Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Понятие социального пространства. Группа и коллектив в социальном пространстве воспитательного процесса. Классификация групп. ⇐ ПредыдущаяСтр 9 из 9
Социальное пространство – это совокупность социальных отношений, ежедневно разворачивающихся перед человеком или с его участием либо в образе слов, действий, поступков людей, либо в определенном образе вещей, интерьера, архитектурного ансамбля и прочего. Для каждого человека социальная ситуация разворачивается как микросреда и содержит в сочетании общечеловеческий, культурологический, национальный, семейный, групповой элементы. Социум оказывает формирующее и развивающее влияние на человека через слагаемые социального пространства. Основной перечень слагаемых социального пространства – семья, детский сад, двор, школа, спортивная секция, клуб, студия, студенческая, производственная группа и пр. Очередность и сила их влияния на развитие личности индивидуальны. Огромное значение в воспитательном процессе имеет взаимовлияние, которое формируется в рамках отношений личности и коллектива. Коллектив – это группа людей, которую объединяют общие, имеющие общественно и личностно ценный смысл цели и совместная деятельность, организуемая для их достижения. Характерными признаками коллектива являются: -наличие общественно и личностно значимых целей; -их последовательное развитие как условие и механизм постоянного движения вперед; -систематическое включение членов коллектива в разнообразную социальную деятельность; -соответствующая организация совместной деятельности; -систематическая практическая связь коллектива с обществом; -наличие общего выборного органа в рамках коллектива. -наличие перспективных линий; -атмосфера доверия и взаимопомощи; -развитые критика и самокритика, требовательность, сознательная дисциплина. Выделяют 3 функции коллектива: 1) организационная (коллектив – субъект управления деятельностью); 2) воспитательная (коллектив – носитель и пропагандист определенных убеждений); 3) стимулирования (коллектив формирует нравственные стимулы полезных дел, регулирует поведение и взаимоотношения своих членов)ю. Уровни развития коллектива: -группа-конгломерат – группа ранее непосредственно незнакомых людей, оказавшихся на одном пространстве в одно время (отношения поверхностны, ситуативны). Номинальные (приписанные) цели.
- группа-ассоциация – произошло начальное объединение, цели каждой личности в группе проектируются заданием. Налаживается единая жизнь группы, закладывается структурная организация коллектива. - группа-кооперация – характеризуется организационной структурой, высоким уровнем групповой подготовленности и сотрудничества, деловым характером отношений, заинтересованностью в получении высоких результатов. - группа-автономия – характеризуется высоким внутренним единством, идентификацией в качестве членов группы.
- группа-коллектив – характеризуется межгрупповым взаимодействием и взаимообщением, коллективистской направленностью. Педагогическая организация жизни коллектива должна осуществляться путем моделирования в нем особенностей того общества, в котором все мы хотим жить, и поведения его членов как граждан такого общества. Сплочение коллектива осуществляется на основе понимания всеми единой коллективной цели, интересов, ради которых он создан, совпадения их с интересами и потребностями каждого, признания необходимости действовать сообща, уяснения ответственной зависимости друг от друга и коллектива. Общее движение к достижению цели улучшается и ускоряется созданием актива – первоначальной опоры руководителя в коллективе. Руководитель усиливает индивидуальную работу с активом, советуется с ним, дает поручения оказывать помощь товарищам, поручает им отдельные направления работы в коллективе. Таким образом, создается система самоуправления коллективом. Принимаются педагогические меры по учету и совершенствованию всех факторов, влияющих на психологию коллектива. Особенно велики возможности педагогики в организации и методике работы с коллективом. При этом важно соблюдение следующих условий: -знание руководителем педагогических возможностей той или иной формы работы с коллективом, ее пределов, опыта использования; -осознание руководителем результата-цели, достижению которого должны быть подчинены подготовка и проведение намеченного мероприятия; -определение всех организационных и методических деталей подготовки и проведения, которые обеспечили бы положительное отношение членов коллектива к проводимому мероприятию;
-включение в подготовку мероприятия отдельных членов коллектива, которые могли бы оказать помощь советами и делом, привлечь других, обеспечить рекламу, повысить интерес в коллективе к предстоящему мероприятию; -подбор и тщательная подготовка ответственных исполнителей; -обоснованный выбор времени и места проведения. Необходимо создавать атмосферу движения коллектива к цели. Целесообразна широкая организация жизни коллектива, выходящая за рамки основной его деятельности. Необходимо применять меры по воспитанию и обучению членов коллектива организационно-управленческим навыкам.
|
||||||
Последнее изменение этой страницы: 2021-07-19; просмотров: 98; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.12.108.18 (0.009 с.) |