Номинация конкурса: «Поколение открытий» 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Номинация конкурса: «Поколение открытий»



 

 

Автор:

Наталья Анатольевна Горячун,

Музыкальный руководитель

 

Санкт-Петербург

2021


 

Оглавление

ПАСПОРТ ПРОЕКТА.. 4

ВВЕДЕНИЕ. 4

Тип проекта. 4

Участники проекта. 4

Актуальность. 4

Проблема проекта. 5

Идея. 5

Цели и задачи проекта. 5

Ожидаемые конечные результаты.. 6

Продукт проектной деятельности. 6

Ресурсное обеспечение проекта. 6

Интеграция (образовательные области). 7

Этапы реализации проекта. 7

Подготовительный этап: сентябрь 2020 г. 7

Основной этап: октябрь 2020 г. – март 2021 г. 7

Заключительный этап: март – апрель 2021 г. 8

Перспективное планирование работы с детьми. 8

План работы с родителями. 9

Заключение. 12

Выводы.. 14

Рекомендации. 15

Список литературы и электронных ресурсов. 16

Приложения. 17

Приложение 1. Образец анкеты для родителей «Фольклорные досуги в ДОУ». 17

Приложение 2. Альбом «Русские народные музыкальные инструменты и музыканты». 17

Приложение 3. Картотека загадок о русских народных музыкальных инструментах. 17

Приложение 4. Рекомендации для воспитателей «Оснащение музыкального уголка и уголка по театрализованной деятельности в группе». 17

Приложение 5. Подборка сказок о музыкальных инструментах. 17

Приложение 6. Положение конкурса «Самодельный музыкальный инструмент». 17

Приложение 7. Сценарий фольклорного мероприятия «Ты откуда, русская, зародилась музыка». 17

Приложение 8. Презентация к сценарию.. 17

Приложение 9. Видеозапись фольклорного мероприятия «Ты откуда, русская, зародилась музыка» 18

Приложение 10. Альбом конкурса «Самодельный музыкальный инструмент». 18

Приложение 11. Альбом детских рисунков. 18

Приложение 12. Авторские игры Н.Горячун для детей. 18

Приложение 13. Альбом видеофильмов и видеофрагментов. 18

Приложение 14. Пример авторского видеофильма «Гармонь». 18

 


 

ПАСПОРТ ПРОЕКТА

ВВЕДЕНИЕ

Одна из основных целей современного образования – воспитывать гармонично развитую и социально ответственную личность на основе духовно-нравственных ценностей народов России, исторических и национально-культурных традиций.

Принцип культуросообразности, который представляет культуру и культурную среду как определяющие условия развития, воспитания и обучения ребёнка в единстве индивидуальных, национальных и общечеловеческих начал, – один из самых значимых в работе педагога.

Изучение корней своего народа, своей страны способствует полноценному формированию личности, благоприятно влияет на психологическое здоровье подрастающего поколения.

Знакомство с народными традициями, изучение народных инструментов способствует формированию у маленького человека национального самосознания.

Входя в мир народной музыки и инструментов, ребенок подсознательно ощущает в себе «зов предков». Характерные для русской народной культуры звуки, тембры, орнаменты, мелодии, формы «пронизывают» его насквозь. Ребенок осознает, что он является неотъемлемой частью своего общества, своей культуры. Народная музыка и музыкальные инструменты придают этому процессу социализации детей большую естественность.

 

Тип проекта

Творческий, межпредметный, групповой долгосрочный (с 1 сентября 2020 по 20 апреля 2021 года).

Участники проекта

Воспитанники старшей группы, воспитатели сада, родители.

Актуальность

В дошкольном возрасте именно музыка наиболее непосредственно воздействует на развитие личности. Музыка познается ребенком как источник положительных эмоций, который расширяет его жизненный опыт, стимулирует к активной деятельности, развивает творческие способности.

Но есть затруднения, возникающие у детей дошкольного возраста при восприятии серьезной музыки, которые во многом объясняются отсутствием у детей первоначального музыкального опыта, несформированностью эмоционально-слуховых представлений и мотивации к познанию. Тем самым происходит обеднение, а то и атрофия художественного восприятия, что сказывается на духовном развитии личности и народа в целом.

Чтобы избежать этой ситуации, необходимо первоначальное музыкальное воспитание детей осуществлять с опорой на традиции народной музыки и исполнительства на народных инструментах.

 

Проблема проекта

Проблема построения модели образовательного процесса на основе многовековых традиций русского народа, его богатейшего культурного наследия, в частности народной инструментальной музыки, является в настоящее время особенно важной.

Идея

В процессе работы с детьми по воспитанию в детях бережного, любовного отношения к русской культуре и народным традициям необходимо заинтересовать их, пробудить неподдельный интерес.

При использовании на занятиях шумовых музыкальных инструментов, большинство которых имеет древние народные корни, необходимо, чтобы ребенок не только знал название и несколько приемов игры на них, но и погрузился в историю возникновения этого инструмента, всегда интересную и самобытную. Историю создания инструмента можно подать как сказку, еще более увлекая ребенка в мир музыки и художественно-эстетических образов.

В процессе деятельности необходимо способствовать тому, чтобы дети погрузились в культурную среду, воссозданную с помощью рассказов, репродукций картин, музыки – то есть использования максимума выразительных художественных средств, – чтобы эта среда произвела впечатление на детей настолько, что им захотелось бы еще больше узнать на эту тему, чтобы они полюбили культуру родной страны и вспомнили свои культурные корни.

В спрогнозированной ситуации активизировались творческие способности и самостоятельность, инициативность детей, они тоже ощутили себя творцами, увидели, как в результате всеобщей деятельности рождается художественный продукт. Этому также способствовали партнерские отношения на занятиях, когда дети по собственной инициативе выбирали, как они будут участвовать в празднике: петь частушки, изображать роли в театрализации, просто танцевать или петь.

Цели и задачи проекта

Цель проекта: приобщить детей дошкольного возраста к русской народной культуре, её историческим истокам, через знакомство с русскими народными музыкальными инструментами и народной музыкой.

Задачи:

· способствовать развитию любви к музыке, вызывать музыкально-эстетический отклик на произведения народного жанра;

· знакомить детей с видами разных музыкальных инструментов и историей их возникновения;

· воспитывать интерес к самостоятельному извлечению звуков на различных музыкальных инструментах, к детским оркестрам;

· создавать условия для развития музыкально-творческих способностей детей дошкольного возраста посредством восприятия музыки, музыкального исполнительства и театрализованной деятельности (включающей пение, ритмопластику и игру на детских музыкальных инструментах);

· развивать эмоционально-психологическую сторону личности через эмоциональное восприятие музыки, фольклора;

· развивать коммуникативность (общение в процессе совместной игры), творческое сознание, эстетический вкус детей;

· обеспечивать эмоционально-психологическое благополучие, охрану и укрепление здоровья детей путем использования возможностей музыкального искусства;

· поддерживать инициативу детей в различных видах деятельности и формировать уверенность детей при публичном выступлении.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2021-07-19; просмотров: 38; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.147.66.178 (0.007 с.)