Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Итоги онлайн-диагностики для педагогов
«Интенсив «Я учитель» 3.0. Лихоманова Г.Н., Заместитель директора по методической работе
Тест «Компетенции успешного учителя» (9 чел.) Профиль компетенций, результаты: - умение создавать в детском коллективе здоровую атмосферу – 75,4% - анализ своих действий – 75, 1% - умение формировать развивающую среду для обучающихся – 75, 1% - умение сотрудничать с коллегами – 69,7% - индивидуальный подход к каждому ребёнку – 59,4% - ориентация на результат – 56,2% Тест «Работа с трудным поведением» (10 чел.) Профиль компетенций, результаты: - анализ своей работы с трудным поведением – 72,9% - выстраивание стратегии работы с трудным поведением – 72,5% - реагирование на проявление трудного поведения – 70,5% - выявление трудного поведения – 57% - анализ причин трудного поведения – 57% Тест «Цифровые компетенции педагога» (10 чел.) Профиль компетенций, результат: 70,5% |
|||||||||||||
Тест «Компетенции педагога по формированию функциональной грамотности обучающегося» (10 чел.)
Профиль компетенций, умение формировать:
- естественно-научная грамотность – 81%
- глобальные компетенции – 80,5 %
- креативное мышление – 75,3%
- финансовая грамотность – 70,9 %
- читательская грамотность – 70,1
- математическая грамотность – 68,9 %
Методические рекомендации
«Формирование универсальных учебных действий
в дополнительном образовании»
Методист Зудова М.Г.
Дополнительное образование – поле свободного выбора и творчества, а в программе на несколько лет вперед – заданные темы, часы, теория, практика и результаты. Педагогу дополнительного образования приходится балансировать между творчеством и нормативом.
Программа формирования универсальных учебных действий не может быть конкретизирована по времени. Беседы, консультации и вся воспитательная работа ведется в процессе образовательной деятельности по учебно-тематическому плану.
Каждый педагог (независимо от вида деятельности) найдет время и повод в процессе занятия или репетиции, турнира или конкурса затронуть необходимую тему программы. Результаты реализации очевидны: это и выполнение нормативов образовательного процесса, и повышение качества образования, и устойчивый интерес детей к занятиям в объединении (кружке), и рост успешности в творческой деятельности. А в конечном итоге профессиональное и личностное определение обучающихся.
|
Помочь в данной ситуации может формирование у обучающихся универсальных учебных действий. Универсальные учебные действия рассматриваются с нескольких точек зрения.
Личностные УУД:
- формирование основ гражданской идентичности путём знакомства с героическим историческим прошлым государства и переживания гордости и эмоциональной сопричастности подвигам и достижениям граждан;
- становление самосознания и ценностных ориентаций, проявление эмпатии и эстетической восприимчивости;
- знание основ здорового образа жизни;
- формирование способностей творческого освоения мира в различных видах и формах деятельности.
Регулятивные УУД:
- умение определять проблему, ставить учебные цели, проверять достижимость целей с помощью педагога;
- умение действовать по заданному алгоритму;
- осуществлять констатирующий контроль по результату действия.
Познавательные УУД:
- дальнейшее развитие способности наблюдать и рассуждать, критически оценивать собственные действия наряду с явлениями жизни и искусства;
- умение осознанно и произвольно строить речевое высказывание;
- овладение навыками ознакомительного чтения, умение выделять главное и второстепенное в тексте;
- самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели;
- постановка и формулирование проблемы, самостоятельное создание алгоритмов деятельности при решении проблем творческого характера;
|
- рефлексия способов и условий действия, контроль и оценка процесса и результатов деятельности.
Коммуникативные УУД:
- умение выражать свои мысли, обосновывать собственное мнение;
- умение аргументировать своё предложение, убеждать и уступать;
- умение договариваться, находить общее решение;
- умение «слышать другого»;
- способность сохранять доброжелательное отношение друг к другу в ситуации конфликта интересов;
- взаимоконтроль и взаимопомощь по ходу выполнения задания;
- умение с помощью вопросов получать необходимые сведения от партнёра по деятельности;
- построение совместной деятельности и поиск в процессе учебных ситуаций нетрадиционных вариантов решения творческих задач.
Основной методологической характеристикой УДД является комплексность, вбирающая в себя ряд общенаучных и педагогических методов и подходов, развитие метапредметных связей.
Ожидаемые результаты занятия (предметные, метапредметные, личностные):
- В сфере предметных УУД сверхзадачей каждого занятия выступает формирование положительного отношения детей к изучаемой дисциплине в целом;
- В сфере личностных УУД будут сформированы внутренняя позиция обучающегося, адекватная мотивация учебной деятельности, включая учебные и познавательные мотивы, ориентация на моральные нормы.
- В сфере коммуникативных УУД (Метапредметные УУД) обучающиеся приобретут умения учитывать позицию собеседника, организовывать и осуществлять сотрудничество и кооперацию с учителем и сверстниками, адекватно воспринимать и передавать информацию, отображать предметное содержание и условия деятельности в сообщениях.
- В сфере регулятивных УУД (Метапредметные УУД) обучающиеся овладеют всеми типами учебных действий, направленных на организацию своей работы в кружке и вне его, включая способность принимать и сохранять учебную цель и задачу, планировать ее реализацию, контролировать и оценивать свои действия, вносить соответствующие коррективы в их выполнение.
- В сфере познавательных УУД (Метапредметные УУД) обучающиеся научатся воспринимать и анализировать сообщения и важнейшие его компоненты, использовать знаково-символические средства, в том числе овладеют навыками творческой импровизации.
Примерная программа
формирования универсальных учебных действий творческого объединения дополнительного образования детей
Универсальные учебные действия дополнительного образования | Личностные и метапредметные результаты освоения дополнительной образовательной программы | Формы работы |
|
Формирование
Мотивации
К дополнительному
образованию
PR-компания;
Дни открытых дверей;
встречи и беседы с родителями и детьми;
показательные выступления;
информирование в СМИ и социальных сетях.
Проектирование
Личной
образовательной
Линии
Учебные занятия;
|
Экскурсии,
поездки;
Оценка образовательных результатов;
Концерты;
Выставки;
«Свидетельство выпускника»
Творческие проекты
Умение быть
Членом
Творческого
Коллектива
Знакомство с историей, достижениями и правилами образовательного объединения;
Анализ достижений и неудач;
Творческие встречи
Взаимоотношения
с педагогом
(руководителем творческого
Объединения)
Беседы;
Учебные занятия;
Мастер-классы;
Воспитательные мероприятия
Культура
Творческой
Деятельности
Репетиции;
Тренировки;
Концерты;
Конкурсы.
Культура
|
Здорового и
Безопасного
Образа жизни
Инструктажи;
Беседы;
Тренировки;
Репетиции
| Поделиться: |
Читайте также:
Последнее изменение этой страницы: 2021-06-14; просмотров: 84; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!
infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.223.160.61 (0.022 с.)