и танец. Существует грамматика и грамотность для каждой из этих форм коммуникации.

Трэвел - журналистика (англ. travel journalism) - особое направление в массмедиа, сосредоточенное на предоставлении информации о путешествиях (англ. travel) в контексте разработки таких тем, как география, история, культура, туризм и др.

Универсальные педагогические компетенции - высокая профессиональная культура общения, совокупность общепедагогических и общедидактических компетенций, влияющих на высокий уровень и результативность в профессионально-педагогической деятельности учителя.

Управление временем - это действие или процесс тренировки сознательного контроля над временем, потраченным на конкретные виды деятельности, при котором специально увеличиваются эффективность и продуктивность. Управление временем может помочь получить ряд навыков, инструментов и методов, используемых при выполнении конкретных задач, проектов и целей.

Функциональная грамотность  - выработанная в процессе учебной и практической деятельности способность к компетентному и эффективному действию, умение находить оптимальные способы решения проблем, возникающих в ходе практической деятельности, и воплощать найденные решения.

 Функциональная грамотность предполагает умение применять знания: найти новую информацию, проверить ее достоверность, на ее основе изучить новые виды деятельности, - иными словами, способность заниматься саморазвитием и самообразованием.

К роли учителя как информатора, дающего теорию, сегодня добавляется роль человека, который не боится неопределенности, неоднозначности, противоречивости, недостаточной надежности информации, наличия альтернативных точек зрения.

Хакатон ( англ. hackathon, от hack (см. хакер) и marathon — марафон) - форум, во время которого специалисты из разных областей сообща решают какую-либо проблему на время. Обычно хакатоны длятся от одного дня до недели.

 Хакатон в образовании - это марафон, предназначенный для создания совместных проектов не только обучающихся, но и преподавателей различных дисциплин. Результатом хакатона является не прототип будущего приложения, а уже готовый к запуску минимальный жизнеспособный продукт – первая версия приложения, на котором можно протестировать работу идеи.

Цифровая грамотность - набор знаний, умений и навыков, которые необходимы для жизни в современном мире, для безопасного и эффективного использования цифровых технологий и ресурсов Интернета.

Челлендж (англ. Challenge) - жанр Интернет-роликов, в которых блогер выполняет задание на видеокамеру и размещает его в сети, а затем предлагает повторить это задание своему знакомому или неограниченному кругу пользователей. Само слово челлендж обычно переводится как «вызов» в контексте словосочетания «бросить вызов».

 Если в сети Интернет задания носят развлекательный характер, то в педагогике помогают достичь образовательные и воспитательные цели. Некоторые педагоги считают челлендж одним из наиболее активно развивающихся инструментов массовых коммуникаций. Цель челленджа - набрать большее число баллов, очков, лайков и пр.

Челлендж активно входит в педагогику как средство мотивации и активизации педагогов, обучающихся, родителей.

Эмоциональный интеллект (англ. Emotional intelligence) - способность эффективно разбираться в эмоциональной сфере человеческой жизни: понимать эмоции и эмоциональную подоплеку отношений, использовать свои эмоции для решения задач, связанных с отношениями и мотивацией.

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2021-06-14; просмотров: 263; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.137.218.215 (0.024 с.)